о признании права на получения государственной социальной выплаты в виде государственной жилищной субсидии на приобретение жилья, признании отказа в выдачи сертификата незаконным, обязании выдать жилищный сертификат, о взыскании судебных расходов



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16.03.2011г.

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Коржинек Е.Л., при секретаре Абрамовой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1208/11 по иску Табаринцевой Л.В. к Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о признании права на получения государственной социальной выплаты в виде государственной жилищной субсидии на приобретение жилья, признании отказа в выдачи сертификата незаконным, обязании выдать жилищный сертификат, о взыскании судебных расходов,

У С Т А Н ОВ И Л :

Табаринцева Л.В. обратилась в Кировский районный суд г. Иркутска с исковым заявлением к Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в обоснование исковых требований указала, что с 2003 года состоит на регистрационном учете граждан на получение социальной выплаты, в соответствии с Законом РФ, от 25 октября 2002 г. N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г. (далее «подпрограмма»). В целях получения данной единой социальной выплаты в виде государственной жилищной субсидии, на приобретение жилья, в г. Москве, и реализуя своё право предоставленное гражданам РФ, Законом РФ, от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», в начале 2010 г. она обратилась к ответчику, с заявлением о желании воспользоваться данной социальной выплатой, в 2011 г. Оценив предоставленный ею пакет документов, свидетельствующий о наличии у нее права на получение данной выплаты, ответчик отказал в выдаче государственного жилищного сертификата. Мотивом отказа явилось, совершение с ее стороны действий повлекших нарушение условий участия в подпрограмме. С отказом в выдаче государственного жилищного сертификата со стороны ответчика она не согласна, полагает, что отказ является незаконным, необоснованным, и нарушающим ее права на получение социальной выплаты, в соответствии с Законом РФ, от 25 октября 2002г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Отказ в выдаче гражданину-участнику подпрограммы, государственного жилищного сертификата возможен только в двух случаях: 1) в случае снятия с регистрационного учета, 2) в случае если собственник и члены его семьи не приняли обязательства о сдаче жилого помещения собственника жилого помещения. До настоящего времени, она с регистрационного учета не снята, законности оснований постановки ее на регистрационный учет, ответчик не оспаривает. Обязательство всех членов семьи собственника жилого помещения гражданина-участника «подпрограммы», о сдаче муниципальному образованию «город Усть-Кут», имеется. Других оснований в выдаче гражданину-участнику «подпрограммы», законодательство РФ, регулирующее выдачу государственных жилищных сертификатов, не имеется. Ссылка ответчика на разъяснение Министерства регионального развития РФ несостоятельна, так как не является нормативно-правовым актом. Не может регулировать данные юридические правоотношения.

В судебном заседании истица Табаринцева Л.В. и ее представитель по письменному заявлению Крючков С.Е. исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Третьи лица Серкина В.А. и Серкин А.Ю. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика по доверенности Ахтареев А.Р. в судебном заседании не оспаривая право истицы на получения государственной социальной выплаты в виде государственной жилищной субсидии на приобретение жилья, просил суд отказать в оставшейся части исковых требований Табаринцевой Л.В., по основаниям, изложенным в письменном возражении ответчика.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрено, что защита гражданских прав осуществляется в том числе, путем признания права.

С 01.01.2003г. действует ФЗ РФ от 25 октября 2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», которым установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.

Статьей 2 указанного ФЗ установлена следующая очередность предоставления жилищных субсидий:

в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации;

во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частями второй и третьей статьи 5 настоящего Федерального закона;

в третью очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона;

в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона;

в пятую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно ст. 3 ФЗ РФ №125-ФЗ постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим ФЗ РФ, и определение размера жилищных субсидий осуществляется по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов РФ.

Из п. 17 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 879 от 10.12.2002г. следует, что одновременно с постановкой на учет граждан для получения жилищной субсидии, органами местного самоуправления формируются списки граждан по категориям, установленным вышеуказанным законом согласно утвержденной формы.

В соответствии с п. 19 вышеуказанного Положения списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, по категориям ежегодно утверждаются органами местного самоуправления и направляются в органы исполнительной власти субъекта РФ для формирования единых списков по соответствующему субъекту РФ.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что предоставление жилищной субсидии гражданам гарантировано государством и обусловлено определенным стажем работы в районах Крайнего Севера или проживанием в этих районах.

В соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 01.10.2008г. № 2-ПП «О Министерстве Социального развития, опеки и попечительства Иркутской области» департамент социальной защиты населения Иркутской области переименован в Министерство социального развития, опеки и попечительства.

Пунктами 51-53 Положения о Министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 01.10.2008г. за № 2-пп предусмотрено, что Министерство осуществляет регистрацию и учет граждан РФ, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые, распространяется действия Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960г. и от 26.09.1967г. «О льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 (в ред. Постановлений Совмина СССР от 03.01.1983 N 12, от 28.06.1985 N 593, от 23.06.1990 N 594, Постановления Правительства РФ от 27.11.1991 N 25, Указа Президента РФ от 24.01.1992 N 46, Постановления Правительства РФ от 28.01.1992 N 47, Указа Президента РФ от 25.03.1992 N 295, Постановления Правительства РФ от 09.04.1992 N 239, распоряжения Правительства РФ от 06.08.1992 N 1419-р, Постановления Правительства РФ от 11.08.1992 N 574, Указа Президента РФ от 16.09.1992 N 1085, Постановления Правительства РФ от 11.10.1992 N 776 (ред. 22.11.1997), распоряжения Правительства РФ от 12.07.1993 N 1245-р, Указов Президента РФ от 20.12.1993 N 2226, от 22.03.1994 N 577, Постановлений Правительства РФ от 18.07.1994 N 856, от 24.04.2007 N 245) к местностям, приравненным к районам Крайнего севера отнесена Иркутская область - города: Бодайбо, Усть-Илимск, Усть-Кут и Братск с территорией, находящейся в административном подчинении Братского городского Совета народных депутатов.

Судом установлено, что истица Табаринцева Л.В. зарегистрирована и постоянно проживает по адресу: <адрес>.

Согласно справке, выданной Управлением министерства социального развития, опеки и попечительства по Усть-Кутскому району Иркутской области, Табаринцева Л.В. состоит на учете в Управлении министерства социального развития, опеки и попечительства по Усть-Кутскому району Иркутской области как гражданин, имеющий права на получение жилищных субсидий, для приобретения жилья, в соответствии с ФЗ от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с 12.12.2003г. В списке граждан имеющих права на получение жилищной субсидии, утвержденным Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области 27.1.2010г. №118-мпр на 2010г. Табаринцева Л.В. числиться под номером по категории «инвалид».

В сводном списке граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" по категории - инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды детства в соответствии с Приложением №2 к Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательном" на 2011 год истица числиться по .

В судебном заседании представитель ответчика Ахтареев А.Р. суду пояснил, что истица не снята с учета гражданин, имеющий права на получение жилищных субсидий, для приобретения жилья, в соответствии с ФЗ от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Учитывая вышеуказанные требования действующего законодательства, оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что истица, проживающая в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, состоящая на учете как гражданин, имеющий права на получение жилищных субсидий, для приобретения жилья, имеет право на получение жилищной субсидии, в соответствии с ФЗ от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

В связи с чем, требования Табаринцевой Л.В. о признании за ней право на получения государственной социальной выплаты в виде государственной жилищной субсидии на приобретение жилья подлежат удовлетворению.

Рассматривая требования истицы о признании незаконным отказа Министерства в выдаче Табаринцевой Л.В. сертификата на получения субсидии для приобретения жилья, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Табаринцева Л.В. обратилась с заявлением в адрес ответчика о выдаче ей на состав семьи из трех человек (супруг -Серкин А.Ю., дочь- Серкин В.А.). государственного жилищного сертификата для приобретения ею жилого помещения.

С указанным заявлением истица направила в адрес ответчика Обязательство о сдаче жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, подписанного ДД.ММ.ГГГГ между истицей и главой администрации муниципального образования «г. Усть-Кут».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес истицы ответчик направил письмо, из которого следует, что Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области рассмотрело ее обращение о предоставлении социальной выплаты на приобретения жилья, и приняло решение об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата. В обоснование своего отказа ответчик указал, что в связи с тем, ДД.ММ.ГГГГ истица произвела отчуждение 3/4 доли принадлежащего ей жилого помещения, по адресу: <адрес>69, выдача ей государственного сертификата повлечет нецелевое расходование средств федерального бюджета.

С данным отказом в выдаче Табаринцевой Л.В. государственного сертификата для приобретения жилья суд не может согласиться по следующим основаниям.

Ст. 1 ФЗ РФ N 125 от 25.10.2002 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и п. "з" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограмм "Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 года" (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153) установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, если они прибыли в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имели общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее 15 календарных лет, не имеют жилья в других регионах Российской Федерации или нуждаются в его улучшении и не получали субсидии на эти цели, а также гражданам, которые выехали из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., также гражданам, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет; инвалидам I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет; гражданам, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени прибытия в указанные районы.

Согласно ч. 1 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, определяется исходя из: - состава семьи; - социальной нормы площади жилья; - средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения, определяемой ежеквартально федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации; - норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При этом исходя из ч. 4 ст. 5 того же Федерального закона, норматив предоставления жилищных субсидий, определяется в зависимости от категории граждан и стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, данным Федеральным законом гарантировано право граждан на получение жилищной субсидии в зависимости от их стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, увеличение которых влечет увеличение размера жилищной субсидии.

Необходимость учета изменившихся условий, влияющих на размер предоставляемой субсидии, определена в Положении о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года N 879.

Так, п. 20 данного Положения предусмотрено, что в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение жилищных субсидий, им предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета.

В пункте 21 Положения указано, что граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае: а) получения социальной выплаты для приобретения жилья заявителем или членом его семьи; б) выезда в другую местность на постоянное место жительства; в) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений; г) неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет; д) приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам); е) их письменного отказа или совершения ими действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии намерения оформить документы, необходимые для предоставления им социальных выплат для приобретения жилья, в течение года после получения уведомления о принятии решения о постановке на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья; ж) подачи по месту учета заявления о снятии с учета; з) смерти; и) изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.

Статья 6 вышеуказанного Федерального закона РФ предусматривает, что условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Исполнение обязательства о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения осуществляется в двухмесячный срок после приобретения гражданином жилья за счет предоставленной ему жилищной субсидии. Гражданам, продавшим жилье, принадлежавшее им на праве собственности, размер жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору купли - продажи.

Таким образом, Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", в соответствии с которым истица состоит на учете как гражданин, имеющий права на получение жилищных субсидий, закрепляет при наличии ряда условий за гражданами, право на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (статья 1) и не допускает отказ в предоставлении гражданину социальной выплаты на приобретение жилого помещения по мотиву отчуждения им жилого помещения принадлежащего на праве собственности. (ст.6). При этом, действующее законодательство предусматривает, что в случае изменения условий для предоставления сертификата на приобретения жилья жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья предоставляются гражданам в соответствии с изменившимися условиями либо они подлежат снятию с учета.

Как судом установлено и не оспорено ответчиком Табаринцева Л.В. состоит на учете как гражданин, имеющий права на получение жилищных субсидий, для приобретения жилья и числиться в сводном списке граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", после отчуждения 3/4 доли принадлежащего ей жилого помещения, по адресу: <адрес>69 ответчиком она не была снята с учета нуждающихся в предоставлении государственного жилищного сертификата. В судебном заседании ответчик не оспаривал право истицы на предоставление государственного жилищного сертификата для приобретения жилья.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что у ответчика не имелось законных оснований для отказа в выдаче истицы государственного сертификата на приобретения жилого помещения, поскольку с учета граждан, имеющих права на получение жилищных субсидий, для приобретения жилья она не была снята и нуждаемость истицы в улучшении жилищных условий не отпала, что ответчиком не оспаривалось.

При этом суд также учитывает, что согласно п.43 вышеуказанных Правил, для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы представляет следующие документы:

а) заявление (рапорт) по форме согласно приложению N 5;

б) документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи;

в) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;

д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;

е) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

ж) обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения по форме согласно приложению N 6 (в 2 экземплярах), - в случаях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 16.1 настоящих Правил, за исключением случаев, когда гражданин предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживании.

з) справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы (службы) - для не имеющих жилых помещений для постоянного проживания граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 5 настоящих Правил;

и) технический паспорт жилого помещения или справка органов (организаций) технической инвентаризации, подтверждающие размер общей площади жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и (или) членов его семьи или находящихся в пользовании на основании договора социального найма, - в случаях, указанных в пункте 16.2 настоящих Правил.

В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в настоящем пункте, сертификат не выдается.

Пунктом 45 Правил установлено, что обязательство, указанное в подпункте "ж" пункта 44 настоящих Правил, подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Согласие на принятие такого обязательства может быть подтверждено также путем представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке. Исполнение этого обязательства должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.

Как судом указано выше истица представила вместе с заявлением о выдаче сертификата для приобретения жилья на состав семьи из трех человек все вышеуказанные документы, в том числе Обязательство о сдаче ею жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, которое в настоящее время находиться у нее в собственности и в котором она вместе с семьей проживает, данное Обязательство подписано ДД.ММ.ГГГГ между истицей и главой администрации муниципального образования «г. Усть-Кут».

Таким образом, истица выполнила все условия, предусмотренные законом для получения жилищного сертификата на приобретения жилья, в связи с чем, ее требования об обязании ответчика предоставить ей на состав семьи из трех человек государственный жилищный сертификат на приобретения жилья являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

При этом не влияют на выводы суда доводы ответчика о том, что при постановке на учет истица своим письменным заявлением приняла на себя обязательства о сдаче жилого помещения расположенного по адресу <адрес> и не выполнила их, подарив свою долю в указанном жилом помещении сыну, поскольку как судом указано выше, отчуждение гражданином, имеющим право на получения ГЖС, жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности, не является основанием для отказа в выдаче сертификата, а является основанием для уменьшения размера жилищной субсидии.

Сторона, в пользу которой суд принял решение, имеет право на возмещение судебных расходов с проигравшей стороны. К таким расходам закон относит государственную пошлину и судебные издержки, связанные с рассмотрением дела (статья 88 ГПК РФ)

Статья 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относит в том числе: расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей.

В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Судом установлено, в связи с рассмотрением настоящего дела истицей понесены судебные расходы, связанные с приездом в г. Иркутск и проживанием в гостинице в г. Иркутске.

Как следует из представленного в материалы дела авиабилета, истицей понесены расходы по проезду в судебное заседание в г. Иркутск и обратно в г. Усть-Кут, где истица проживает, в размере 10 900 руб.

За проживание в гостинице в г. Иркутске истицей уплачено 3 145 руб., что подтверждается квитанцией и кассовым чеком серии от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно чек-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ истица уплатила государственную пошлину для обращения в суд с настоящим иском в размере 200 руб.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что в пользу истицы с ответчика подлежат взысканию судебные расходы в размере 14 245 руб.

При этом доказательств понесенных судебных издержек сумме 22 830 руб. истицей суду не представлено, так как и не представлено доказательств подтверждающих требования истицы о взыскании с ответчика расходов по оплате услуг представителя в размере 10 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Табаринцевой Л.В. к Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о признании права на получения государственной социальной выплаты в виде государственной жилищной субсидии на приобретение жилья, признании отказа в выдачи сертификата незаконным, обязании выдать жилищный сертификат, о взыскании судебных расходов - удовлетворить частично.

Признать за Табаринцевой Л.В. право на получения государственного жилищного сертификата на приобретения жилья согласно ФЗ от 25.10.2002г. №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Признать отказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в предоставлении Табаринцевой Л.В. в предоставлении государственного жилищного сертификата на приобретения жилья от ДД.ММ.ГГГГ- незаконным.

Возложить на Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области обязанность по выделению Табаринцевой Л.В. государственного жилищного сертификата в виде жилищной субсидии в на семью из 3-х человек, в предусмотренном действующим законодательством порядке.

Взыскать с Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в пользу Табаринцевой Л.В. судебные расходы в размере 14 245 руб.

В удовлетворении оставшейся части исковых требований Табаринцевой Л.В. - отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней со дня изготовления судом мотивированного текста решения.

Председательствующий

Мотивированный текст решения изготовлен 22.03.2011г.