Р Е Ш Е Н И Е
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 августа 2010 г. г. Иркутск
Кировский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Тимофеевой А.М.,
при секретаре Алексеенко М.И.,
с участием заявителя Маркеловой И.А.,
представителя заявителей Николаевой Е.А., Александровой Г.С. - Солодковой Н.Н., действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ №, №,
представителя ответчика Администрации г. Иркутска - Климова И.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2559/2010 по заявлению Маркеловой И.А., Николаевой Е.А., Александровой Г.С. о признании неправомерным отказа Администрации г. Иркутска о предоставлении в собственность земельного участка под эксплуатацию существующего жилого дома,
У с т а н о в и л:
Маркелова И.А., Николаева Е.А., Александрова Г.С. обратились в Кировский районный суд г. Иркутска с заявлением о признании неправомерным отказа Администрации г. Иркутска в предоставлении в собственность земельного участка под эксплуатацию существующего жилого дома, указав, что ДД.ММ.ГГГГ они обратились в КУМИ за предоставлением в собственность земельного участка по адресу: <адрес>, площадью 1298 кв.м. под эксплуатацию жилого дома. В своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ № КУМИ отказало в предоставлении вышеуказанного земельного участка, сославшись на красные линии. Департамент Архитектуры и градостроительства (ДАиГ) Администрации г. Иркутска в своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ №/о на запрос Александровой Г.С от ДД.ММ.ГГГГ № сообщило, что красные линии в установленном законом порядке не утверждены и согласовал заявителям «Материалы по составлению схемы расположения земельного участка» площадью земельного участка 1298 кв.м. по указанному адресу. Также, на запрос Александровой Г.С. АО «Иркутскгражданпроект» письмом № от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждает наличие красных линий на данном земельном участке. Ответом №и от ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных отношений Иркутской области информирует КУМИ, что не планирует формировать на торги земельный участок по адресу: <адрес>.
Заявители указывают, что отказ КУМИ от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении в собственность земельного участка по адресу: <адрес>, площадью 1298 кв.м. под эксплуатацию жилого дома содержит ссылку на ранее данный отказ от ДД.ММ.ГГГГ № и не обращает внимание на суть их обращения, в котором они указывают на отсутствие красных линий на спорном земельном участке. Заявители полагают, что КУМИ незаконно применяет п.12 ст. 85 ЗК РФ и п.8 ст. 28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», т.к. участок по адресу: <адрес>, не входит в состав земель общего пользования (площади, улицы, автомобильные дороги, набережные, парки, скверы, пляжи и.т.д.). Согласно п.7 ст. 36 ЗК РФ, границы земельного участка и его площадь определены с учетом фактического землепользования и согласованы ДАиГ г. Иркутска, следовательно, не противоречат требованиям градостроительного законодательства. Просит суд признать неправомерным отказ Администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении в собственность земельного участка по адресу: <адрес>, площадью 1298 кв.м., под эксплуатацию существующего жилого дома.
В судебном заседании заявитель Маркелова И.А. свои требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, настаивала на их удовлетворении.
В судебное заседание заявители Николаева Е.А., Александрова Г.С. извещенные о дне, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явилась, просили суд о рассмотрении дела в их отсутствии.
В судебном заседании представитель заявителей Николаевой Е.А., Александровой Г.С. - Солодкова Н.Н., действующая на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ №, №, заявленные требования своих доверителей поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, настаивала на их удовлетворении.
В судебном заседании представитель Администрации г. Иркутска - Климов И.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования не признал, считает их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению, суду пояснил, что Маркелова И.А., Николаева Е.А., Александрова Г.С. являются арендаторами земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 600 кв.м. в соответствии с договором перенайма от ДД.ММ.ГГГГ по договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ Указанный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет. Площадь земельного участка соответствует материалам межевания и составляет 600 кв.м.
Земельного участка площадью 1298 кв.м. по адресу: <адрес>, как самостоятельного объекта гражданских прав, на сегодняшний день не существует. Границы данного земельного участка не описаны и не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства (ст. ст. 6, 11.1 Земельного кодекса РФ). Земельный участок площадью 1298 кв.м. является несформированным, местоположение границ не определены в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. До утверждения границ испрашиваемого земельного участка и до постановки его на государственный кадастровый учет предоставить в собственность земельный участок Маркеловой И.А., Николаевой Е.А., Александровой Г.С. не представляется возможным.
Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области территориальным отделом по г. Иркутску установлено, что Маркелова И.А. использует земельный участок площадью 630 кв.м. по адресу: <адрес> без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, действия Маркеловой И.А. носят явный противоправный характер, выразившийся в самовольном занятии земельного участка площадью 630 кв.м. В соответствии со ст. 10 ГК РФ не допускается действия граждан и юридических лиц, направленные на злоупотребление правом.
Более того, на имя представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе, прокурора г. Иркутска, Губернатора г. Иркутска последовало коллективное обращение граждан о принятии мер в связи с самовольным захватом земли и установлением забора Маркеловой И.А. на дороге, которая ведет к реке Ушаковка, что препятствует проходу на берег реки, что является местом отдыха горожан, были вырублены деревья, уничтожена запруда на берегу реки.
В настоящее время в Куйбышевской районном суде г. Иркутска рассматривается гражданское дело по иску Прокурора Куйбышевкского района г. Иркутска в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц к Маркеловой И.А. о возложении обязанности по сносу самовольной постройки на спорном земельном участке в связи с его самовольным захватом.
Кроме того, в соответствии с генеральным планом г. Иркутска, утвержденным решением Думы г. Иркутска ДД.ММ.ГГГГ №, испрашиваемый земельный участок площадью 1298 кв.м. частично расположен в зоне инженерной и транспортной инфраструктуры (ИТ-1), что подтверждается информацией комитета по градостроительной политике от ДД.ММ.ГГГГ №. Данная территориальная зона предназначена для размещение объектов транспорта различного назначения и не предназначена для размещения индивидуальных жилых домов.
В соответствии со ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В соответствии с информацией Комитета по градостроительной политике г. Иркутска, земельный участок, расположен в территориальной зоне г. Иркутска, предназначенной для размещения инженерной и транспортной инфраструктуры (ИТ-1).
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур включают в себя зоны городского транспорта (ИТ-1), зоны инженерного оборудования (ИТ-2), зоны железнодорожного транспорта (ИТ-3), зоны воздушного транспорта (ИТ-4).
Зоны автомобильного транспорта (ИТ-1) - участки территории города, используемые и предназначенные для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций автомобильного транспорта.
Зоны городского транспорта представлены полосой отвода автомагистралей и автодорог в границах красных линий городской застройки. Зоны автомобильного транспорта представляют собой непрерывную систему улиц и дорог для транспортного и пешеходного движения города, выделяются в красных линиях в соответствии с документами территориального планирования, документацией по планировке территории учетом пожарных, санитарно-гигиенических требований, гражданской обороны.
В соответствии с Генеральным Планом г. Иркутска, основные виды разрешенного использования зоны автомобильного транспорта являются: размещение земляного полотна с проезжей частью, обочинами, системой водоотвода другими характерными техническими элементами дорог, размещение остановочных и вдовых площадок, местных проездов, расширений дороги, дублирующих участков дорог, защитных сооружении, инженерных коммуникаций в соответствии с утвержденным проектом; размещение проезжей части, велосипедных дорожек, тротуаров, зеленых насаждений, прокладки подземных инженерных коммуникаций (вне проезжей части), а также размещение конструктивных элементов дорожно-транспортных сооружений (опор путепроводов, лестничных и пандусных сходов наземных пешеходных переходов, подземных пешеходных переходов, светофорных объектов, дорожных знаков), павильонов остановочных пунктов общественного транспорта в соответствии с нормативными и санитарными требованиями. Вспомогательные виды разрешенного использования: размещение объектов транспортной инфраструктуры: площадок для отстоя и кольцевания общественного транспорта, разворотных площадок, площадок для размещения диспетчерских пунктов; рекламных щитов, временных сооружений. Запрещается размещение в границах полосы отвода автодорог (в красных линиях) объектов
капитального строительства, не относящихся к транспортной инфраструктуре или ее
обслуживанию. Использование объектов недвижимости, не соответствующее разрешенному, не допускается.
В связи с указанным считает невозможным предоставить земельный участок площадью 1298 кв.м. в собственность заявителям для эксплуатации индивидуального жилого дома, так как он частично расположен в границах полосы отвода автодороги. В то же время земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 619 кв.м. в соответствии Генеральным планом и ситуационной схемой размещен в зоне застройки малоэтажными жилыми домами, препятствий к приобретению его в собственность нет.
Также заявляет, что срок для обращения в суд согласно ст. 256 ГПК РФ истек ДД.ММ.ГГГГ, так как заявители узнали о принятом решении ДД.ММ.ГГГГ, получив письмо администрации г. Иркутска №. Просит в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Порядок производства по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, определяются главой 25 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Обстоятельства, на которых основаны требования, представляют собой юридические факты, с которыми закон либо иной правовой акт связывает возникновение материально правовой обязанности.
В соответствии с п. 6 постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием
Таким образом, заявитель должен не только конкретизировать предмет судебной проверки (действия или решения, которые заявители просят признать незаконными), но и доказать, какие конкретно права и свободы нарушаются оспариваемым действием (бездействием) или актами; созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод; на него незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности, на что также указано в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 10.02.2009г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих».
Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений.
Согласно ст. 36 Земельного кодекса РФ, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения,расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Земельного кодекса РФ, объектами земельных отношений являются земельные участки. Согласно ст. 11.1 Земельного Кодекса РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. В соответствии с п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Согласно ч. 2 ст. 11 Земельного Кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу положений ст. 11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
На основании п. 1 ст. 42 Устава г. Иркутска администрация города осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения, отнесенных к ведению города, и реализует отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления города Иркутска федеральными законами и законами Иркутской области.
В соответствии с п. п. 1.1, 3.1.22 Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска, утв. Постановлением мэра г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ № с изменениями и дополнениями, КУМИ г. Иркутска является структурным подразделением администрации г. Иркутска, осуществляющим полномочия в области земельных отношений, в т.ч. обеспечивающим подготовку, согласование и утверждение проектов границ земельных участков.
Согласно п. 2.1.3 Порядка согласования и утверждения проектов границ земельных участков, утв. Постановлением мэра г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ № проект границ земельного участка утверждается распоряжением председателя КУМИ г. Иркутска.
В судебном заседании установлено, что заявители Маркелова И.А., Николаева Е.А., Александрова Г.С. являются арендаторами земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 600 кв.м.
Из представленного в материалы дела Договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрацией г. Иркутска «Арендодатель» и Александровой Г.С. «Арендатор» следует, что Арендодатель предоставляет Арендатору за плату во временное владение и пользование земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 600 кв.м. Основанием для заключения данного Договора явилось Постановление мэра г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении Александровой Г.С. земельного участка под строительство и дальнейшую эксплуатацию индивидуального жилого дома со служебно- хозяйственными строениями в <адрес>». Арендатор обязан использовать участок в соответствии с его целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельном участке в соответствии с законодательством и указанные в кадастровой карте; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов (п.п. 1.1, 1.2,2.2.3,2.2.7,2.2.9 Договора).
В кадастровой карте имеется отметка, что указанный земельный участок находится в водоохраной зоне реки Ушаковка.
Как следует из п. 1 договора перенайма от ДД.ММ.ГГГГ, Маркелова И.А. переуступает права и обязанности по договору на 2\3 части земельного участка, Николаева Е.А. и Александрова Г.С. принимают на себя права и обязанности по договору на 1/3 и на 1/3 части земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, площадь земельного участка 600,0 кв.м, кадастровый номер 38:36:000018:3056, категории земель: земли поселений, разрешенное использование: под строительство и дальнейшую эксплуатацию индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями, согласно кадастрового плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №. Право пользования на указанный земельный участок площадью 600,0 кв.м. принадлежит стороне на основании Постановления мэра г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ №, договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ Указанный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, что подтверждается выпиской из государственного кадастра недвижимости о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с выпиской из государственного кадастра недвижимости о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок по адресу: <адрес>, поставлен на кадастровый учет, кадастровый номер №, площадь земельного участка соответствует материалам межевания и составляет 600 кв.м.
Судом установлено, что Маркелова И.А., Николаева Е.А., Александрова Г.С. имеют в общей долевой собственности, доля в праве по 1/3 за каждым, 2-этажный жилой дом общей площадью 225, 8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается представленными в материалы дела свидетельствами о государственной регистрации права серии № №, серии № №, серии № № от ДД.ММ.ГГГГ
Из объяснений заявителя Маркеловой И.А., схемы расположения земельного участка, судом установлено, что жилой дом по адресу: <адрес> построен на земельном участке площадью 600 кв.м., частично за утвержденными границами земельного участка площадью 600 кв.м.
Согласно распоряжению председателя КУМИ г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ №, существование земельного участка с кадастровым номером №, площадью 600 кв.м. прекращено, утвержден проект границ земельного участка общей площадью 619 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, по эксплуатацию индивидуального жилого дома.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что заявителями используется земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 1 298 кв.м. и указанная площадь земельного участка огорожена забором.
Данные обстоятельства подтверждены объяснениями сторон, материалами дела: ситуационным планом Технического паспорта МУП БТИ г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ, схемой расположения земельного участка, являющейся приложением к Материалам по составлению схемы расположения земельного участка, подготовленным ИП Ч., актом проверки соблюдения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ №, предписанием об устранении нарушения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки соблюдения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ
Правоустанавливающих документов на участок адресу: <адрес>, площадью 1 298 кв.м. заявители Маркелова И.А., Николаева Е.А., Александрова Г.С. не имеют, что не соответствует требованиям действующего законодательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. N 221-ФЗ, государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.
Согласно ч. 1 ст. 16. Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. N 221-ФЗ, кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости.
Пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ установлено, что в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Предоставление земельных участков, расположенных на территории г. Иркутска осуществляется согласно Порядка прохождения документов при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, утвержденного решением Думы г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Порядок).
Решение о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания строения, сооружения, принимается постановлением администрации города Иркутска (п. 1 Порядка). Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения (далее - заявители), обращаются в КУМИ г. Иркутска с заявлением на имя мэра г. Иркутска о предоставлении земельного участка на соответствующем праве с указанием цели использования земельного участка, его размера, местонахождения, с приложением документов (п. 2 Порядка). В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, заявитель(ли) подает(ют) в КУМИ г. Иркутска заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) с указанием цели использования земельного участка, его предполагаемого размера и местоположения и приложением документов, (п. 8 Порядка). КУМИ г. Иркутска в 30-дневный срок с момента регистрации заявления об утверждении схемы расположения земельного участка утверждает ее распоряжением заместителя мэра - председателя КУМИ г. Иркутска и выдает заявителю либо готовит и направляет ему мотивированный отказ (п. 9 Порядка). При формировании земельного участка к исключительной компетенции комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска относится проверка местоположения границ и площади проектируемого земельного участка с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), представление информации о возможном установлении ограничений прав на формируемый земельный участок (п. 10.1 Порядка). Примерная форма схемы расположения земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, утверждается правовым актом органов местного самоуправления города Иркутска (п. 10.2 Порядка). Лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении земельного участка и получившее утвержденную схему расположения земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (п. 11 Порядка). КУМИ г. Иркутска в двухнедельный срок с момента представления заявителем(ями) кадастрового паспорта земельного участка обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления администрации г. Иркутска о предоставлении земельного участка на соответствующем праве и направляет копию постановления администрации г. Иркутска с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка заявителю(ям) (п. 12 Порядка).
Суду не представлено доказательств формирования земельного участка площадью 1 298 кв.м., утверждения проекта границ указанного земельного участка распоряжением КУМИ г. Иркутска, постановки указанного земельного участка на кадастровый учет.
С учетом данных обстоятельств, суд приходит к выводу, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, не сформирован, проект его границ не утвержден, на кадастровый учет не поставлен, соответственно, отсутствует как объект земельных правоотношений. Доказательств обратного суду не представлено.
С учетом фактических обстоятельств дела, исследованных доказательств, проанализированных норм права, суд не находит оснований для признания отказа администрации г. Иркутска в предоставлении в собственность несформированного земельного участка в собственность незаконным.
Заявители, обжалуя отказ Администрации г. Иркутска в предоставлении в собственность земельного участка, выраженный в ответе Администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ за № указывают, что орган местного самоуправления сослался на наличие красных линий.
Вместе с тем, в ответе Администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ за № отсутствует ссылка на наличие красных линий и указано, что о невозможности предоставления земельного участка в собственность заявителям сообщалось ранее в письме от ДД.ММ.ГГГГ за №.
Отказ Администрации г. Иркутска в предоставлении в собственность заявителям испрашиваемого земельного участка, выраженный в ответе от ДД.ММ.ГГГГ за № не является предметом рассмотрения настоящего гражданского дела.
Суд отклоняет довод Администрации г. Иркутска относительно того, что заявителями пропущен срок, предусмотренный ст. 256 ГПК РФ, основанный на том, что Маркелова И.А. узнала о принятом решении ДД.ММ.ГГГГ, получив письмо администрации г. Иркутска №, поскольку предметом спора является отказ администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ №, заявление о признании неправомерным которого поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
Указанным отказом администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ № права и законные интересы Маркеловой И.А., Николаевой Е.А., Александровой Г.С. не нарушены.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
На момент обращения заявителей в суд земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 1298 кв.м., не сформирован, отсутствует как объект земельных правоотношений согласно ч. 2 ст. 6, ст. 11.1 Земельного кодекса РФ, в связи с чем земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 1298 кв.м., не может быть предоставлен заявителям в собственность.
Доводы заявителей относительно того, что Департамент архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска письмом от ДД.ММ.ГГГГ №/о сообщил, что красные линии в установленном законом порядке не утверждены и согласовал материалы по составлению схемы расположения земельного участка, а также относительно того, что АО «Иркутскгражданпроект» письмом от ДД.ММ.ГГГГ № сообщило об отсутствии пересечений красных линий со спорным участком, не влияют на вывод суда об отсутствии земельного участка как объекта земельных правоотношений.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования Маркеловой И.А., Николаевой Е.А., Александровой Г.С. о признании неправомерным отказа Администрации г. Иркутска о предоставлении в собственность земельного участка под эксплуатацию существующего жилого дома не основаны на нормах материального права и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных требований Маркеловой И.А., Николаевой Е.А., Александровой Г.С. о признании неправомерным отказа Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении в собственность Маркеловой И.А., Николаевой Е.А., Александровой Г.С. земельного участка по адресу: <адрес>, площадью 1298 кв.м., под эксплуатацию существующего жилого дома - отказать.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г.Иркутска в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного текста решения.
Судья А.М. Тимофеева
Мотивированный текст решения изготовлен 12.08.2010 г. Судья.
<данные изъяты>