о признании незаконным отказа о предоставлении земельного участка в собственность, обязании принять решение о предоставлении земельного участка в собственность в соответствии с требованиями действующего законодательства



Р Е Ш Е Н И Е

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июля 2010г. Кировский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Тимофеевой А.М., при секретаре Алексеенко М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2488/2010 по заявлению Ступницкой Т.В. о признании незаконным отказа Администрации г.Иркутска о предоставлении земельного участка в собственность, обязании принять решение о предоставлении земельного участка в собственность в соответствии с требованиями действующего законодательства в установленный законом срок,

У С Т А Н О В И Л:

Ступницкая Т.В. обратилась в Кировский районный суд г.Иркутска с заявлением о признании незаконным отказа Администрации г.Иркутска, выраженного в письме
Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ №, в предоставлении в собственность за плату земельного участка, общей площадью 466 кв.м., с кадастровым номером: №, расположенного по адресу: <адрес>; обязании принять постановление о предоставлении земельного участка общей площадью 466 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в собственность Ступницкой Т.В. за плату в двухнедельный срок с момента вступления решения суда в законную силу; обязании направить в адрес заявителя проект договора купли-продажи земельного участка общей площадью
466 кв.м. с кадастровым номером: №, расположенного по адресу:
<адрес>, в месячный срок с момента вступления решения
суда в законную силу, указав, что она является собственником жилого дома, находящегося по адресу: <адрес> на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного нотариусом 3-й Иркутской государственной нотариальной конторы Н. Названный договор зарегистрирован БТИ администрации г.Иркутска ДД.ММ.ГГГГ за №. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию г.Иркутска с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка, расположенного в <адрес> (кадастровый номер: №). Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № КУМИ г.Иркутска отказано в предоставлении земельного участка в собственность за плату. Отказ мотивирован тем обстоятельством, что испрашиваемый земельный участок находится в границах красных линий. Отказ от ДД.ММ.ГГГГ № КУМИ г.Иркутска считает незаконным. Собственник объекта недвижимого имущества обладает исключительным правом на приватизацию земельного участка под ним. Орган местного самоуправления не вправе отказать в предоставлении земельного участка в собственность за плату. Согласно кадастровой выписки о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ № красные линии в границах земельного участка с кадастровым номером № отсутствуют. Из материалов по составлению схемы расположения земельного участка, выполненного НПЦ «Землемер» видно, что данный земельный участок не обременен правами третьих лиц, границы земельного участка согласованы со всеми смежными землепользователями, разногласий по границам земельного участка не заявлено. Из корректурного листа от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного Комитетом по градостроительной политике Департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Иркутска следует, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по <адрес> в Ленинском административном округе г.Иркутска откорректирован в соответствии с планировочной структурой <адрес>, в том числе и с учетом красных линий. Границы спорного земельного участка согласованы Департаментом архитектуры и градостроительства Комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска. Схема расположения границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по <адрес> в Ленинском административном округе г.Иркутска утверждена распоряжением председателя КУМИ г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ №. Таким образом, факт нахождения земельного участка с кадастровым номером № в границах красных линий не подтверждается землеустроительными документами, кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №, распоряжением председателя КУМИ г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ №. Следовательно, обстоятельства, препятствующие предоставлению земельного участка в собственность, предусмотренные ст. 85 Земельного кодекса РФ, ст. 28 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отсутствуют. Действия администрации г.Иркутска по отказу ей в предоставлении земельного участка на праве собственности за плату нарушают ст. 36 ЗК РФ, создают препятствия к осуществлению ею прав собственника жилого дома, противоречат принципам единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов недвижимого имущества, установленного ст. 1 ЗК РФ. Просит суд признать незаконным отказ администрации г.Иркутска, выраженный в письме Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ №, в предоставлении в собственность за плату земельного участка, общей площадью 466 кв.м., с кадастровым номером: №, расположенного по адресу: <адрес>; обязать администрацию г.Иркутска принять постановление о предоставлении земельного участка общей площадью 466 кв.м. с кадастровым номером:№, расположенного по адресу: <адрес>, в собственность Ступницкой Т.В. за плату в двухнедельный срок с момента вступления решения суда в законную силу; обязать Администрацию г.Иркутска направить в адрес заявителя проект договора купли-продажи земельного участка общей площадью 466 кв.м. с кадастровым номером: №, расположенного по адресу: <адрес>, в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В дальнейшем заявитель уточнил заявленные требования, просит суд признать незаконным отказ администрации г.Иркутска, выраженный в письме Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ №, в предоставлении в собственность за плату земельного участка, общей площадью 466 кв.м., с кадастровым номером: №, расположенного по адресу: Иркутск, <адрес>; обязать администрацию г.Иркутска принять решение о предоставлении земельного участка в собственность в соответствии с требованиями действующего законодательства в установленный законом срок.

Заявитель Ступницкая Т.В., извещенная надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием представителя по доверенности Грязнова В.Г.

В судебном заседании представитель заявителя Ступницкой Т.В. - Грязнов В.Г. действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ заявленные требования своего доверителя поддержал в полном объеме, по основаниям указанным в заявлении, уточненном заявлении, настаивал на их удовлетворении.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации г.Иркутска - Покорский А.С., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, исковые требования не признал, считает их незаконными, не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, суду пояснил, что согласно п. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Согласно п. 10 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» установлено, что распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности поселений, городских округов, муниципальных районов, собственности субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Таким Решение об отказе Ступницкой Т.В. в предоставлении земельного участка площадью 466 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>А, вынесено уполномоченным органом на распоряжение земельными участками на территории г. Иркутска администрацией г. Иркутска и принято в соответствии с п. 5,6,7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, ст. 2 ФЗ «О введение в действие градостроительного кодекса РФ», постановления мэра г. Иркутска от 16.12.2008г. № 031-06-3257/8 «О градостроительной документации».

Земельный участок площадью 466 кв.м., расположенного по адресу, <адрес>А, находится в границах красных линий проектируемой зоны городского транспорта согласно проекта детальной планировки Ленинского округа г.Иркутска.

Факт нахождения испрашиваемого земельного участка в границах красных линий проектируемой автомагистрали подтверждается предоставленным суду ситуационным планом М 1:1000 земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>А, кадастровый номер № из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений).Соответственно, администрацией г.Иркутска было правомерно отказано заявителю в предоставлении испрашиваемого земельного участка. Письменных документов, подтверждающих нахождение земельного участка в границах красных линий, установленных проектом планировки Ленинского района г.Иркутска, утвержденных в установленном законом порядке нет. Просит суд отказать в удовлетворении требований Ступницкой Т.В.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст.36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем (п.5 ст. 36 ЗК РФ).

В силу п.6 ст. 36 ЗК РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в п. 1 ст. 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка (п.7 ст. 36 ЗК РФ).

Согласно п.8 ст. 36 ЗК РФ Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в п. 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Судом установлено, что Ступницкая Т.В. является собственником индивидуального жилого дома, общей полезной площадью 34,30 кв.м., в том числе жилой 18, 80 кв.м. по адресу: <адрес>А, что подтверждается представленным в материалы дела нотариально удостоверенным договором дарения жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным в Учетно-техническом бюро ГКХ ДД.ММ.ГГГГ за №.

Распоряжением КУМИ Администрации г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема расположения земельного участка площадью 466 кв.м., расположенного на землях населенных пунктах в <адрес>А под эксплуатацию существующего индивидуального жилого дома со службно-хозяйственными строениями.

Из представленной в материалы дела кадастровой выписке о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ за № следует, что земельный участок по адресу: <адрес>А, имеет кадастровый номер № (дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ), площадь земельного участка составляет 466 кв.м., разрешенное использование: под эксплуатацию индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями.

В соответствии со ст. 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.

Перечень изъятых из оборота земельных участков, занятых находящимися в федеральной собственности объектами указан в п. 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ.

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности ограниченные в обороте указаны в п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 24 настоящего Кодекса. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Согласно п.8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001г. № I78-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель: лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов; зараженных опасными веществами и подвергающихся биогенному заражению; общего пользования (площади, улицы, подъезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты); не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

Суду представлены материалы по составлению схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес>А, из которого следует, что19.06.2009г. на основании корректурного листа (исх. №) земельный участок по вышеуказанному адресу площадью486 кв.м. откорректирован по планировочной структуре <адрес> в г. Иркутске, рекомендованопроизвести перенос строений (позиция 4) и ограждения в границы согласованного земельного участка.Согласован отделом геолого-геодезической службы Департамента Архитектуры и градостроительства Администрации г. Иркутска ДД.ММ.ГГГГ Откорректированная граница землепользования площадью 466 кв.м. занесена в базу данных отделом градостроительного межевания ДД.ММ.ГГГГ

Ступницкая Т.В. обратилась в Администрацию г.Иркутска с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 466 кв.м., расположенного в <адрес>А, под эксплуатацию существующего индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями.

Из представленного в материалы дела ответа КУМИ Администрации г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ за № по заявлению Ступницкеой Т.В. следует, что предоставить в собственность испрашиваемый земельный участок не представляется возможным, т.к. Департаментом архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике Администрации г.Иркутска была предоставлена информация о расположении данного земельного участка в границах красных линий. Со ссылкой на п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ, п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001г. № I78-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, указали, что испрашиваемый земельный участок может быть предоставлен только в арендное пользование.

В соответствии с п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Согласно п. п. 11, 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты); территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).

Таким образом, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (включая площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары) от других территорий, которые находятся или могут находится в собственности физических и юридических лиц. Красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территорий городов и других поселений.

Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. При этом, границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Согласно Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), принятой Постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998г. N18-30, красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки, проектах детальной планировки, проектах застройки, проектах планировки магистралей, улиц и площадей; при установлении границ землепользований; в проектах землеустройства;в проектах межевания территорий;при установлении границ территориальных зон в поселениях;в земельном и градостроительном кадастрах;на планах земельных участков, прилагаемых к свидетельству на право пользования, владения (п. 3.8).

Проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территорию поселения или части поселения в масштабе 1:2000 (генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки, проекта детальной планировки), и является утверждаемой ее частью, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц и других градостроительных объектов, выполняемых в масштабе 1:500, 1:1000 и 1:2000 (п. 4.1).

Исходя из смысла п. 8 ст. 42, ст. 45 Градостроительного кодекса РФ состав и содержание проектов планировки территории основываются на документах территориального планирования субъекта РФ документах территориального планирования муниципального образования, к которым, в частности, относится Генеральный план города.

Аналогичным образом урегулирован данный вопрос в п. 20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ (ред. от 08.11.2007 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», из содержания которого следует, что утверждение документации по планировке территории осуществляется на основе генеральных планов поселения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.12.2004г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» утвержденная до введения в действие Градостроительного кодекса РФ градостроительная документация, в том числе, генеральные планы городских и сельских поселений, генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также принятые до введения в действие Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки городских и сельских поселений, других муниципальных образований (градостроительные уставы городских и сельских поселений, других муниципальных образований) действуют в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ.

Согласно ст.9 ФЗ от 2912.2003г. № 191 -Ф3 (ред. от 04.12.2007 года) «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» Градостроительный кодекс РФ применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие.

Судом установлено, что материалы землеустройства представленные на согласование в Департамент Архитектуры и градостроительства Администрации г. Иркутска какой-либо информации о красных линиях не содержат (материалы по составлению схемы расположения земельного участка, выписка из государственного кадастра недвижимости).

В настоящее время в г.Иркутске действует Генеральный план города Иркутска 2007г., утвержденный Решением городской думы г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ №.

Представленный Администрацией г. Иркутска в материалы дела ситуационный план земельного участка в <адрес>А, не соответствует требованиям допустимости, поскольку не относится к какому-либо проекту планировки, в том числе и к проекту красных линий. Более того, как указано в ситуационном плане (дата и номер отсутствуют) проект не утвержден, что также подтверждено в судебном заседании представителем Администрации г.Иркутска, т.к.новые проекты планировки территорий в соответствии с новым генеральным планом г. Иркутска еще не утверждены, доказательств обратного суду не представлено, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, проект планировки территории не может действовать в отрыве от Генерального плана.

Оценивая в совокупности установленные по делу фактические обстоятельства и перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу, что доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости и подтверждающих, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>А находится в границах красных линий суду не представлено, в материалах дела отсутствуют.

Согласно ст.ст. 2, I9 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Все равны перед законом и судом Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Учитывая, что Ступницкой Т.В. принадлежит исключительное право на приобретение спорного земельного участка в собственность, то есть право, принадлежащее только ей, это право заявителя и в силу прямого действия Конституции РФ является непосредственно действующим, при этом спорный земельный участок не изъят из оборота и не ограничен в нем, суд приходит к выводу о том, что в передаче заявителю в собственность спорного земельного участка не может быть отказано.

При этом, суд исходит из положений ст. 36 Конституции РФ, в соответствии с которой граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства, письменные доказательства, нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Ступницкой Т.В. - удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении в собственность Ступницкой Т.В. земельного участка площадью 466 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>А, кадастровый номер №.

Возложить на Администрацию г. Иркутска обязанность принять решение по заявлению Ступницкой Т.В. о предоставлении в собственность земельного участка, площадью 466 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>А, кадастровый номер № в соответствии с требованиями действующего законодательства в установленный законом срок.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г.Иркутска в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного текста решения.

Судья А.М. Тимофеева

Мотивированный текст решения изготовлен 16.07.2010г. Судья

<данные изъяты>