РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 ноября 2010 года г. Иркутск
Кировский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Левошко А.Н., при секретаре судебного заседания Ивановой С.Н.,
с участием истца Шабурова С.С., представителей ответчиков по доверенностям Коваль Р.В., Ивановой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2147/2010 по исковому заявлению Шабурова С.С. к Министерству социального развития опеки и попечительства Иркутской области о признании права на назначение ежемесячной доплаты к пенсии как лицу, имеющему стаж государственной службы не менее пятнадцати лет,
УСТАНОВИЛ:
Шабуров С.С. обратился в суд с иском (уточненным в порядке ст.39 ГПК РФ) к Министерству социального развития опеки и попечительства Иркутской области (далее - Министерство) о признании права на назначение ежемесячной доплаты к пенсии как лицу, имеющему стаж государственной службы не менее пятнадцати лет.
В обоснование исковых требований Шабуров С.С. указал, что после освобождения от занимаемой выборной должности (областного государственного служащего) - председателя комиссии по мандатам, депутатской этики и связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Законодательного собрания Иркутской области и в связи с достижением пенсионного возраста в январе 2001 года обратился в Управление социальной защиты населения администрации Иркутской области (в настоящее время - Министерство) по вопросу установления ежемесячной доплаты к государственной пенсии.
Ответчик письмами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ № сообщил, что... «лица, замещавшие областные государственные должности, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии при наличии ряда условий, одним из которых является стаж государственной службы не менее 15 лет. Ранее сообщалось, что для зачета в стаж госслужбы периодов работы в областном управлении строительства и эксплуатации автомобильных дорог «Иркутскавтодор» необходимо представить копии Устава, Положения об организации, действовавших в период с 1976-1980г.г. с 1985-1992г., с 1994-1999г. Принимая во внимание вышеизложенное, вопрос установления доплаты к пенсии будет рассматриваться только после представления Вами нормативных документов, подтверждающих, что «Иркутскавтодор» выполнял функции государственного управления».
Для получения заключения об исчисления стажа государственной службы, истец ДД.ММ.ГГГГ (вх.№11-801) обратился в Комитет по труду администрации Иркутской области, где письмом от ДД.ММ.ГГГГ № комитет предложил представить такие же правоустанавливающие документы: Устав, Положение Иркутского областного управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог «Иркутскавтодор», действовавшие в период с 1976-1980г.г. с 1985-1992г., с 1994-1999г.г.
При обращении в 2001 году к Ответчику им (ответчиком) право истца на получение доплаты к пенсии за выслугу лет не оспаривалось, ставился только вопрос о подтверждении стажа государственного служащего.
Стаж, дающий право истцу на ежемесячную доплату к пенсии, составляет 16 лет, 6 месяцев, 6 дней (подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Управления развития человеческих ресурсов и стратегического планирования социально-трудовой сферы министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области).
При обращении к ответчику истец руководствовался действующим на день обращения Законом Иркутской области от 09.01.1996г. №4-оз «Кодекс областных государственных должностей Иркутской области» в редакции законов Иркутской области от 09.10.1988г. №41-оз, от 11.06.1999г. №32-оз, от 08.02.2000г. №11-оз.
Статья 23 «Пенсионное обеспечение лиц, замещающих областные государственные должности, и членов их семей» указанного закона устанавливала: «Лица, замещающие областные государственные должности, в связи с выходом на государственную пенсию имеют право на ежемесячную доплату к пенсии.
Ежемесячная доплата устанавливается при наличии стажа замещения областных государственных должностей 12,5 лет у мужчин, в размере 15% месячного денежного содержания (вознаграждения) лица, замещающего областную государственную должность».
На основании изложенного истец просил удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.
Определением Кировского районного суда г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Октябрьского района г.Иркутска (Далее - Управление).
В судебном заседании истец Шабуров С.С. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме и по основаниям, изложенным в исковом и уточненном исковом заявлениях, настаивал на их удовлетворении.
Представитель Министерства Коваль Р.В. уточненные исковые требования Шабурова С.С. не признал, указав, что условия предоставления права на пенсию за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области, и порядок ее назначения на территории Иркутской области определены Законом Иркутской области от 29.12.2007г. № 152-оз «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной, гражданской службы Иркутской области» (далее - Закон № 152-оз) и Положением о порядке назначения, перерасчета размера, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области, утвержденным приказом от 14.04.2008г. № 293-дпр (далее - Положение № 293 -дпр).
Согласно п.1 Положения № 293-дпр право на пенсию за выслугу лет предоставляется гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Иркутской области, при наличии всех условий, предусмотренных статьей 2 Закона № 152-оз.
В соответствии со ст.2 Закона № 152-оз право на пенсию за выслугу лет имеют граждане, замещавшие должности государственной гражданской службы области при наличии следующих условий:
1) стаж государственной гражданской службы области (далее - областная гражданская служба) не менее пятнадцати лет;
2) увольнение с областной гражданской службы в случаях:
а) ликвидации государственных органов области;
б) сокращения должностей областной гражданской службы в государственных органах области;
в) истечения срока срочного служебного контракта лица, замещавшего должность, учреждаемую в установленном законом области порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего государственную должность области, в связи с прекращением этим лицом своих полномочий;
г) достижения предельного возраста пребывания на гражданской службе;
д) несоответствия замещаемой должности областной гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
е) инициативы областного гражданского служащего;
3) замещение должности областной гражданской службы не менее двенадцати полных месяцев непосредственно перед увольнением с областной гражданской службы, за исключением увольнения в случаях, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 2.
4) установление трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пенсии в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Положения Закона № 152-оз распространяются на лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Иркутской области либо областные государственные должности областной государственной службы и уволенных с указанных должностей до вступления в силу Закона № 152-оз по основаниям, предусмотренным статьей 23 Кодекса областных государственных должностей Иркутской области от 09.01.1996г. № 4-оз (далее - Кодекс).
В соответствии с записями в трудовой книжке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец непосредственно перед увольнением замещал выборную государственную должность председателя комиссии по мандатам, депутатской этике и связями с общественными объединениями и средствами массовой информации в Законодательном Собрании Иркутской области, от которой был освобожден в связи с прекращением срока полномочий по статье 49 Кодекса. В соответствии со ст.4 действовавшего на тот момент Кодекса указанная должность была отнесена к областной государственной должности категории «А». В соответствии со ст.2 действующего в настоящее время Закона Иркутской области от 03.05.2005г. № 25-оз «О государственных должностях Иркутской области» должность председателя постоянной комиссии Законодательного Собрания Иркутской области также отнесена к государственным должностям Иркутской области.
В соответствии с Законом Иркутской области от 04.04.2008г. № 2-оз должности областной гражданской службы, классифицированные по государственным органам Иркутской области, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей областной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей государственной гражданской службы Иркутской области. Законом Иркутской области от 24.12.2007г. № 137-оз «О реестре должностей государственной гражданской службы Иркутской области» утвержден реестр должностей государственной гражданской службы Иркутской области. Должность истца в указанный реестр не включена. В соответствии с п.3 ст.2 Закона № 2-оз, должность истца относится к государственной должности Иркутской области как должности, устанавливаемой Уставом Иркутской области, законами Иркутской области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Иркутской области.
В связи с изложенным истцом не соблюдено условие п.3 ст.2 Закона № 152-оз (замещение должности областной гражданской службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с областной гражданской службы), дающего право на пенсию за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области.
В соответствии с ранее действовавшим постановлением Губернатора Иркутской области от 06.04.1998г. № 227-п «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты и компенсаций к государственной пенсии лицам, замещавшим областные государственные должности, и членам их семей» определялся порядок назначения и выплаты доплаты к пенсиям, в соответствии с п.14 которого установлено, что заявление о назначении доплаты к пенсии подается с приложением документов о стаже. Соответственно поданное без всех необходимых документов заявление не может считаться принятым.
Кроме того, сам факт обращения с заявлением о назначении доплаты к пенсии истцом в 2001 году не подтвержден, заявление о назначении пенсии истцом не представлено. В связи с изложенным первоначальной датой подачи заявления является подача заявления о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Иркутской области от 29.12.2007г. № 152-оз «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной, гражданской службы Иркутской области» со всеми необходимыми документами в Управление ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного, представитель Министерства Коваль Р.В. просил суд в удовлетворении исковых требований отказать.
Участвующая в судебном заседании представитель Управления Иванова Л.И. уточненные исковые требования Шабурова С.С. не признала, указав, что 2001, 2002 годах истец обращался в Управление социальной защиты населения администрации Иркутской области с заявлениями по вопросу установления ему ежемесячной доплаты к государственной пенсии в соответствии со ст.23 Кодекса государственных должностей Иркутской области, утвержденного Законом Иркутской области от 09.01.1996г. № 4-оз (Кодекс).
В соответствии с п.3 Положения о порядке выплаты ежемесячной доплаты и компенсации к государственной пенсии лицам, замещавшим областные государственные должности, и членам их семей, утвержденного постановлением губернатора Иркутской области от 21.11.2001г. № 91/546-п ежемесячная доплата (компенсация) к государственной пенсии устанавливалась на основании письменного заявления гражданина, которое подавалось в Управление социальной защиты населения администрации области, с приложением перечня документов, в т.ч. копии трудовой книжки, справки о назначенной (досрочно оформленной) государственной пенсии, справки о размере среднемесячного денежного содержания служащего.
При включении в стаж замещения областных государственных должностей, дающий право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, периодов трудовой деятельности в соответствии с разделом 7 статьи 1 Закона Иркутской области от 02.11.1998 № 48-ОЗ «О периодах трудовой деятельности, учитываемых при исчислении стажа замещения областных государственных и муниципальных должностей, дающего права на ежемесячную доплату к пенсии», заявителем дополнительно представлялись копии нормативных правовых актов, определяющих статус указанных организаций и подтверждающих выполнение ими функций государственного управления.
В связи с этим, Управлением социальной защиты населения Иркутской области исх. 11-2575 от 13.05.2002 г. было разъяснено истцу, что вопрос установления доплаты к пенсии будет рассматриваться только после представления нормативных документов (а именно - копий Устава, Положения), подтверждающих, что предприятие, в котором он осуществлял трудовую деятельность в период с 1985г. по 1994 г. - Иркутское областное управление строительства и эксплуатации автодорог («Иркутскавтодор») (записи №№ 14-17 в трудовой книжке истца) исполняло функции государственного управления.
Указанные документы в уполномоченный орган истец предоставил только в 2009 году, что подтверждается письмом Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 14.09.2009г. № 04/1491 «О стаже, дающем право на пенсию за выслугу лет» на имя Шабурова С.С.
Законом Иркутской области от 15.11.2006г. № 72-ОЗ «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области» (далее по тексту - Закон № 72-оз) Кодекс областных должностей признан утратившим силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования указанного Закона.
Таким образом, требования истца назначить в 2010 году ежемесячную доплату к пенсии как лицу, имеющему стаж государственной службы не менее пятнадцати лет, основанные на нормах статьи 23 Кодекса областных должностей, утратившего силу в 2006 году, являются неправомерными.
В соответствии со ст.363 ГПК РФ не могут быть удовлетворены требования на основании закона, который не подлежит применению, поскольку это является существенным нарушением норм материального права.
На основании изложенного, представитель Управления Иванова Л.И. просила суд отказать в удовлетворении заявленных исковых требований (с учетом уточнений).
Выслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Статьей 66 ТК РФ установлено, что трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Согласно п.1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 г. № 190, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.
В судебном заседании установлено, что согласно трудовой книжке истца, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он осуществлял трудовую деятельность в Иркутском областном производственном управлении строительства и эксплуатации автомобильных дорог Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР на должностях начальника производственного отдела по строительству - заместителя начальника управления, заместителя начальника управления; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в Иркутском областном управлении строительства и эксплуатации автомобильных дорог Министерства автомобильных дорог РСФСР на должности начальника управления; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в Иркутском областном проектно - ремонтно - строительном объединении автомобильных дорог Министерства автомобильных дорог РСФСР на должности начальника управления; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в Иркутском областном управлении автомобильных дорог на должности начальника управления; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - на должности депутата, работающего на постоянной основе, председателя комиссии по мандатам, депутатской этике и связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Законодательного собрания Иркутской области.
В 2001 году истцу назначена трудовая пенсия по старости, что подтверждается письмом Управления Пенсионного фонда РФ (государственной учреждение) в Октябрьском районе г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ №.
В январе - феврале 2001 года Шабуров С.С. обратился с заявлением в Управление социальной защиты населения Администрации Иркутской области по вопросу установления ему ежемесячной доплаты к государственной пенсии (данное обстоятельство следует из письма Комитета по труду Администрации Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ №, а также письма Управления социальной защиты населения Администрации Иркутской области № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Шабурову С.С. ДД.ММ.ГГГГ давался ответ по вопросу зачета в стаж госслужбы периодов работы в Иркутскавтодоре).
Согласно письма Управления социальной защиты населения Администрации Иркутской области № от ДД.ММ.ГГГГ на письменное заявление истца об установлении доплаты к пенсии в соответствии со ст.23 Кодекса областных государственных должностей ему сообщено, что лица, замещавшие областные государственные должности, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии при наличии ряда условий, одним из которых является стаж государственной службы не менее 15 лет.
В соответствии с разделом 1 Закона Иркутской области «О периодах трудовой деятельности, учитываемых при исчислении стажа замещения областных государственных и муниципальных должностей, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии» засчитан в стаж госслужбы период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. 1 год 2 месяца (Законодательное собрание Иркутской области) при требуемом стаже - 15 лет. Ранее истцу сообщалось (ДД.ММ.ГГГГ), что для зачета в стаж госслужбы периодов работы в областном управлении строительства и эксплуатации автомобильных дорог «Иркутскавтодор», истцу необходимо дополнительно представить копии Устава, Положения названной организации, действовавших в период с 1976-1980г.г., с 1985-1992г.г., с 1994-1999г.г.
Кроме того, истцу разъяснено, что вопрос установления доплаты к пенсии будет рассматриваться после представления нормативных документов, подтверждающих, что «Иркутскавтодор» выполнял функции государственного управления.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ № в стаж областной государственной гражданской службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, Шабурову С.С. включаются следующие периоды трудовой деятельности на должностях:
- начальника отдела - заместителя начальника Иркутского областного производственного управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- начальника Иркутского областного управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Министерства автомобильных дорог РСФСР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- начальника Иркутского областного проектно - ремонтно - строительного объединения автомобильных дорог Министерства автомобильных дорог РСФСР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- начальника Иркутского областного управления автомобильных дорог с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- депутата, работающего на постоянной основе, председателя комиссии по мандатам, депутатской этике и связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Законодательного собрания Иркутской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Итого стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, составляет 16 лет 6 месяцев 6 дней.
Приказом начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ № Шабурову С.С. отказано в назначении пенсии за выслугу лет ввиду несоблюдения условий предоставления права на пенсию за выслугу лет, определенных п.3 ст.2 Закона Иркутской области от 29.12.2007г. №152-оз.
Отказывая в назначении пенсии за выслугу лет, Управление руководствовалось Законом Иркутской области от 29.12.2007г. №152-ОЗ «О пенсии за выслугу лет, гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области», Положением о порядке назначения, перерасчета размера, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области, утвержденным приказом департамента социальной защиты населения Иркутской области от 14.04.2008г. №293-дпр, в соответствии с которыми обязательными условиями для назначения пенсии за выслугу лет являются: установление трудовой пенсии по старости, наличие стажа государственной гражданской службы области не менее пятнадцати лет и замещение должности областной гражданской службы не менее двенадцати полных месяцев непосредственно перед увольнением с областной гражданской службы. Поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Шабуров С.С. замещал выборную должность председателя комиссии по мандатам, депутатской этике и связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Законодательного собрания Иркутской области не включена в Реестр должностей государственной гражданской службы Иркутской области, истцу отказано в назначении пенсии за выслугу лет как государственному гражданскому служащему Иркутской области по Закону Иркутской области от 29.12.2007г. №152-ОЗ.
В соответствии со ст.55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Таким образом, установлен запрет на издание законов отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина. Этот запрет касается прав и свобод, признаваемых Конституцией РФ, международно-правовыми нормами, законами и подзаконными нормативными правовыми актами. Умаление законом прав и свобод в данном контексте может означать необоснованное ограничение их объема или действиях по кругу лиц, во времени, сокращений гарантий или усечение механизмов правовой защиты, и т.п.
Распространение действий нормативных правовых актов, принятых позднее и изменивших условия приобретения пенсионных прав в неблагоприятную сторону по сравнению с ранее действовавшим правовым регулированием, и придание тем самым обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означающее по существу отмену для этих лиц, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, противоречит ч.1 ст.1, ч.ч. 1, 2 ст.19, ч.1 ст.39 и ч.ч.2, 3 ст.59 Конституции РФ.
Сегодня общеизвестна позиция Конституционная Суда РФ по вопросу исчисления трудового стажа по нормам ранее действовавшего законодательства.
Так, принимая то или иное решение, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального) предусмотренные действующим в этот период законодательством (Определение от 05.11.2002г. № 320-О). Внесение законодателем изменений в условия приобретения права, касающиеся граждан, уже выполнивших ранее установленные требования и исходя из них до вступления в силу нового регулирования совершивших юридически значимые действия, по существу означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично-правовых обязательств, возникших из ранее действовавшего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но и приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку в таком случае не обеспечиваются равные условия реализации гражданами приобретенного ими права.
Положения статьи 6 (часть 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции РФ 19 и статьи 55 (части 1) Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц (Постановление Конституционного Суда от 29.01.2004г. № 2-П).
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, который в том числе назначает, производит перерасчет, выплачивает ежемесячные доплаты к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, ежемесячные доплаты к трудовой пенсии, пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан в соответствии с законами Иркутской области. При рассмотрении заявления истца о признании права на назначение ежемесячной доплаты к пенсии как лицу, имеющему стаж государственной службы не менее пятнадцати лет, Министерство и Управление должны были с учетом общеизвестной позиции Конституционного Суда РФ исходить из действовавшего в тот период (2001 - 2002 годы) законодательства.
Судом достоверно установлено, что с заявлением по вопросу установления ему ежемесячной доплаты к государственной пенсии Шабуров С.С. обратился в Управление социальной защиты населения Администрации Иркутской области в январе - феврале 2001 года, имея стаж областной государственной службы, дающий право на дополнительное пенсионное обеспечение, 16 лет 6 месяцев 6 дней, как следует из письма Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
На момент обращения Шабурова С.С. с соответствующим заявлением действовал Кодекс областных государственных должностей Иркутской области от 09.01.1996г. №4-оз (в редакции от 08.02.2000г.), согласно которому устанавливались правовые основы замещения областных государственных должностей, организации и прохождения областной государственной службы и основы правового положения лиц, замещающих государственные должности Иркутской области (далее - областные государственные должности).
В соответствии с п.1 ст.1 указанного Кодекса областная государственная должность - должность в областных государственных органах с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий областного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
В ст.4 Кодекса перечислены категории областных государственных должностей.
Согласно п.п.1, 2 ст.23 Кодекса лицо, замещающее областную государственную должность, имеет право выхода на пенсию в порядке, установленном федеральным законодательством.
Размер пенсии лица, замещающего областную государственную должность, определяется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Лица, замещающие областные государственные должности, в связи с выходом на государственную пенсию имеют право на ежемесячную доплату к пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Ежемесячная доплата устанавливается при наличии стажа замещения областных государственных должностей 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин в размере 15 процентов месячного денежного содержания (вознаграждения) лица, замещающего областную государственную должность. Размер доплаты увеличивается на 1 процент месячного денежного содержания (вознаграждения) за каждый год замещения областной государственной должности сверх продолжительности стажа, установленного настоящим пунктом. Размер доплаты не может превышать 20 процентов месячного денежного содержания (вознаграждения) лица, замещавшего областную государственную должность.
Таким образом, на основании изложенных положений Кодекса областных государственных должностей Иркутской области от 09.01.1996г. №4-оз, действовавших на момент обращения истца в Управление социальной защиты населения Администрации Иркутской области с заявлением по вопросу установления ему ежемесячной доплаты к государственной пенсии, Шабуров С.С. имел стаж, необходимый для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (16 лет 6 месяцев 6 дней). Следовательно, при наличии назначенной в установленном порядке трудовой пенсии по старости (2001 год) истец имел право на назначение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.23 Кодекса областных государственных должностей Иркутской области от 09.01.1996г. №4-оз
Признавая право истца на назначение ежемесячной доплаты к пенсии как лицу, имеющему стаж государственной службы не менее 12,5 лет (согласно заявленных исковых требований - не менее 15 лет), суд не принимает во внимание возражения ответчиков, полагает их несостоятельными, т.к. они основаны на положениях Закона Иркутской области от 29.12.2007г. №152-оз «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной, гражданской службы Иркутской области», а также Закона Иркутской области от 04.04.2008г. №2-оз «Об отдельных вопросах государственной гражданской службы Иркутской области», которые не имели юридической силы на момент обращения Шабурова С.С. в Управление социальной защиты населения Администрации Иркутской области, т.е. в 2001 году. Кроме того, отказ Управления в назначении ежемесячной доплаты к пенсии Шабурову С.С., основанный на положениях указанных законов противоречит изложенной позиции Конституционного Суда РФ, в соответствии с которой ответчик должен был исходить из действовавшего в тот период законодательства.
Доводы представителя Министерства о том, что факт обращения с заявлением о назначении доплаты к пенсии истцом в 2001 году не подтвержден, суд полагает несостоятельным, поскольку он не соответствует фактическим обстоятельствам, установленным в ходе судебного разбирательства.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Шабурова С.С. о признании права на назначение ежемесячной доплаты к пенсии как лицу, имеющему стаж государственной службы не менее пятнадцати лет.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Шабурова С.С. - удовлетворить.
Признать право Шабурова С.С. на назначение ежемесячной доплаты к пенсии как лицу, имеющему стаж государственной службы не менее пятнадцати лет.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья А.Н. Левошко
Мотивированный текст решения изготовлен 13.01.2011г.
Судья А.Н. Левошко