Решение Именем Российской Федерации Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Александровой М.А., при секретаре Забановой А.В., с участием представителя истца Максимовой С.П., представителя ответчика Земчихиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-196/2011 по иску Максимовой Л.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», признании решения Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Куйбышевском районе г. Иркутска от 7.11.2007 г. незаконным, обязании Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска зачесть периоды работы Максимовой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера Городской скорой помощи и период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера школы № <адрес>, обязании Управление Пенсионного фонда в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска назначить пенсию со дня обращения за ней, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, УСТАНОВИЛ: Максимова Л.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», признании решения Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Куйбышевском районе г. Иркутска от 7.11.2007 г. незаконным, обязании Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска зачесть периоды работы Максимовой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера Городской скорой помощи и период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера школы № <адрес> районной больницы, обязании Управление Пенсионного фонда в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска назначить пенсию со дня обращения за ней, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ В обоснование исковых требований указала, что согласно п.п.20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-Ф3 от 17.12.2001г. « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» она имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, т.к. осуществляла деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения более 30 лет. 22.10.2007 г. она обратилась в Управление Пенсионного Фонда в Куйбышевском районе г. Иркутска для рассмотрения вопроса о назначении досрочной трудовой пенсии. Согласно протоколу заседания комиссии Управления ПФ РФ в Куйбышевском районе г. Иркутска от 07 ноября 2007 г. в назначении досрочной трудовой пенсии ей было отказано, т.к. не были зачтены в стаж на соответствующих видах работ следующие периоды трудовой деятельности: - ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности фельдшера Городской скорой помощи, по основаниям, что данное учреждение не предусмотрено Списками, утвержденных Постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 - ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности фельдшера школы № <адрес> районной больницы по основаниям, что согласно акту проверки ДД.ММ.ГГГГ УПФ РФ в <адрес> и <адрес> продолжительность рабочего времени составляла в объеме 0.5 ставки, а согласно п. 4 Правил, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с ноября 1999 г. засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной продолжительности рабочего времени в объеме полной ставки. С решением об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии истица не согласна по следующим основаниям. Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года « 2-П ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года 320-0 указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. На момент осуществления истицей деятельности фельдшера на станции Городской скорой помощи действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, которым предусмотрены амбулаторно-поликлинические учреждения всех типов и наименований (поликлиники, амбулатории, диспансеры всех профилей, учреждения скорой медицинской помощи и переливания крови и другие). Указанное Постановление утратило силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 953. Также Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464. предусматривающее Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на выслугу лет, указывает, что право на назначение досрочной пенсии имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Кроме того, ранее действующее Постановление РФ от 22 сентября 1999г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначении пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» предусматривало такое учреждение как Городская скорая медицинская помощь. Действующий в настоящее время Список, утвержденный Постановлением Правительства от 1 октября 2002 г. № 781, предусматривает учреждение станции скорой медицинской помощи. Работу в должности фельдшера школы № <адрес> районной больницы истица осуществляла в течение полного рабочего дня, на полную ставку, при полной рабочей недели. С каким-либо приказом о сокращении полной ставки, на которую она принималась, до 0,.5 ставки, она ознакомлена не была. Комиссии была предоставлена Справка муниципального учреждения здравоохранения <адрес> центральной районной больницы, из которой явно видно, что работа осуществлялась истицей полный рабочий день в должности фельдшера школы № на полную ставку в спорный период. В книге приказов <адрес> ЦРБ приказа о сокращении ставки до 0,5 ставки нет. В судебное заседание истица Максимова Л.В., надлежаще извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась, просила рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие. В судебном заседании представитель истицы по доверенности Максимов С.П. исковые требования поддержал по основаниям, изложенном в иске, уточнениях к иску. Дополнительно суду пояснил, что <адрес> ЦРБ не представлено приказа о переводе Максимовой Л.В. с полной ставки на 0,5 ставки. Заработная плата истице платилась не регулярно, с большими задержками. В связи с этим проследить правильность начисления ей заработка она не могла. Представленные расчетные листки по начислению заработной платы не могут быть приняты во внимание судом, т.к. приказа о переводе не было. С учетом изложенного, просил удовлетворить исковые требования Максимовой Л.В. в полном объеме. В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Земчихина О.В. исковые требования не признала. В возражение указала, что период работы истицы в Городской скорой помощи обоснованно не был зачтен в стаж для назначения досрочно трудовой пенсии, т.к. учреждение не предусмотрено Списками. Пенсионный фонд не наделен полномочиями по установлению тождества учреждений. Период работы истицы в <адрес> РБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не был зачтен в стаж на соответствующих видах работ в связи с не подтверждением работы истицы на полную ставку, что соответствует требованиям закона. С учетом изложенного, просила отказать Максимовой Л.В. в удовлетворении исковых требований. В судебное заседание представители третьих лиц МУЗ <адрес> больница, МУ «Централизованная бухгалтерия <адрес> муниципального образования, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. Ранее в судебном заседании представитель третьего лица МУЗ <адрес> больница исковые требования Максимовой Л.В. в части обязания Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска зачесть период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера школы № <адрес> районной больницы, полагала необоснованными по тем основаниям, что истица работала в указанный период на 0,5 ставки, полную занятость на полную ставку работодатель не подтверждает. Выслушав пояснения сторон, исследовав представленные по делу письменные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования Максимовой Л.В. подлежащими частичному удовлетворению. При этом суд исходит из следующего. В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста; В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица Максимова Л.В. обратилась в УПФР в Куйбышевском районе г. Иркутска с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости на основании п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Решением от ДД.ММ.ГГГГ Управления ПФР в Куйбышевском районе г. Иркутска в назначении досрочной пенсии по старости истице отказано ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ (25 лет 7 месяцев 25 дней при требуемых 30 годах). При этом отказано в зачете в стаж на соответствующих видах работ периодов трудовой деятельности Максимовой Л.В.: - ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности фельдшера Городской скорой помощи, т.к. данное учреждение не предусмотрено Списками, утвержденных Постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 - ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности фельдшера школы № <адрес> районной больницы, т.к. согласно акту проверки ДД.ММ.ГГГГ УПФ РФ в <адрес> и <адрес> продолжительность рабочего времени истицы составляла в объеме 0,5 ставки, а согласно п. 4 Правил, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная ноября 1999 г., засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной продолжительности рабочего времени в объеме полной ставки. Статьей 66 ТК РФ установлено, что трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Согласно записям в трудовой книжке истицы Максимова Л.В. в действительности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности фельдшера Городской скорой помощи, а в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности фельдшера школы № <адрес> больницы. Факт осуществления истицей трудовой деятельности на должностях, указанных в Списках, а также факт осуществления Городской Скорой помощью лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения ответчиком не оспаривается. Пунктом 3 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (далее по тексту - Список от 29.10.2002г. № 781) и Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев (далее по тексту - Перечень от 29.10.2002г. № 781) утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. № 2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования. На момент осуществления истицей деятельности фельдшера на станции Городской скорой помощи действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, которым предусмотрены амбулаторно-поликлинические учреждения всех типов и наименований (поликлиники, амбулатории, диспансеры всех профилей, учреждения скорой медицинской помощи и переливания крови и другие). Указанное Постановление утратило силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 953. В списках, утвержденных Постановлении СМ СССР от 06.09.1991г. № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья и населения дает право на пенсию за выслугу лет» (далее по тексту - Списки от 06.09.1991г. № 464) предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности (действовали до 01.11.1999г.). В списках должностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999г. N1066 (в редакции постановления Правительства РФ от 19 февраля 2001г. N 130) (далее по тексту - Списки от 22.09.1999г. № 1066) указаны наименования должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (действовали с 01.11.1999г.). Судом установлено, что согласно приказу по Иркутскому областному отделу здравоохранения № от ДД.ММ.ГГГГ Иркутская станция скорой медицинской помощи была выделена в самостоятельное учреждение 1 категории. На основании данного приказа Иркутский горздравотдел издал приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о выделении Иркутской станции скорой медицинской помощи из лечебного объединения и далее по тексту данного приказа имеется описка, а именно пропущены слова «станция», «медицинской». В целях упорядочения наименований и нумерации медицинских учреждений города Иркутским городским отделом здравоохранения издан соответствующий приказ от ДД.ММ.ГГГГ №, в п. Х которого в графе 2 «Старое наименование, № лечебно-профилактического учреждения» значится «Городская станция скорой медицинской помощи» а в графе 3 «Новое наименование, № лечебно-профилактического учреждения» значится «Городская станция скорой медицинской помощи». Анализ указанных приказов и других представленным доказательств, в том числе письма Департамента здравоохранения Администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ, которым Департамент подтверждает тождественность наименований учреждений «Городская скорая помощь» и «Городская станция скорой медицинской помощи», по мнению суда, свидетельствует от том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ в г. Иркутске оказывала медицинскую помощь населению Городская станция скорой медицинской помощи, и ее произвольное или ошибочное наименование как «Городская скорая помощь» само по себе не предопределяет различий в условиях и в характере профессиональной деятельности работников станции скорой медицинской помощи, не свидетельствует о существовании различий в трудовых функциях работников Городской станции скорой медицинской помощи и Городской скорой помощи. В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (п.п. 7 - 13, п. 1 ст. 28 названного закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должности и профессии, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При установленных судом обстоятельствах, период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 11 месяцев 08 дней) в должности фельдшера Городской скорой помощи подлежит зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Согласно п. 4Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г., а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей. Согласно отказному пенсионному делу, представленному суду, в связи с обращением истицы с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии и наличием в индивидуальных сведениях за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указания о работе Максимовой Л.В. на 0,5 ставки, УПФР в Куйбышевском районе г. Иркутска письмом от ДД.ММ.ГГГГ просило начальника УПФР в <адрес> и <адрес> проверить достоверность индивидуальных сведений о работе Максимовой Л.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ По результатам проверки УПФР в <адрес> и <адрес> составлен Акт документальной проверки достоверности представленных страхователями в Пенсионный Фонд России индивидуальных сведений о трудовом стаже застрахованных лиц на соответствующих видах работ № от ДД.ММ.ГГГГ Из акта проверки следует, что страхователем представлены тарификационный списки за 1999 - 2006 г., лицевые счета <адрес> РБ за 1993 - 2006 г.г., согласно которых подтверждается осуществление трудовой деятельности и начисление заработной платы Максимовой Л.В. в <адрес>ной больнице. По лицевым счетам с января 1999 г. до июля 2001 г. усматривается выработка рабочего времени в объеме 0,5 ставки. С августа 2001 г. выработана нормальная продолжительность рабочего времени в объеме 1 ставки. Оценивая Акт документальной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к выводу об отсутствии оснований не доверять сведениям, указанным в Акте. При этом суд учитывает, что выводы о том, что в спорный период с января 1999 г. по ДД.ММ.ГГГГ истица Максимова Л.В. работала в условиях неполной выработки рабочего времени на 0,5 ставки, сделаны на основании первичных документов о начислении Максимовой Л.В. заработной платы. Акт проверки подписан наряду с проверяющими лицами пенсионного фонда главным врачом МУЗ <адрес> ЦРБ С.И.Б., старшим инспектором ОК МУЗ <адрес> ЦРБ П.Л.П. Каких-либо возражений, замечаний со стороны лиц, подписавших Акт, в нем не отражено. Кроме того, достоверность Акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается представленными суду копиями лицевых счетов (расчетных листков по заработной плате) истицы. Так, из расчетных листов Максимовой Л.В. за 2000 г. усматривается, что в октябре 2000 г. истицей отработала 11 дней, а плановых выходов было 22 дня, в сентябре 2000 г. отработано 11 дней, а плановых выходов 21 день. Копии расчетных листов за иные периоды 2000 г. не позволяют четко увидеть расчетный период. Из расчетных листков за 2001 год судом установлено, что в январе 2001 г. истицей отработано 10 дней, а плановых выходов было 20 дней, в феврале 2001 г. отработано 10 дней, а плановых выходов было 20 дней, в марте 2001 г. отработано 9 дней, а плановых выходов было 21 день, в апреле 2001 г. отработано 6 дней, а плановых выходов было 21 дней, в мае 2001 г. отработано 8 дней, а плановых выходов 20 дней, в июне 2001 г. отработано 6 дней, а плановых выходов 20 дней. Суду третьим лицом МУЗ <адрес> ЦРБ не представлено книги лицевых счетов (расчетных листков) истицы за период 1999 - 2001 г. в связи с ее утратой. Из пояснений в судебном заседании лиц, участвующих в деле, в том числе представителя истицы Максимовой С.С., судом установлено, что указанные лицевые счета за 1999 г. - 2001 г. (расчетные листы) были представлены третьим лицом для обозрения в Куйбышевский районы суд г. Иркутска, что отражено в протоколе судебного заседания. Из протокола судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что из расчетных листков за 1999 г. следует, что в декабре 1999 г. Максимовой Л.В. отработано 11 смен, а плановых выходов 22. В ноябре 1999 г. ею отработано 11 смен, а плановых выходов 21, в сентябре 1999 г. отработано 11 смен, а плановых выходов 21, в августа 1999 г. отработано 3 смены, а плановых выходов 22, в июле 1999 г. отработано 1 смена, начислены отпускные, а плановых выходов 22, в июне 1999 г. отработано 11 смен, а плановых выходов 21, в мае 1999 г. отработано 9 смен, а плановых выходов 18, в апреле 1999 г. отработано 11 смен, а плановых выходов 22, в марте 1999 г. отработано 11 смен, а плановых выходов 20, в феврале 1999 г. отработано 10 смен, а плановых выходов 20, в январе 1999 г. отработано 9 смен, а плановых выходов 18. Из пояснений представителя истицы Максимовой С.С., зафиксированных в протоколах судебных заседаний от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ следует, что заработная плата в период с 1999 г. по 2001 г. выплачивалась Максимовой Л.В. в меньшем размере незаконно. Заработная плата задерживалась, выплачивалась не ежемесячно, поэтому проследить правильность начисления заработной платы Максимова Л.В. не могла. А если бы и проследила, то, желая не потерять работу, она никогда бы не обратилась в суд за защитой нарушенных прав. Из тарификационных списков <адрес> ЦРБ на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в Детской консультации <адрес> больницы было 3должности фельдшера школы 8 разряда, из которых одну должность 0,5 ставки занимала Максимова Н.М., вторую - 1 ставку- С.И.В., третью - 0,5 ставки - вновь С.И.В. Из личной карточки работника С.И.В. и ее трудовой книжки судом установлено, что в действительности С.И.В. работала на условиях полной ставки фельдшером школы № и на условиях 0, 5 ставки - фельдшером школы №. Из штатных расписаний <адрес>ной больницы на 1999 г., 2000 г., 2001 г. судом установлено, что в детской консультации, к которой были отнесены фельдшеры школы №, №, №, было 2 полных ставки. Оценивая в совокупности трудовые книжки Максимовой Л.В., С.И.В., тарификационные списки <адрес> РБ на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, штатные расписания <адрес> РБ на 1999 г., 2000 г., 2001 г. суд приходит к выводу о том, что истица Максимова Л.В. из имеющихся в <адрес>ной больнице 2 полных ставок фельдшера школы 8 разряда, могла занимать только 0,5 ставки фельдшера школы, т.к. 1,5 ставки фельдшера школы были заняты С.И.В. При этом суд не может принять во внимание доводы представителя истца о том, что в тарификационных списках инициалы фельдшера школы Максимовой указаны как «Н.М.», в то время как инициалы истицы «Л.В.», что свидетельствует о том, что сведения указаны не в отношении истицы, т.к. по мнению суда, в документе допущена явная описка. Из пояснений представителя истца не усматривается, что фельдшером школы, помимо истицы, в спорный период работала однофамилица истицы Максимова Н.М. Оценивая в совокупности пояснения лиц, участвующих в деле, и материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об обоснованном не включении в стаж на соответствующих видах работ периода работы истицы в <адрес>ной больнице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера школы №, т.к. занятость истицы на полную ставку в указанный период не подтверждена. Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 11 Постановления от 20.12.2005 N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" при определении права на пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 173-ФЗ лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на пенсию при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа, - при наличии не менее 30 лет стажа. При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). Если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы. Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - Постановление N 1066). Пунктом 1 Постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464. Учитывая, что пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке. Учитывая указанные положения нормативных актов, отсутствие оснований для зачета в стаж на соответствующих видах работ периода работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера школы № <адрес> районной больницы, суд приходит к выводу об отсутствии у истицы на момент обращения в УПФР в Куйбышевском районе г. Иркутска требуемого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконным решения Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Куйбышевском районе г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» у суда не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Максимовой Л.В. Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», признании решения Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Куйбышевском районе г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязании Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска зачесть периоды работы Максимовой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера Городской скорой помощи и период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера школы № <адрес> больницы, обязании Управление Пенсионного фонда в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска назначить пенсию со дня обращения за ней, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ- удовлетворить частично. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска зачесть период работы Максимовой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера Городской скорой помощив стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии. В удовлетворении остальной части исковых требований Максимовой Л.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска - отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней с момента изготовления полного текста решения. Судья М.А. Александрова Мотивированный текст решения изготовлен 28.02.2011г. Судья М.А. Александрова <данные изъяты> Судья М.А. Александрова Решение на 28.02.2011г. не вступило в законную силу. Судья М.А. Александрова <данные изъяты> <данные изъяты> Секретарь с/з
18 февраля 2011 г. город Иркутск