об обязании предоставить жилое помещение во внеочередном порядке в черте г. Иркутска



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2010 года

Кировский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Коржинек Е.Л., при секретаре Абрамовой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4745/2010 по иску Бондаренко М.В. к Администрации г. Иркутска об обязании предоставить жилое помещение во внеочередном порядке в черте г. Иркутска,

У С Т А Н О В И Л:

Бондаренко М.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации г.Иркутска, требуя признать ее нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, обязать предоставить жилое помещение по договору социального найма.

В обоснование исковых требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ ее мать Бондаренко Л.И. умерла, что подтверждается свидетельством о смерти 1-СТ № от ДД.ММ.ГГГГ Решением Нижнеудинского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ отец Бондаренко В.А., лишен в отношении ее родительских прав. ДД.ММ.ГГГГ она передана органам опеки и попечительства для дальнейшего воспитания и содержания. Она поступила в профессиональный лицей № г. Нижнеудинска Иркутской области, ДД.ММ.ГГГГ окончила данное учебное заведение. С сентября 2004г. ее постоянным местом жительства стало общежитие лицея № г. Нижнеудинска Иркутской области. Постановлением Администрации Нижнеудинского муниципального образования Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ № она принята на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как лицо, оставшееся без попечения родителей.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Правительство Иркутской области.

В судебном заседании истица уточнила исковые требования и просила обязать Администрацию г. Иркутска предоставить ей во внеочередном порядке жилое помещение в черте г. Иркутска по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель истицы Князев В.Н., действующий на основании доверенности, исковые требования истицы, с учетом уточнений, поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика Администрации г. Иркутска, действующая на основании доверенности - Шевкунова Т.А., возражала против удовлетворения заявленных истицей требований, считала их не законными и необоснованными.

Правительство Иркутской области, надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте судебного заседания, своих представителей в судебное заседание не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав пояснения истицы, исследовав представленные по делу доказательства, в их совокупности суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

На момент рассмотрения данного гражданского дела спорные отношения регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ), вступившим в силу с 01.03.2005г., и специальным законом - ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года № 159-ФЗ (далее по тексту ФЗ РФ № 159-ФЗ).

В соответствии со ст. 5 ФЗ РФ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Согласно п. 6 ч.1 ст. 14, ч. 2 ст.50 ФЗ от 06.10.2003г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, является вопросом местного значения поселения, для решения которого в собственности поселения может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма.

Пунктом 1 ст. 6 ФЗ РФ от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» установлено, что с 01.03.2005г. принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ.

Из п.2 указанной статьи следует, что граждане, принятые на учет до 01.03.2005г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части.

Согласно ч.5 ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В силу п.п. 2 п. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с п.1 ст.8 ФЗ РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Статьей 2 Закона Иркутской области № 50-оз от 22.06.2010г. « О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области» предусмотрено обеспечение детей-сирот, не имеющих в собственности жилого помещения либо закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями по договорам социального найма.

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам по месту их учета, в качестве нуждающихся в жилых помещениях в границах соответствующего населенного пункта на основании решений уполномоченного органа. Жилое помещение по договору социального найма предоставляется детям-сиротам общей площадью 33 квадратных метра (части 5,10, 11 статьи 4 Закона Иркутской области № 50-оз).

В соответствии со ст. 3 Закона Иркутской области № 50-оз учет детей-сирот в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется в соответствии с законом Иркутской области, определяющим порядок ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

На основании п.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно свидетельства о рождении I-СТ № Бондаренко М.В., ДД.ММ.ГГГГг.р. является дочерью Бондаренко Л.И. и Бондаренко В.А.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Бондаренко Л.И. умерла, о чем ДД.ММ.ГГГГ в книге регистрации актов о смерти произведена запись №, что подтверждается Свидетельством о смерти I-СТ №. Решением Нижнеудинского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Бондаренко В.А. лишен родительских прав в отношении несовершеннолетней Бондаренко М.В., ДД.ММ.ГГГГг.р., ребенок передан органам опеки и попечительства.

Представленные суду документы подтверждают статус Бондаренко М.В., как лица, оставшегося без попечения родителей.

Данные обстоятельства ответчиком не оспорены, подтверждены относимыми и допустимыми доказательствами, не доверять которым, у суда оснований нет.

В соответствии со ст. 2 Закона Иркутской области № 52-ОЗ от 29.06.2010г. «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, проживающих на территории Иркутской области либо помещенных в соответствии с законодательством об опеке и попечительстве под надзор в организации, расположенные на территории области, не имеющих в собственности жилого помещения либо закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями по договорам социального найма.

Согласно ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

В перечень муниципальных образований Иркутской области, наделяемых государственными полномочиями в соответствии с Законом Иркутской области № 52-оз, включено, в том числе, Муниципальное образование "Нижнеудинский район".

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона Иркутской области «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области» жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам по месту их учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в границах соответствующего населенного пункта.

С согласия детей-сирот им могут быть предоставлены по договорам социального найма в соответствии с настоящим Законом жилые помещения в границах района, в который входит соответствующий населенный пункт.

Согласно ответа на запрос Администрации Нижнеудинского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Администрации Нижнеудинского муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ, Бондаренко М.В., ДД.ММ.ГГГГг.р. включена в единый список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете нуждающихся в получении жилых помещений.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истицы о предоставлении ей вне очереди жилого помещения в черте г. Иркутска не имеется, поскольку Бондаренко М.В. не состоит на учете в отделе учета и распределения жилья департамента правовой и кадровой работы Администрации г.Иркутска, не зарегистрирована и не проживает в г. Иркутске.

Кроме того, г.Иркутск не входит в границы Муниципального образования "Нижнеудинский район".

Учитывая вышеизложенное, оценив в совокупности все собранные по делу доказательства, суд находит исковые требования Бондаренко М.В. к Администрации г. Иркутска о предоставлении ей жилого помещения в черте г. Иркутска не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Бондаренко И.В. к Администрации г. Иркутска о предоставлении ей во внеочередном порядке жилого помещения в черте г.Иркутска - отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд города Иркутска в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного текста решения.

Судья

Мотивированный текст решения изготовлен 20.12.2010г.

<данные изъяты>

На 20.12.2010г. решение в законную силу не вступило: Е.Л. Коржинек

<данные изъяты>

Секретарь с/з

Резолютивная часть

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2010 года

Кировский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Коржинек Е.Л., при секретаре Абрамовой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4745/2010 по иску Бондаренко М.В. к Администрации г. Иркутска об обязании предоставить жилое помещение во внеочередном порядке в черте г. Иркутска,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Бондаренко И.В. к Администрации г. Иркутска о предоставлении ей во внеочередном порядке жилого помещения в черте г.Иркутска - отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд города Иркутска в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного текста решения.

Судья