о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости, обязании включить период работы



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 ноября 2010 года город Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Левошко А.Н., при секретаре судебного заседания Абдуллиной Ю.Р.,

с участием в судебном заседании истца Пономаренко В.И., представителя ответчика по доверенности Корепановой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4347/2010 по иску Пономаренко В.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости, обязании включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в страховой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 20.09.2010г.,

УСТАНОВИЛ:

Пономаренко В.И. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска (далее - Управление) о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости, обязании включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в страховой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 20.09.2010г.

В обоснование исковых требований истец указал, что 20 сентября 2010г. обратился в Управление с заявлением о назначении пенсии в льготном исчислении, однако решением № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано ввиду отсутствия требуемого страхового стажа.

В льготный трудовой стаж были зачтены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве электромонтажника по оборудованию на Иркутском машиностроительном заводе, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве прибориста ЛИС на Иркутском машиностроительном заводе, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве прибориста ЛИС, инженера-прибориста, инженера-радиста ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение». В страховой стаж не были включены период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве инженера - радиста, инженера - прибориста, инженера по испытаниям приборного и электрооборудования самолетов, оператора РТС на ИA3 - филиале ОАО «Корпорация «Иркут».

Согласно решению Управления страховой стаж в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов в гражданской авиации составил 20 лет 05 месяцев 04 дня при требуемом не менее 25 лет.

В качестве основания отказа ответчиком указано, что после введения в действие Воздушного кодекса РФ 01.04.1997г. произошло разделение авиации на гражданскую, государственную и экспериментальную. При этом ИАЗ - филиал ОАО «Корпорация «Иркут» отнесен к предприятиям экспериментальной авиации, работа в которых не засчитывается в льготный стаж.

Статьей 39 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждому гражданину РФ гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

Пункт 15 ч.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для мужчин по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по оперативному и техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

Перечень указанных должностей предусмотрен Списком должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991г. N 459.

В соответствии со Списком право на досрочную пенсию за выслугу лет имеют инженеры всех наименований, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.

Из Разъяснения Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09.09.2005г. №2694-19 следует, что работникам инженерно-технического состава авиации, занятым на работах по обслуживанию воздушных судов, в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.15 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» возможно засчитать периоды их работы по непосредственному оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых во внеаэродромных условиях, в специально оборудованных помещениях) до вступления в силу Воздушного кодекса РФ без требования, что обслуживаемые ими суда являются судами гражданской авиации.

Анализируя указанные выше нормативные акты в сфере регулирования порядка и условий назначения досрочных трудовых пенсий по старости истец считал, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве инженера - радиста, инженера - прибориста, инженера по испытаниям приборного и электрооборудования самолетов, оператора РТС на ИАЗ -филиале ОАО «Корпорация «Иркут» подлежит включению в страховой стаж и ссылка ответчика, как на основание отказа включить в страховой стаж спорный период, на отсутствие сведений со стороны работодателя, подтверждающих стаж на соответствующих видах работ в связи с отнесением ИАЗ после введения в действие Воздушного кодекса РФ (01.04.1997г.) к предприятиям экспериментальной авиации, неправомерна.

На основании п.2 ст.13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при подсчете страхового стажа периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учете.

В соответствии со сведениями индивидуального (персонифицированного) учета страховой стаж для льготного исчисления пенсии, с учетом спорного периода (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), составляет более 32 лет (при требуемом не менее 25).

Как до введения в действие Воздушного Кодекса РФ, так и после истец являлся работником инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, то есть работает по специальности и в условиях, которые отнесены законом к числу работ, дающих право на пенсию в льготном исчислении, его трудовые функции после даты вступления в силу Воздушного кодекса РФ остались без изменения.

Следовательно, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж для назначения пенсии в льготном исчислении.

В соответствии пп.15 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовой стаж истца на соответствующих должностях составляет 20 лет 5 месяцев 4 дня, страховой стаж более 32 лет, при подаче заявления истец достиг требуемого 55 - летнего возраста.

При таких обстоятельствах истец полагал заявленные исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании истец Пономаренко В.И. исковые требования поддержал в полном объеме и по основаниям, изложенным исковом заявлении, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика по доверенности Корепанова О.А. исковые требования Пономаренко В.И. не признала по тем основаниям, что гражданская авиация была определена как самостоятельный вид авиации (наряду с государственной и экспериментальной) Воздушным кодексом РФ, утвержденным Федеральным законом от 19 марта 1997г. № 60-ФЗ, который вступил в законную силу с 01.04.1997г.

В связи с принятием Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997г. Иркутский авиационный завод - филиал ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» отнесен к предприятиям экспериментальной авиации Восточно-Сибирским Управлением государственного авиационного надзора, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области гражданской авиации, Иркутский авиационный завод - филиал ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» не включен в Перечень авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов, авиаагентств, предприятий организаций Восточно-Сибирского УГАН Федеральной службы в сфере транспорта, утвержденный приказом от 03.10.2005 № 52.

Согласно Разъяснениям Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09.09.2005г. № 2694-19 работникам инженерно-технического состава авиации, занятым на работах по обслуживанию воздушных судов, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.15 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, можно засчитать период их работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых во вне аэродромных условиях, в специально оборудованных помещениях) до вступления в силу Воздушного кодекса РФ без требования, что обслуживаемые ими суда являются судами гражданской авиации.

Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пп.15 п.1 ст. 27 указанного закона утвержден постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991г. № 459.

Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Кроме того, в соответствии с п.2 ст.13 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждается на основании сведений индивидуального персонифицированного учета. Сведения о периодах деятельности работника, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, согласно нормам Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» представляются в Пенсионный фонд РФ страхователем (т.е. работодателем).

Пономаренко В.И. зарегистрирован в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ В выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (истца) отсутствуют сведения об условиях для досрочного назначения трудовой пенсии за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Индивидуальные сведения на заявителя представлены страхователем (работодателем) на общих основаниях (без льготной кодировки).

Согласно записей в трудовой книжке Пономаренко В.И. работал: в качестве электромонтажника по оборудованию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, прибориста летно-испытательной станции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, инженера - прибориста с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, инженера - радиста ЛИС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ инженером-радистом, инженером-прибористом на Иркутском авиационном заводе (с ДД.ММ.ГГГГ завод переименован в «Иркутское авиационное производственное объединение», а с ДД.ММ.ГГГГ переименован в филиал ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»).

На основании всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов, в соответствии со ст.ст.19, 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ комиссия приняла решение о том, что в стаж на соответствующих видах работ в гражданской авиации не включать период: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 лет 01 месяц 16 дней) в должности инженера радиста, инженера - прибориста, инженера по испытаниям приборного и электрооборудования самолетов, оператора РТС на Иркутском авиационном заводе - филиале ОАО НПК «Иркут», так как предприятие относится к экспериментальной авиации.

С учётом вышеизложенного стаж Пономаренко В.И. в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации составил 20 лет 5 месяцев 04 дня при требуемом не менее 25 лет, поэтому в назначении досрочной трудовой пенсии было отказано правомерно. Страховой стаж Пономаренко В.И. составляет 32 года 09 месяцев 11 дней.

Решение Управления № от ДД.ММ.ГГГГ является обоснованным, правовых оснований для его отмены не имеется.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Так как на дату обращения за указанной пенсией, т.е. на 20.09.2010г. у истца стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по пп.15 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отсутствовал, право на назначение такой пенсии у Пономаренко В.И. не возникло.

На основании вышеизложенного представитель Управления просил в удовлетворении исковых требований Пономаренко В.И. отказать.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав и оценив все письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет.

В судебном заседании установлено, что 20.09.2010г. истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с п.п.15 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ № истцу отказано в назначении досрочной пенсии по старости ввиду отсутствия у истца необходимого страхового стажа в организациях гражданской авиации (20 лет 5 месяцев 04 дня при требуемых 25 годах). При этом отказано в зачете в страховой стаж периода трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве инженера - радиста, инженера - прибориста, инженера по испытаниям приборного и электрооборудования самолетов, оператора РТС на Иркутском авиационном заводе - филиале ОАО НПК «Иркут», поскольку указанное предприятие относится к экспериментальной авиации.

Статьей 66 ТК РФ установлено, что трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Согласно п.1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 г. № 190, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.

В силу п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 555 основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Из трудовой книжки Пономаренко В.И. следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он осуществлял трудовую деятельность в качестве инженера - радиста; инженера - прибориста; инженера по испытаниям приборного и электрооборудования самолетов; оператора РТС, постоянно занятого на работах с источниками УКВ, УВЧ излучений, выполнение которых требует обязательного применения СИЗ от этих излучений; инженера по испытаниям приборного и электрооборудования самолетов на ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение» (в дальнейшем переименовано в ОАО «Научно - производственная корпорация «ИРКУТ»).

Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п.«и» п.1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002г. № 537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, в следующем порядке: при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, - Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459.

Списком должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991г. № 459, предусмотрены авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований, мастера всех наименований, инженеры всех наименований, начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно - испытательных (контрольно - испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно - исследовательских и авиационно - спортивных организациях, а также в летных и учебно - летных отрядах учебных заведений авиации.

Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Следовательно, льготное назначение досрочной трудовой пенсии связывается законодателем со спецификой условий труда, которая заключается в риске утраты инженерно-техническим составом по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм работников вредных и опасных факторов производственной среды.

Таким образом, должности, в которых исполнял трудовые обязанности Пономаренко В.И., в ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение», Иркутском авиационном заводе - филиале ОАО «Научно - производственная корпорация «ИРКУТ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, прямо предусмотрены Списком должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991г. № 459. При этом периоды осуществления трудовой деятельности в указанной организации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на соответствующих должностях в непосредственном оперативном и периодическом аэродромном техническом обслуживании воздушных судов гражданской авиации, а также осуществления работодателем истца деятельности в сфере гражданской авиации, подтверждаются имеющимися в материалах гражданского дела справками, уточняющими особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, и согласно оспариваемого решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости учтены Управлением при определении истцу размера специального и страхового стажа, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.15 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

По мнению суда, факты непосредственного обслуживания воздушных судов гражданской авиации, то есть осуществления деятельности в сфере гражданской авиации ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение» (Иркутским авиационном заводом - филиалом ОАО «Научно - производственная корпорация «ИРКУТ») в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждаются лицензией ВСЧВ № Федеральной авиационной службы России на осуществление авиационных перевозок (срок действия - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); сертификатом соответствия № от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии организации требованиям законодательства РФ по гражданской авиации и ей дается право производить техническое обслуживание авиационной техники в соответствии с Приложением к сертификату; сертификатом соответствия № от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии организации требованиям законодательства РФ по гражданской авиации и ей дается право производить техническое обслуживание авиационной техники в соответствии с Приложением к сертификату; сертификатом соответствия № от ДД.ММ.ГГГГ о признании организации соответствующей требованиям системы сертификации на воздушном транспорте РФ в части технического обслуживания следующей авиатехники - самолетов ТУ - 134, авиадвигателей Д-30 2, 3 серии, вспомогательной силовой установки ТА-8, штатного бортового оборудования с выполнением оперативного технического обслуживания; сертификатом эксплуатанта от ДД.ММ.ГГГГ о признании организации соответствующей требованиям законодательства РФ и положениям Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации, регламентирующим сертификацию эксплуатантов воздушных судов гражданской авиации, и ее способности осуществлять коммерческие воздушные перевозки м авиационные работы, актом проверки готовности ИАЗ - филиал НПК «Иркут» к работе в осеннее-зимний период 2006 - 2007 г.г., актом по проверке готовности ИАЗ - филиал НПК «Иркут» к работе в весенне-летний период 2007г.

С учетом изложенного, поскольку судом установлено, что в периоды до и после ДД.ММ.ГГГГ истец работал в одних и тех же должностях инженерно-технического состава авиации, в одной и той же организации, профиль деятельности которой не менялся, занимался одной и той же трудовой деятельностью по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации полный рабочий день при полной рабочей неделе, суд приходит к выводу о том, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях, предусмотренных Списком должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991г. № 459, подлежит включению в специальный и страховой стаж, дающие право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.15 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При этом отнесение ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение» (ОАО «Научно - производственная корпорация «ИРКУТ») к организациям экспериментальной авиации в соответствии с положениями Воздушного кодекса РФ не влияет на правильность сделанных судом выводов, поскольку Воздушный кодекс РФ регулирует правоотношения, связанные с использованием воздушного пространства Российской Федерации и деятельностью в области авиации, а не пенсионные правоотношения, и в судебном заседании установлен факт осуществления работодателем истца деятельности в области гражданской авиации.

На основании обстоятельств, установленных в судебном заседании при оценке представленных сторонами доказательств, с учетом изложенных норм материального права, суд приходит к выводу о том, что на момент обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в Управление истцу исполнилось 55 лет (дата рождения ДД.ММ.ГГГГ), стаж трудовой деятельности истца на должностях инженерно-технического состава на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и его страховой стаж в гражданской авиации составляли более 25 лет (установлено Управлением при рассмотрении заявления истца - 20 лет 05 месяцев 04 дня + установлено судом при рассмотрении настоящего гражданского дела - 12 лет 01 месяц 16 дней), что дает истцу право на назначение и получение досрочной трудовой пенсии по старости по п.п.15 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Следовательно, решение Управления № 44 от 28.09.2010г. об отказе в установлении истцу досрочной трудовой пенсии по старости является незаконным и необоснованным.

В силу п.1 ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку истец обратился с заявлением о назначении пенсии 20.09.2010г., у ответчика имелась обязанность по назначению ему досрочной трудовой пенсии по старости с 20.09.2010г.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Пономаренко В.И. - удовлетворить.

Признать незаконным решение от 28.09.2010г. № 44 Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Октябрьском районе г.Иркутска об отказе Пономаренко В.И. в установлении досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска включить период работы Пономаренко В.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях инженера-радиста, инженера-прибориста, инженера по испытаниям приборного и электрооборудования самолетов, оператора РТС в страховой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска назначить Пономаренко В.И. досрочную трудовую пенсию по старости с 20.09.2010г.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья А.Н. Левошко

Мотивированный текст решения изготовлен 23.01.2011г.

Судья А.Н. Левошко