о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязании включить в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, периодов работы в льготном исчислении, обязании назначить досрочную трудовую пе



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 января 2011 года город Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Левошко А.Н., при секретаре судебного заседания Абдуллиной Ю.Р.,

с участием в судебном заседании истца Таюрской И.Ю., представителя истца по ордеру Кныпа И.А., представителя ответчика по доверенности Серовой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-358/2011 по иску Таюрской И.Ю. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязании включить в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, периодов работы в льготном исчислении, обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Таюрская И.Ю. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах г.Иркутска (Далее - Управление), требуя признать решение Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Куйбышевском районе г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным, обязать Управление включить в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в льготном исчислении один год за один год и шесть месяцев, периоды работы в должности медицинской сестры-анестезистки Иркутского областного онкологического диспансера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать Управление назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», как лицу, не менее 30 лет осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с Управления расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей и расходы на юридические услуги, связанные с составлением искового заявления, в размере 2 000 рублей, всего 2 200 рублей.

В обоснование исковых требований истец указала, что зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования, ее страховой стаж, согласно трудовой книжки на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении составлял 20 лет 2 месяца 27 дней. С учетом того, что вся трудовая деятельность была в должности медицинской сестры-анестезиста в анестезиолого-реанимационных отделениях, стаж работы должен исчисляться в льготном порядке: один год работы засчитывается как год и 6 месяцев. В льготном исчислении стаж работы равен 30 годам 4 месяцам 6 дням, что дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости истец обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Куйбышевском районе города Иркутска, к заявлению приложила документы, подтверждающие трудовой стаж. Однако, решением Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Куйбышевском районе от ДД.ММ.ГГГГ № в установлении пенсии было отказано. Согласно данному решению стаж работы на соответствующих видах работ составляет 27 лет 6 месяцев 20 дней при требуемом не менее 30 лет осуществления лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения. При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периоды трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры-анестезистки в Иркутском областном онкологическом диспансере; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медсестры-анестезистки в Иркутском областном онкологическом диспансере; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры-анестезистки в Иркутском областном онкологическом диспансере, зачтены без учета исчисления одного года работы как один год шесть месяцев.

Вышеуказанная трудовая деятельность осуществлялась фактически в анастезиолого-реанимационном отделении Иркутского областного онкологического диспансера.

Стаж работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации ФГУ «325 Военный госпиталь СибВО» засчитан в полуторном размере.

Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2).

В соответствии с требованиями ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п. 20 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ. Такие списки и правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781. В соответствии со Списком и Правилами, работа в должности медицинской сестры-анестезиста в больницах всех наименований, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения, в частности, в отделениях анестезиологии-реанимации, в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.

Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом «а», так и подпунктом «б» настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.

В период трудовой деятельности истца действовали Списки должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 и Списки профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464.

В соответствии с пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 "...среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии. .. один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев".

Согласно протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ № и Решению, принятому по результатам рассмотрения заявления истца Комиссией, периоды работы в должности медсестры-анестезистки в Иркутском областном онкологическом диспансере не исчислены в полуторном размере. Вместе с тем, работа в должности медицинской сестры-анестезиста в Иркутском областном онкологическом диспансере была в анестезиолого-реанимационном отделении и эти периоды должны исчисляться в полуторном размере.

Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляющее в календарном исчислении 5 лет, 2 месяца, 3 дня; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляющие в календарном исчислении 4 месяца 22 дня; со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляющие в календарном исчислении 13 дней, а всего 5 лет, 7 месяцев, 7 дней, в льготном исчислении в полуторном размере равны 8 годам, 4 месяцам, 25 дням.

Период работы в должности медицинской сестры-анестезиста в отделении анестезиологии и реанимации в ФГУ «325 ВГ СибВО» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в календарном исчислении составляет 14 лет 7 месяцев 19 дней, ответчиком исчислен в льготном порядке в полуторном размере и составляет 21 год 11 месяцев 11 дней.

Всего стаж работы в льготном исчислении составляет 30 лет 4 месяца 6 дней (8 лет 4 месяца 25 дней + 21 год 11 месяцев 11 дней).

Таким образом, отказ Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Куйбышевском районе города Иркутска в установлении досрочной пенсии по старости, является неправомерным.

В соответствии с ч.1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Решением об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждено, что с заявлением о назначении пенсии истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Куйбышевском районе города Иркутска вошло в состав Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска.

На основании изложенного Таюрская И.Ю. считала исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании Таюрская И.Ю., ее представитель по ордеру Кныпа И.А. исковые требования поддержали в полном объеме и по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивали на их удовлетворении.

Представитель ответчика по доверенности Серова О.Ю. исковые требования не признала, считала их незаконными, необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан (статья 1 Федерального закона).

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 27 Федерального закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утверждены:

1) Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список);

2) Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила);

3) Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев (далее - Перечень).

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. № 2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования. В списках, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 06.09.1991г. № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности и действовали до 01.11.1999г. В списках должностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 указаны наименования должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и действовали с 01.11.1999г. Указанные Списки являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежат.

Согласно записям в трудовой книжке и в соответствии со Списками и Перечнем стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью на дату обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии ДД.ММ.ГГГГ составил 27 лет 6 месяцев 20 дней, при требуемом стаже 30 лет.

Оспариваемые периоды работы истца в должности медсестры-анестезистки в Иркутском областном Иркутском онкологическом диспансере с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат зачету в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в календарном исчислении, так как Списками и Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, предусмотрены медсестры-анестезистки только в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии. Работа истицы в каком-либо из поименованных в Перечне структурных подразделений документально не подтверждена.

В соответствии со ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Так как на дату обращения истца, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ, ее стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона, составил 27 лет 6 месяцев 20 дней при требуемых 30 годах, право на назначение такой пенсии у Таюрской И.Ю. не возникло.

Не согласился представитель ответчика и с взысканием с Управления расходов по оплате госпошлины в сумме 200 рублей и юридических услуг, связанных с составлением искового заявления, в сумме 2 000 рублей по следующим правовым основаниям.

Согласно п.2 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, п.1 ст.16 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионный фонд Российской Федерации и средства его бюджета являются федеральной собственностью и имеют строго целевое назначение.

Денежные средства Пенсионного фонда РФ не входят в состав бюджетов, иных фондов и изъятию не подлежат. Средства Пенсионного фонда РФ имеют строго целевое назначение, в частности, направляются на выплату пенсий. Другие выплаты за счет средств Пенсионного фонда РФ, за исключением предусмотренных указанным Положением, прямо запрещены действующим законодательством. Согласно статье 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации (куда входят и государственные внебюджетные фонды) основана, в том числе, на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации (статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

На основании изложенного, представитель ответчика просил в удовлетворении требований, изложенных в исковом заявлении, отказать.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав имеющиеся в материалах гражданского дела письменные доказательства, показания свидетелей, суд полагает требования Таюрской И.Ю. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, установлено, что медицинским сестрам-анестезистам отделений (групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии онкологических диспансеров, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.

Согласно п.1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 г. № 190, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.

В силу п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 555 основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Из трудовой книжки Таюрской И.Ю. серия АТ-III № усматривается, что она в период с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) работала в Иркутском облонкодиспансере в должности медицинской сестры-анестезистки анестезиолого-реанимационного отделения.

ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» истец обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Куйбышевском районе г.Иркутска.

Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Куйбышевском районе г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ № Таюрской И.Ю. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, предусмотренной подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ввиду отсутствия необходимого стажа на соответствующих видах работ (27 лет 06 месяцев 20 дней при требуемом не менее 30 лет). При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры-анестезистки в Иркутском областном онкологическом диспансере; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медсестры-анестезистки в Иркутском областном онкологическом диспансере; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры-анестезистки в Иркутском областном онкологическом диспансере зачтены в календарном исчислении.

Не согласившись с решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Куйбышевском районе г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ №, Таюрская И.Ю. обратилась с соответствующим иском в суд.

По ходатайству истца в судебном заседании в качестве свидетелей допрошены Р., А., Т., которые осуществляли вместе с истцом трудовую деятельность в Иркутском областном онкологическом диспансере и подтвердили факт осуществления Таюрской И.Ю. трудовой деятельности в данном учреждении здравоохранения в качестве медицинской сестры - анестезиста отделения анестезиологии - реанимации.

Суд, допросив свидетелей, не находит оснований сомневаться в достоверности их показаний, поскольку какая-либо заинтересованность в результатах рассмотрения настоящего гражданского дела не установлена, полученные показания не противоречат друг другу, согласуются между собой и подтверждаются представленными письменными доказательствами.

Так, из трудовой книжки Р. серия АТ-III № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в Иркутском облонкодиспансере, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ - в должности медицинской сестры-анестезистки анестезиолого-реанимационного отделения.

Согласно трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ А. с ДД.ММ.ГГГГ работала в Иркутском облонкодиспансере в должности медицинской сестры - анестезистки анестезиолого- реанимационного отделения, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медсестры гамма-терапевтических аппаратов радиологического отделения.

Согласно трудовой книжке серия АТ-II № от ДД.ММ.ГГГГ Т. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Иркутском облонкодиспансере, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ - в должности операционной медицинской сестры анестезиолого- реанимационного отделения.

Согласно справки ГУЗ «Областной онкологический диспансер» от ДД.ММ.ГГГГ № Томченко (Таюрская) И.Ю. работала в Иркутском областном онкологическом диспансере в качестве медицинской сестры - анестезиста отделения анестезиологии - реанимации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Согласно штатного расписания медицинского персонала на 1994 год Областного онкологического диспансера Иркутского комитета здравоохранения Министерства здравоохранения РФ в штате данного учреждения здравоохранения имелось Анестезиологическое отделение, в котором числились: заведующий отделением (1,0), врач-анестезиолог-реаниматолог (11,25), старшая медицинская сестра (1,0), медицинская сестра-анестезистка (20,0 - 4,0) (онко 3,2), младшая медицинская сестра (5,0).

Как усматривается из имеющихся в материалах дела карточек-справок 1987г.,1988г., 1991г., 1992г., 1993г., 1994г., 1995г., истец работала медицинской сестрой - анестезистом в отделении анестезиологии-реанимации Иркутского областного онкологического диспансера.

Кроме того, на основании Положения об отделении (группе) анестезиологии-реанимации лечебно-профилактического учреждения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения СССР от 11.06.1986 г. № 841 «О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению», отделение (группа) анестезиологии-реанимации организуется в составе лечебно-профилактического учреждения. В составе отделений анестезиологии-реанимации могут организовываться палаты для реанимации и интенсивной терапии, в том числе городских лечебно-профилактических учреждениях.

Наличие в составе онкологических диспансеров отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (групп) анестезиологии, подтверждается действующими в период осуществления истцом трудовой деятельности в Иркутском областном онкологическом диспансере приказом Минздрава СССР от 06.04.1987г. № 500 «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь онкологических диспансеров, диспансерных отделений и кабинетов», приказом Минздрава СССР от 25.04.1986г. № 590 «О мерах по дальнейшему улучшению профилактики, ранней диагностики и лечения злокачественных новообразований», приказом Минздрава РСФСР от 20.11.1989г. № 171 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию онкологической помощи населению РСФСР».

На основании изложенного, оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленные сторонами письменные доказательства, показания свидетелей на предмет относимости, допустимости и достоверности, в их совокупности и взаимосвязи, проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, суд считает, что периоды трудовой деятельности Таюрской И.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05 лет 02 месяца 03 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (04 месяца 22 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (13 дней) в должности медицинской сестры - анестезиста отделения анестезиологии-реанимации Иркутского областного онкологического диспансера подлежат включению в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, из расчета год работы как год и 6 месяцев выслуги. Поскольку указанные периоды при рассмотрении заявления истца о назначении досрочной трудовой пенсии по старости были учтены Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Куйбышевском районе г.Иркутска в календарном исчислении (05 лет 07 месяцев 08 дней), дополнительно подлежат учету при определении права истца на назначение досрочной трудовой пенсии по старости 02 года 09 месяцев 19 дней.

С учетом изложенного суд полагает, что на момент обращения к ответчику - ДД.ММ.ГГГГ (с учетом стажа, установленного Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Куйбышевском районе г.Иркутска при рассмотрении заявления истца о назначении пенсии - 27 лет 6 месяцев 20 дней и судом в судебном заседании - 02 года 09 месяцев 19 дней) у Таюрской И.Ю. имелся стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет, что дает ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и является основанием для признания незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В силу п. 1 ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

Поскольку истица обратилась с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ, у ответчика имелась обязанность по назначению ей досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ

При этом суд учитывает, что ДД.ММ.ГГГГ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Куйбышевском районе г.Иркутска реорганизовано в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах г.Иркутска путем слияния с Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Октябрьском районе г.Иркутска и Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г.Иркутска, являющегося в силу ст.58 ГК РФ универсальным правопреемником.

В силу ч.1 ст.98 ГПК РФ с Управления в пользу Таюрской И.Ю. подлежат взысканию понесенные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, подтверждаемые чеком-ордером от ДД.ММ.ГГГГ, а также расходы на составление искового заявления в размере 2 000 рублей, подтверждаемые квитанцией к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ

Удовлетворяя требования Таюрской И.Ю. о взыскании судебных расходов, суд не принимает во внимание доводы ответчика о том, что согласно пункту 2 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, пункту 1 статьи 16 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионный фонд Российской Федерации и средства его бюджета являются федеральной собственностью и имеют строго целевое назначение. Указанный довод ответчика противоречит действующему законодательству, регулирующему правоотношения по оплате государственной пошлины.

Так, согласно п.п.19 п.1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, государственные учреждения, в том числе и органы Пенсионного фонда Российской Федерации не освобождены от оплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Таюрской И.Ю. - удовлетворить.

Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ № Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Куйбышевском районе г.Иркутска об отказе Таюрской И.Ю. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска включить Таюрской И.Ю. в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в льготном исчислении (один год работы за один год шесть месяцев стажа) периоды работы в должности медицинской сестры-анестезистки Иркутского областного онкологического диспансера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска назначить Таюрской И.Ю. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска в пользу Таюрской И.Ю. понесенные судебные расходы в размере 2 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья А.Н. Левошко

Мотивированный текст решения изготовлен 14.03.2011г.

Судья А.Н. Левошко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200