РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 ноября 2010 года г.Иркутск
Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Левошко А.Н., при секретаре судебного заседания Ивановой С.Н.,
при участии в судебном заседании представителя ответчика по доверенности Левкевич М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2818/2010 по исковому заявлению Борисова Е.С. к Управлению ФСКН России по Иркутской области о взыскании задолженности по заработной плате, денежной компенсации за задержку выплат, пособия по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, компенсации морального вреда, обязании засчитать период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера,
У С Т А Н О В И Л:
Борисов Е.С. обратился в суд с иском (уточненным и дополненным в порядке ст.39 ГПК РФ) к Управлению ФСКН России по Иркутской области (далее - Управление) о взыскании задолженности по заработной плате в размере 148 147 рублей, денежной компенсации за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, исходя из размера компенсации, установленного ст.236 ТК РФ, в размере 33 224,2 рубля, пособия по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием, которое наступило в течение 30 дней со дня увольнения - в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 23 324,18 рубля, компенсации морального вреда в размере 500 000 рублей, обязании засчитать период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в стаж работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера,
В обоснование исковых требований Борисов Е.С. указал, что в октябре 2007г. ему предложили перейти на службу в Управление на должность заместителя начальника следственной службы, на тот момент времени он служил в ОВД по Братскому району, которое дислоцируется в г.Братске, где он и проживал, в должности начальника дознания. Борисову Е.С. пояснили, что в Управлении введена дополнительная должность заместителя начальника следственной службы, который будет дислоцироваться в г.Братске и осуществлять процессуальный контроль за работой следователей «Северного куста», то есть городов Усть-Илимска, Усть-Кута, Братска и Тайшета. Истец согласился с предложением, ДД.ММ.ГГГГ он уволился из ОВД по Братскому району и ДД.ММ.ГГГГ заключил контракт о прохождении службы в Управлении по указанной должности.
По увольнении из органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГГГ истцом были запрошены из Управления финансовые документы о составных частях заработной платы (ранее в письменной форме истец о них не извещался), согласно которым за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплачивался районный коэффициент в размере 20% и надбавка за работу в южных районах Иркутской области в размере 30% от должностного оклада, что является нарушением положений законодательства, так как фактически истец работал в г.Братске, а районный коэффициент и надбавка за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере, установленном для г.Братска, составляют 30 и 50% соответственно.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ истец считал, что не получал районный коэффициент и надбавку за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере, установленном для г.Братска, при этом его рабочее место постоянно находилось в г.Братске - в здании Братского МРО УФСКН России по Иркутской области, кабинет 101.
В соответствии с ч.2 ст.146, ст.315 ТК РФ, п.2 Разъяснений Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 11.11.1964г. № 15/30, п.п. «а» п.5 Рекомендаций по заключению трудового договора (контракта), отражающих специфику регулирования социально-трудовых отношений в условиях Севера, утвержденных Постановлением Минтруда России от 23.07.1998г. № 29, оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях должна осуществляться с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате по месту фактической работы работника независимо от места нахождения работодателя.
Всего за указанный период задолженность Управления по основным выплатам составила 148 147 рублей.
В соответствии со ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Истец считал, что по состоянию на день обращения в суд с исковым заявлением Управление обязано выплатить в пользу денежную компенсацию за задержку выплат в размере 33 224,2 рубля.
В соответствии с п. 56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004г. № 2 (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006г. № 63) обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы сохраняется в течение всего периода действия трудового договора. Истец считал, что заработная плата начислялась ему не в полном объеме, не в соответствии с фактическим местом работы.
Истец предполагал, что по получении трудовой книжки после увольнения запись о том, какой срок он работал в районах приравненных к районам Крайнего Севера в ней отсутствует, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не будет ему засчитываться в период работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, что в последующем может повлиять на начисление различных выплат.
Учитывая, что рабочее место истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ постоянно находилось в г. Братске, то есть фактически он работал в районе, приравненном к районам Крайнего Севера, истец считал, что Управление обязано засчитать данный период работы в стаж работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера.
Дополнив исковые требования, истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ у него наступило заболевание, вследствие чего он обратился в поликлинику Городской больницы № г. Братска за медицинской помощью, где ему был выдан листок нетрудоспособности Серия №. ДД.ММ.ГГГГ истца выписали. ДД.ММ.ГГГГ он направил рапорт в Управление ФСКН России по Иркутской области с просьбой выплатить пособие по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием, которое наступило в течение 30 дней со дня увольнения - в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ в Братском МРО Управления истцом было получено письмо, согласно которому Управлением ему отказано в получении пособия по временной нетрудоспособности.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.2 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» №255-ФЗ от 29.12.2006г. обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам. Согласно ч.5 этого же закона, лицами, работающими по трудовым договорам, в целях настоящего Федерального закона признаются лица, заключившие в установленном порядке трудовой договор, со дня, с которого они должны были приступить к работе, а также лица, фактически допущенные к работе в соответствии с трудовым законодательством. Согласно п.1 ч.1, ч.2 ст.5 названного закона обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется в случае утраты трудоспособности вследствие заболевания, в том числе в случаях, когда заболевание наступило в течение 30 календарных дней со дня прекращения указанной работы или деятельности либо в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования. Часть 3 ст.13 данного закона устанавливает, что застрахованному лицу, утратившему трудоспособность вследствие заболевания или травмы в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой оно подлежало обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пособие по временной нетрудоспособности назначается и выплачивается страхователем по его последнему месту работы.
При поступлении на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с истцом был заключен контракт, который выполняет роль трудового договора, следовательно, он подлежал обязательному социальному страхованию и на него, по мнению истца, распространяются гарантии, предусмотренные Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» №255-ФЗ от 29.12.2006г.
Всего за указанный период задолженность Управления по выплате пособия, по расчетам истца, составляет 23 324,18 рубля.
Истец просил восстановить установленный ст.392 ТК РФ срок для обращения в суд при наличии следующих уважительных причин его пропуска. Борисов Е.С. не мог вспомнить обстоятельства своего ознакомления с приказом о приеме на службу, в котором указан размер надбавки за работу в южных районах Иркутской области в размере 30% от должностного оклада. Не оспаривая свою подпись об ознакомлении с указанным приказом, истец указал, что до момента его увольнения из Управления обратиться в суд для него не представлялось возможным, в связи с имевшимися у него опасениями наступления негативных последствий по службе в случае предъявления иска к Управлению. Об указанных опасениях истцу стало известно от знакомой по службе в СУ при УВД г.Братска С., которая несколько лет прослужила в Братском МРО Управления в должности следователя и уволилась примерно за год до того, как истцу предложили занять должность зам. начальника следственной службы. Опасения истца касались условий службы и морально-психологического климата в Управлении, которые согласно пояснений С. носили негативный характер. После увольнения из органов внутренних дел в ноябре 2007 г.да истец был вызван в Управление для беседы с начальником Управления и начальником следственной службы, в ходе которой он узнал, что должность, на которую он был принят в Управление, находится в г.Иркутске, а не в г.Братске, где истец жил, а работать фактически придется в г.Братске. Истца постарались успокоить, пообещав решить вопрос и внести изменения в штатное расписание в декабре 2007 года. Однако никаких изменений в штатное расписание Управления, которое бы устранило нарушения трудового законодательства, внесено не было, оплата труда, как полагал истец, не производилась в соответствии с требованиями закона. На высказываемые истцом замечания по вопросу оплаты труда сотрудниками кадровой службы Управления указывалось, что истца никто в г.Братск не отправлял, он может ехать в Управление в г.Иркутск и там работать, кроме того, в Управлении истец стал получать заработную плату больше, чем в милиции.
При полном неуважении и пренебрежении к истцу и его правам Борисов Е.С. принял решение об увольнении из Управления. После написания рапорта о предоставлении отпуска с последующим увольнением истец запросил копии документов о приеме на службу и финансовые документы с целью обращения в суд с иском о взыскании заработной платы, То есть, когда у истца появилась реальная возможность обратиться в суд за защитой нарушенных прав, он это сразу сделал.
Кроме того, в обоснование своих требований истец указывал на ст.395 ТК РФ и п.56 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004г. № 2, полагал правоотношения по невыплате ему Управлением в полном объеме полагающейся заработной платы длящимися.
Также работодателем в полной мере не исполнялась обязанность, предусмотренная ст.136 ТК РФ, согласно которой работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период. Расчетные листки истцу выдавались не всегда, а из их содержания истец не мог понять, каков районный коэффициент и северная надбавка в процентном выражении, так как прямо такой информации они не содержали, и истец полагал, что чтобы узнать их размер, необходимо было выполнить несколько математических операций.
На основании изложенного истец считал исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, просил суд взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по заработной плате в размере 148 147 рублей, денежную компенсацию за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, исходя из размера компенсации, установленного ст.236 ТК РФ в размере 33 224,20 рубля, пособие по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием, которое наступило в течение 30 дней со дня увольнения - в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 23 324,18 рубля, компенсацию морального вреда в размере 500 000 рублей, обязать засчитать период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в стаж работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера.
В судебное заседание истец Борисов Е.С. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил суд рассматривать дело в его отсутствие.
Представитель ответчика по доверенности Левкевич М.В. исковые требования не признала, считала их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Истец Борисов Е.С. приказом от ДД.ММ.ГГГГ №лс был принят на службу в органы наркоконтроля с ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника следственной службы Управления. В этом же приказе был установлен должностной оклад в размере 3 476,00 рублей в месяц, ежемесячная надбавка за работу в южных районах Иркутской области в размере 30%, а также иные выплаты. С данным приказом Борисов Е.С. был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ По штату должность заместителя начальника следственной службы была предусмотрена в Управлении, следовательно, финансировалась с учетом южных районов. Контракт о прохождении службы в органах наркоконтроля Борисов Е.С. заключил ДД.ММ.ГГГГ
По инициативе Управления приказом Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России от 20.04.2009г. №014 должность заместителя начальника следственной службы была сокращена и введена должность заместителя начальника следственной службы - начальник отдела (с местом нахождения в г.Братске), а ДД.ММ.ГГГГ Борисов рапортом выразил свое желание занять эту должность.
Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ № лс Борисов Е.С. был назначен заместителем начальника следственной службы - начальником отдела (с местом нахождения в г.Братске) и освобожден от должности заместителя начальника следственной службы. В этом же приказе истцу был установлен должностной оклад в размере 5 656,85 рублей в месяц, а также надбавка за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере 50% от должностного оклада.
Представитель ответчика считала пропущенным установленный ст.392 ТК РФ срок для обращения в суд по данным требованиям, т.к. прошло более двух лет с момента, когда Борисов Е.С. был принят на службу в органы наркоконтроля и стал получать денежное довольствие, установленное ему приказом.
Требование истца о взыскании пособия по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием, которое наступило в течение 30 дней со дня увольнения - в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 23 324,18 рубля представитель ответчика считал не подлежащим удовлетворению, поскольку Федеральный закон № 255-ФЗ от 29.12.2006г., на который сослался истец, не распространяет свое действие на сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в период прохождения ими правоохранительной службы, так как они не являются плательщиками налога в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Кроме того, при расчете выслуги лет на пенсию весь период прохождения Борисовым Е.С. службы в Управлении был засчитан как один месяц службы за полтора месяца, предусмотренной для лиц, проходивших службу в отдаленных местностях Российской Федерации.
На основании изложенного представитель ответчика полагала, что исковые требования Борисова Е.С. являются незаконными и необоснованными, удовлетворению не подлежащими.
Выслушав объяснения представителя ответчика, изучив доводы искового заявления (с учетом дополнений и уточнений), исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Российской Федерацией в лице начальника Управления Беклемишева А.А. и гражданином (сотрудником) Борисовым Е.С. заключен контракт о прохождении службы в органах наркоконтроля, в соответствии с которым истец изъявил желание проходить службу в органах наркоконтроля в течение пяти лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя начальника Следственной службы.
Согласно приказа Управления №лс от ДД.ММ.ГГГГ Борисов Е.С. принят на службу в органы наркоконтроля по контракту сроком на 5 лет и назначен заместителем начальника следственной службы с ДД.ММ.ГГГГ Борисову Е.С. установлены должностной оклад в размере 3 476,00 рублей в месяц, ежемесячная надбавка за работу в южных районах Иркутской области в размере 30%, за выслугу лет в размере 45% должностного оклада, за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере 100% должностного оклада, за работу со сведениями, имеющими степень секретности «секретно» в размере 5% как сотруднику, допущенному к государственной тайне на постоянной основе.
Согласно приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ №лс майор полиции Борисов Е.С. назначен заместителем начальника следственной службы (место нахождения - г.Братск) с освобождением от должности заместителя начальника следственной службы с ДД.ММ.ГГГГ Борисову Е.С. установлен должностной оклад в размере 5 656,85 рублей в месяц, подлежит выплате надбавка за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера в размере 50% должностного оклада, сохранены все раннее установленные надбавки.
Согласно выписки из приказа Управления №-лс от ДД.ММ.ГГГГ майор полиции Борисов Е.С. уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотиков на основании подпункта 3 (по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии) пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ ДД.ММ.ГГГГ, с исключением из списка сотрудников органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГГГ Истцу предоставлен отпуск за 2010 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Полагая, что ответчик за период служебной деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и после увольнения из органов наркоконтроля нарушал его трудовые права, установленные законодательством, Борисов Е.С. обратился в суд с соответствующим исковым заявлением.
В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Прохождение службы в органах наркоконтроля регулируется специальным правовым актом - Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003г. № 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» и другими принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Нормы ТК РФ применяются к правоотношениям, возникающим при прохождении службы в органах наркоконтроля, в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами, или тогда, когда возникшие правоотношения не урегулированы специальными нормативными актами и требуется применение норм трудового законодательства по аналогии.
В соответствии с п.31 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003г. № 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» контракт заключается в письменной форме между директором ФСКН России или уполномоченными им должностными лицами ФСКН России, органов, организаций, подразделений, входящих в ее систему, и гражданином сроком на один год, три года, пять лет либо на период отсутствия сотрудника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, а также между директором ФСКН России или уполномоченными им должностными лицами ФСКН России, органов, организаций, подразделений, входящих в ее систему, и сотрудником - до достижения им предельного возраста пребывания на службе в органах наркоконтроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из п.п.6 п.33 указанного Положения следует, что в контракте указываются, в том числе права, обязанности и ответственность сторон, заключающих контракт, условия оплаты труда и организации служебной деятельности, основания для прекращения действия контракта и его расторжения, социальные и другие условия.
Согласно п.120 названного Положения денежное довольствие сотрудников включает в себя оклад по занимаемой штатной должности, оклад по присвоенному специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, процентную надбавку за выслугу лет, процентные надбавки за ученую степень и ученое звание и иные дополнительные выплаты.
Специальными нормативными правовыми актами, регулирующими прохождение службы в органах наркоконтроля, не регулируются вопросы порядка, места и сроков выплаты сотрудникам денежного довольствия, исчисления и выплаты в составе денежного довольствия компенсационных выплат, связанных с прохождением службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, ответственности работодателя в случае нарушения трудовых прав сотрудников. Следовательно, в рассматриваемом случае подлежат применению общие нормы, установленные трудовым законодательством, в том числе Трудовым кодексом РФ.
В соответствии со ст.136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.
Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
В силу ст.21 ТК РФ работник имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.
Из ст.237 ТК РФ следует, что моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
На основании ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Согласно ст.315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
В силу ст.316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из ст.317 ТК РФ следует, что лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.
Соответствующие положения содержатся также и в статьях 10, 11 Закона РФ от 19.02.1993г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
Статьей 423 ТК РФ установлено, что до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 г. № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.
Изданные до введения в действие настоящего Кодекса нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.
Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967г. № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» город Братск с территорией, находящейся в административном подчинении Братского городского Совета народных депутатов, Братский район Иркутской области относятся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.
В соответствии с п.6 постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 08.10.1960г. № 1167/26 «О районных коэффициентах к заработной плате работников государственных предприятий и организаций сельского и лесного хозяйства» к заработной плате работников, осуществляющих трудовую деятельность в Братском районе Иркутской области, применяется районный коэффициент 1,30.
Согласно п.7 Информационного письма Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 09.06.2003г. № 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ от 19.05.2003г. № 670-9, Пенсионного фонда РФ от 09.06.2003г. № 25-23/5995 «О размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке» к заработной плате работников, осуществляющих трудовую деятельность в Братском районе Иркутской области, городе Братске и населенных пунктах, подчиненных его администрации, применяется районный коэффициент 1,30.
В соответствии с п.п.«б» п.1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960г. «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» постановлено выплачивать всем рабочим и служащим государственных, кооперативных и общественных предприятий, учреждений и организаций надбавку к их месячному заработку (без учета районного коэффициента и вознаграждения за выслугу лет) в следующем размере: в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 10 процентов по истечении первых двух лет работы, с увеличением на 10 процентов за каждые следующие два года работы.
Общий размер выплачиваемых работнику надбавок во всех случаях не может быть выше: в районах Крайнего Севера 80 процентов заработка и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 50 процентов заработка.
Из п.п.«в» п.16 Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденной Приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990г. № 2, следует, что процентные надбавки начисляются на заработок (без учета районного коэффициента и вознаграждения за выслугу лет) в следующем размере: в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 10% заработка по истечении первого года работы, с увеличением на 10% заработка за каждый последующий год работы до достижения 50% заработка.
Таким образом, в силу действующего на основании ст.423 ТК РФ законодательства ответчик обязан был выплачивать истцу, фактически осуществляющему в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служебную деятельность на территории г.Братска, относящемуся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, в составе денежного довольствия районный коэффициент в размере 1,3 и процентную надбавку к заработной плате в размере 1,5.
Однако, как установлено судом в результате исследования представленных сторонами письменных доказательств, в том числе личных карточек денежного довольствия № на 2007г. и на 2009г., расчетных листков за период с декабря 2007г. по май 2009г., денежное довольствие истцу за период служебной деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в нарушение изложенных норм материального права ответчиком исчислялось и выплачивалось с применением районного коэффициента в размере 1,2, процентной надбавки в размере 1,3, что подтверждено также самим ответчиком в представленном суду отзыве на исковое заявление, его представителем в судебном заседании.
Вместе с тем, в соответствии со ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
При пропуске по уважительным причинам указанных сроков они могут быть восстановлены судом.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п.5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).
По мнению суда, о нарушении своих трудовых прав в виде выплаты денежного довольствия за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без применения районного коэффициента в размере 1,3 и процентной надбавки в размере 1,5 истец должен был узнавать ежемесячно при получении в соответствии со ст.136 ТК РФ денежного довольствия, а также расчетных листков, содержащих сведения о составных частях денежного довольствия, причитающегося за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, об общей сумме денежного довольствия, подлежащего выплате.
В случае неясности в полученных расчетных листках сведений о размерах применяемых ответчиком районного коэффициента и процентной надбавки, невыдачи ответчиком в нарушение требований ст.136 ТК РФ расчетных листков, а также ввиду отсутствия в нарушение п.33 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003г. № 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ», в заключенном с истцом контракте о прохождении службы в органах наркоконтроля сведений обо всех условиях оплаты труда, в том числе размерах применяемых при исчислении денежного довольствия районного коэффициента и процентной надбавки, у истца имелось установленное ст.62 ТК РФ право по получению от Управления соответствующих сведений на основании письменного заявления, которое истец не реализовал, доказательств иного суду не представлено. Таким образом, истец должен был узнавать о нарушении своих трудовых прав ежемесячно в течение всего периода служебной деятельности с ноября 2007 года по май 2009 года при получении начисленного ответчиком денежного довольствия, выдаче ответчиком расчетных листков и, следовательно, имел возможность в течение указанного периода и до истечения трехмесячного срока с даты прекращения ответчиком нарушения своих трудовых прав (май 2009 года, поскольку с указанного периода в составе денежного довольствия истца ответчиком применялся районный коэффициент в размере 1,3 и процентную надбавку к заработной плате в размере 1,5, что истцом не оспаривалось и подтверждено объяснениями в судебном заседании представителя ответчика и представленными письменными доказательствами - личными карточками денежного довольствия, расчетными листками за соответствующие периоды) обратиться в суд с иском к ответчику в защиту нарушенных трудовых прав.
Кроме того, как следует из приказа Управления №лс от ДД.ММ.ГГГГ, доведенного ДД.ММ.ГГГГ до истца под подпись, Борисову Е.С. установлена, в том числе ежемесячная надбавка за работу в южных районах Иркутской области в размере 30%. Следовательно, о нарушении своих трудовых прав в виде неприменения ответчиком установленного законодательством размера районного коэффициента и процентной надбавки для лиц, осуществляющих трудовую деятельность в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, истец должен был узнать и при ознакомлении с указанным приказом.
С учетом изложенного доводы истца о том, что о нарушении своих трудовых прав он узнал лишь после увольнения из органов наркоконтроля (ДД.ММ.ГГГГ), когда запросил в Управлении документы о составных частях своего денежного довольствия, суд считает необоснованными.
В суд за разрешением индивидуального трудового спора истец обратился в ДД.ММ.ГГГГ (согласно оттиска почтового штемпеля на почтовом конверте), т.е. с пропуском установленного ст.392 ТК РФ срока по требованию о взыскании задолженности по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 148 147 рублей и связанным с ним требованиям о взыскании денежной компенсации за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, исходя из размера компенсации, установленного ст.236 ТК РФ в размере 33 224,2 рубля, компенсации морального вреда в размере 500 000 рублей, более чем на 9 месяцев, доказательства наличия уважительных причин пропуска данного срока, объективно препятствовавших своевременному обращению с иском в суд, истцом, которому судом в определении о подготовке гражданского дела к судебному разбирательству и в судебном заседании разъяснялись требования ч.1 ст.56 ГПК РФ, не представлены, в материалах дела отсутствуют. При этом доводы истца о том, что он опасался обращаться в суд в период прохождения службы в связи с имевшимися опасениями наступления негативных последствий со стороны руководства Управления, по мнению суда, не могут свидетельствовать о наличии уважительных причин пропуска установленного ст.392 ТК РФ срока на обращение в суд, поскольку объективно не препятствовали обращению истца в суд с иском к Управлению о взыскании задолженности по заработной плате, процентов по ст.236 ТК РФ и компенсации морального вреда, причиненного нарушением трудовых прав истца.
В соответствии с п.56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. «О применении судами Трудового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.
Поскольку рассматриваемый индивидуальный трудовой спор не связан с взысканием начисленных, но не выплаченных ответчиком истцу сумм денежного довольствия, а касается правильности определения размера начисленного и выплаченного истцу денежного довольствия за период службы и служебные отношения между истцом и ответчиком прекращены, у суда отсутствуют основания для квалификации рассматриваемых правоотношений, как длящихся.
Кроме того, ссылка истца на ст.395 ТК РФ, в соответствии с которой при признании органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор, денежных требований работника обоснованными они удовлетворяются в полном размере, не препятствует применению судом положений ст.392 ТК РФ при установлении факта пропуска срока на обращение в суд без уважительных причин.
Оценивая представленные сторонами доказательства в соответствии с ч.3 ст.67 ГПК РФ, с учетом изложенных норм материального права, суд приходит к выводу о том, что ввиду пропуска срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора исковые требования о взыскании задолженности по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 148 147 рублей, денежной компенсации за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, исходя из размера компенсации, установленного ст.236 Трудового кодекса РФ, в размере 33 224,2 рубля, компенсации морального вреда в размере 500 000 рублей - удовлетворению не подлежат.
Рассматривая исковые требования об обязании Управления засчитать истцу период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.86 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003г. № 613, порядок исчисления выслуги лет в органах наркоконтроля для выплаты процентной надбавки и для назначения пенсий определяется Правительством Российской Федерации.
Из п.87 указанного Положения следует, что сотрудникам, проходящим службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в высокогорных, пустынных, безводных районах и других районах с тяжелыми климатическими условиями, исчисление выслуги лет в органах наркоконтроля осуществляется на льготных условиях - соответственно один месяц службы за два месяца и один месяц службы за полтора месяца - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2004г. № 254 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет, порядке назначения и выплаты единовременного пособия лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям» на лиц, проходивших службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве сотрудников, имеющих специальные звания полиции, и их семьи распространено действие Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».
Согласно абз.9 п.п.«г» п.3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993г. № 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать на льготных условиях: один месяц службы за полтора месяца в отдаленных местностях Российской Федерации согласно Приложению № 1, в котором к отдаленным местностям относится территория Иркутской области.
Как следует из представленных ответчиком выписки из приказа №лс от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указана, в том числе выслуга лет истца для назначения пенсии, расчета выслуги лет на пенсию (с которым истец ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ) весь период службы Борисова Е.С. в Управлении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при расчете выслуги лет, дающей право на пенсию, рассчитан ответчиком как один месяц службы за полтора месяца выслуги.
Какие-либо доказательства, отвечающие установленным ч.3 ст.67 ГПК РФ требованиям относимости, допустимости, достоверности, о неучете ответчиком периода службы истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве стажа службы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, Борисовым Е.С. суду не представлены, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования об обязании Управления засчитать истцу период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, являются необоснованными, удовлетворению не подлежащими.
В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона от 16.07.1999г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Страхователи - организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, выплачивать отдельные виды страхового обеспечения. Страхователями являются также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы. Страхователи определяются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Застрахованные лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Из п.п.5 п.2 ст.8 Федерального закона от 16.07.1999г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» следует, что страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования является, в том числе пособие по временной нетрудоспособности.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 29.12.2006г. № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства:
1) лица, работающие по трудовым договорам;
2) государственные гражданские служащие, муниципальные служащие;
3) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе;
4) члены производственного кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности;
5) священнослужители;
6) лица, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду.
Частью 2 указанной статьи установлено, что лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в соответствии с настоящим Федеральным законом, являются застрахованными лицами.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 29.12.2006г. № 255-ФЗ обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется, в том числе в случае утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы.
Частью 2 указанной статьи установлено, что пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам при наступлении случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, в период работы по трудовому договору, осуществления служебной или иной деятельности, в течение которого они подлежат обязательному социальному страхованию, а также в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения указанной работы или деятельности либо в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования.
Из ч.3 ст.13 Федерального закона от 29.12.2006г. № 255-ФЗ следует, что застрахованному лицу, утратившему трудоспособность вследствие заболевания или травмы в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой оно подлежало обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пособие по временной нетрудоспособности назначается и выплачивается страхователем по его последнему месту работы (службы, иной деятельности).
В соответствии с п.3 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003г. № 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» сотрудниками органов наркоконтроля являются граждане, проходящие службу в органах наркоконтроля, которым в порядке, установленном настоящим Положением, присвоены специальные звания.
Таким образом, положения ч.2 ст.5, ч.3 ст.13 Федерального закона от 29.12.2006г. № 255-ФЗ распространяются на правоотношения, сторонами которых являются организации и физические лица, квалифицируемые в качестве соответственно страхователей и застрахованных лиц в смысле, придаваемом данным понятиям ч.1 ст.2 Федерального закона от 29.12.2006г. № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию», ст.6 Федерального закона от 16.07.1999г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым, в том числе относятся организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
При этом в силу п.14 ч.1 ст.9 указанного закона не подлежат обложению страховыми взносами суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службы, лицами начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной службы и службы в указанных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, поскольку у Управления отсутствовала обязанность по выплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности с сумм денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых истцом, а Борисов Е.С., являясь сотрудником органов наркоконтроля (специальное звание - майор полиции), не является лицом, предусмотренным ч.1 ст.2 Федерального закона от 29.12.2006г. № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию», истец и ответчик в силу п.2 ст.6 Федерального закона от 16.07.1999г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», ч.2 ст.2 Федерального закона от 29.12.2006г. № 255-ФЗ не являются субъектами обязательного социального страхования (соответственно застрахованным лицом и страхователем), на которых распространяются положения ч.2 ст.5, ч.3 ст.13 Федерального закона от 29.12.2006г. № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».
Кроме того, суд учитывает, что с ДД.ММ.ГГГГ (то есть со дня, следующего за днем увольнения), в том числе в период временной нетрудоспособности (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно представленному суду листку нетрудоспособности ВЧ 0528597) истец являлся получателем пенсии за выслугу лет в размере 9 287,3 рублей, что подтверждается выпиской из приказа Управления №-лс от ДД.ММ.ГГГГ и справкой начальника финансового отдела Управления В.
При этом из указанного приказа также следует, что истец уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотиков на основании подпункта 3 (по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии) пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ ДД.ММ.ГГГГ, с исключением из списка сотрудников органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГГГ (в связи с предоставлением отпуска за 2010 год в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Следовательно, временная нетрудоспособность согласно листку нетрудоспособности ВЧ 0528597 (с ДД.ММ.ГГГГ) возникла у истца спустя более чем через 2 месяца с момента фактического прекращения служебной деятельности.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования о взыскании с Управления пособия по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием, которое наступило в течение 30 дней со дня увольнения - в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 23 324,18 рубля являются незаконными и необоснованными, удовлетворению не подлежащими.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, ст.392 ТК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Борисова Е.С. к Управлению ФСКН России по Иркутской области о взыскании задолженности по заработной плате в размере 148 147 рублей, денежной компенсации за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, исходя из размера компенсации, установленного ст.236 ТК РФ, в размере 33 224,2 рубля, пособия по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием, которое наступило в течение 30 дней со дня увольнения - в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 23 324,18 рубля, компенсации морального вреда в размере 500 000 рублей, обязании засчитать период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в стаж работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий судья А.Н. Левошко
Мотивированный текст решения изготовлен 25.11.2010г.
Судья А.Н. Левошко