О возложении обязанности обеспечить жилым помещением



РЕШЕНИЕ

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 апреля 2010г. г. Иркутск

Кировский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Бурмакиной Н.Ю., при секретаре Шалегиной М.А..,

с участием истца Коломоеца Д.Н.,

представителя ответчика по доверенности Шевкуновой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1646/2010 по иску Коломоеца Д.Н. к Администрации г. Иркутска о возложении обязанности обеспечить жилым помещением,

УСТАНОВИЛ:

Истец Коломоец Д.Н. обратился в Кировский районный суд г.Иркутска с исковым заявлением к Администрации г.Иркутска о возложении обязанности обеспечить жилым помещением в первоочередном порядке, указав, что в Дата обезличена он был определен в дом ребенка Номер обезличен г.Иркутска, в связи с тем, что был оставлен матерью Коломоец Н.Н. в Дата обезличена в родильном доме. Позже был переведен в детский дом, а с Дата обезличена находился в специальной коррекционной школе - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии .... В Дата обезличена поступил на обучение в профессиональное училище Номер обезличен ..., находился на полном государственном обеспечении. Окончил училище в Дата обезличена. Какое-либо жилое помещение за ним не было закреплено. С Дата обезличенаг. он включен в единый список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете нуждающихся в получении жилых помещений в администрации г. Иркутска. Номер очереди в списках по состоянию на февраль 2010г. - Номер обезличен. В данный момент он снимает квартиру по адресу: ..., за 2000 руб. Вынужден снимать квартиру в связи с тем, что благоустроенное жилое помещение Администрацией г.Иркутска ему не предоставлено. Он неоднократно обращался с заявлением о предоставлении ему жилого помещения в администрацию г.Иркутска. Ответы Администрации состояли в том, что он включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете нуждающихся в получении жилых помещений, номер очереди и то, что жилое помещение будет предоставлено ему в установленном законодательством РФ порядке после поступления денежных средств на приобретение жилья из бюджета Иркутской области в бюджет г.Иркутска. Администрация г.Иркутска указывает на наличие очереди детей-сирот, имеющих право на получение жилья. Однако закон не ставит разрешение требования о предоставлении жилой площади в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в первоочередном ли внеочередном порядке, и не содержит положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности. Также предоставление жилого помещения не ставится в зависимость от наличия средств на приобретение жилых помещений в бюджет ....

Истец просит суд обязать Администрацию г.Иркутска предоставить ему в первоочередном порядке благоустроенное жилое помещение не менее 15,0 кв.м. применительно к условиям г.Иркутска.

В судебном заседании истец Коломоец Д.Н. свои требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям, настаивал на их удовлетворении.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации г.Иркутска Шевкунова Т.А., действующая на основании доверенности от Дата обезличенаг. Номер обезличен, исковые требования Коломоец Д.Н. не признала, считает их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Суду пояснила, что в соответствии с абзацем вторым пункта 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии с подпунктом 24 п.2 ст.26.3 ФЗ от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) в частности относится решение вопросов по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей. Названные положения конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно пункта 3 ст. 49 ЖК РФ отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ (в данном случае - детям-сиротам и родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта РФ. Таким образом, исходя из абзаца второго п. 1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» во взаимосвязи с другими приведенным положениями закона следует, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственными полномочиями субъекта Российской Федерации и возлагается на органы государственной власти субъекта Российской федерации. Исходя из ст. 132 Конституции РФ, как указал Конституционный Суд РФ в постановлении от 30.11.2000г. №15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22.03.1999г. «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области», следует, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем - федеральным или субъекта Российской Федерации - и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации порядка разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с передачей органам местного самоуправления необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Администрация г.Иркутска, в соответствии с п.1 ст.1 Положения об организации и деятельности администрации г. Иркутска, утвержденного решением городской Думы г.Иркутска от 09.06.1997г. №87-9гД(2). является постоянно действующим органом местного самоуправления города Иркутска, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции. В Иркутской области, закон, наделяющий органы местного самоуправления города Иркутска государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отсутствует. Кроме того, в настоящее время действует Областная государственная социальная программа «Дети-сироты» на 2008-2010г.г., утвержденная постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 24.10.2007г. №35/13/4-СЗ. Государственным заказчиком и ответственным исполнителем программы является Министерство образования Иркутской области. Финансирование программы осуществляется также за счет средств областного бюджета в соответствии с законами об областном бюджете на очередной финансовый год. Кроме того, определение Конституционного суда РФ от 05.02.2009г. №250-О-П «По жалобе муниципального образования - городского округа «Город Чита» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым п. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в котором Конституционный Суд РФ разъяснил, что абзацем вторым п. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта РФ, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта РФ по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. Конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный Конституционным Судом РФ в указанном определении, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике. В соответствии со ст.79 Федерального конституционного закона «О Конституционном суде Российской Федерации», решение Конституционного Суда РФ окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения. Кроме того, в соответствии со ст. 82 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», неисполнение, ненадлежащее исполнение либо воспрепятствование исполнению решения Конституционного Суда РФ влечет ответственность, установленную федеральным законом.

Коломоец Д.Н. включен в единый список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете нуждающихся в получении жилых помещений в администрации г.Иркутска, номер очереди - Номер обезличен.

Просит суд отказать Коломоецу Д.Н. в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Выслушав пояснения сторон, исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

На момент рассмотрения данного гражданского дела спорные отношения регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ), вступившим в силу с 01.03.2005г., и специальным законом - ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года №159-ФЗ (далее по тексту ФЗ РФ №159-ФЗ).

В соответствии со ст. 5 ФЗ РФ от 29.12.2004г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Согласно п.6 ч.1 ст.14, ч.2 ст.50 ФЗ от 06.10.2003г. №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, является вопросом местного значения поселения, для решения которого в собственности поселения может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма.

В силу ст. 5 ЖК РФ, ст. 4 ФЗ от 29.12.2004г. №189 - ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» впредь до приведения в соответствие с ЖК РФ законов, действующих на территории РФ, законы применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ и Федеральному закону от 29.12.2004г. №189-ФЗ. В случае не соответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям ЖК РФ применяются положения ЖК РФ.

В соответствии с п.1 ст.8 ФЗ РФ от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Пунктом 1 ст. 6 ФЗ РФ от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» установлено, что с 01.03.2005г. принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ.

Из п.2 указанной статьи следует, что граждане, принятые на учет до 01.03.2005г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части.

Согласно п.п. 2 п. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ч.5 ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма составляет 15 кв.м. на одного человека согласно ст. 1 Решения Думы г.Иркутска от 05 июля 2005г. № 004-20-140161/5 «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в г.Иркутске».

На основании п.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Представленные суду документы подтверждают статус Коломоеца Д.Н. в качестве лица, оставшегося без попечения родителей, в качестве какового истец поставлен на учет лиц, нуждающихся в получении жилого помещения по списку детей-сирот, и в силу приведенных выше норм закона, приобрел право на внеочередное получение благоустроенного жилого помещения.

Данные обстоятельства ответчиком не оспорены, подтверждены относимыми и допустимыми доказательствами, не доверять которым, у суда оснований нет.

С учетом изложенных положений ФЗ РФ от 21.12.1996г. №159-ФЗ и ЖК РФ, Коломоец Д.Н. как лицо, относящееся к категории детей-сирот, имеет право на внеочередное получение от органа местного самоуправления по договору социального найма жилого помещения площадью не ниже установленных норм.

Судом установлено, что Коломоец Д.Н. родился Дата обезличенаг. в ..., о чем в книге регистрации актов о рождении Дата обезличенаг. произведена запись Номер обезличен. В качестве родителей указаны - отец - Коломоец Н.Д., мать Коломоец Н.Н.., что подтверждается представленным в материалы дела Свидетельством о рождении Номер обезличен, выданным Октябрьским райзагсом г.Иркутска Дата обезличенаг.

Из представленного в материалы дела Акта городской детской больницы от Дата обезличена следует, что в городской детской больнице находится ребенок Коломоец Д.Н. - Дата обезличенаг. рождения, мальчик поступил из городского роддома. Мать Коломоец Н.Н.- Дата обезличена рождения, незамужняя, детей больше не имеет, проживает, ... - является студенткой ..., официально отказалась от ребенка. Имя отчество мальчику даны детской больницей. За время нахождения ребенка в стационаре мать его здоровьем не интересовалась, не навещала, помощь в лечении не оказывала. По состоянию здоровья мальчик усыновлению не подлежит, нуждается в переводе в детское государственное учреждение. Указанный Акт подписан главным врачом и юристом детской больницы, скреплен печатью лечебного учреждения.

Согласно представленной в материалы дела справки городской детской больницы от Дата обезличенаг., адресованной в опекунский совет следует, что Коломоец Д.Н. - мальчик Дата обезличенаг. рождения находился на лечении в городской детской больнице с Дата обезличенаг. по настоящее время. Усыновлению не подлежит, необходимо оформление в дом ребенка.

Из представленного Акта от Дата обезличенаг. Дома ребенка Номер обезличен г. Иркутска следует, что в городском доме ребенка находится ребенок Коломоец Д.Н. - Дата обезличенаг. рождения, мальчик поступил из городской детской больницы. Мать - Коломоец Н.Н. - незамужняя, детей не имеет, официально отказалась от ребенка Имя, отчество мальчику даны детской больницей. За время нахождения ребенка в доме ребенка Номер обезличен мать его здоровьем не интересовалась, не навещала, помощь не оказывала. По достижению возраста ребенок подлежит переводу в детский дом. Указанный Акт подписан главным врачом, врачом педиатром, патронажной медсестрой, скреплен печатью.

Из представленного в материалы решения Октябрьского районного суда г.Иркутска от Дата обезличенаг. следует, что судом рассмотрено гражданское дело по иску Целинной специальной (коррекционной) школы - интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей к Коломоец Н.Н. о лишении родительских прав. Указанным решением суда вступившим в законную силу - Дата обезличенаг. Коломоец Н.Н. лишена родительских прав в отношении сына Коломоец Д.Н. - Дата обезличенаг. рождения, уроженца г.Иркутска, оставить несовершеннолетнего Коломоец Д.Н. на попечение Целинной специальной коррекционной школы - интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей.

Из представленной в материалы дела справки Целинной специальной коррекционной школы - интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей от Дата обезличенаг. Номер обезличен, следует, что Коломоец Д.Н. Дата обезличенаг. рождения является сиротой, обучается в областном государственном образовательном учреждении «Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии» ..., находится на полном государственном обеспечении.

Судом установлено, что Коломоец Д.Н. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на льготных основаниях по дате подачи ходатайства ... школы - интернат с Дата обезличенаг.(определен в детское учреждение решением Исполнительного Комитета Октябрьского районного Совета народных депутатов г. Иркутска Номер обезличен от Дата обезличенаг.) Распоряжением Комитета по управлению Октябрьским округом Администрации г.Иркутска от Дата обезличенаг. Номер обезличен.

На основании Распоряжения мэра г.Иркутска от 22.04.2005г. №031-10-438/5 «О делегировании полномочий» Администрацией г.Иркутска сформирован единый список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, на льготных основаниях по дате постановки на учет в соответствующих комитетах по управлению округами.

По состоянию на Дата обезличенаг. в указанном списке Коломоец Д.Н. зарегистрирован под Номер обезличен.

Из представленных ответов из УФРС по Ио от Дата обезличенаг. Номер обезличен, а также МУП БТИ г.Иркутска от Дата обезличенаг. Номер обезличен судом установлено, что сведений о принадлежности недвижимого имущества у Коломоеца Д.Н - Дата обезличенаг. рождения не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что истец имеет бесспорное право на внеочередное получение от органа местного самоуправления жилого помещения по установленным социальным нормам, согласно единому списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.

Согласно ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

Таким образом, решение вопросов учета граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, и предоставления жилых помещений действующим законодательством возложены на органы местного самоуправления. Действующим жилищным законодательством, а также специальным законом, регулирующим спорные правоотношения, обязанность по представлению детям-сиротам и лицам, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений возложена на органы местного самоуправления по месту постоянного проживания гражданина и не противоречит положениям ст. ст. 5 и 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Правовой статус Правительства Иркутской области устанавливает Федеральный закон от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Уставом Иркутской области.

Согласно п.4 ст.1 Федерального закона №184-ФЗ полномочия органов государственной власти субъекта РФ устанавливаются Конституцией РФ, вышеуказанным Федеральным законом, другими федеральными законами, Конституцией (уставом) и законами субъекта РФ и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию РФ и (или) пересмотра ее положений, путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в названный Федеральный закон, путем принятия новых федеральных законов, Конституции (устава) и законов субъекта РФ либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты. Следовательно, Правительство Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области специальной компетенции.

В силу ст. 64 Устава Иркутской области - Правительство Иркутской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом коллегиальных и единоначальных формах.

В состав Правительства Иркутской области по должности входят: Губернатор Иркутской области, первые заместители Председателя Правительства Иркутской области, заместители Губернатора Иркутской области, заместители Председателя Правительства Иркутской области, министры Иркутской области.

Пунктом 2 ст. 26.11 ФЗ №184-ФЗ, устанавливающим перечень имущества, которое может находиться в собственности субъекта РФ для осуществления полномочий, установленных п. 2 ст. 26.3 ФЗ №184-ФЗ, жилых помещений жилищного фонда социального использования для детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, не предусмотрено. Согласно подпункту «н» п. 2 ст. 26.11 в собственности субъекта РФ может находиться лишь имущество (в том числе жилые помещения) для социального и медицинского обслуживания указанной категории граждан

Не может являться основанием для отказа в иске Коломоецу Д.Н. - отсутствие финансирования муниципального образования г.Иркутска средствами из федерального бюджета для реализации соответствующих положений закона. Разрешение требования о предоставлении жилой площади указанными выше нормативными актами не ставится в зависимость от наличия или отсутствия бюджетного финансирования, а также в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на указанный учет.

Ссылка Администрации г.Иркутска на Определение Конституционного суда РФ от 05.02.2009г. №250-О-П «По жалобе муниципального образования - городского округа "Город Чита» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не может быть принята судом как доказательство освобождения муниципального образования от обеспечения указанной категории граждан и предоставления им жилых помещений, поскольку в силу требований ЖК РФ на органы государственной власти субъекта РФ не может быть возложена обязанность по предоставлению жилых помещений гражданам по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Эта норма является нормой прямого действия на всей территории РФ, и реализация ее не может быть поставлена в зависимость от каких-либо других условий. Приведенная выше норма специального закона не связывает ее применение ни с наличием финансирования, ни с правами других лиц на получение жилых помещений, ни с очередностью на получение жилого помещения.

В судебном заседании право истца на получение жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке ответчиком не оспаривается.

Учитывая вышеизложенное, оценив в совокупности все собранные по делу доказательства, суд находит исковые требования истца, направленные к Администрации г.Иркутска, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Коломоеца Д.Н. к Администрации г. Иркутска о возложении обязанности обеспечить жилым помещением, удовлетворить.

Обязать Администрацию г.Иркутска предоставить Коломоецу Д.Н. жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям г.Иркутска, находящееся в черте г.Иркутска, общей площадью не менее 15 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд города Иркутска в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного текста решения.

Председательствующий Н.Ю. Бурмакина

Решение суда на 21.04.2010г. не вступило в законную силу.

Судья Н.Ю. Бурмакина

...

Секретарь с/з М.А. Шалегина

Мотивированный текст решения изготовлен 21.04.2010г.