о признании незаконным решения об аннулировании вида на жительство, обязании восстановления нарушенного права путем принятия решения по заявлению о выдаче вида на жительство



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2010г. г. Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Бурмакиной Н.Ю., при секретаре Шалегиной М.А.,

с участием заявителя Чэнь Хайпэна, представителя заявителя по ордеру одвоката Розум О.Ю.,

представителя заинтересованного лица - УФМС России по Иркутской области по доверенности Цыковой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1672/2010 по заявлению Чэнь Хайпэна о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области об аннулировании вида на жительство, обязании восстановления нарушенного права путем принятия решения по заявлению о выдаче вида на жительство,

УСТАНОВИЛ:

Чэнь Хайпэн обратился в Кировский районный суд г.Иркутска с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области об аннулировании вида на жительство, обязании восстановления нарушенного права путем принятия решения по заявлению о выдаче вида на жительство.

В обоснование заявления указано, что <Дата обезличена>г. на основании решения УФМС России по Иркутской области <Номер обезличен> от <Дата обезличена>г. Чэнь Хайпэн (гражданин КНР) получил вид на жительство как иностранный гражданин сроком на пять лет, который действителен по <Дата обезличена>г. <Дата обезличена>г. заявителем Чэнь Хайпэн были сданы документы на продление срока действия вида на жительство, однако <Дата обезличена>г. он (Чэнь Хайпэн) получил уведомление о том, что решением УФМС России по Иркутской области за <Номер обезличен> от <Дата обезличена>г. вид на жительство аннулирован по причине сообщения о себе ложных сведений. При подаче заявления Чэнь Хайпэн указал только достоверные сведения.

Заявитель просит суд признать решение Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области <Номер обезличен> от <Дата обезличена>г. об аннулировании вида на жительство незаконным.

В судебном заседании Чэнь Хайпэн, представитель заявителя по ордеру <Номер обезличен> от <Дата обезличена>г. адвокат Розум О.Ю. доводы, указанные в заявлении поддержали.

Суду пояснили, что при заполнении заявления о продлении срока действия вида на жительство Чэнь Хайпэн заведомо ложных сведений о себе не сообщал. <Дата обезличена>г. Чэнь Хайпэн обратился в УФМС с заявлением о продлении срока действия вида на жительство, изложив в заявлении правдивые сведения о том, что на момент подачи заявления он работал водителем ООО «Восток», как это и было. Сведения, указанные в Уведомлении о подтверждении проживания иностранного гражданина в УФМС были поданы Чэнь Хайпэном <Дата обезличена>г. Во-первых, это Уведомление подано не для продления вида на жительство, во-вторых, на момент подачи Уведомления он уже не работал водителем, а был главой КФХ «Чэнь Хайпэн», о чем и сообщил в Уведомлении, что также является достоверными сведениями. Указание в Уведомлении даты 01.2008г. является опиской, необходимо было указать 01.2009г.

Представитель заинтересованного лица УФМС России по Иркутской области по доверенности <Номер обезличен> от <Дата обезличена>г. Цыкова Е.С., требования Чэнь Хайпэна полагала необоснованными, не подлежащими удовлетворению.

Суду пояснила, что гражданин КНР Чэнь Хайпэн обратился с заявлением о продлении срока действия вида на жительство. В ходе рассмотрения заявления выявлено, что при подаче заявления от <Дата обезличена>г. в п.9 гражданин КНР указал местом своей работы ООО «Восток» в качестве водителя. Однако при подаче Уведомления о подтверждении проживания иностранного гражданина в Российской Федерации в п.2 Чэнь Хайпэн указал, что с января 2008г. работает КФХ Чэнь Хайпэн. Таким образом, Чэнь Хайпэн сообщил о себе заведомо ложные сведения, что является основанием для аннулирования вида на жительство. При заполнении заявления о продлении срока действия вида на жительство Чэнь Хайпэн подтвердил достоверность изложенных сведений и был предупрежден, что в продлении вида на жительство может быть отказано, а имеющийся вид на жительство может быть аннулирован. Считает, что необходимо подавать достоверные сведения, а не путать их.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Исходя из положений ст. ст. 254, 255, 258 ГПК РФ, заявление об оспаривании решения или действия органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть признано судом обоснованным при наличии в совокупности следующих условий: оспариваемое решение, действие не соответствует закону и нарушают права лица, обратившегося в суд с соответствующим заявлением.

Отношения между иностранными гражданами и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются ФЗ РФ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 11.11.2003 № 141-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 18.07.2006 № 110-ФЗ (ред. 06.01.2007), от 18.07.2006 № 121-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 01.12.2007 № 310-ФЗ, от 04.12.2007 № 328-ФЗ, от 06.05.2008 № 60-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст.8 названного Закона в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

Частью 3 ст.8 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

Сроки и порядок выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, определены в Административном регламенте по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденном приказом ФМС от 29.02.2008г. №41.

В соответствии с п.49 Административного регламента основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов уполномоченному сотруднику.

В силу п.51 названного регламента сотрудник, принявший заявление и прилагаемые документы к рассмотрению, проводит необходимую проверку для выявления оснований отказа в выдаче вида на жительство.

В этих целях в течение трех рабочих дней со дня приема заявления к рассмотрению сотрудник направляет письменные запросы произвольной формы, подписанные руководителем территориального органа или его заместителем, в налоговые органы, органы здравоохранения, органы внутренних дел и другие заинтересованные органы для выявления оснований, препятствующих выдаче вида на жительство и отнесенных к компетенции указанных органов. В письменных запросах указываются основные анкетные данные заявителя, место жительства или учета по месту пребывания, источник средств существования, место работы.

Пунктом 55 Административного регламента предусмотрено, что если в результате проверки не были установлены обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа в выдаче вида на жительство, принимается решение о выдаче вида на жительство.

При выявлении оснований для отказа в выдаче вида на жительство принимается решение об отказе в выдаче вида на жительство.

Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство закреплены в ст. 9 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в соответствии с ч. 1 которой вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:

1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;

2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

3) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировался либо передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;

6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации;

8) не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным;

9) по истечении трех лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

10) выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;

11) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев;

12) заключил брак с гражданином Российской Федерации, послуживший основанием для получения вида на жительство, и этот брак признан судом недействительным;

13) является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Данный перечень является исчерпывающим.

В соответствии с п.135 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, заявители вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, а также принимаемых ими решений, в ходе предоставления ими государственной услуги по выдаче вида на жительство в досудебном и судебном порядке.

В судебном заседании установлено, что Чэнь Хайпэн является гражданином КНР и проживает на территории РФ на основании вида на жительство.

<Дата обезличена>г. Чэнь Хайпэн обратился в УФМС России по Иркутской области с заявлением <Номер обезличен> о продлении срока действия вида на жительство.

В п. 9 данного заявления Чэнь Хайпэн указал, что работает в ООО «Восток» водителем.

<Дата обезличена> г. Чэнь Хайпэн представил в УФМС России по Иркутской области уведомление о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, которым подтвердил свое проживание в РФ.

В п. 2 уведомления заявитель в качестве места работы указал КФХ «Чэнь Хайпэн», период работы - с 01.2008г.

Решением УФМС России по Иркутской области <Номер обезличен> от <Дата обезличена> г. вид на жительство в РФ Чэнь Хайпэн аннулирован на основании ч. 4 ст. 9 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Решение мотивировано тем, что Чэнь Хайпэн в заявлении о продлении срока действия вида на жительство указал местом своей работы ООО «Восток», однако при подаче уведомления о подтверждении проживания в РФ представил сведения о том, что с января 2008г. работает КФХ Чэнь Хайпэн. Тем самым сообщил о себе заведомо ложные сведения, что является основанием для аннулирования вида на жительство.

Письмом УФМС России по Иркутской области от <Дата обезличена>г. <Номер обезличен> заявителю сообщено, что его вид на жительство в Российской Федерации аннулирован, ему разъяснена обязанность выезда из Российской Федерации в течение 15 дней.

Из исследованных в судебном заседании доказательств: приказ о приеме на работу от <Дата обезличена>г., трудовой договор <Номер обезличен> от <Дата обезличена>г., справка о доходах физического лица за 2009г. <Номер обезличен> от <Дата обезличена>г. судом установлено, что на момент подачи в УФМС России по Иркутской области Заявления о продлении срока действия вида на жительство в РФ Чэнь Хайпэн действительно работал в ООО «Восток» в должности водителя, что им и было указано в п. 9 заявления, и что, в свою очередь, свидетельствует о достоверности сведений, содержащихся в заявлении <Номер обезличен> о продлении срока действия вида на жительство.

Информация, изложенная Чэнь Хайпэном в уведомлении от <Дата обезличена>г. о его работе в КФХ «Чэнь Хайпэн», представлялась в УФМС России по Иркутской области в подтверждение проживания в Российской Федерации и также соответствует действительности.

Указание в уведомлении января 2008г. как даты начала работы в КФХ «Чэнь Хайпэн» является опиской, что подтверждено стороной заявителя в судебном заседании, и не может быть расценено судом как сообщение заявителем заведомо ложных сведений, являющееся основанием для аннулирования вида на жительство в РФ.

То обстоятельство, что на момент подачи уведомления от <Дата обезличена>г. Чэнь Хайпэн работал и работает до настоящего времени в КФХ «Чэнь Хайпэн», подтверждается Свидетельством о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства серии 38 <Номер обезличен> от <Дата обезличена>г., и представителем УФМС России по Иркутской области не оспорено.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что факт сообщения Чэнь Хайпэном заведомо ложных сведений при обращении с заявлением <Номер обезличен> о продлении срока действия вида на жительство и уведомления от <Дата обезличена> г. в ходе судебного разбирательства не нашел своего подтверждения.

Объективных доказательств, свидетельствующих о сообщении Чэнь Хайпэном заведомо ложных сведений о себе, суду не представлено.

Признавая заявление Чэнь Хайпэна обоснованным, суд полагает необходимым в силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ обязать Управление Федеральной миграционной службы России по Иркутской области восстановить нарушенное право Чэнь Хайпэна путем принятии решения по его заявлению о продлении срока действия вида на жительство в соответствии с действующим законодательством РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Чэнь Хайпэна о признании Решения <Номер обезличен> от <Дата обезличена>г. Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области незаконным, обязании восстановления нарушенного права путем принятия решения по заявлению о выдаче вида на жительство, удовлетворить.

Признать Решение <Номер обезличен> от <Дата обезличена>г. Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области, незаконным.

Обязать Управление Федеральной миграционной службы России по Иркутской области восстановить нарушенное право Чэнь Хайпэна путем принятия решения по его заявлению о выдачи вида на жительство от <Дата обезличена>г.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней с момента изготовления мотивированного текста решения.

Председательствующий Н.Ю. Бурмакина

Решение суда на 27.04.2010г. не вступило в законную силу.

Судья Н.Ю. Бурмакина

<данные изъяты>

Секретарь с/з М.А. Шалегина

Мотивированный текст решения изготовлен 27.04.2010г.