об обязании принять решение о выплате премии из расчета фонда экономии заработной платы, взыскании премиальных выплат



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2011 года                                                                                                 г. Иркутск

Кировский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Левошко А.Н., при секретаре судебного заседания Абдуллиной Ю.Р.,

с участием истца Большаковой В.В., представителей ответчика по доверенностям Хмара Т.М., Стерликовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1699/2011 по исковому заявлению Большаковой В.В. к Военному комиссариату Иркутской области, Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Иркутской области» об обязании принять решение о выплате премии из расчета фонда экономии заработной платы, взыскании премиальных выплат в размере 125 000 рублей, судебных издержек,

УСТАНОВИЛ:

Большакова В.В. обратилась в суд с иском (уточненным в порядке ст.39 ГПК РФ) к Военному комиссариату Иркутской области (далее - Комиссариат) об обязании принять решение о выплате причитающейся премии из расчета фонда экономии заработной платы комендатуры военных сообщений водного участка и порта Осетрово за 2010 год; взыскании премиальных выплат из фонда экономии заработной платы комендатуры военных сообщений водного участка и порта Осетрово за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 125 000 рублей; взыскании судебных издержек в размере 6 200 рублей.

В обоснование исковых требований истец указала, что работает, как гражданский персонал в комендатуре военных сообщений водного участка и порта Осетрово (<адрес>) инженером II категории (далее - Комендатура). Комендатура состоит на финансовом обеспечении в Комиссариат. Комендатура является отдельной организацией, и военный комендант не подчиняется военному комиссару.

В соответствии с приказом Министра обороны РФ № 555 от 10.11.2008г. утвержден порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений МО РФ, воинских частей и иных организаций Вооруженных сил РФ, пунктом 3 "приложения" к Приказу предусмотрено: "Годовой фонд оплаты труда бюджетных учреждений воинских частей, зачисленных на финансовое обеспечение в другие бюджетные учреждения и воинские части, рассчитываются отдельно".

ДД.ММ.ГГГГ военным комендантом водного участка и порта Осетрово, капитаном 3 ранга К. военному комиссару Иркутской области был направлен расчет фонда заработной платы гражданского персонала комендатуры военных сообщений водного участка и порта Осетрово на 2010 год.

ДД.ММ.ГГГГ Военным комендантом водного участка и порта Осетрово, капитаном 3 ранга К. военному комиссару Иркутской области повторно направлен расчет фонда заработной платы гражданского персонала комендатуры военных сообщений водного участка и порта Осетрово на 2010 год.

ДД.ММ.ГГГГ Военным комендантом водного участка и порта Осетрово, капитаном 3 ранга К. военному комиссару Иркутской области направлено письмо с просьбой о предоставлении расчета суммы экономии заработной платы за первое полугодие 2010 года (исх.№ 88). Ответа на письмо не последовало.

ДД.ММ.ГГГГ Военным комендантом водного участка и порта Осетрово, капитаном 3 ранга К. издан приказ о выплате истцу премии из фонда экономии заработной платы за первое полугодие 2010 года.

ДД.ММ.ГГГГ Военным комендантом водного участка и порта Осетрово, капитаном 3 ранга К. издан приказ о премировании истца из фонда экономии заработной платы по вакантным должностям за 2010 год.

ДД.ММ.ГГГГ Военным комендантом водного участка и порта Осетрово, капитаном 3 ранга К. военному комиссару Иркутской области направлено письмо с просьбой о предоставлении расчета суммы экономии заработной платы за 2010 год (исх. ).

ДД.ММ.ГГГГ Военным комендантом водного участка и порта Осетрово, капитаном 3 ранга К. издан приказ об изменении приказа , о премировании истцов из фонда экономии заработной платы по вакантным должностям за 2010 год, а также начислении суммы премии истцу.

ДД.ММ.ГГГГ Военным комендантом водного участка и порта Осетрово, капитаном 3 ранга К. военному комиссару Иркутской области повторно направлено письмо (исх.№ 5) с просьбой о предоставлении расчета суммы экономии заработной платы за 2010 год, с приложением всех соответствующих документов и расчетных листов на каждого работника.

На протяжении 2010 года Военным комендантом водного участка и порта Осетрово, неоднократно направлялись письма в Военный комиссариат Иркутской области, однако в нарушение норм действующего законодательства ответов и расчетов на представленные им документы не последовало.

На основании приказа МО РФ от 10.11.2008г. № 555 Условия, размеры и порядок установления выплат стимулирующего характера, статьи 66-69:

Гражданскому персоналу воинских частей устанавливается выплата стимулирующего характера за сложность, напряженность и особый режим работы. Данная выплата гражданскому персоналу производится по результатам работы за месяц, квартал, год.

Руководитель воинской части по согласованию с выборным профсоюзным органом или иным представительным органом работников определяет критерии вышеуказанной выплаты применительно к задачам, выполняемым воинской частью, ее структурными подразделениями, по конкретным профессиям и должностям.

Размер выплаты, установленной конкретному работнику, определяется по результатам его деятельности и максимальными размерами не ограничивается.

Данная выплата производится за счет средств экономии фонда оплаты труда.

Премиальные выплаты по итогам работы, статья 98:

В воинской части за счет экономии фонда заработной платы могут устанавливаться иные выплаты стимулирующего характера, размер и условия которых предусматриваются в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах с участием профсоюзных органов или иных представительных органов работников.

Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы (Статья 37 Конституции Российской Федерации).

Основным принципом правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является в частности обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, премий и иных выплат согласно действующего законодательства (статья 2 ТК РФ).

Работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами (ст.142 ТК РФ).

В результате бездействия, отмалчивания, не исполнения приказов военного коменданта, ухода от принятия решений, истцу причинен ущерб в сумме 125 000 рублей.

На основании изложенного истец считал исковые требования (с учетом уточнений) законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению..

В судебном заседании истец Большакова В.В. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям, настаивала на их удовлетворении.

Участвующие в судебном заседании представители ответчика по доверенности Стерликова Н.В. и Хмара Т.М. исковые требования не признали, считали их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по тем основаниям, что начисление заработной платы гражданскому персоналу Комендатуры производилось финансово - экономическим отделением Комиссариата до ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время Комендатура находится на финансовом обеспечении в Федеральном бюджетном учреждении «Управлении финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Иркутской области».

При проведении расчетов и начислений финансово - экономическое отделение Комиссариата руководствуется нормативно правовыми актами, приказами МО РФ, а также Директивами с вышестоящего штаба.

В соответствии с Приказом МО РФ №555 от 10.11.2008г. «О мерах по реализации в Вооруженных силах РФ постановления Правительства РФ от 5 августа 2008 года №583» введены с 1 декабря 2008 года новые системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.

Согласно пункта 12 Положения, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с участием профсоюзного органа или иного представительного органа работников в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных        до получателей        бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 69 Положения, выплаты за интенсивность и высокие результаты работы производятся за счет средств экономии фонда оплаты труда.

Распорядителем средств федерального бюджета в 2010 году являлся Сибирский военный округ.

Заместителем Командующего войсками СибВО (по финансово - экономической работе) Афанасьевой А.А. на 2010 год была утверждена бюджетная смета Военного комиссариата Иркутской области.

По статье 211 «Заработная плата» на 2010 год утверждена сумма - 330 141 730, 00 рублей.

Данная сумма финансирования была недостаточной, так как начисления заработной платы составляло 333 211 307, 66 рублей, вследствие чего образовалась кредиторская задолженность.

В соответствии со сведениями по дебиторской и кредиторской задолженности по статье 211 кредиторская задолженность составила 3 069 577, 66 рублей.

Также, основываясь на телеграмме от ДД.ММ.ГГГГ штаба СибВО - распорядителя средств федерального бюджета: выплаты стимулирующего характера за счет экономии годового фонда оплаты труда производить только по согласованию с распорядителем бюджетных средств и после выплаты заработной платы гражданскому персоналу за декабрь 2010 года и ЕДВ за 2010 год.

Вышеперечисленное позволяет прийти к выводу, что работники Комиссариата и других учреждений, финансируемых из бюджета и состоящих на финансовом обеспечении имеют право получать премии, но только при наличии лимитов по соответствующей статье расходов (Приложение пункт 9 к Положению).

Из указанного следует, что выделенных лимитов было недостаточно для выплаты премии из фонда экономии заработной платы, т.к. данных средств не хватило для выплаты заработной платы за декабрь 2010 года и ЕДВ 2010 года.

Кроме того, на основании выписки из приказа военного коменданта водного участка и порта Осетрово от ДД.ММ.ГГГГ Большаковой В.В. было установлено выплатить премию из фонда экономии заработной платы за 2010 год в размере 100 000 рублей. Однако данные расчеты не были предоставлены в финансово - экономическое отделение Комиссариата, ничем истцом не обоснованы.

Комиссариат финансируется из федерального бюджета, лимиты бюджетных обязательств на текущий год утверждаются распорядителем бюджетных средств. При издании приказа военный комендант водного участка и порта Осетрово должен был согласовать возможность выплаты премии и ее размер из фонда экономии заработной платы с распорядителем (ФЭО СибВО), чего сделано не было.

Имеющаяся кредиторская задолженность не позволяет производить выплату премии из фонда экономии.

В связи с изложенным, при наличии кредиторской задолженности, издание приказа о выплате премии необоснованно, и выплатить премию работнику Комендатуры не имеется возможным.

Кроме того, представители ответчика не были согласны с исковыми требованиями о взыскании расходов на оплату юридической консультации в сумме 2 000 рублей, государственной пошлины в сумме 100 рублей, проезда в суд и обратно в сумме 4 100 рублей по следующим основаниям. В соответствии со ст.98 ГПК РФ сторона, в пользу которой состоялось решение, имеет право на возмещение понесенных по делу судебных расходов. Согласно ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах (данная позиция подтверждена Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2010г. № 88-О-О).

При определении разумных пределов величины расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание:

стоимость транспортных услуг;

время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист;

сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов;

имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг;

- продолжительность рассмотрения и сложность дела.

Доказательства, подтверждающие разумность расходов на оплату услуг представителя, должны быть представлены стороной, требующей возмещения указанных расходов. Истец обязан доказать размер расходов и факт их выплаты.

Факт того, что истец понес расходы на оплату услуг представителя он должен подтвердить документально: предоставить договор или соглашение об оказании юридической помощи, платежные документы - квитанции об оплате услуг адвоката, проездные билеты.

Комиссариат является бюджетной организацией, финансовое обеспечение которого осуществляется Министерством обороны РФ за счет средств федерального бюджета в пределах выделенных Правительством Российской Федерации бюджетных ассигнований. По соответствующим кодам бюджетной классификации на судебные расходы лимиты бюджетных обязательств в Комиссариате не предусмотрены.

Также Комиссариат выполняет государственные задачи по территориальной обороне, по призыву граждан в Вооруженные силы РФ, по ведению учета граждан, пребывающих в запасе.

На основании изложенного представители Комиссариата полагали исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Ответчик Федеральное бюджетное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Иркутской области», привлеченный к участию в деле на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ, надлежащим образом извещенный о времени и месте суд разбирательства, в суд своих представителей не направил, просил о рассмотрении исковых требований в их отсутствие. В представленном суду отзыве на исковое заявление указал, что исковые требования являются незаконными, необоснованными, удовлетворению не подлежащими. Приказы военного коменданта водного участка и порта Осетрово капитана 3 ранга К. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, связанные с выплатной истцу премии из фонда экономии, являются незаконными по следующим основаниям.

В соответствии с приложением №»3 приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ годовой фонд экономии формируется на основании годового фонда оплаты груда, утвержденного распорядителем бюджетных средств. Данное условие является обязательным для формирования и последующего расходования фонда экономии (п. 1.2 приложения к приказу 555).

Также следует отметить, что годовой фонд оплаты труда не может превышать размер доведенных распорядителю лимитов бюджетных обязательств (пункт 7 приложения к приказу 555).

В данном случае в качестве распорядителя бюджетных средств выступает Финансово-экономическое управление Сибирского военного округа.

В 2010 года данный распорядитель не утвердил Комиссариату годовой фонд оплаты груда.

В сложившейся ситуации, когда годовой фонд оплаты труда не утвержден, лимиты бюджетных обязательств были доведены до Комиссариата в объемах, необходимых для оплаты труда фактически числящегося гражданского персонала без учета вакантных должностей.

Следовательно, военный комендант водного участка и порта Осетрово капитан 3 ранга К. в 2010 году не имел прав и оснований для издания приказов о премировании сотрудников из фонда экономии.

Следовательно, исковые требования удовлетворению не подлежат.

Выслушав объяснения истца, представителей ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах гражданского дела письменные доказательства в совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.22 ТК РФ работодатель обязан, в том числе соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Из ст.129 ТК РФ следует, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

На основании ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, приказом военного коменданта водного участка и порта Осетрово капитана 3 ранга К. от ДД.ММ.ГГГГ Большакова В.В. назначена инженером 2 категории, а также по совместительству - делопроизводителем Комендатуры.

Приказом Военного коменданта водного участка и порта Осетрово капитана 3 ранга К. от ДД.ММ.ГГГГ указано на произведение выплаты стимулирующего характера за сложность, напряженность и особый режим работы гражданскому персоналу Комендатуры из расчета фонда экономии заработной платы за 1 полугодие 2010 года, в том числе инженеру 2 категории Большаковой В.В. в размере 25 000 рублей.

Приказом Военного коменданта водного участка и порта Осетрово капитана 3 ранга К. от ДД.ММ.ГГГГ указано на произведение выплаты премии из фонда экономии заработной платы по вакантным должностям Комендатуры за 2010 год за добросовестное исполнение своих обязанностей, своевременное и качественное исполнение специальных заданий командования, в том числе инженеру 2 категории Большаковой В.В. в полном объеме согласно отработанному времени.

Приказом Военного коменданта водного участка и порта Осетрово капитана 3 ранга К. от ДД.ММ.ГГГГ во изменение приказа от ДД.ММ.ГГГГ указано на произведение выплаты премии работникам комендатуры за интенсивность и высокие результаты работы за добросовестное исполнение служебных обязанностей, проявленную инициативу, усердие и старание при выполнении навигации 2010 года, согласно ст.66 - 69, 98 приказа МО РФ 2008 года из фонда экономии заработной платы за 2010 год, в том числе инженеру 2 категории Большаковой В.В. в размере 100 000 рублей.

Ввиду неисполнения Комиссариатом, на финансовом обеспечении которого в 2010 году также находилась Комендатура, указанных приказов Военного коменданта водного участка и порта Осетрово капитана 3 ранга К. в части невыплаты стимулирующих выплат из фонда экономии заработной платы за 2010 год, Большакова В.В. обратилась с соответствующим иском в суд.

В соответствии с п.12 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, являющегося приложением № 2 к Приказу Министра обороны РФ от 10.11.2008г. № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583», выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с участием профсоюзного органа или иного представительного органа работников в пределах лимитов бюджетных обязательств и средств, предусмотренных на эти цели годовым фондом оплаты труда, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета.

Пунктом 13 указанного Положения установлено, что на выплаты стимулирующего характера также направляются средства экономии годового фонда оплаты труда, в том числе, высвобождаемые в результате сокращения численности гражданского персонала, а также поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с генеральным разрешением Министерства обороны Российской Федерации и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности в установленном в Министерстве обороны Российской Федерации порядке.

Из п.п.66 - 69 Положения следует, что гражданскому персоналу воинских частей устанавливается выплата стимулирующего характера за сложность, напряженность и особый режим работы. Данная выплата гражданскому персоналу производится по результатам работы за месяц, квартал, год.

Руководитель воинской части по согласованию с выборным профсоюзным органом или иным представительным органом работников определяет критерии вышеуказанной выплаты применительно к задачам, выполняемым воинской частью, ее структурными подразделениями, по конкретным профессиям и должностям.

Размер выплаты, установленной конкретному работнику, определяется по результатам его деятельности и не должен превышать должностного оклада (тарифной ставки) по занимаемой должности (профессии) в месяц.

Данная выплата производится за счет средств экономии фонда оплаты труда.

На основании п.98 Положения вышеуказанные и иные выплаты стимулирующего характера, в том числе выплачиваемые за счет экономии годового фонда оплаты труда, размеры и условия их осуществления устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Таким образом, указанные выплаты стимулирующего характера назначаются и выплачиваются при наличии соответствующего источника финансирования, прямо определенного изложенными нормами Положения - за счет экономии фонда оплаты труда.

На основании п.1 Порядка формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, являющегося приложением № 3 к Приказу Министра обороны РФ от 10.11.2008г. № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583», в соответствии с настоящим Порядком бюджетные учреждения и воинские части определяют потребность на выплату заработной платы гражданскому персоналу (далее именуется - годовой фонд оплаты труда), содержащемуся по штатам, штатным перечням (нормативам), а также по утвержденным и зарегистрированным в установленном порядке штатным расписаниям.

Согласно п.2 Порядка годовой фонд оплаты труда определяется отдельно по каждой целевой статье функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации.

Из п.3 Порядка следует, что годовой фонд оплаты труда бюджетных учреждений и воинских частей, зачисленных на финансовое обеспечение в другие бюджетные учреждения и воинские части, рассчитывается отдельно.

На основании п.7 Порядка представленный на утверждение расчет годового фонда оплаты труда проверяется соответствующим распорядителем средств федерального бюджета и может быть уменьшен (увеличен) в зависимости от доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Годовой фонд оплаты труда утверждается соответствующим распорядителем средств федерального бюджета.

Руководитель бюджетного учреждения утверждает штатное расписание в пределах утвержденного годового фонда оплаты труда.

Согласно п.10 Порядка бюджетным учреждениям и воинским частям, зачисленным на финансовое обеспечение в другие бюджетные учреждения и воинские части, годовой фонд оплаты труда доводится руководителем бюджетного учреждения или воинской части, в которой они состоят на финансовом обеспечении, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

В силу п.12 Порядка руководители бюджетных учреждений и воинских частей имеют право перераспределять денежные средства, предусмотренные годовым фондом оплаты труда и не использованные в течение расчетного периода (месяц, квартал, год) на выплату должностных окладов, компенсационных и стимулирующих выплат, а также на выплаты стимулирующего характера, установленные положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) за счет экономии годового фонда оплаты труда.

Размер экономии годового фонда оплаты труда и лимитов бюджетных обязательств, направляемых на выплаты стимулирующего характера, установленные положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) за счет экономии годового фонда оплаты труда, определяется по результатам исполнения утвержденного годового фонда оплаты труда за соответствующий расчетный период (месяц, квартал, год) после осуществления в установленном порядке всех видов выплат заработной платы.

Как следует из приказов Военного коменданта водного участка и порта Осетрово капитана 3 ранга К. от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ выплаты стимулирующего характера в общей сумме 125 000 рублей подлежат выплате истцу за счет экономии фонда оплаты труда.

Вместе с тем, согласно письма Управления Федерального казначейства по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ распорядителем бюджетных средств для Комиссариата являлось Федеральное бюджетное учреждение - Управление Сибирского военного округа. При этом Комендатура зачислена на финансовое обеспечение в Комиссариат, что следует из письма Комиссариата от ДД.ММ.ГГГГ , подтверждено в судебном заседании представителями ответчика Комиссариата и истцом не оспаривалось.

Как следует из бюджетной сметы Комиссариата на 2010 год, утвержденной заместителем командующего войсками СибВО (по финансово-экономической работе) Афанасьевой А., сведениями о дебиторской и кредиторской задолженности Комиссариата на ДД.ММ.ГГГГ, подписанными военным комиссаром Иркутской области Игнашковым И.А. и начальником ФЭО Грибановой И.П., письма Комиссариата от ДД.ММ.ГГГГ на имя Военного коменданта водного участка и порта Осетрово капитана 3 ранга К., письма Комиссариата от ДД.ММ.ГГГГ , лимит бюджетных обязательств на оплату труда гражданского персонала на весь обслуживаемый штат без выделения персонала Комендатуры и сумма выделенного лимита в 2010 году составила 330 141 730 рублей, размер кредиторской задолженности по данной статье расходов по состоянию на 3 069 577,66 рублей. При этом фонд заработной платы на 2010 год как Комиссариата, так и Комендатуры представлялся на утверждение в ФЭО СибВО и утвержден не был, доказательств иного суду не представлено.

Кроме того, в соответствии с телеграммой заместителя командующего войсками СибВО (по финансово-экономической работе) Афанасьевой А. от ДД.ММ.ГГГГ до Комиссариата доведено указание министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которого выплаты стимулирующего характера за счет экономии годового фонда оплаты труда предписано производить только по согласованию с распорядителем бюджетных средств и после выплаты заработной платы гражданскому персоналу за декабрь 2010 года, единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам работы за 2010 год.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что приказы Военного коменданта водного участка и порта Осетрово капитана 3 ранга К. от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ о назначении истцу выплат стимулирующего характера в общей сумме 125 000 рублей изданы в превышением полномочий (без согласования с распорядителем бюджетных средств - Федеральным бюджетным учреждением - Управление Сибирского военного округа через получателя бюджетных средств - Комиссариата), при отсутствии предусмотренного п.п.69, 98 Положения источника финансирования - экономии фонда оплаты труда, а также (приказы от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ) - до осуществления в установленном порядке всех видов выплат заработной платы в нарушение требований п.12 Порядка. Кроме того, истцом, которому разъяснялись требования ч.1 ст.56 ГПК РФ, суду не представлены, в материалах дела отсутствуют положение об оплате труда (коллективный договор, иные локальные нормативные акты) Комендатуры, принятые в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с участием профсоюзного органа или иного представительного органа работников, определяющие, в том числе размеры и условия выплаты работникам выплат стимулирующего характера за счет экономии фонда оплаты труда, что не позволяет проверить ни наличие полномочий Военного коменданта водного участка и порта Осетрово капитана 3 ранга К. на назначение указанных выплат, ни наличие оснований и порядка их назначения, в том числе Большаковой В.В.

Кроме того, поскольку, как следует из трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, приказа военного коменданта водного участка и порта Осетрово капитана 3 ранга К. от ДД.ММ.ГГГГ Комиссариат не является работодателем Большаковой В.В., на которого в силу ст.22 ТК РФ может быть возложена судом обязанность по выплате работникам в полном размере заработной платы, составной частью которых являются стимулирующие выплаты. При этом суд учитывает объяснения истца в судебном заседании о том, что надлежащим ответчиком по настоящему делу она считает исключительно Комиссариат.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований к Комиссариату об обязании принять решение о выплате причитающейся премии из расчета фонда экономии заработной платы комендатуры военных сообщений водного участка и порта Осетрово за 2010 год; взыскании премиальных выплат из фонда экономии заработной платы комендатуры военных сообщений водного участка и порта Осетрово за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 125 000 рублей.

Доводы истца о несоблюдении Комиссариатом требований п.п.3, 10 Порядка о необходимости расчета годового фонда оплаты труда отдельно по Комендатуре не влияет на правомерность изложенных выводов суда, поскольку работники в силу положений Бюджетного кодекса РФ не являются участниками бюджетных правоотношений, следовательно, изложенные нормы никаким образом не влияют на права и обязанности ответчика по отношению к Большаковой В.В.

Кроме того, поскольку Федеральное бюджетное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Иркутской области» не являлось участником рассматриваемых правоотношений в 2010 году (как трудовых, так и бюджетных), суд полагает исковые требования к данному ответчику не подлежащими удовлетворению.

В связи с тем обстоятельством, что исковые требования удовлетворению не подлежат, на основании ч.1 ст.98 ГПК требования Большаковой В.В. о взыскании судебных издержек в размере 6 200 рублей также подлежат оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Большаковой В.В. к Военному комиссариату Иркутской области, Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Иркутской области» об обязании принять решение о выплате причитающейся премии из расчета фонда экономии заработной платы комендатуры военных сообщений водного участка и порта Осетрово за 2010 год, взыскании премиальных выплат из фонда экономии заработной платы комендатуры военных сообщений водного участка и порта Осетрово за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 125 000 рублей, взыскании судебных издержек в размере 6 200 рублей - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                                        А.Н. Левошко

Мотивированный текст решения изготовлен 31.07.2011г.

Судья                                                                                         А.Н. Левошко