о возложении субсидиарной ответственности по возмещению долга основного должника



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 ноября 2010 года г. Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Левошко А.Н., при секретаре судебного заседания Ивановой С.Н.,

с участием истца Качан А.Г., представителя ответчика Министерства финансов Иркутской области на основании доверенности Стрельцова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1285/2010 по иску Качан А.Г. к Правительству Иркутской области, Министерству финансов Иркутской области, Министерству имущественных отношений Иркутской области о возложении субсидиарной ответственности по возмещению долга основного должника ОАО «Управляющая инвестиционная строительная компания», взыскании суммы долга в размере 265846,28 рублей, индексации за время задержки выплат в размере 66931,23 рубль, компенсации морального вреда в размере 50000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Качан А.Г. обратился в суд с иском (уточненным в порядке ст.39 ГПК РФ) к Правительству Иркутской области, Министерству финансов Иркутской области, Министерству имущественных отношений Иркутской области о возложении субсидиарной ответственности по возмещению долга основного должника ОАО «Управляющая инвестиционная строительная компания» (далее – ОАО «УИСК», Компания), взыскании суммы долга в размере 265846,28 рублей, индексации за время задержки выплат в размере 66931,23 рубль, компенсации морального вреда в размере 50000 рублей.

В обоснование исковых требований истец Качан А.Г. указал, что состоял в трудовых отношениях с Компанией и при увольнении по сокращению штата в декабре 2008 года причитающихся выплат не получил. ОАО «УИСК» была создана по распоряжению губернатора Иркутской области от 07.09.2006г. № 457-ра и успешно продолжала работать при бюджетном финансировании из средств уставного капитала, поступивших на счёт компании из областного бюджета.

В марте 2009 года решением Куйбышевского районного суда г.Иркутска трудовые права истца на получение расчёта и иных выплат, причитающихся при увольнении, были защищены и с основного должника взыскана сумма долга в размере 265 846,28 рублей. Однако ни судебными приставами, ни исполнительными органами и руководителем Правительства - Губернатором Иркутской области не предпринято действенных мер направленных на защиту прав на получение законным образом причитающихся истцу денежных средств.

ДД.ММ.ГГГГ Арбитражным судом Иркутской области ОАО «УИСК» признано банкротом (Дело №А19-17740/09-37). Исполнительные листы о взыскании задолженности судебным приставом направлены конкурсному управляющему. На судебный запрос конкурсным управляющим сообщено об отсутствии конкурсной массы.

Истцу стало известно о том, что в феврале 2010 года 75 % акций ОАО «УИСК» Фондом имущества Иркутской области на торгах продано некоему ООО «Дом Плетюхина», но задолженность по заработной плате перед уволенными сотрудниками не погашена. Добросовестный приобретатель задолженность погасить отказывается. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.5.9 Устава ОАО «УИСК», ст. 22, 254 ГПК РФ, ст.ст.56, 120, 399 ГК РФ, ст.140, 237, 391 ТК РФ, истец просил суд возложить субсидиарную ответственность по возмещению долга основного должника ОАО «УИСК» на ответчиков, взыскать с них суммы долга в размере 265846,28 рублей, индексацию за время задержки выплат в размере 66931,23 рубль, компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей.

В судебном заседании истец Качан А.Г. исковые требования поддержал в полном объеме и с учетом уточнения исковых требований, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика Министерства финансов Иркутской области на основании доверенности - Стрельцов В.А. исковые требования не признал, считал их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению, считал Министерство финансов Иркутской области ненадлежащим ответчиком по рассматриваемому делу, т.к. учредителем организации, в которой работал истец, являлось Правительство Иркутской области, уполномоченным органом - Министерство имущественных отношений, которое и должно давать пояснения почему истец не получил свои денежные средства. Доказательства причинения морального вреда истцом не представлены, в исковом заявлении не изложены.

Правительство Иркутской области, извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, своих представителей в суд не направило, представило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с занятостью его представителя в судебном заседании в Арбитражном суде Иркутской области. В ранее представленном отзыве на исковое заявление Правительство Иркутской области указало, что с исковые требования Качана А.Г. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. В силу ст.64 Устава Иркутской области постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Иркутской области является Правительство Иркутской области. ОАО «УИСК» создано 27.12.2006г. по решению единственного учредителя – Иркутской области в лице Агентства имущественных отношений Иркутской области (в настоящее время - Министерство имущественных отношений Иркутской области), являющегося собственником 100% обыкновенных голосующих акций, согласно проводимой Иркутской областью жилищной политикой, с учетом Федеральной целевой программой «Жилище на 2002 – 2010г.г.».

В силу ст. 56 ГК РФ учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ либо учредительными документами юридического лица.

Если несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана учредителями (участниками), собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания, либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

В соответствии с Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30.09.2009г. №264/43-пп (Далее – Положение), Министерство имущественных отношений Иркутской области является самостоятельным исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции учредителя открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Иркутской области, обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде.

В сфере управления, распоряжения и контроля за использованием государственной собственности Иркутской области Министерство имущественных отношений Иркутской области осуществляет судебную защиту прав и интересов Иркутской области в установленной сфере деятельности (п.26 Положения).

Таким образом, Правительство Иркутской области и Министерство имущественных отношений Иркутской области являются самостоятельными исполнительными органами государственной власти Иркутской области, реализующими различный объем властных полномочий, обусловленный их правовым статусом.

С учетом изложенного, Правительство Иркутской области считало, что не является субъектом рассматриваемых спорных правоотношений, т.к. в нарушение ст.56 ГПК РФ, в материалах дела нет доказательств того, что Правительство Иркутской области состоит с кем-либо из сторон в юридической связи. На основании изложенного, Правительство Иркутской области просило в удовлетворении исковых требований отказать.

Министерство имущественных отношений Иркутской области, извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, своих представителей в суд не направило, о причинах их неявки суд не уведомило.

Признав причину неявки представителей Правительства Иркутской области неуважительной, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся представителей в соответствии с п.3 ст.167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения истца Качана А.Г., представителя ответчика Министерства финансов Иркутской области на основании доверенности Стрельцова В.А., изучив доводы искового заявления, материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 22 ТК РФ предусмотрена обязанность работодателя по выплате в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии со ст.84.1 ТК РФ в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса.

Статьей 127 ТК РФ установлено, что при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Согласно ст.136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

На основании ст.140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

В силу ст.178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

На основании ст.180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Согласно ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

В соответствии со ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

На основании изложенного суд полагает, что обязанность по выплате работнику ежемесячно заработной платы, а в день увольнения - невыплаченной заработной платы, денежной компенсации за все неиспользованные отпуска, выходного пособия и среднего заработка при увольнении по п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ несет работодатель. При неисполнении указанной обязанности работодатель несет ответственность, предусмотренную ст.ст.236, 237 ТК РФ.

В судебном заседании установлено, что Качан А.Г. осуществлял трудовую деятельность в компании. В соответствии с приказом Компании от ДД.ММ.ГГГГ истец уволен из компании ДД.ММ.ГГГГ на основании п.2 ст.81 ТК РФ (в связи с сокращением штата работников).

Согласно вступившего ДД.ММ.ГГГГ в законную силу решения Куйбышевского суда г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ в пользу Качан А.Г. с Компании взысканы невыплаченная заработная плата с мая по декабрь 2008 года в размере 165 516 рублей, компенсация за неиспользованный отпуск в размере 20 689,5 рублей, выходное пособие в размере 62 068,5 рублей, материальная ответственность работодателя за нарушение установленного порядка выплаты заработной платы в размере 17 572,28 рублей; всего 265 846,28 рублей. На компанию возложена обязанность по внесению в трудовую книжку Качан А.Г. запись о его увольнении в соответствии с требованиями Трудового Кодекса РФ без исправлений и должным образом заверить печатями.

В связи с невозможностью исполнения указанного решения суда в части взыскания с Компании невыплаченной заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, выходного пособия, материальной ответственности за нарушение установленного порядка выплаты заработной платы в общей сумме 265 846,28 рублей, Качан А.Г. обратился в суд с иском к Иркутской области в лице Агентства имущественных отношений Иркутской области о возложении субсидиарной ответственности основного должника – ОАО «УИСК» по выплате невыплаченной заработной платы и иных выплат, взыскании суммы задолженности основного должника, определенной решением Куйбышевского районного суда г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ, с индексацией.

Вступившим ДД.ММ.ГГГГ в законную силу решением Кировского районного суда г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований Качан А.Г. к Иркутской области в лице Агентства имущественных отношений Иркутской области о возложении субсидиарной ответственности основного должника – ОАО «УИСК» по выплате невыплаченной заработной платы и иных выплат, взыскании суммы задолженности основного должника, определенной решением Куйбышевского районного суда г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ, с индексацией – отказано.

В связи с невозможностью исполнения решения Куйбышевского районного суда г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ в части взыскания с компании невыплаченной заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, выходного пособия, материальной ответственности за нарушение установленного порядка выплаты заработной платы в общей сумме 265 846,28 рублей, Качан А.Г. обратился в суд с иском к Правительству Иркутской области о возложении субсидиарной ответственности по возмещению долга основного должника ОАО «УИСК», взыскании суммы долга в размере 265846,28 рублей, индексации за время задержки выплат в размере 66931,23 рубль, компенсации морального вреда в размере 50000 рублей.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены - Министерство финансов Иркутской области, Министерство имущественных отношений Иркутской области.

В соответствии с п.п.1, 3 ст.56 ГК РФ юридические лица, кроме учреждений, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом.

Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом либо учредительными документами юридического лица.

Если несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана учредителями (участниками), собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

На основании п.1 ст.3 Федерального закона от 26.12.1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Согласно п.3 указанной статьи, если несостоятельность (банкротство) общества вызвана действиями (бездействием) его акционеров или других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, то на указанных акционеров или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Несостоятельность (банкротство) общества считается вызванной действиями (бездействием) его акционеров или других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, только в случае, если они использовали указанные право и (или) возможность в целях совершения обществом действия, заведомо зная, что вследствие этого наступит несостоятельность (банкротство) общества.

В силу ст.2 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Из п.1 ст.6 указанного закона следует, что дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом.

Согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в случае нарушения руководителем должника или учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, членами органов управления должника, членами ликвидационной комиссии (ликвидатором), гражданином - должником положений настоящего Федерального закона указанные лица обязаны возместить убытки, причиненные в результате такого нарушения.

В соответствии с п.4 ст.10 названного закона контролирующие должника лица солидарно несут субсидиарную ответственность по денежным обязательствам должника и (или) обязанностям по уплате обязательных платежей с момента приостановления расчетов с кредиторами по требованиям о возмещении вреда, причиненного имущественным правам кредиторов в результате исполнения указаний контролирующих должника лиц, или исполнения текущих обязательств при недостаточности его имущества, составляющего конкурсную массу. Арбитражный суд вправе уменьшить размер ответственности контролирующего должника лица, если будет установлено, что размер вреда, причиненного имущественным правам кредиторов по вине контролирующего должника лица, существенно меньше размера требований, подлежащих удовлетворению за счет контролирующего должника лица, привлеченного к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.

Контролирующее должника лицо не отвечает за вред, причиненный имущественным правам кредиторов, если докажет, что действовало добросовестно и разумно в интересах должника.

На основании п.6 ст.10 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» заявление о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, рассматривается арбитражным судом в деле о банкротстве должника.

В соответствии с п.3.2 Устава открытого акционерного общества «Управляющая инвестиционная строительная компания», утвержденного приказом Комитета по управлению государственным имуществом Иркутской области от 27.12.2006г. № 19/АК, учредителем общества является Иркутская область в лице Комитета по управлению государственным имуществом Иркутской области.

Согласно п.5.9 Устава, если несостоятельность (банкротство) общества вызвана действиями (бездействием) его акционера или других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, то на указанных акционера или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. Несостоятельность (банкротство) общества считается вызванной действиями (бездействием) его акционера или других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, только в случае, если они использовали указанные право и (или) возможность в целях совершения обществом действия, заведомо зная, что вследствие этого наступит несостоятельность (банкротство) общества.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что основанием для возложения на Правительство Иркутской области, Министерство финансов Иркутской области, Министерство имущественных отношений Иркутской области субсидиарной ответственности по возмещению долга основного должника - ОАО «УИСК и взыскании в пользу истца сумм долга ОАО «УИСК, индексации за время задержки выплат, компенсации морального вреда является сложный юридический факт, включающий в себя наличие у указанных лиц правомочий по определению действий Компании, признание Арбитражным судом Иркутской области Компании несостоятельной (банкротом), а также наличие причинно-следственной связи между действиями (бездействием) Правительства Иркутской области, Министерства финансов Иркутской области, Министерства имущественных отношений Иркутской области, предполагавших о наступлении несостоятельности (банкротства) ОАО «УИСК» в результате таких действий (бездействия), и невозможностью исполнения Компанией своих обязательств перед истцом по выплате имеющейся задолженности по заработной плате и иным обязательным выплатам, в том числе в результате несостоятельности (банкротства) ОАО «УИСК».

В силу ст.64 Устава Иркутской области Правительство Иркутской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим свою деятельность в коллегиальных и единоначальных формах. Вопросы, решения по которым принимаются в обязательном порядке путем голосования членов Правительства Иркутской области на заседаниях Правительства Иркутской области, устанавливаются законом Иркутской области.

Правительство Иркутской области возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Иркутской области; обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, Устава Иркутской области, законов Иркутской области, иных правовых актов Иркутской области на всей территории Иркутской области; осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина; разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Иркутской области; участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии и в иных сферах государственного управления.

Полномочия Правительства Иркутской области определены в ст.65 Устава Иркутской области, согласно которой Правительство Иркутской области в пределах полномочий, определенных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, указами Губернатора Иркутской области в том числе организует функционирование системы исполнительных органов государственной власти Иркутской области; управляет и распоряжается государственной собственностью Иркутской области в соответствии с законами Иркутской области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Иркутской области в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Министерства и иные исполнительные органы государственной власти Иркутской области могут формироваться в целях осуществления отраслевого, межотраслевого, территориального и иного управления (ч.1 ст.69 Устава Иркутской области).

В соответствии с Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30.09.2009г. № 264/43-пп, Министерство имущественных отношений Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по реализации областной государственной политики, нормативному правовому регулированию в области имущественных отношений, управлению государственной собственностью Иркутской области и выдаче квалификационных аттестатов лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам (п.1).

Задачами Министерства являются, в том числе содействие формированию и реализация областной государственной политики в области имущественных отношений; управление, распоряжение и контроль за использованием государственной собственности Иркутской области; управление открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в государственной собственности Иркутской области (п.6).

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет, в том числе следующие функции: осуществление от имени Иркутской области полномочий собственника имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области, и участника имущественных отношений; осуществление функций учредителя открытых акционерных обществ, осуществление прав акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Иркутской области, формирование списков кандидатур в органы управления и контроля открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Иркутской области, выдача доверенностей и указаний по голосованию, участию представителей Иркутской области в работе органов управления и контроля открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Иркутской области; обеспечение исполнения решений Правительства Иркутской области о внесении имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ (п.7).

В силу п.1 постановления администрации Иркутской области от 25.09.2006г. № 164-па «О Департаменте имущественных отношений Иркутской области», п.1 постановления администрации Иркутской области от 31.12.2007г. № 312-па «Об Агентстве имущественных отношений Иркутской области», п.1 постановления Правительства Иркутской области от 30.09.2009г. № 264/43-пп Министерство имущественных отношений Иркутской области является правопреемником Комитета по управлению государственным имуществом Иркутской области.

Согласно положения о Министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23.12.2008г. № 120-пп, Министерство финансов Иркутской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области (далее - область), осуществляющим управление областными финансами, составление проекта областного бюджета, организацию и исполнение областного бюджета, обеспечение управления областным государственным долгом, казначейское исполнение областного бюджета, а также осуществляющим финансовый контроль в установленной сфере деятельности (п.1).

Задачами Министерства являются, в том числе осуществление управления областными финансами; осуществление финансового контроля в установленной сфере деятельности (п.6).

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет, в том числе следующие функции: представление интересов областной казны в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, подача заявлений кредитора в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»; исполнение судебных актов о взыскании средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством (п.7).

Как следует из имеющегося в материалах гражданского дела решения Арбитражного суда Иркутской области от 20.01.2010г. по делу № А19-17740/09-37, ОАО «УИСК» признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыта процедура конкурсного производства, утверждена кандидатура конкурсного управляющего.

В указанном решении Арбитражного суда Иркутской области не указаны какие-либо действия (бездействие) Правительства Иркутской области, Министерства финансов Иркутской области, Министерства имущественных отношений Иркутской области, которые являлись причиной несостоятельности (банкротства) ОАО «УИСК», приведшей к невозможности исполнения своих обязательств перед истцом.

Вступившим ДД.ММ.ГГГГ в законную силу решением Кировского районного суда г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ Качан А.Г. отказано в удовлетворении исковых требований к Иркутской области в лице Агентства имущественных отношений Иркутской области о возложении субсидиарной ответственности основного должника – ОАО «УИСК» по выплате невыплаченной заработной платы и иных выплат, взыскании суммы задолженности основного должника, определенной решением Куйбышевского районного суда г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ, с индексацией.

Кроме того, истцом, которому судом в определении о подготовке гражданского дела к судебному разбирательству и в судебном заседании разъяснялись положения ст.56 ГПК РФ, какие-либо доказательства наступления несостоятельности (банкротства) Компании, возникновения у Компании перед ним задолженности по заработной плате, компенсации за неиспользованный отпуск, выходному пособию, материальной ответственности за нарушение установленного порядка выплаты заработной платы в результате действий (бездействия) ответчиков, заведомо знающих о наступлении несостоятельности (банкротства) Компании при осуществлении ими указанных действий (бездействия), суду не представлены, в материалах дела отсутствуют.

При этом представленные сторонами и имеющиеся в материалах гражданского дела решение от ДД.ММ.ГГГГ единственного акционера – Иркутской области в лице агентства имущественных отношений, являющегося собственником 100% обыкновенных голосующих акций ОАО «УИСК», об отмене принятого ДД.ММ.ГГГГ решения о ликвидации ОАО «УИСК»; постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении К., Качан А.Г., утвержденное ДД.ММ.ГГГГ; постановление об окончании исполнительного производства и возвращении взыскателю исполнительного документа от ДД.ММ.ГГГГ; акт о невозможности взыскания от ДД.ММ.ГГГГ; постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении К., Качан А.Г., утвержденное ДД.ММ.ГГГГ; требование ИФНС по Правобережному округу г.Иркутска об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; постановление ИФНС по Правобережному округу г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов); решение ИФНС по Правобережному округу г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов); расшифровка задолженности налогоплательщика – организации ОАО «УИСК»в разрезе налогов (сборов), а также пени и штрафов; счета , от ДД.ММ.ГГГГ за услуги связи за август 2008 года на ОАО «УИСК»; письмо генерального директора ОАО «УИСК» Азеева К.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ на имя временно замещающего должность руководителя агентства имущественных отношений Иркутской области К.; письмо временно замещающего должность руководителя агентства имущественных отношений Иркутской области К. от ДД.ММ.ГГГГ и на имя генерального директора ОАО «УИСК» А.; распоряжение В. от ДД.ММ.ГГГГ -рз «О создании рабочей группы по учреждению открытого акционерного общества (рабочее название – «Управляющая строительная инвестиционная компания»)»; претензия ЗАО «Капитал Хаус» от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжение Губернатора Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ -ра «О создании открытого акционерного общества «Управляющая инвестиционная строительная компания», как не отвечающие установленным ст.67 ГПК РФ требованиям относимости и допустимости доказательств, по мнению суда, не свидетельствуют о каких-либо действиях (бездействии) со стороны ответчиков, заведомо знающих о наступлении несостоятельности (банкротства) Компании при осуществлении ими соответствующих действий (бездействия), которые привели к несостоятельности (банкротству) ОАО «УИСК» и, следовательно, невозможности исполнения им своих обязательств перед истцом.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии оснований возложения субсидиарной ответственности на Правительство Иркутской области, Министерство финансов Иркутской области, Министерство имущественных отношений Иркутской области по возмещению имеющейся задолженности ОАО «УИСК» перед Качан А.Г. и взыскании суммы долга в размере 265846,28 рублей.

Следовательно, исковые требования Качан А.Г. к Правительству Иркутской области, Министерству финансов Иркутской области, Министерству имущественных отношений Иркутской области о возложении субсидиарной ответственности по возмещению долга основного должника ОАО «УИСК», взыскании суммы долга в размере 265846,28 рублей и связанные с ними исковые требования, основанные на ст.ст.236, 237 ТК РФ, о взыскании индексации за время задержки выплат в размере 66931,23 рубль, компенсации морального вреда в размере 50000 рублей, являются незаконными и необоснованными, удовлетворению не подлежащими.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Качан А.Г. к Правительству Иркутской области, Министерству финансов Иркутской области, Министерству имущественных отношений Иркутской области о возложении субсидиарной ответственности по возмещению долга основного должника ОАО «Управляющая инвестиционная строительная компания», взыскании суммы долга в размере 265846,28 рублей, индексации за время задержки выплат в размере 66931,23 рубль, компенсации морального вреда в размере 50000 рублей – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий судья А.Н. Левошко

Мотивированный текст решения изготовлен 25.11.2010г.

Судья А.Н. Левошко