о признании решения об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 апреля 2011 года                                                                                         город Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Левошко А.Н., при секретаре судебного заседания Абдуллиной Ю.Р.,

при участии в судебном заседании истца Дундевой Л.Б., представителя истца по доверенности Дружининой В.А., представителя ответчика по доверенности Дружининой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-271/2011 по иску Дундевой Л.Б. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, возложении обязанности по включению в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с даты первоначального обращения, возложении обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии по старости с даты первоначального обращения,

УСТАНОВИЛ:

Дундева Л.Б. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска (далее - Управление), требуя признать решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, возложить обязанность по включению в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего медрегистратора <адрес> больницы <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности медицинского работника Акционерной фирмы «Кордай Сан», признать право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с даты первоначального обращения, возложить обязанность по назначению досрочной трудовой пенсии по старости с даты первоначального обращения - с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование исковых требований истец указала, что решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии в трудовой стаж для начисления досрочной трудовой пенсии по старости не были включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего медрегистратора <адрес> больницы <адрес> Казахской ССР; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности медицинского работника Акционерной фирмы «Кордай Сан» на основании того, что указанные должности не предусмотрены Списками, дающими право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Истец считала решение ответчика в указанной части незаконным по следующим основаниям. Из ее должностной инструкции медицинской сестры, осуществляющей доврачебную медицинскую помощь Акционерной фирмы « Кордай Сан» от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что в спорный период она занималась лечебной деятельностью в должности медицинской сестры, хотя в ее трудовой книжке указана должность - медработник, не поименованная Списками. Также это подтверждается справкой АФ «Кордай Сан» от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п.3 постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464.

Поскольку в соответствии с Постановлением № 464 в специальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с осуществлением лечебной и иной работы по охране здоровья населения, засчитывались периоды работы в должности врача и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических     и     санитарно-эпидемиологических     учреждений     всех     форм

собственности, указанный период работы должен быть включен в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Кроме того, в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», дано разъяснение: При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10-12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Также, письмом Минздрава от 21.05.1993г. № 04-16/47-16 установлено, что в соответствии с п.9 приложения 2 к Постановлению Минтруда России от 22.03.93 № 62 старшие: фельдшеры, акушерки, медицинские сестры и зубные техники тарифицируются на один разряд выше по отношению к разряду, определенному по одноименным должностям в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками. При этом должности старших специалистов из числа среднего медицинского персонала, не поименованных в данном пункте Постановления Минтруда России, не устанавливаются. Например: старшие лаборанты, старшие медрегистраторы и др.

Из данного письма можно сделать вывод, что работодателем (<адрес> больницей <адрес>) при оформлении записи в трудовую книжку истца о приеме на работу в качестве медицинского регистратора ошибочно было внесено наименование старший, тогда как фактически истец занимала должность медицинского регистратора, находясь на которой осуществляла лечебную деятельность, своевременно и квалифицированно оказывала специализированную медицинскую помощь больным, обеспечивала проведение необходимых лечебно-процедурных мероприятий на уровне своей квалификации.

При таких данных, истец полагала, что характер ее трудовых функций в должности старшего медрегистратора <адрес> больницей <адрес> и в должности медрегистратора данной больницы, одинаков, и, таким образом, имеет место тождественность выполняемых ею функций, условий и характера деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работе медрегистратора <адрес> больницы <адрес>, которая дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с чем, считала, что указанный период подлежит включению в специальный стаж.

Кроме того, Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2007г. № 526 «Об
утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и
фармацевтических работников» установлены четыре профессиональные квалификационные группы должностей работников отрасли:

первая - "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня";

вторая - "Средний медицинский и фармацевтический персонал";

третья - "Врачи и провизоры";

четвертая - "Руководители структурных подразделений учреждений с высшим
медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)".

Согласно данного Приказа, должность медицинского регистратора относится ко второй квалификационной группе - средний медицинский персонал.

Также, на основании положения об оплате труда работников здравоохранения утвержденного Приказом Минздрава России от 15.10.1999г. № 377 к среднему медицинскому персоналу относятся, в частности, зубные врачи и зубные техники, акушерки, фельдшеры, фельдшеры-лаборанты, помощники санитарного врача, врача-эпидемиолога, врача-паразитолога, медицинские сестры, лаборанты, рентгенолаборанты, инструкторы по лечебной физкультуре и трудовой терапии, инструкторы-дезинфекторы, медицинские регистраторы (п.3.2 Положения).

В настоящее время для исчисления льготного стажа медицинским работникам, имевшего место до введения в действие нового пенсионного законодательства, применяются некоторые ранее изданные и применявшиеся нормативные акты. За периоды работы до 01.11.1999г. применяется постановление № 464, а также утвержденный указанным постановлением Список, согласно которому право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, имеют:

1. Врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

2. Врачи и средний медицинский персонал, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью.

На основании изложенного Дундева Л.Б. считала исковые требования (с учетом уточнений) законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании истец, ее представитель по доверенности Дружинина В.А. уточненные исковые требования поддержали в полном объеме и по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивали на их удовлетворении.

Представитель ответчика по доверенности Малых Н.Л. исковые требования не признала, считала их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ в Управление с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» обратилась Дундева Л.Б. и представила следующие документы: трудовую книжку от ДД.ММ.ГГГГ, справку от ДД.ММ.ГГГГ , выданную Арцизской центральной районной больницей <адрес>; справку от ДД.ММ.ГГГГ , выданную «Центральной больницей <адрес> Управления здравоохранения <адрес>» <адрес>; справку, уточняющую особый характер работы от ДД.ММ.ГГГГ , выданную МУЗ г.Иркутска Поликлиника .

Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ Дундевой Л.Б. в назначении пенсии было отказано в связи с отсутствием необходимого стажа.

Отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости является законным и обоснованным по следующим обстоятельствам.

Право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. № 2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования. В списках, утвержденных Постановлении Совета Министров СССР от 06.09.1991г. № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности и действовали до 01.11.1999г. В списках должностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 указаны наименования должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и действовали с 01.11.1999г.

Указанные Списки являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежат.

По записям в трудовой книжке Дундева Л.Б. работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры в детской поликлинике, участковой медсестры в райполиклинике, старшей медрегистратором, медсестрой доврачебного кабинета, медсестрой по выдаче больничных листов в Георгиевской райбольнице, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медработника АФ «Кордай Сан».

В стаж на соответствующих видах работ не включены, в том числе периоды работы Дундевой Л.Б. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06л. 03м. 18дн.) в должности старшего медрегистратора в Георгиевской райбольнице, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медработника АФ «Кордай Сан», так как наименования должностей «старший медрегистратор», «медработник» не предусмотрены Списком от ДД.ММ.ГГГГ , Списком от ДД.ММ.ГГГГ и Списком от ДД.ММ.ГГГГ , работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

В соответствии со ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Так на дату обращения истца, то есть на ДД.ММ.ГГГГ стаж на соответствующих видах работ составил 25 лет 04 месяца 19 дней при требуемом не менее 30 лет, поэтому в назначении пенсии истцу было отказано правомерно.

На основании изложенного представитель ответчика считал исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав и оценив все письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Управление с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ (25 лет 04 месяца 19 дней при требуемых не менее 30 лет). При этом отказано в зачете в стаж на соответствующих видах работ, в том числе следующих периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего медрегистратора в <адрес> райбольнице, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медработника в АФ «Кордай Сан», так как наименования должностей «старший медрегистратор», «медработник» не предусмотрены Списками, дающими право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Полагая решение Управления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, Дундева Л.Б. обратилась с соответствующим иском в суд.

Статьей 66 ТК РФ установлено, что трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Согласно п.1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 г. № 190, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.

В силу п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 555 основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Из трудовой книжки Дундевой (Седельниковой) Л.Б. серия НТ-I следует, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла трудовую деятельность в должности старшего медрегистратора поликлиники в <адрес>ной больнице, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медработника в АФ «Кордай Сан».

Согласно диплома К Седельникова (Дундева) Л.Б. в ДД.ММ.ГГГГ окончила Фрунзенское ордера трудового Красного Знамени медицинское училище по специальности медсестра.

В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", к соответствующим должностям относятся врачи, зубные врачи, техники, фельдшеры, помощники врача, акушерки, массажисты, лаборанты и медицинские сестры - все независимо от наименования должности; дезинфекционные инструкторы лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений.

Согласно п.2.9 Инструктивного письма Минсоцобеспечения РСФСР от 30.06.1986г. № 1-63-И "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения" в лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях охраны материнства и детства, санаторно-профилактических учреждениях пенсии за выслугу лет назначаются врачам, зубным врачам, техникам, фельдшерам, помощникам врача, акушеркам, массажисткам, лаборантам и медицинским сестрам - всем независимо от наименования должности.

Поэтому право на пенсию имеют все врачи (врачи - руководители учреждений, структурных подразделений; врачи-невропатологи, врачи-окулисты, врачи-педиатры, врачи-психиатры, врачи-терапевты и т.п.), медицинские сестры (главные, старшие, младшие, операционные, патронажные, участковые и т.п.).

Лицам, работающим в должностях вакцинатора, дезинфектора, диспетчера станции скорой медицинской помощи, заведующего детскими яслями, медицинского регистратора, медицинского статистика, пенсия за выслугу лет может быть назначена при условии наличия в период работы медицинского образования.

Дезинфекционным инструкторам пенсии назначаются независимо от наличия медицинского образования.

Кроме того, Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, предусматривает врачей и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Как следует из Приказа Минздрава СССР от 19.07.1982г. № 700 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)», Постановления Минтруда РФ от 22.03.1993г. № 62 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения Российской Федерации», Приказа Минздрава РФ от 15.10.1999г. № 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 06.08.2007г. № 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников», медицинские регистраторы относятся к среднему медицинскому персоналу

Постановлением Минтруда РФ от 22.03.1993г. № 62 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения Российской Федерации» установлено, что медицинские и фармацевтические работники, занимающие должности старших: фельдшеров, акушерок, медицинских сестер, зубных техников, врачей станций (отделений) скорой медицинской помощи и горноспасательных частей, провизоров, а также городских (районных) педиатров, провизоров контрольно-аналитических лабораторий и центров по контролю качества лекарственных средств, провизоров по информационной работе, фармацевтов тарифицируются на один разряд выше по отношению к разряду, определенному по одноименным должностям в соответствии с настоящими тарифно-квалификационными характеристиками.

Установление должностного наименования «старший» возможно при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями.

При таких обстоятельствах, поскольку изложенными нормами материального права, регулирующими пенсионные и иные связанные с ними правоотношения в рассматриваемый период, предусмотрено включение в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовой деятельности в должности медицинского регистратора лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности при наличии медицинского образования, а должность старшего медицинского регистратора предполагала одновременное выполнение обязанностей медицинского регистратора и осуществление руководства подчиненными исполнителями, суд приходит к выводу о том, что в стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подлежит включению период трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего медрегистратора <адрес> больницы <адрес>.

Вместе с тем, поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец осуществляла трудовую деятельность в должности (медработник) и в организации (Акционерная Фирма «Кордай Сан»), не предусмотренных Списками работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, на территории <адрес> (не СССР и не РФ), суд приходит к выводу о том, что указанный период не подлежит включению в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Следовательно, на момент обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в Управление - ДД.ММ.ГГГГ истец имела стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения более 30 лет (установлено Управлением при рассмотрении заявления истца о назначении досрочной трудовой пенсии по старости 25 лет 04 месяца 19 дней + установлено в судебном заседании при рассмотрении заявленных исковых требований Дундевой Л.Б. - 06 лет 03 месяца 18 дней), что дает истцу права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Следовательно, решение от ДД.ММ.ГГГГ Управления об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» является незаконным.

Кроме того, в соответствии с п.1 ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку истец обратилась с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ, у ответчика имелась обязанность по назначению ей досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Дундевой Л.Б. - удовлетворить частично.

Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска зачесть Дундевой Л.Б. в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего медрегистратора <адрес> больницы <адрес>.

Признать право Дундевой Л.Б. на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска назначить Дундевой Л.Б. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ

Исковые требования Дундевой Л.Б. об обязании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска зачесть в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периода трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медработника в АФ «Кордай Сан» - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                                                 А.Н. Левошко

Мотивированный текст решения изготовлен 13.06.2011г.

Судья                                                                                         А.Н. Левошко