ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 апреля 2011 года город Иркутск Кировский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Левошко А.Н., при секретаре судебного заседания Абдуллиной Ю.С., с участием представителя истца по доверенности Рыкун Л.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1556/2011 по исковому заявлению МИФНС России № по Иркутской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская сосна» о признании незаконным использования ООО «Сибирская сосна» (ОГРН №) в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: <адрес>, обязании ООО «Сибирская сосна» представить в МИФНС России № по Иркутской области заявление по форме Р13001 для регистрации изменений в сведения об юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа Общества с приложением необходимых документов, УСТАНОВИЛ: МИФНС России № по Иркутской области (Далее - Инспекция, истец) обратилась в суд с иском к ООО «Сибирская сосна» о признании незаконным использования Обществом с ограниченной ответственность «Сибирская сосна» (ОГРН №) в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: <адрес>, обязании Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская сосна» представить в МИФНС России № по Иркутской области заявление по форме № для регистрации изменений в сведения об юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа Обществ с приложением необходимых документов. В обоснование исковых требований истец указал, что в соответствии со ст.2 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации». Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. №506, ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов. Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ №ПК-20-04/251 создана Межрайонная Инспекция ФНС России № по Иркутской области. Пунктом 4 данного приказа на МИФНС России № по Иркутской области возложены функции по осуществлению государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств) и отдельные функции по учету налогоплательщиков на территории г. Иркутска, Эхирит-Булагатского, Баяндаевского, Боханского, Осинского районов, г. Шелехова, Шелеховского, Слюдянского, Иркутского. Ольхонского. Качугского и Жигаловского районов Иркутской области. МИФНС России № по Иркутской области как регистрирующий орган, в соответствии с Положением об Инспекции, утвержденного распоряжением УФНС России по Иркутской области от 06.11.2008г. №ПК-20-04/121, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации. Единый государственный реестр юридических лиц в силу ст. 4 Закона №129-ФЗ является общедоступным федеральным информационным ресурсом. Той же нормой права на регистрирующие органы возложена обязанность обеспечить единство и сопоставимость сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях. Согласно материалам регистрационного дела, ДД.ММ.ГГГГ по заявлению формы Р13001, представленному Тугановой М.А. произведена регистрация изменений сведений об адресе места нахождения ООО «Сибирская сосна» (ГРН №). Лист Б заявления формы Р13001 содержал сведения о новом адресе места нахождения Общества: <адрес>. Руководствуясь п. 4 ст. 18 Закона 129-ФЗ регистрационное дело ООО «Сибирская сосна» Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по Красноярскому краю было передано в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица в Межрайонную инспекцию ФНС России № по Иркутской области, о чем ДД.ММ.ГГГГ в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись №. На основании сведений, переданных из регистрирующего органа, и в соответствии со ст.83 НК РФ, ООО «Сибирская сосна» поставлено ДД.ММ.ГГГГ на налоговый учет по месту нахождения в Инспекции ФНС России по Правобережному округу г. Иркутска. Основанием государственной регистрации внесения поименованных изменений в Единый государственный реестр для МИФНС России № по Красноярскому краю послужил пакет документов, представленный в регистрирующий орган ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.1 ст. 17 Закона 129-ФЗ. В рамках административного производства Инспекцией произведен выезд по адресу: <адрес>. По указанному адресу ООО «Сибирская сосна» не обнаружено, что подтверждается протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, составленному в присутствии понятых: З.; Б.. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос собственнику помещения, расположенного по адресу: <адрес> - ОАО «Иркутский релейный завод». ДД.ММ.ГГГГ в адрес Инспекции поступил ответ ОАО «Иркутский релейный завод», согласно которому ООО «Сибирская сосна» по адресу: <адрес> не находилось в момент государственной регистрации изменений (ДД.ММ.ГГГГ) и не находится по настоящее время. Договорные обязательства между ООО «Сибирская сосна» и ОАО «Иркутский релейный завод» отсутствуют, правовых оснований на отражение в заявлении на государственную регистрацию поименованного адреса у ООО «Сибирская сосна» не имелось. В адрес должностного лица ООО «Сибирская сосна» Тугановой М.А. направлено извещение о явке в Инспекцию для составления протокола по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. По месту налогового учета Тугановой М.А. - МИФНС России № по Красноярскому краю направлено письмо об оказании содействия по вручению извещения адресату. До настоящего времени ответ не получен. Отсутствие надлежащего уведомления Тугановой М.А., влечет невозможность возбуждения административного производства. В нарушение ст. 17 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст. 3, 13, 14 Федерального Закона N 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в ЕГРЮЛ содержится заведомо ложная информация об адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО «Сибирская сосна». Презумпция добросовестности заявителя, установленная законодателем в Законе №129-ФЗ, не означает, что заявитель может по своему усмотрению злоупотреблять правом на государственную регистрацию. Указание в заявлении на государственную регистрацию произвольно выбранного адреса, Инспекция считает злоупотреблением ООО «Сибирская сосна» права на государственную регистрацию. В силу положений ст. 1 ГК РФ, ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц, п. 1 ст. 10 ГК РФ, предусматривает недопустимость злоупотребления правом при осуществлении гражданских прав. Отражение в ЕГРЮЛ заведомо ложных сведений нарушает права и законные интересы МИФНС России № по Иркутской области, как регистрирующего органа, создает препятствия для Инспекции в осуществлении обязанности по обеспечению единства и сопоставимости (достоверности) сведений содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, равно как обеспечению их совместимости с иными федеральными информационными системами. Учитывая общедоступность информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, регистрация заведомо ложных сведений недопустима. Помимо того, что отражение в ЕГРЮЛ заведомо ложной информации об адресе ООО «Сибирская сосна» нарушает права Инспекции на реализацию своих полномочий в качестве регистрирующего органа, но также напрямую затрагивает интересы ИФНС России по Правобережному округу г. Иркутска, создавая препятствия в осуществлении мер налогового контроля, и интересы неопределенного круга лиц, поскольку реестр содержит общедоступную информацию, которую может запросить любое юридическое или физическое лицо, равно как и органы государственной власти. Кроме того, непосредственно нарушаются права самого собственника - ОАО «Иркутский релейный завод». В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.03.1991г. №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы должны контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью. Согласно п.5 ст. 7 Федерального закона от 21.03.1991 №943-1г. «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы вправе требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований. В соответствии с пп. «в» п. 1, п.5 ст. 5 Закона №129-ФЗ юридическое лицо обязано представлять в регистрирующий орган сведения об адресе месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа. В настоящее время ООО «Сибирская сосна» обязанность, возложенную на нее законом №129-ФЗ не исполнило, по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, не находится, Сведения о фактическом месте нахождение скрывает. На основании изложенного, истец считал исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме и по основаниям, изложенным в искровом заявлении, настаивал на их удовлетворении. Ответчик ООО «Сибирская сосна», извещенный о времени и месте судебного заседания по месту государственной регистрации, своих представителей в суд не направил, о причинах неявки суд не уведомил. Руководствуясь ст. 233 ГПК РФ, с учетом нения представителя истца, суд рассмотрел дело №2-1556/2011 по исковому заявлению МИФНС России № по Иркутской области к ООО «Сибирская сосна» в порядке заочного судопроизводства. Выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает требования Инспекции подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 4, 12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации, о чем указывается в учредительных документах. В соответствии со ст.2 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Далее - Закон №129-ФЗ) государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации». Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. №506, Федеральная налоговая служба России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов. Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ №ПК-20-04/251 создана Межрайонная Инспекция ФНС России № по Иркутской области. Пунктом 4 данного приказа на МИФНС России № по Иркутской области возложены функции по осуществлению государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств) и отдельные функции по учету налогоплательщиков на территории г. Иркутска, Эхирит-Булагатского, Баяндаевского, Боханского, Осинского районов, г. Шелехова, Шелеховского, Слюдянского, Иркутского. Ольхонского. Качугского и Жигаловского районов Иркутской области. МИФНС России № по Иркутской области как регистрирующий орган, в соответствии с Положением об Инспекции, утвержденного распоряжением УФНС России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ №ПК-20-04/121, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации. Единый государственный реестр юридических лиц в силу ст. 4 Закона №129-ФЗ является общедоступным федеральным информационным ресурсом. Законом №129-ФЗ на регистрирующие органы возложена обязанность обеспечить единство и сопоставимость сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по заявлению формы Р13001, представленному Тугановой М.А. произведена регистрация изменений сведений об адресе места нахождения ООО «Сибирская сосна» (ОГРН №). Лист Б заявления формы Р13001 содержит сведения о новом адресе места нахождения Общества: <адрес>. Руководствуясь п. 4 ст. 18 Закона 129-ФЗ регистрационное дело ООО «Сибирская сосна» Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по Красноярскому краю было передано в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица в Межрайонную инспекцию ФНС России № по Иркутской области, о чем ДД.ММ.ГГГГ в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись №. На основании сведений, переданных из регистрирующего органа, и в соответствии со ст. 83 НК РФ, ООО «Сибирская сосна» поставлено ДД.ММ.ГГГГ на налоговый учет по месту нахождения в Инспекции ФНС России по Правобережному округу г. Иркутска. Основанием государственной регистрации внесения поименованных изменений в Единый государственный реестр для МИФНС России № по Красноярскому краю послужил пакет документов, представленный в регистрирующий орган ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.1 ст. 17 Закона 129-ФЗ. В рамках административного производства Инспекцией произведен выезд по адресу: <адрес>. По указанному адресу ООО «Сибирская сосна» не обнаружено, что подтверждается протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в присутствии понятых: З.; Б.. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос собственнику помещения, расположенного по адресу: <адрес> стр.1 - ОАО «Иркутский релейный завод». ДД.ММ.ГГГГ в адрес Инспекции поступил ответ ОАО «Иркутский релейный завод», согласно которому ООО «Сибирская сосна» по адресу: <адрес> не находилось в момент государственной регистрации изменений (ДД.ММ.ГГГГ) и не находится по настоящее время. Договорные обязательства между ООО «Сибирская сосна» и ОАО «Иркутский релейный завод» отсутствуют, правовых оснований на отражение в заявлении на государственную регистрацию поименованного адреса у ООО «Сибирская сосна» не имелось. В адрес должностного лица ООО «Сибирская сосна» Тугановой М.А. направлено извещение о явке в Инспекцию для составления протокола по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. По месту налогового учета Тугановой М.А. - МИФНС России № по Красноярскому краю направлено письмо об оказании содействия по вручению извещения адресату. До настоящего времени ответ не получен. Отсутствие надлежащего уведомления Тугановой М.А., влечет невозможность возбуждения административного производства. В нарушение ст. 17 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст. 3, 13, 14 Федерального Закона N 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в ЕГРЮЛ содержится заведомо ложная информация об адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО «Сибирская сосна». Презумпция добросовестности заявителя, установленная законодателем в Законе №129-ФЗ, не означает, что заявитель может по своему усмотрению злоупотреблять правом на государственную регистрацию. Указание в заявлении на государственную регистрацию произвольно выбранного адреса, Инспекция считает злоупотреблением ООО «Сибирская сосна» права на государственную регистрацию. В силу положений ст. 1 ГК РФ, ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц, п. 1 ст. 10 ГК РФ, предусматривает недопустимость злоупотребления правом при осуществлении гражданских прав. Отражение в ЕГРЮЛ заведомо ложных сведений нарушает права и законные интересы МИФНС России № по Иркутской области, как регистрирующего органа, создает препятствия для Инспекции в осуществлении обязанности по обеспечению единства и сопоставимости (достоверности) сведений содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, равно как обеспечению их совместимости с иными федеральными информационными системами. Учитывая общедоступность информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, регистрация заведомо ложных сведений недопустима. Помимо того, что отражение в ЕГРЮЛ заведомо ложной информации об адресе ООО «Сибирская сосна» нарушает права Инспекции на реализацию своих полномочий в качестве регистрирующего органа, но также напрямую затрагивает интересы ИФНС России по Правобережному округу г. Иркутска, создавая препятствия в осуществлении мер налогового контроля, и интересы неопределенного круга лиц, поскольку реестр содержит общедоступную информацию, которую может запросить любое юридическое или физическое лицо, равно как и органы государственной власти. Кроме того, непосредственно нарушаются права самого собственника - ОАО «Иркутский релейный завод». В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.03.1991г. №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы должны контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью. Согласно п.5 ст. 7 Федерального закона от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы вправе требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований. В соответствии с пп. «в» п. 1, п.5 ст. 5 Закона №129-ФЗ юридическое лицо обязано представлять в регистрирующий орган сведения об адресе месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа. В настоящее время, ООО «Сибирская сосна» обязанность, возложенную на нее законом №129-ФЗ не исполнило, по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, не находится Сведения о фактическом месте нахождение скрывает. Таким образом, судом установлено, что в настоящее время в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся заведомо ложные сведения в отношении адреса места нахождения единоличного исполнительного органа ООО «Сибирская сосна», а учитывая общедоступность информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, регистрация заведомо ложных сведений недопустима. Таким образом, по мнению суда, нашло свое подтверждение в материалах дела утверждение истца о том, что ни само Общество, ни его единоличный исполнительный орган не имеют права пользования помещением по адресу: <адрес>. Поскольку судом установлено, что ООО «Сибирская сосна» обязанность, возложенную на него ст. 5 Закона №129-ФЗ не исполнило, по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, не находится, сведения о фактическом месте нахождения скрывает, суд находит законными и обоснованными требования истца о признании незаконным использования Обществом с ограниченной ответственностью «Сибирская сосна» в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: <адрес> и обязании Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская сосна» представить в МИФНС России № по Иркутской области заявление по форме Р13001 для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа Общества с приложением необходимых документов. Ответчиком, которому в определении о подготовке гражданского дела к судебному разбирательству разъяснялись требования статьи 56 ГПК РФ, какие-либо доказательства законности использования в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: <адрес>, суду не представлены, в материалы дела отсутствуют. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, в связи с удовлетворением исковых требований, с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 рублей, исчисленная в соответствии со статьей 333.19 НК РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 233-235 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования МИФНС России № по Иркутской области - удовлетворить. Признать незаконным использование Обществом с ограниченной ответственностью «Сибирская сосна» (ОГРН №) в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: <адрес>. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская сосна» представить в МИФНС России № по Иркутской области заявление по форме Р13001 для регистрации изменений в сведения об юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская сосна» с приложением необходимых документов. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская сосна» в доход государства государственную пошлину в размере 4 000 рублей. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения им копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г.Иркутска в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий судья А.Н. Левошко Мотивированный текст решения изготовлен 10.06.2011г. Судья А.Н. Левошко