РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30.03.2011г. г. Иркутск Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Коржинек Е.Л., при секретаре Абрамовой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1327/11 по иску Дьячкова С.В. к ГУВД по Иркутской области о признании права на получения жилищного сертификата, о возложении обязанности по включению в программу «Государственные жилищные сертификаты» У С Т А Н О В И Л : Дьячков С.В. обратился в суд с исковым заявлением к ГУВД по Иркутской области, в обоснование которого указал, что с ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в должности дежурного по разбору с доставленными и задержанными отдела милиции № по обслуживанию Падунского территориального округа г. Братска УВД г.Братска УВД Иркутской области в составе дежурной части, с ДД.ММ.ГГГГ в том же подразделении того же отдела в должности помощника начальника отдела, оперативного дежурного. Приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ уволен по ст. 19 ч. 6 п «з» -ограниченное состояние здоровья. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к начальнику Главного управления внутренних дел по Иркутской области с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории г. Братска Иркутской области. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано во включении в программу «Государственные жилищные сертификаты» со ссылкой на то, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 он не имеет права на участие в этой программе, т.к. его выслуга лет за счет средств федерального бюджета в календарном исчислении составляет 4 года 1 месяц 1 день, в то время как по постановлению выслуга за счет средств федерального бюджета должна составлять в календарном исчислении 10 лет и более. Он не согласен с отказом, поскольку проходил службу в дежурной части ОМ-3 Падунского территориального округа г.Братска УВД г. Братска УВД Иркутской области, являющейся структурным подразделением милиции общественной безопасности. В соответствии с Перечнем подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции), содержащихся за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 12 февраля 1993 г. № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации, и постановлением Правительства РФ от 07 декабря 2000 года № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности» дежурные части содержатся за счет средств федерального бюджета. При поступлении на службу его не ставили в известность о том, что занимаемая им должность будет финансироваться за счет средств областного бюджета. Просит суд обязать ГУВД по Иркутской области включить его в программу «Государственные жилищные сертификаты». Определением Кировского районного суда г.Иркутска от 06.07.2010 г. в участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Министерство внутренних дел Российской Федерации. Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 22.07.2010г. требования Дьячкова С.В. оставлены без удовлетворения. Определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутской области решение Кировского районного суда г. Иркутска от 22.07.2010г. отменено дело направлено на новое рассмотрение. В судебное заседание истец не явился, просил рассматривать дело в его отсутствие. Представитель истца Попкова Е.Д., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования истца поддержала в полном объеме, при этом дополнительно просила суд признать за Дьячковым С.В. право на получения жилищного сертификата. В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Хохряков В.В. требования Дьячкова С.В. не признал в полном объеме по основаниям, изложенным в письменном возражении ответчика. Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам. Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1999 г. № 825 «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений» установлено, что за счет средств федерального бюджета, граждане, уволенные со службы из указанных органов, а также члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета обеспечиваются путем выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов. Порядок реализации государственных жилищных сертификатов регламентирован Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (далее по тексту Правила). В соответствии с пунктом 2 Правил государственный жилищный сертификат (далее по тексту ГЖС) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета субсидии для приобретения жилого помещения. Согласно п.п. «г» пункта 5 Правил право на участие в подпрограмме имеют граждане Российской Федерации, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе или по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в должности дежурного по разбору с доставленными и задержанными отдела милиции № по обслуживанию Падунского территориального округа г.Братска Иркутской области (приказ УВД Иркутской области от 29 мая 1998 г. № 491 л/с). Согласно штату отдела милиции № по обслуживанию Падунского территориального округа г.Братска указанная должность финансируется за счет средств городского бюджета. Приказом УВД г.Братска от ДД.ММ.ГГГГ № л/с истец назначен помощником начальника отдела - оперативным дежурным отдела милиции № по обслуживанию Падунского территориального округа г.Братска УВД г.Братска, финансируемую за счет средств городского бюджета. Приказом УВД г.Братска от ДД.ММ.ГГГГ № л/с истец назначен на должность помощника начальника отдела оперативного дежурного дежурной части городского отдела милиции № управления внутренних дел по г.Братску, финансируемую за счет средств областного бюджета. Приказом УВД г.Братска от ДД.ММ.ГГГГ № л/с истец назначен на должность помощника отдела, оперативного дежурного дежурной части Отдела внутренних дел Падунского округа г.Братска с ДД.ММ.ГГГГ, финансируемую за счет средств областного бюджета. Согласно заключению о приеме на службу в органы внутренних дел Дьячков С.В. рекомендован к назначению дежурным по разбору с доставленными и задержанными отдела милиции № по обслуживанию Падунского территориального округа г.Братска по контракту сроком на три года с марта 1998 г. (за счет средств областного местного бюджета). Согласно приказу начальника Управления внутренних дел г.Братска от ДД.ММ.ГГГГ № л/с Дьячков СВ. назначен на должность помощника начальника отдела -оперативного дежурного дежурной части городского отдела милиции № управления внутренних дел г.Братска по контракту сроком на 5 лет за счет средств областного местного бюджета. Согласно приказу Управления внутренних дел г.Братска от ДД.ММ.ГГГГ № л/с Дьячков С. В. назначен на должность помощника начальника отдела, оперативного дежурного, оперативного дежурного дежурной части Отдела внутренних дел Падунского округа г.Братска по контракту сроком на 5 лет с ДД.ММ.ГГГГ, установив должностной оклад 1680 руб. (за счет средств областного бюджета). Приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ истец уволен из органов внутренних дел по ст. 19 ч.6 п. «з» - ограниченное состояние здоровья. Таким образом, вышеуказанные доказательства подтверждают тот факт, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т. е. более 10 лет проходил службу в дежурной части ОМ-3 Падунского территориального округа г.Братска УВД г. Братска УВД Иркутской области, являющейся структурным подразделением милиции общественной безопасности. На момент прохождения истцом службы в органах внутренних дел действовал Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" Согласно ст. 7 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 27.07.2010) "О милиции" милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. В соответствии со ст. 9 вышеуказанного закона состав милиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений, а также численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются Правительством Российской Федерации. В соответствии с Перечнями, утвержденными Указом Президента РФ от 12.02.1993 N 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 07.12.2000 N 926 (ред. от 29.05.2006г.) "О подразделениях милиции общественной безопасности" дежурная часть милиции общественной безопасности одновременно является дежурной частью соответствующего органа внутренних дел, при этом дежурные части милиции общественной безопасности (местной милиции) содержаться за счет средств федерального бюджета. Анализируя вышеуказанные нормы действующего законодательства суд приходит к выводу, что занимаемые истцом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должности должны были содержаться за счет средств федерального бюджета. В связи с чем, суд приходит к выводу, что истец проходивший более 10 лет службу в дежурной части ОМ-3 Падунского территориального округа г.Братска УВД г. Братска УВД Иркутской области, содержащейся в соответствии с вышеуказанным законом за счет федерального бюджета, и уволенный со службы по состоянию здоровья имеет право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». При таких обстоятельствах требования Дьячкова С.В. о признании за ним права на получения ГСЖ и обязании ответчика включить его в программу «Государственные жилищные сертификаты» являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом не влияют на выводы суда доводы ответчика о том, что должности, на которых состоял истец в течении 10 лет 8 мес. 1 дня финансировались из областного бюджета, так как в федеральном бюджете отсутствовали средства на содержание дежурных частей, поскольку как судом указано выше занимаемые истцом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должности должны были содержаться за счет средств федерального бюджета, в соответствии с Законом РФ «О милиции», Указом президента РФ №209, Постановлением Правительства РФ от 07.12.2000 N 926 (ред. от 29.05.2006г.) "О подразделениях милиции общественной безопасности". Нарушение ответчиком действовавшего на момент прохождения истца службы в органах внутренних дел законодательства не может нарушать права истца гарантированные ему законом, поскольку данные нарушения ставят его в неравное положение с другими сотрудниками внутренних дел, проходивших службу в дежурных частях, финансируемых из федерального бюджета. В подтверждение нарушения ответчиком Закона РФ «О милиции», Указа президента РФ №209, Постановления Правительства РФ от 07.12.2000 N 926 "О подразделениях милиции общественной безопасности" истцом в материалы дела представлены заключения контрольно счетной палаты Иркутской области. Как следует из Заключения КСП №-з от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе аудиторской проверки по отдельным вопросам организации финансирования целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных по подразделу 0302 «органы внутренних дел» Главному управлению внутренних дел по Иркутской области в 2006 году было установлено, что штатная численность милиции общественной безопасности (далее МОБ) ГУВД на ДД.ММ.ГГГГ утверждена губернатором области в количестве 7059 единиц, с ДД.ММ.ГГГГ увеличена до 7120 человек. Согласно данным ГУВД штатная численность МОБ, подлежащая финансированию за счет бюджета области в соответствии с Указом Президента № 209 и приказом МВД РФ № 246 составляла - 4622 ед. Остальная численность 2437 ед. на ДД.ММ.ГГГГ распределена между службами и подразделениями ГУВД, подлежащими финансированию из федерального бюджета: подразделений МОБ согласно Указу Президента № 209 - 816 ед.; подразделений криминальной милиции и следственного управления- 84 ед.; организационных структур аппарата ГУВД и подразделений непосредственно подчиненных ГУВД- 1537 ед. За счет средств областного бюджета на начало года содержалось 816 ед. численности МОБ и 1621 ед. численности подразделений ГУВД, не входящих в структуру МОБ (криминальная милиция, следственное управление, аппарат и подведомственные подразделения), которые в соответствии с законом «О милиции». Указом Президента РФ № 209. постановлением Правительства РФ № 929 приказом МВД России от 07.04.2005 № 246 должны финансироваться за счет средств федерального бюджета. По информации МВД России (письмо в адрес губернатора Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ № за подписью министра внутренних дел России Р.Г. Нургалиева) привлечение численности, содержащейся за счет областного бюджета, для формирования штатов, которые должны финансироваться исключительно из федерального бюджета объясняется дефицитом бюджетного финансирования Министерства внутренних дел России. По данным ГУВД кассовые расходы за счет средств областного бюджета за 2006 год на содержание сотрудников (работников) подразделений, которые должны финансироваться за счет средств федерального бюджета составили - 443442 тыс. руб.: оплата труда сотрудников и работников с начислениями (411758.9 тыс. руб.). выплата денежных компенсаций взамен форменной одежды и обуви, продовольственное обеспечение, пособия по социальной помощи населению, оплата транспортных услуг при проезде в отпуск, пенсии, санаторно-курортное лечение сотрудников. Согласно п.6.3 инструкции по организационно-штатной работе в органах внутренних дел Российской федерации, утвержденной приказом МВД России от 21.08.1997г. № 517 (в ред. от 07.04.2005г.) запрещено передавать численность одного вида (службы) на формирование аппарата или его структурных подразделений, содержащихся за счет другого вида (службы), за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и приказами МВД России, однако МВД РФ приказы о передачи вышеуказанной численности на финансирование за счет бюджета области не издавались. Из Заключения КСП №-з от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проверки организации финансирования целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных по подразделу 0302 «органы внутренних дел» Главному управлению внутренних дел по Иркутской области в 2006 году было установлено, что Постановлением Губернатора Иркутской области № 173-п с 01.07.2008г. численность МОБ утверждена в количестве 7591 человек. За счет данной численности на основании приказов начальника ГУВД по состоянию на 01.09.2009г. сформированы штаты подразделений МОБ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета -5069 ед. (66,7% утвержденной губернатором численности). Кроме того сформирована штатная численность подразделений, подлежащих финансированию в соответствии с Законом РФ «О милиции», Указом президента РФ №209, Инструкции по организационно -штатной работе в органах внутренних дел РФ за счет средств федерального бюджета - 2522 ед. (33,3%). Приказы МВД России о передачи указанной численности на ее финансирование за счет бюджета области не издавались. Губернатором Иркутской области и Правительством Иркутской области решения о проведении дополнительных расходов по обеспечению ГВУД по Иркутской области за проверяемый период не принимались. Таким образом, при осуществлении расходов на общую сумму 288886,6 тыс. руб. не соблюдены требования п.6 ст. 85 Бюджетного кодекса РФ. Рекомендовано правительству Иркутской области согласовать перечень подразделений ГУВД финансируемых за счет средств областного бюджета в Порядке создания, реорганизации, ликвидации подразделений МОБ, финансируемых за счет средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, из представленных судом Заключений аудиторских проверок по отдельным вопросам организации финансирования целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных Главному управлению внутренних дел по Иркутской области можно сделать вывод, что финансирование из федерального бюджета на содержание дежурных не осуществлялось, в нарушение вышеуказанного судом законодательства и ст. 85 Бюджетного кодекса РФ. Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требования Дьячкова С.В. в полном объеме. На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования Дьячкова С.В. к ГУВД по Иркутской области о признании права на получения жилищного сертификата, о возложении обязанности по включению в программу «Государственные жилищные сертификаты» - удовлетворить. Признать за Дьячковым С.В. право на получение жилищного сертификата. Обязать ГУВД по Иркутской области включить Дьячкова С.В. в программу «Государственные жилищные сертификаты». Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий Мотивированный текст решения изготовлен 07.04.2011г. <данные изъяты> <данные изъяты> Решение на 07.04.2011г. в законную силу не вступило Судья Е.Л. Коржинек <данные изъяты> <данные изъяты> Секретарь РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30.03.2011г. г. Иркутск Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Коржинек Е.Л., при секретаре Абрамовой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1327/11 по иску Дьячкова С.В. к ГУВД по Иркутской области о признании права на получения жилищного сертификата, о возложении обязанности по включению в программу «Государственные жилищные сертификаты» руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования Дьячкова С.В. к ГУВД по Иркутской области о признании права на получения жилищного сертификата, о возложении обязанности по включению в программу «Государственные жилищные сертификаты» - удовлетворить. Признать за Дьячковым С.В. право на получение жилищного сертификата. Обязать ГУВД по Иркутской области включить Дьячкова С.В. в программу «Государственные жилищные сертификаты». Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий