о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 января 2011 года                                                                                         г.Иркутск

Кировский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Александровой М.А., при секретаре судебного заседания Ивановой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-542/2011 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Фонду «Правовая поддержка бизнеса» о ликвидации Фонда «Правовая поддержка бизнеса» и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее - Управление) обратилось в суд с иском к Фонду «Правовая поддержка бизнеса» (далее - Фонд) о ликвидации Фонда «Правовая поддержка бизнеса», требуя признать ликвидированным Фонд, исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Правобережному округу г.Иркутска Иркутской области зарегистрирован Фонд «Правовая поддержка бизнеса» за основным государственным регистрационным номером .

Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа фонда: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ

Руководителем фонда является Кондратов М.А., что подтверждается протоколом заседания совета фонда от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированный по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой отдела адресно-справочной работы Управления ФМС России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.п.4 п.5 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» Управлением в ходе изучения материалов учетного дела Фонда установлено, что в нарушение п.3 ст.32 вышеуказанного закона Фонд не представил в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2008, 2009гг. по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. ДД.ММ.ГГГГ Управлением Фонду вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства РФ в срок до ДД.ММ.ГГГГ Предупреждение, направленное по месту нахождения фонда: <адрес>, вернулось в Управление с отметкой «нет такой организации», что подтверждается почтовым конвертом .

Таким образом, в нарушение требований п.7 ст.32 указанного закона Фонд в течение трех дней не проинформировал Управление об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не представил в Управление обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, а именно: сведения об адресе фонда.

Второй экземпляр предупреждения, направленный по месту регистрации руководителя фонда: <адрес>, вернулся в Управление с отметкой «истек срок хранения», что подтверждается почтовым конвертом . Нарушения до настоящего времени устранены не были.

Кроме того, согласно письму Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ Фондом последняя налоговая отчетность представлена за 9 месяцев 2008г., бухгалтерская - за 6 месяцев 2009г.

Таким образом, Фонд неоднократно, с 2006г. до настоящего времени, не исполнил обязанность по представлению в Управление информации, предусмотренной п.п.3, 7 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п.10 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации фонда.

В силу ст.21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

Поскольку нарушения, выявленные в деятельности фонда, являются основанием для его ликвидации в порядке п.10 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях», следовательно, ликвидация Фонда влечет исключение юридического лица - Фонда из ЕГРЮЛ и считается завершенной с момента внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (определение Верховного суда Российской Федерации от 22.04.2008 № 86-Г08-7 в части указания на то, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из ЕГРЮЛ).

В соответствии со ст.89 ГПК РФ, п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ (часть 2) органы государственной власти, обращающиеся в суд общей юрисдикции в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины. В данном случае, предъявляя иск о ликвидации юридического лица - некоммерческой организации и об исключении ее из ЕГРЮЛ, Управление защищает государственные и общественные интересы, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных некоммерческих организаций в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии со ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях», п.п.39, п.п.81 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009г. № 147, осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и обращаться в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании вышеизложенного, Управление просило суд ликвидировать Фонд «Правовая поддержка бизнеса» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Управление, извещённое о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направило, в представленном суду заявлении просило о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Ответчик Фонд «Правовая поддержка бизнеса», извещённое о времени и месте рассмотрения дела по адресу, указанному в исковом заявлении, в судебное заседание своих представителей не направил, не просил о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Третье лицо Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области, надлежащим образом извещённое о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, в представленных суду письменных пояснениях просило суд о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. При этом пояснило, что за Фондом задолженности по уплате налогов, сборов, а также штрафных санкций не имеется, относительно требований о прекращении деятельности Фонда в качестве юридического лица и исключении его из ЕГРЮЛ возражений не имеет.

В силу п.1 ст.233 ГПК РФ гражданское дело № 2-542/2011 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Фонду «Правовая поддержка бизнеса» о ликвидации Фонда «Правовая поддержка бизнеса» и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.

Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.118 ГК РФ Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

В силу п.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В соответствии с ч.1 ст.44 ФЗ «Об общественных объединениях» основанием для ликвидации общественного объединения является неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

Из п.2 ст.119 ГК РФ, ст.18 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован, в том числе, если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна.

В судебном заседании установлено, что согласно выписки из ЕГРЮЛ Фонд «Правовая поддержка бизнеса» зарегистрирован Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Правобережному округу г.Иркутска Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ

Предупреждением Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ Фонд был уведомлён о необходимости устранения нарушения законодательства РФ в виде предоставления отчётностей на период деятельности в 2006, 2007, 2008, 2009гг.

Вместе с тем, согласно представленной в материалы дела копии конверта предупреждение Управления, направленное в адрес Фонда ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, возвращено в адрес отправителя ДД.ММ.ГГГГ с отметкой об отсутствии организации.

Согласно письма Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении информации» Фондом «Правовая поддержка бизнеса» налоговая отчётность представлена за 9 месяцев 2008г., бухгалтерская - за 6 месяцев 2009г. Задолженность отсутствует.

При таких обстоятельствах, учитывая, что согласно имеющихся в материалах дела документов Фонд своей уставной деятельности не осуществляет, налоговой и бухгалтерской отчётности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований о ликвидации Фонда «Правовая поддержка бизнеса» и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

Кроме того, ответчиком, которому в определении о подготовке гражданского дела к судебному разбирательству от 20.12.2010г. судом разъяснялись требования ч.1 ст.56 ГПК РФ, каких - либо доказательств, опровергающих предоставленные суду сведения, не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии установленных п.2 ст.119 ГК РФ, ст.18 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» оснований для ликвидации Фонда и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области - удовлетворить.

Признать Фонд «Правовая поддержка бизнеса» ликвидированным.

Исключить Фонд «Правовая поддержка бизнеса» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья                                                             М.А. Александрова

Мотивированный текст решения изготовлен 07.02.2011г.

Судья                                                                                         М.А. Александрова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение суда на 07.02.2011г. не вступило в законную силу

Судья                                                                                         М.А. Александрова

<данные изъяты>

Секретарь с/з