о признании незаконным отказа



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06.05.2011г.

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Коржинек Е.Л., при секретаре Широковой Я.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1573/11 по заявлению Горбуновой И.К. к Администрации г. Иркутска о признании незаконным отказ Администрации г. Иркутска выраженный в письме Комитета по градостроительной политике департамента архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ в уточнении местоположения границ земельного участка,

У С Т А Н О В И Л :

Горбунова И.К. обратилась в суд с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ, требуя признать незаконным отказ Администрации г. Иркутска выраженный в письме Комитета по градостроительной политике департамента архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ в уточнении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , площадью 858 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование заявления указала, что ДД.ММ.ГГГГ между ней и Ш.К.М. и был заключен договор дарения , по которому Ш.К.М. дарит ей, принадлежащее ему на праве личной собственности на основании Договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома, удостоверенного 1 -й Иркутской государственной нотариальной конторой ДД.ММ.ГГГГ и справки Бюро технической инвентаризации Иркутского Горкомхоза от ДД.ММ.ГГГГ за , домовладение находящееся в городе Иркутске, по <адрес> состоящее из одного жилого дома полезной площадью 49 кв.м. из них жилой площади 34 кв.м., одного сарая и ограждения, расположенное на земельном участке. По данным технической инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что жилой каркасно-засыпной пристрой снесен, возведен брусчатый. В результате чего изменилась общая площадь и фактически составляет - 56,5 кв.м. в т.ч. жилая - 42,8 кв.м. с кадастровым номером . На основании чего Истец получила Свидетельство о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ Также ею было получено Свидетельство о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ на индивидуальный гараж, общей площадью 15,2 кв.м. с условным номером . Согласно межевому плану от ДД.ММ.ГГГГ площадь земельного участка составляет 858 кв.м. В дальнейшем ею был заказан межевой план от ДД.ММ.ГГГГ с целью уточнения в установленном порядке местоположения границ земельного участка, объектов недвижимости, для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет для обеспечения государственной регистрации права. ДД.ММ.ГГГГ она получила корректурный лист от И.о. начальника департамента архитектуры и градостроительства г. Иркутска с прямым указанием произвести перенос ограждения по откорректированной границе земельного участка и перенос гаража в границу земельного участка, площадь которого в свою очередь откорректирована по планировочной структуре улицы до 811 кв.м. С данным положением вещей она категорически не согласна и считает, что её права будут нарушены, так как имеется договор от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности. На заявление от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой согласовать границы земельного участка площадью 858 кв.м. расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с предоставленными материалами по составлению схем расположения земельного участка, а так же межевым планом, начальником Департамента Архитектуры и градостроительства г. Иркутска и Председателем КУМИ г. Иркутска Третьяковым А.А. ответа дано не было.Считает, что отказ Администрации г. Иркутска не соответствует законодательству, а нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

В судебное заседание заявитель Горбунова И.К. не явилась, представив ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель заявителя по доверенности Ковалева И.В. в судебном заседании требования Горбуновой И.К. поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель администрации г. Иркутска по доверенности Покорский А.С. возражал против удовлетворения требований Горбуновой И.К., по основаниям, изложенным в письменном возражении.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статьей 255 ГПК РФ определено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: - нарушены права и свободы гражданина; - созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; - на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечет к ответственности.

В силу ст. 246 ч.3 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Пунктом 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" предусмотрено, что по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с требованиями ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Горбунова И.К. обратилась в администрацию г. Иркутска с заявлением о согласовании границ земельного участка площадью 858 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Как следует из ответа на запрос суда начальника земельного департамента администрации г. Иркутска, в соответствии с прохождением документов при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, утвержденным решением Думы г. Иркутска от 21.05.2009г., материалы по утверждению схемы земельного участка были направлены на согласование в комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска, которые были возращены назад без согласования.

Положение о рассмотрении обращений граждан в Администрации г. Иркутска, утвержденное Постановлением мэра г. Иркутска от 21.05.2007г. №031-06 регулирует процедуру прохождения и рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в Администрации г. Иркутска в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В соответствии с п. 1 ст. 9 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Пункт 1 части 1 ст. 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусматривает обязанность государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.

В соответствии с требованиями статьи 36 ЗК РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность имеют граждане - собственники находящихся на них зданий, строений, сооружений.

Для приобретения прав на земельный участок граждане обращаются в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок, с приложением его кадастрового паспорта.

В месячный срок со дня поступления заявления орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности.

В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина в месячный срок со дня его поступления утверждает и выдает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет проведение кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных землепользователей (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Согласно п. 10.2. решения Думы г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ -/9 к исключительной компетенции КУМИ г.Иркутска относится:- осмотр земельного участка с целью обследования его естественных границ, установления фактического использования, проверка наличия представленных документов, предусмотренных настоящим порядком, на объекты недвижимости, расположенные на формируемом земельном участке, а также для установления факта отсутствия самовольно возведенных строений на нем.

Из обжалуемого Горбуновой И.К. отказа администрации г. Иркутска, выраженного в письме Комитета по градостроительной политике департамента архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что материалы по заявлению Горбуновой И.К. об утверждении схемы вышеуказанного земельного участка возвращены, в связи с тем, что в предоставленных Горбуновой И.К. документах имеется свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок под строительство индивидуального жилого дома, общ. площадью 805 кв.м.

Вместе с тем, данный отказ не содержит никаких обоснований отказа Горбуновой И.К. в согласовании границ земельного участка площадью 858 кв.м. расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с предоставленными ею материалами по составлению схем расположения земельного участка, а так же межевым планом.

В связи с чем, суд полагает, что администрацией г. Иркутска не рассмотрено по существу заявление Горбуновой И.К. о согласовании границ земельного участка площадью 858 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>., поскольку оспариваемый заявителем отказ в утверждении схемы земельного участка не мотивирован, в нем не изложены основания отказа в утверждении схемы земельного участка общ. площадью 856 кв.м.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования Горбуновой И.К. о признании незаконным отказа администрации г. Иркутска выраженного в письме Комитета по градостроительной политике департамента архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ в уточнении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , площадью 858 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Горбуновой И.К. к Администрации г. Иркутска о признании незаконным отказ Администрации г. Иркутска выраженный в письме Комитета по градостроительной политике департамента архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ в уточнении местоположения границ земельного участка - удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации г. Иркутска выраженный в письме Комитета по градостроительной политике департамента архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ в уточнении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , площадью 858 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Администрацию г. Иркутска устранить допущенное нарушение прав Горбуновой И.К..

         Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г.Иркутска в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированный текст решения изготовлен 10.05.2011г.

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06.05.2011г.

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Коржинек Е.Л., при секретаре Широковой Я.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1573/11 по заявлению Горбуновой И.К. к Администрации г. Иркутска о признании незаконным отказ Администрации г. Иркутска выраженный в письме Комитета по градостроительной политике департамента архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ в уточнении местоположения границ земельного участка

руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Горбуновой И.К. к Администрации г. Иркутска о признании незаконным отказ Администрации г. Иркутска выраженный в письме Комитета по градостроительной политике департамента архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ в уточнении местоположения границ земельного участка - удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации г. Иркутска выраженный в письме Комитета по градостроительной политике департамента архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ в уточнении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , площадью 858 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Администрацию г. Иркутска устранить допущенное нарушение прав Горбуновой И.К..

         Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г.Иркутска в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий