об обязании оборудовать на станции железной дороги в восточном и западном направлениях пешеходные настилы через железнодорожные пути



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 апреля 2010г. г. Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Бурмакина Н.Ю., при секретаре Шалегиной М.А.,

с участием помощника Иркутского транспортного прокурора Череповой С.М.,

представителя ответчика по доверенности Стрижневой Т.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1589/2010 по иску Иркутского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании ОАО «Российские железные дороги» оборудовать на станции Касьяновка Восточно - Сибирской железной дороги - Филиала ОАО «РЖД» в восточном и западном направлениях пешеходные настилы через железнодорожные пути; оборудовать территорию станции Касьяновка указателями «Переход через пути»,

УСТАНОВИЛ:

Иркутский транспортный прокурор обратился в Кировский районный суд г. Иркутска в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ОАО «Российские железные дороги».

В обоснование исковых требований указано, что в соответствии с требованиями ст.80 Федерального закона от 10.01.2003г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, их качественное обслуживание на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, пассажирских платформах и в поездах. Вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных правил, других нормативных документов.

На железнодорожных станциях сооружаются пешеходные настилы, тоннели, мосты в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания, связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта.

В соответствии с пунктами 2, 4-6 «Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утв. Приказом Минтранса РФ от 08.02.2007г. №18, с целью обеспечения безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности владельцами инфраструктур разрабатываются, планируются, организуются и проводятся необходимые мероприятия, позволяющие реализовать возможность размещения объектов с учетом соблюдения условий, обеспечивающих безопасное нахождение граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, иметь достаточное количество мест, оборудованных информационными знаками для проезда и перехода через железнодорожные пути.

С целью предупреждения случаев травмирования граждан при их нахождении в зонах повышенной опасности владельцами инфраструктур предусматривается проведение работ по обеспечению установки соответствующих световых и звуковых сигналов, знаков, указателей, необходимой информации (посредством технических средств и (или) иных носителей информации).

Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных оборудованных для этого местах.

В соответствии с п.7 Правил, при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками.

Согласно п.2.1 «Правил безопасности граждан на железнодорожном транспорте», утв. МПС СССР 29.06.1987г. №ЦУО-4499, пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

На станции Касьяновка лишь в западном направлении оборудован служебный проход. Не имеется пешеходных настилов, путепроводов, а также других мест, обозначенных соответствующими знаками, для безопасного прохода граждан через железнодорожные пути. Указателей «Переход через пути» также не имеется. Таким образом, на станции Касьяновка не принято в полном объеме мер по обеспечению безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Истец просит суд обязать ОАО «Российские железные дороги» оборудовать на станции Касьяновка Восточно - Сибирской железной дороги - Филиала ОАО «РЖД» в восточном и западном направлениях пешеходные настилы через железнодорожные пути; оборудовать территорию станции Касьяновка указателями «Переход через пути».

В судебном заседании представитель Иркутской транспортной прокуратуры Черепова С.М., повторив доводы, изложенные в исковом заявлении, просила суд удовлетворить иск.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ Стрежнева Т.Б. признала законность предъявленных требований.

Суду пояснила, что постепенно, при наличии финансирования ответчик устранит установленные прокуратурой нарушения на станции Касьяновка и установит требующиеся по закону через железнодорожные пути пешеходные настилы, оборудует станцию указателями.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации, перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, их качественное обслуживание на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, пассажирских платформах и в поездах. Вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных правил, других нормативных документов.

На железнодорожных станциях сооружаются пешеходные настилы, тоннели, мосты в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания, связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта.

Согласно Федеральному Закону «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003г. №17 (в ред.от 28.04.2009г.), безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц. Обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - система экономических, организационно - правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

В соответствии с пунктами 2, 4-6 «Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утв. Приказом Минтранса РФ от 08.02.2007г. №18, с целью обеспечения безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности владельцами инфраструктур разрабатываются, планируются, организуются и проводятся необходимые мероприятия, позволяющие:

реализовать возможность размещения объектов с учетом соблюдения условий, обеспечивающих безопасное нахождение граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта;

иметь достаточное количество мест, оборудованных информационными знаками, для проезда и перехода через железнодорожные пути.

С целью предупреждения случаев травмирования граждан при их нахождении в зонах повышенной опасности владельцами инфраструктур предусматривается проведение работ по обеспечению:

содержание пассажирских платформ, пешеходных переходов, тоннелей, мостов и других объектов инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей не общего пользования в исправном техническом и безопасном для движения и (или) нахождения граждан состоянии;

установки соответствующих световых и звуковых сигналов, знаков, указателей, необходимой информации (посредством технических средств и (или) иных носителей информации).

Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных оборудованных для этого местах.

При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (п.7 Правил).

Согласно п.2.1 «Правил безопасности граждан на железнодорожном транспорте», утв. МПС СССР 29.06.1987г. №ЦУО-4499, пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

Судом установлено и не опровергнуто ответчиком, что на станции Касьяновка, филиал «Восточно - Сибирская железная дорога» ОАО «Российские железные дороги» лишь в западном направлении оборудован служебный проход. Отсутствуют пешеходные настилы, путепроводы, а также другие места, обозначенные соответствующими знаками, для безопасного прохода граждан через железнодорожные пути. Отсутствуют и Указатели «Переход через пути».

То есть, судом достоверно установлено, что на станции Касьяновка филиал «Восточно - Сибирская железная дорога» ОАО «Российские железные дороги» не принято в полном объеме мер по обеспечению безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Доказательств обратного ответчиком не представлено, судом не добыто, кроме того, представителем ответчика не отрицался факт законности и обоснованности предъявленных истцом требований.

В связи с чем, суд находит требования Иркутского транспортного прокурора законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Иркутского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании ОАО «Российские железные дороги» оборудовать на станции Касьяновка Восточно - Сибирской железной дороги - Филиала ОАО «РЖД» в восточном и западном направлениях пешеходные настилы через железнодорожные пути; оборудовать территорию станции Касьяновка указателями «Переход через пути», удовлетворить.

Обязать ОАО «Российские железные дороги» оборудовать на станции Касьяновка Восточно - Сибирской железной дороги - Филиала ОАО «РЖД» в восточном и западном направлениях пешеходные настилы через железнодорожные пути; оборудовать территорию станции Касьяновка указателями «Переход через пути»

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней.

Председательствующий Н.Ю. Бурмакина

Решение суда на 19.04.2010г. не вступило в законную силу.

Судья Н.Ю. Бурмакина

<данные изъяты>

Секретарь с/з М.А. Шалегина

Мотивированный текст решения изготовлен 19.04.2010г.