о запрете производства работ по строительству недвижимого объекта, до получения разрешения на строительство



З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Иркутск

02.03.2011г.

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Коржинек Е.Л., при секретаре Абрамовой В.С., с участием прокурора Шелеминой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1034/11 по исковому заявлению Прокурора Октябрьского района г.Иркутска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Самсоновой И.Ю. о запрете производства работ по строительству недвижимого объекта, до получения разрешения на строительство,

У С Т А Н О В ИЛ:

Прокурор Октябрьского района г.Иркутска обратился в Кировский районный суд г. Иркутска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Самсоновой И.Ю., требуя запретить ответчику производство работ по строительству недвижимого объекта, расположенного по адресу: <адрес> до получения разрешения на строительство.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что в прокуратуру Октябрьского района г. Иркутска поступило обращение руководителя Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области Воронова Д.А. по факту незаконного строительства объекта "Малосемейное общежитие" расположенного по адресу <адрес>.

В ходе проверки установлено, что Службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка строительства объекта капитального строительства объекта "Малосемейное общежитие" расположенного по адресу <адрес> на предмет соответствия выполнения работ требованиям технических регламентов, строительных норм и правил, градостроительного законодательства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ проектной документации, наличия разрешения на строительство, свидетельства. Было установлено, что лицом, осуществляющим строительство объекта капитального строительства «Малосемейное общежитие» является Самсонова И.Ю., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности на земельный участок из земель населенных пунктов по адресу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ серия № №. Кроме того, согласно письму Комитета по управлению муниципальным имуществом, земельный участок с кадастровым номером № площадью 808 кв. м, расположенный по адресу-: <адрес> принадлежит на праве собственности Самсоновой И.Ю.. На основании распоряжения председателя комитета по управлению муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка» изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №. расположенный в <адрес> с «под объект незавершенного строительства» на «для строительства и дальнейшей эксплуатации малосемейного общежития».

На момент проверки было установлено, что на земельном участке, принадлежащем ответчику, выполнено устройство котлована, фундамента, произведена засыпка пазух, выполнена отсыпка ГПС подъездной дороги, выполнены монолитные железобетонные конструкции на уровне 3 этажа, строительная площадка огорожена забором. Все работы ведутся без разрешения на строительство, извещение о начале строительных работ отсутствует, на проектную документацию не получено положительное заключение государственной экспертизы. За осуществление строительства в отсутствии разрешения, Постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Самсонова И.Ю. привлечена к административной ответственности.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Иркутска Шелемина Д.В. требования прокурора поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель третьего лица Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области по доверенности Симчук М.В. в судебном заседании просила суд удовлетворить требования прокурора.

Ответчик Самсонова И.Ю., уведомленная о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом по последним известным суду адресам, в суд не явилась.

Согласно сведениям УФМС Иркутской области Самсонова И.Ю. зарегистрирована по месту жительства по адресу <адрес>10.

Согласно почтовому уведомлению о вручении судебной повестки, Самсонова И.Ю. по адресу <адрес>10, не проживает.

Из представленного в материалы дела Акта, помощника прокурора Октябрьского района г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответчик по адресу <адрес>10 не проживает, место ее жительство не известно.

Статья 119 ГПК РФ предусматривает, что при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.

Поскольку суд известил ответчика по последнему известному месту жительства, а ответчик не явился в судебное заседание и причины неявки суду не известны, суд с согласия прокурора, участвующего в деле, определил рассмотреть настоящее дело в порядке заочного судопроизводства, в соответствии со ст. 223 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела и представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с требованиями п.п.1.9. ст.49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе. Результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Таким образом, предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе: санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, оценка соответствия результатов инженерных изысканий, требованиям технических регламентов.

Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.

На основании ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются необходимые для дачи разрешения документы, в том числе: положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, при этом, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

В силу п.11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В соответствии с Положением об архитектурно-строительной инспекции инженерно-строительного управления Комитета по градостроительной политике Администрации г.Иркутска, утвержденного Распоряжением мэра г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ № выдача разрешений на строительство или отказ в выдаче таких разрешений с указанием причин отказа осуществляется архитектурно-строительной инспекцией инженерно-строительного Управления Комитета по Градостроительной политике г.Иркутска.

Как следует из ответа КУМИ г. Иркутска земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 808 кв.м., с назначением - под объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Самсоновой И.Ю. на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № №.

Согласно Распоряжению заместителя мэра председателя комитета КУМИ г. Иркутска «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка расположенного в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ - вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 808 кв.м., расположенного на землях населенных пунктов в <адрес> по заявлению Самсоновой И.Ю. был изменен с «под объект незавершенного строительства» на «для строительства и дельнейшей эксплуатации малосемейного общежития»

Судом установлено, что специалистами Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области в соответствии со ст. 7 Градостроительного кодекса РФ ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения градостроительного законодательств РФ объекта капитального строительства на земельном участке по адресу <адрес>.

На момент проверки установлено, что на площадке строительства «Малосемейного общежития» расположенного по адресу: <адрес> выполнено устройство котлована, выполнен фундамент на 100%. произведена засыпка пазух, выполнена отсыпка ГПС подъездной дороги, выполнены монолитные железобетонные конструкции в уровне 3-го этажа, площадка строительства огорожена металлическим забором, при этом установлено, что строительство объекта видеться без получения разрешения на строительство, без получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

Данные нарушения были зафиксированы в представленном в материалы дела Акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ

В связи с выявленными нарушениями Градостроительного законодательства РФ в адрес Самсоновой И.Ю. ДД.ММ.ГГГГ Службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области вынесено предписание об устранении административного правонарушения, в последствии Самсонова ДД.ММ.ГГГГ за указанные правонарушения привлечена к административной ответственности.

Факт ведения вышеуказанных строительных работ на объекте по адресу: <адрес> с нарушением Градостроительного законодательства РФ не оспорен ответчиком в ходе судебного разбирательства, доказательств обратного суду не представлено.

Согласно ответа Комитета по градостроительной политике инженерно-строительного управления отдела выдачи разрешительной документации Администрации г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ № разрешение на строительство объекта недвижимости - малосемейного общежития, расположенного по адресу <адрес> не выдавалось.

Таким образом, судом достоверно установлено и не оспорено в ходе судебного разбирательства, что в нарушение требований вышеуказанных норм Градостроительного законодательства РФ ответчиком Самсоновой И.Ю., на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке по адресу: <адрес> ведется строительство малосемейного общежития без государственной экспертизы проектной документации и разрешения на строительство. Доказательств обратного, суду не представлено.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ст. 15 Конституции РФ).

Статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Основными принципами хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду, перечень которых приведен в ст. 3 указанного закона являются, в том числе: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды (государственная экологическая экспертиза); запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия, воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды.

В соответствии со ст. 33 ФЗ РФ "Об охране окружающей среды" экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

В соответствии с Градостроительным кодексом (РФ) предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе: санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, оценка соответствия результатов инженерных изысканий, требованиям технических регламентов ( ст. 49 ).

Поскольку ведение строительных работ на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> осуществляется без проведения предусмотренной законом государственной экспертизы проектной документации и разрешительных документов на строительство, следовательно указанная хозяйственная деятельность не соответствует требованиям безопасности в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч.1 ст.34 ФЗ РФ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ч. 2 ст. 34 ФЗ "Об охране окружающей среды" нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, строительства, зданий, строений, сооружений и иных объектов. В соответствии со ст. 80 требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что осуществляемая Самсоновой И.Ю. деятельность по строительству «малосемейного общежития» на земельном участке по <адрес> в г.Иркутске до получения разрешения на строительство и положительного заключения государственной экспертизы может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, последствия которого без заключения государственной экспертизы являются непредсказуемыми, нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

При таких обстоятельствах требования Прокурора Октябрьского района г.Иркутска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Самсоновой И.Ю. суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 235, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Октябрьского района г.Иркутска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Самсоновой И.Ю. о запрете производства работ по строительству недвижимого объекта, до получения разрешения на строительство - удовлетворить.

Запретить Самсоновой И.Ю. производство работ по строительству объекта по адресу <адрес> до получения разрешения на строительство, положительного заключения государственной экспертизы.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Е.Л. Коржинек

Мотивированный текст решения изготовлен 09.03.2011г.

Судья

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Иркутск

02.03.2011г.

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Коржинек Е.Л., при секретаре Абрамовой В.С., с участием прокурора Шелеминой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1034/11 по исковому заявлению Прокурора Октябрьского района г.Иркутска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Самсоновой И.Ю. о запрете производства работ по строительству недвижимого объекта, до получения разрешения на строительство,

руководствуясь ст.ст. 235, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Октябрьского района г.Иркутска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Самсоновой И.Ю. о запрете производства работ по строительству недвижимого объекта, до получения разрешения на строительство - удовлетворить.

Запретить Самсоновой И.Ю. производство работ по строительству объекта по адресу <адрес> до получения разрешения на строительство, положительного заключения государственной экспертизы.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Е.Л. Коржинек