об обязании представить заявление для регистрации изменений в сведения об юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с адресом места нахождения единоличного исполнительного



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 апреля 2011 года                                                                                                 город Иркутск

Кировский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Левошко А.Н., при секретаре судебного заседания Абдуллиной Ю.С.,

с участием представителя истца по доверенности Рыкун Л.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1556/2011 по исковому заявлению МИФНС России по Иркутской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская сосна» о признании незаконным использования ООО «Сибирская сосна» (ОГРН ) в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: <адрес>, обязании ООО «Сибирская сосна» представить в МИФНС России по Иркутской области заявление по форме Р13001 для регистрации изменений в сведения об юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа Общества с приложением необходимых документов,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России по Иркутской области (Далее - Инспекция, истец) обратилась в суд с иском к ООО «Сибирская сосна» о признании незаконным использования Обществом с ограниченной ответственность «Сибирская сосна» (ОГРН ) в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: <адрес>, обязании Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская сосна» представить в МИФНС России по Иркутской области заявление по форме для регистрации изменений в сведения об юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа Обществ с приложением необходимых документов.

В обоснование исковых требований истец указал, что в соответствии со ст.2 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».

Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. №506, ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ №ПК-20-04/251 создана Межрайонная Инспекция ФНС России по Иркутской области. Пунктом 4 данного приказа на МИФНС России по Иркутской области возложены функции по осуществлению государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств) и отдельные функции по учету налогоплательщиков на территории г. Иркутска, Эхирит-Булагатского, Баяндаевского, Боханского, Осинского районов, г. Шелехова, Шелеховского, Слюдянского, Иркутского. Ольхонского. Качугского и Жигаловского районов Иркутской области.

МИФНС России по Иркутской области как регистрирующий орган, в соответствии с Положением об Инспекции, утвержденного распоряжением УФНС России по Иркутской области от 06.11.2008г. №ПК-20-04/121, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Единый государственный реестр юридических лиц в силу ст. 4 Закона №129-ФЗ является общедоступным федеральным информационным ресурсом.

Той же нормой права на регистрирующие органы возложена обязанность обеспечить единство и сопоставимость сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях.

Согласно материалам регистрационного дела, ДД.ММ.ГГГГ по заявлению формы Р13001, представленному Тугановой М.А. произведена регистрация изменений сведений об адресе места нахождения ООО «Сибирская сосна» (ГРН ).

Лист Б заявления формы Р13001 содержал сведения о новом адресе места нахождения Общества: <адрес>.

Руководствуясь п. 4 ст. 18 Закона 129-ФЗ регистрационное дело ООО «Сибирская сосна» Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю было передано в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица в Межрайонную инспекцию ФНС России по Иркутской области, о чем ДД.ММ.ГГГГ в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись .

На основании сведений, переданных из регистрирующего органа, и в соответствии со ст.83 НК РФ, ООО «Сибирская сосна» поставлено ДД.ММ.ГГГГ на налоговый учет по месту нахождения в Инспекции ФНС России по Правобережному округу г. Иркутска.         

Основанием государственной регистрации внесения поименованных изменений в Единый государственный реестр для МИФНС России по Красноярскому краю послужил пакет документов, представленный в регистрирующий орган ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.1 ст. 17 Закона 129-ФЗ.

В рамках административного производства Инспекцией произведен выезд по адресу: <адрес>. По указанному адресу ООО «Сибирская сосна» не обнаружено, что подтверждается протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, составленному в присутствии понятых: З.; Б..

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос собственнику помещения, расположенного по адресу: <адрес> - ОАО «Иркутский релейный завод».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Инспекции поступил ответ ОАО «Иркутский релейный завод», согласно которому ООО «Сибирская сосна» по адресу: <адрес> не находилось в момент государственной регистрации изменений (ДД.ММ.ГГГГ) и не находится по настоящее время. Договорные обязательства между ООО «Сибирская сосна» и ОАО «Иркутский релейный завод» отсутствуют, правовых оснований на отражение в заявлении на государственную регистрацию поименованного адреса у ООО «Сибирская сосна» не имелось.

В адрес должностного лица ООО «Сибирская сосна» Тугановой М.А. направлено извещение о явке в Инспекцию для составления протокола по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

По месту налогового учета Тугановой М.А. - МИФНС России по Красноярскому краю направлено письмо об оказании содействия по вручению извещения адресату. До настоящего времени ответ не получен. Отсутствие надлежащего уведомления Тугановой М.А., влечет невозможность возбуждения административного производства.

В нарушение ст. 17 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст. 3, 13, 14 Федерального Закона N 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в ЕГРЮЛ содержится заведомо ложная информация об адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО «Сибирская сосна».

Презумпция добросовестности заявителя, установленная законодателем в Законе №129-ФЗ, не означает, что заявитель может по своему усмотрению злоупотреблять правом на государственную регистрацию. Указание в заявлении на государственную регистрацию произвольно выбранного адреса, Инспекция считает злоупотреблением ООО «Сибирская сосна» права на государственную регистрацию.

В силу положений ст. 1 ГК РФ, ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц, п. 1 ст. 10 ГК РФ, предусматривает недопустимость злоупотребления правом при осуществлении гражданских прав.

Отражение в ЕГРЮЛ заведомо ложных сведений нарушает права и законные интересы МИФНС России по Иркутской области, как регистрирующего органа, создает препятствия для Инспекции в осуществлении обязанности по обеспечению единства и сопоставимости (достоверности) сведений содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, равно как обеспечению их совместимости с иными федеральными информационными системами.

Учитывая общедоступность информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, регистрация заведомо ложных сведений недопустима.

Помимо того, что отражение в ЕГРЮЛ заведомо ложной информации об адресе ООО «Сибирская сосна» нарушает права Инспекции на реализацию своих полномочий в качестве регистрирующего органа, но также напрямую затрагивает интересы ИФНС России по Правобережному округу г. Иркутска, создавая препятствия в осуществлении мер налогового контроля, и интересы неопределенного круга лиц, поскольку реестр содержит общедоступную информацию, которую может запросить любое юридическое или физическое лицо, равно как и органы государственной власти. Кроме того, непосредственно нарушаются права самого собственника - ОАО «Иркутский релейный завод».

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.03.1991г. №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы должны контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью.

Согласно п.5 ст. 7 Федерального закона от 21.03.1991 №943-1г. «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы вправе требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.

В соответствии с пп. «в» п. 1, п.5 ст. 5 Закона №129-ФЗ юридическое лицо обязано представлять в регистрирующий орган сведения об адресе месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа. В настоящее время ООО «Сибирская сосна» обязанность, возложенную на нее законом №129-ФЗ не исполнило, по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, не находится, Сведения о фактическом месте нахождение скрывает.

На основании изложенного, истец считал исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме и по основаниям, изложенным в искровом заявлении, настаивал на их удовлетворении.

Ответчик ООО «Сибирская сосна», извещенный о времени и месте судебного заседания по месту государственной регистрации, своих представителей в суд не направил, о причинах неявки суд не уведомил.

Руководствуясь ст. 233 ГПК РФ, с учетом нения представителя истца, суд рассмотрел дело №2-1556/2011 по исковому заявлению МИФНС России по Иркутской области к ООО «Сибирская сосна» в порядке заочного судопроизводства.

Выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает требования Инспекции подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 4, 12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации, о чем указывается в учредительных документах.

В соответствии со ст.2 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Далее - Закон №129-ФЗ) государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».

Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. №506, Федеральная налоговая служба России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ №ПК-20-04/251 создана Межрайонная Инспекция ФНС России по Иркутской области. Пунктом 4 данного приказа на МИФНС России по Иркутской области возложены функции по осуществлению государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств) и отдельные функции по учету налогоплательщиков на территории г. Иркутска, Эхирит-Булагатского, Баяндаевского, Боханского, Осинского районов, г. Шелехова, Шелеховского, Слюдянского, Иркутского. Ольхонского. Качугского и Жигаловского районов Иркутской области.

МИФНС России по Иркутской области как регистрирующий орган, в соответствии с Положением об Инспекции, утвержденного распоряжением УФНС России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ №ПК-20-04/121, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Единый государственный реестр юридических лиц в силу ст. 4 Закона №129-ФЗ является общедоступным федеральным информационным ресурсом.

Законом №129-ФЗ на регистрирующие органы возложена обязанность обеспечить единство и сопоставимость сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по заявлению формы Р13001, представленному Тугановой М.А. произведена регистрация изменений сведений об адресе места нахождения ООО «Сибирская сосна» (ОГРН ).

Лист Б заявления формы Р13001 содержит сведения о новом адресе места нахождения Общества: <адрес>.

Руководствуясь п. 4 ст. 18 Закона 129-ФЗ регистрационное дело ООО «Сибирская сосна» Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю было передано в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица в Межрайонную инспекцию ФНС России по Иркутской области, о чем ДД.ММ.ГГГГ в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись .

На основании сведений, переданных из регистрирующего органа, и в соответствии со ст. 83 НК РФ, ООО «Сибирская сосна» поставлено ДД.ММ.ГГГГ на налоговый учет по месту нахождения в Инспекции ФНС России по Правобережному округу г. Иркутска.         

Основанием государственной регистрации внесения поименованных изменений в Единый государственный реестр для МИФНС России по Красноярскому краю послужил пакет документов, представленный в регистрирующий орган ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.1 ст. 17 Закона 129-ФЗ.

В рамках административного производства Инспекцией произведен выезд по адресу: <адрес>. По указанному адресу ООО «Сибирская сосна» не обнаружено, что подтверждается протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в присутствии понятых: З.; Б..

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос собственнику помещения, расположенного по адресу: <адрес> стр.1 - ОАО «Иркутский релейный завод».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Инспекции поступил ответ ОАО «Иркутский релейный завод», согласно которому ООО «Сибирская сосна» по адресу: <адрес> не находилось в момент государственной регистрации изменений (ДД.ММ.ГГГГ) и не находится по настоящее время. Договорные обязательства между ООО «Сибирская сосна» и ОАО «Иркутский релейный завод» отсутствуют, правовых оснований на отражение в заявлении на государственную регистрацию поименованного адреса у ООО «Сибирская сосна» не имелось.

В адрес должностного лица ООО «Сибирская сосна» Тугановой М.А. направлено извещение о явке в Инспекцию для составления протокола по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

По месту налогового учета Тугановой М.А. - МИФНС России по Красноярскому краю направлено письмо об оказании содействия по вручению извещения адресату. До настоящего времени ответ не получен. Отсутствие надлежащего уведомления Тугановой М.А., влечет невозможность возбуждения административного производства.

В нарушение ст. 17 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст. 3, 13, 14 Федерального Закона N 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в ЕГРЮЛ содержится заведомо ложная информация об адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО «Сибирская сосна».

Презумпция добросовестности заявителя, установленная законодателем в Законе №129-ФЗ, не означает, что заявитель может по своему усмотрению злоупотреблять правом на государственную регистрацию. Указание в заявлении на государственную регистрацию произвольно выбранного адреса, Инспекция считает злоупотреблением ООО «Сибирская сосна» права на государственную регистрацию.

В силу положений ст. 1 ГК РФ, ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц, п. 1 ст. 10 ГК РФ, предусматривает недопустимость злоупотребления правом при осуществлении гражданских прав.

Отражение в ЕГРЮЛ заведомо ложных сведений нарушает права и законные интересы МИФНС России по Иркутской области, как регистрирующего органа, создает препятствия для Инспекции в осуществлении обязанности по обеспечению единства и сопоставимости (достоверности) сведений содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, равно как обеспечению их совместимости с иными федеральными информационными системами.

Учитывая общедоступность информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, регистрация заведомо ложных сведений недопустима.

Помимо того, что отражение в ЕГРЮЛ заведомо ложной информации об адресе ООО «Сибирская сосна» нарушает права Инспекции на реализацию своих полномочий в качестве регистрирующего органа, но также напрямую затрагивает интересы ИФНС России по Правобережному округу г. Иркутска, создавая препятствия в осуществлении мер налогового контроля, и интересы неопределенного круга лиц, поскольку реестр содержит общедоступную информацию, которую может запросить любое юридическое или физическое лицо, равно как и органы государственной власти. Кроме того, непосредственно нарушаются права самого собственника - ОАО «Иркутский релейный завод».

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.03.1991г. №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы должны контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью.

Согласно п.5 ст. 7 Федерального закона от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы вправе требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.

В соответствии с пп. «в» п. 1, п.5 ст. 5 Закона №129-ФЗ юридическое лицо обязано представлять в регистрирующий орган сведения об адресе месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа. В настоящее время, ООО «Сибирская сосна» обязанность, возложенную на нее законом №129-ФЗ не исполнило, по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, не находится Сведения о фактическом месте нахождение скрывает.

Таким образом, судом установлено, что в настоящее время в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся заведомо ложные сведения в отношении адреса места нахождения единоличного исполнительного органа ООО «Сибирская сосна», а учитывая общедоступность информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, регистрация заведомо ложных сведений недопустима.

Таким образом, по мнению суда, нашло свое подтверждение в материалах дела утверждение истца о том, что ни само Общество, ни его единоличный исполнительный орган не имеют права пользования помещением по адресу: <адрес>.

Поскольку судом установлено, что ООО «Сибирская сосна» обязанность, возложенную на него ст. 5 Закона №129-ФЗ не исполнило, по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, не находится, сведения о фактическом месте нахождения скрывает, суд находит законными и обоснованными требования истца о признании незаконным использования Обществом с ограниченной ответственностью «Сибирская сосна» в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: <адрес> и обязании Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская сосна» представить в МИФНС России по Иркутской области заявление по форме Р13001 для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа Общества с приложением необходимых документов.

Ответчиком, которому в определении о подготовке гражданского дела к судебному разбирательству разъяснялись требования статьи 56 ГПК РФ, какие-либо доказательства законности использования в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: <адрес>, суду не представлены, в материалы дела отсутствуют.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, в связи с удовлетворением исковых требований, с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 рублей, исчисленная в соответствии со статьей 333.19 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования МИФНС России по Иркутской области - удовлетворить.

Признать незаконным использование Обществом с ограниченной ответственностью «Сибирская сосна» (ОГРН ) в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: <адрес>.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская сосна» представить в МИФНС России по Иркутской области заявление по форме Р13001 для регистрации изменений в сведения об юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская сосна» с приложением необходимых документов.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская сосна» в доход государства государственную пошлину в размере 4 000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения им копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г.Иркутска в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья                                                                 А.Н. Левошко

Мотивированный текст решения изготовлен 10.06.2011г.

Судья                                                                                         А.Н. Левошко