РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 июня 2011 года город Иркутск Кировский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Левошко А.Н., при секретаре судебного заседания Абдуллиной Ю.Р., с участием помощника прокурора Ленинского района Слинковой Н.А., представителя ответчика МВД России, третьего лица ГУВД по Иркутской области по доверенностям Пленкиной Л.В., представителя ответчиков Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации по доверенности Григорчук Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-664/2011 по исковому заявлению прокурора Ленинского района г.Иркутска в интересах Кочеткова В.С. к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о признании права на предоставление денежной компенсации на эксплуатационные расходы с 01.01.2005г., взыскании за счет казны РФ денежной компенсации на эксплуатационные расходы за период с 01.01.2008г. по 31.12.2010г. в сумме 10 800 рублей, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ленинского района г.Иркутска обратился в Кировский районный суд г.Иркутска в интересах Кочеткова В.С. с иском (уточненным и дополненным в порядке ст.39 ГПК РФ) к Министерству финансов РФ о признании права на предоставление денежной компенсации на эксплуатационные расходы с ДД.ММ.ГГГГ, взыскании за счет казны РФ денежной компенсации на эксплуатационные расходы за период с 01.01.2008г. по 31.12.2010г. в сумме 10 800 рублей, к МВД России о взыскивании ежеквартально денежной компенсации на эксплуатационные расходы в размере 900 рублей. В обоснование заявленных требований указано, что с 1996г. истец является инвалидом 2 группы, что подтверждается удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ и он имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством об инвалидах. Истец является пенсионером МВД РФ (справка от 28.04 2009г. №П) и получает пенсию за выслугу лет по 2 группе инвалидности (травма получена при исполнении служебных обязанностей) с ДД.ММ.ГГГГ В период 1998 - 2004г.г. истец получал денежную компенсацию на эксплуатационные расходы (справка от ДД.ММ.ГГГГ №П), согласно п.п.22 п.1 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах». С 01.01.2005г. п.п.22 п.1 ст.14 Федерального закона «О ветеранах» признан утратившим силу статьей 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. В связи с этим истцу с 01.01.2005г. до настоящего времени не предоставляется денежная компенсация на эксплуатационные расходы на транспортное средство. Из ответа Минсоцразвития опеки и попечительства И.О. от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в связи с отсутствием финансирования правовые основания для предоставления ему компенсации на эксплуатационные расходы на транспортное средство отсутствуют. Вместе с тем, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 27.12.2005г. № 502-О, федеральный законодатель, внося изменения в содержание мер социальной защиты, в том числе направленные на ее сужение, должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55, часть 2, Конституции Российской Федерации), основывать свои решения на конституционных принципах и нормах. Данные принципы требуют, в частности, обеспечения социальной поддержки нуждающимся в этом гражданам с использованием необходимой индивидуализации и дифференциации мер социальной защиты в целях наиболее полного восполнения потерь от объективно сложившихся трудных жизненных обстоятельств (преамбула; статья 1, часть 1; статьи 7 и 19 Конституции Российской Федерации). Как следует из статей 37 (части 1 и 3) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункты "в", "м", "т") и 72 (пункт "б" части 1), военная служба связана с выполнением конституционно значимых функций и осуществляется в публичных интересах; поэтому федеральный законодатель, реализуя возложенные на него конституционные обязанности в сфере социальной защиты и исходя из необходимости установления повышенных гарантий социального обеспечения лицам, вред здоровью которых был причинен при прохождении ими военной службы, предусматривает для них систему мер социальной поддержки, в том числе реабилитационного характера. К числу таких лиц относятся и инвалиды войны, ряд социальных гарантий для которых установлен в статье 14 Федерального закона "О ветеранах". Предоставление инвалидам войны права на бесплатное получение в пользование в качестве средства реабилитации транспортных средств при наличии медицинских показаний рассматривалось, как следует из подпункта 19 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года), в качестве меры социальной защиты реабилитационного характера. Обязанность обеспечения соответствующих льгот, по смыслу подпункта 22 В системе действующего правового регулирования гарантии компенсации В рамках реформирования системы социальной защиты населения основная часть льгот, ранее предоставлявшихся в том числе инвалидам войны II группы, была заменена данным Федеральным законом на ежемесячную денежную выплату, размер которой в соответствии с подпунктами 1, 2 и 4 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона "О ветеранах" составлял с 1 января 2005 года по 31 декабря 2005 года 1 550 рублей, а с 1 января 2006 года составляет 2 000 рублей. По своей правовой природе эта выплата имеет единый, неиндивидуализированный размер и сама по себе не обеспечивает компенсацию всего объема ранее гарантировавшихся прав и льгот. Государство не может произвольно уменьшать обусловленный определенным статусом лица, связанным с выполнением им публичных обязательств перед государством, объем социальных гарантий. Изменение ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться законодателем таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, - иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать отмену прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации (Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П, Определение от 4 апреля 2006 года N 89-0). В рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых право на предусмотренные в отменяемых данным Федеральным законом нормах компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, возникло до 1 января 2005 года, данный Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных данным Федеральным законом; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены (статья 153). В настоящее время истец не получает компенсации на обслуживание транспортного средства. Вместе с тем его расходы на обслуживание транспортного средства за 3 квартал 2010г. составили: на бензин - 8 550 рублей, масло и техобслуживание - 2 009 рублей, замена тормозного шланга - 142 рубля, стоимость тормозного шланга -1 000 рублей. Всего расходы на обслуживание транспортного средства за 3 квартал составили 10 081 рубль. Т.е. условия предоставления ухудшены, т.к. истец не получает компенсации всех расходов на транспортное средство, также эти расходы не компенсируются в какой-либо части. Согласно определению Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 № 321-О-П положение пункта 9 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, признающее утратившим силу подпункт 22 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах", по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как исключающее обязанность государства в лице субъектов Российской Федерации обеспечить инвалидам войны II группы как лицам с особым правовым статусом, вытекающим из признания их заслуг перед Отечеством, которые приобрели право на получение денежной компенсации эксплуатационных расходов на транспортные средства до 1 января 2005 года, выплату соответствующей денежной компенсации в объеме не меньшем, чем это имело место до 1 января 2005 года, и предполагает обязанность Российской Федерации оказывать финансовую помощь субъектам Российской Федерации - в случае недостаточности у них собственных бюджетных средств - на покрытие данных расходов. Согласно ст. 10 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные статьей 14 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации. В соответствии со ст.84 Бюджетного Кодекса РФ расходы, предусмотренные федеральными законами, являются расходными обязательствами бюджета Российской Федерации. Согласно ст. 102 БК РФ долговые обязательства Российской Федерации без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Российской Федерации, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета. В настоящее время, порядок предоставления средств из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ для выплаты денежной компенсации эксплуатационных расходов на транспортные средства лицам, которые приобрели право на ее получение до 1 января 2005 года, федеральным законодательством не предусмотрен и не определен. В связи с этим, обязанность по возмещению денежной компенсации эксплуатационных расходов на транспортное средство следует возложить на федеральный бюджет. Согласно ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы. Согласно ст.242.2 БК РФ для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации исполнительные листы направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации. Согласно ст.165 БК РФ Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями: исполняет судебные акты по искам к Российской Федерации. В связи с изложенным, исполнение обязанности по денежной компенсации эксплуатационных расходов на транспортные средства инвалидам войны II группы за прошлое время в связи с отсутствием финансирования должно осуществляться за счет казны РФ. Вместе с тем, согласно Положению о МВД РФ, утвержденному Указом РФ №248 от 01.03.2011г. «Вопросы МВД РФ», п.п.62, 64, 66 МВД России осуществляет следующие полномочия: в т.ч. представляет в установленном порядке в Минфин России предложения по формированию федерального бюджета: разрабатывает и реализует меры по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел; организует и осуществляет профилактические и реабилитационные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников органов внутренних дел, пенсионеров МВД. Приказом МВД РФ от 25.10.2006г. №846 утверждено «Типовое положение о МВД, Главном управлении, Управлении внутренних дел по субъекту РФ». Согласно ст.12 Положения финансирование МВД, ГУВД, УВД по субъекту РФ осуществляется за счет средств Федерального бюджета, бюджета субъекта и иных поступлений. Статьей 16 Положения закреплены полномочия ГУВД по субъекту РФ, которое распределяет выделенные бюджетные ассигнования и осуществляет материально-техническое обслуживание подчиненных органов внутренних дел (п.38). Также ГУВД по субъекту организует и осуществляет реабилитационную помощь сотрудников и пенсионеров системы МВД России, осуществляет пенсионное обеспечение пенсионеров МВД России (п.41, 42). Выплата денежных компенсаций на эксплуатационные расходы и транспортное обслуживание инвалидам, пенсии которым выплачиваются, Министерством внутренних дел Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами Российской Федерации, в которых законом предусмотрена военная служба, осуществляется за счет и в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета указанным министерствам и ведомствам. Таким образом, обязанность по возмещению денежной компенсации эксплуатационных расходов на транспортное средство возложена на Министерство внутренних дел РФ посредством исполнения своих функций Главным управлением внутренних дел по субъекту - Иркутской области. Истец в настоящее время получает денежную выплату по категории: Инвалид войны в размере 3 396,8 рублей, в т.ч. соцпакет 705,10 рублей (что подтверждается Справкой о размере ЕДВ от ДД.ММ.ГГГГ №МЛ-1 1/4747). До ДД.ММ.ГГГГ согласно подпункта 22 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1995г. «О ветеранах» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.1995 г №701 «О назначении и выплате отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежных компенсаций расходов на санаторно-курортное лечение, эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание», истец, как инвалид II группы имел льготу и получал денежную компенсацию за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортного средства, в денежном выражении в сумме 900 рублей ежеквартально (справка от ДД.ММ.ГГГГ №-П). В соответствии с принятием Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004г. данная компенсация истцу была прекращена. Из изложенного следует, что отказом истцу в предоставлении компенсации на эксплуатационные расходы на транспортное средство нарушены его права, установленные подпунктом 22 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах". Статьей 39 Конституции РФ каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту. Согласно ст.12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав может быть осуществлена путем признания права, возмещения убытков, присуждения исполнения обязанности в натуре. Восстановление права истца возможно путем признания права на предоставление компенсации на эксплуатационные расходы на транспортное средство с 01.01.2005г, взыскания размера расходов на эксплуатацию транспортного средства за период 2008-2010г. с казны РФ в лице Министерства финансов РФ и Министерства Внутренних Дел РФ исходя из размера компенсации, получаемой мною в 4 квартале 2004г - 900 рублей в квартал. Размер компенсации 900 рублей в квартал установлен Постановлением Позднее и в настоящее время размер компенсации никем не устанавливался и соответственно не изменялся, поэтому следует исходить из последнего известного размера. Расчет неполученной компенсации за период 2008-2010г. составляет 900 рублей х 12 (количество кварталов за 3 года) = 10 800 рублей. Т.е. для восстановления моего права следует взыскать компенсацию на эксплуатационные расходы на транспортное средство за период с 01.01.2008 по 31.12.2010г. в размере 10 800 рублей. На основании изложенного, прокурор считал заявленные требования (с учетом уточнений) законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Определением Кировского районного суда г.Иркутска от 02.06.2011г. к участию в гражданском деле в качестве соответчика привлечена Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации. Определением Кировского районного суда г.Иркутска от 16.06.2011г. производство по гражданскому делу прекращено в части исковых требований Министерству внутренних дел РФ о взыскивании ежеквартально денежной компенсации на эксплуатационные расходы в размере 900 рублей на основании абз.3 ст.220 ГПК РФ. В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Иркутска Слинкова Н.А. полагала заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по изложенным в исковом заявлении основаниям. Истец Кочетков В.С., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, просил о рассмотрении исковых требований в его отсутствие. Участвующая в судебном заседании представитель ответчика МВД России, третьего лица ГУВД по Иркутской области по доверенностям Пленкина Л.В. полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению ввиду отсутствия правовых оснований. Участвующая в судебном заседании представитель ответчиков Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации по доверенности Григорчук Н.В. также полагала заявленные требования незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Третьи лица - Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, Министерство социального развития, опеки и попечительства РФ, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд своих представителей не направили, просили о рассмотрении исковых требований в их отсутствие. Выслушав объяснения помощника прокурора, представителей сторон, третьего лица, исследовав имеющиеся в материалах гражданского дела письменные доказательства, суд приходит следующим выводам. В судебном заседании установлено, что Кочетков В.С. является пенсионером МВД России, с ДД.ММ.ГГГГ получает пенсию за выслугу лет, является инвалидом второй группы с марта 1996 года (причина инвалидности «военная травма»), с ДД.ММ.ГГГГ -установлена вторая группа инвалидности без срока переосвидетельствования (согласно справок ГУВД по Иркутской области №П от ДД.ММ.ГГГГ, ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» № К-1004 от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ). Как следует из справки Центра пенсионного обслуживания ГУВД по Иркутской области №П от ДД.ММ.ГГГГ, Кочетков В.С. с ноября 1998г. по декабрь 2004 года получал денежную компенсацию на эксплуатационные расходы (в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в размере 900 рублей ежеквартально) на основании пп.22 п.1 ст.14 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», постановления Правительства РФ от 10.07.1995г. № 701 «О назначении и выплате отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежных компенсаций расходов на санаторно-курортное лечение, эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание», постановления губернатора Иркутской области от 25.06.2004г. № 335-п «О выплате денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним». С 01.01.2005г. выплата указанной денежной компенсации прекратилась ввиду утраты юридической силы пп.22 п.1 ст.14 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», предусматривающего выплату данной денежной компенсации, на основании Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ. В соответствии с пп.22 п.1 ст.14 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции, действовавшей до 01.01.2005г.) инвалидам войны предоставляются, в том числе следующие права и льготы: выплата инвалидам войны, получившим транспортные средства бесплатно или приобретшим их на льготных условиях, а также инвалидам войны I и II групп, приобретшим транспортные средства за полную стоимость, денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним в порядке и размерах, которые определяются субъектами Российской Федерации. Пунктом 9 статьи 44 Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 01.01.2005г. признан утратившим силу пп.22 п.1 ст.14 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах». При этом в силу ч.1 ст.153 указанного закона в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Кроме того, из правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 08.02.2007г. № 321-О-П «По жалобе гражданина Селезнева Владимира Ивановича на нарушение его конституционных прав пунктом 9 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что положение пункта 9 статьи 14 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, признающее утратившим силу подпункт 22 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах", по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как исключающее обязанность государства в лице субъектов Российской Федерации обеспечить инвалидам войны II группы как лицам с особым правовым статусом, вытекающим из признания их заслуг перед Отечеством, которые приобрели право на получение денежной компенсации эксплуатационных расходов на транспортные средства до 1 января 2005 года, выплату соответствующей денежной компенсации в объеме не меньшем, чем это имело место до 1 января 2005 года, и предполагает обязанность Российской Федерации оказывать финансовую помощь субъектам Российской Федерации - в случае недостаточности у них собственных бюджетных средств - на покрытие данных расходов. На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что и после 01.01.2005г. у истца имелось право на получение денежной компенсации на эксплуатационные расходы в размере не ниже получаемого до указанной даты. Следовательно, исковые требования о признании права на предоставление денежной компенсации на эксплуатационные расходы с 01.01.2005г. являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению. В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996г. № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, ответчиком по такому делу должна признаваться Российская Федерация в лице соответствующего финансового или иного уполномоченного органа. В соответствии со ст.ст.16 и 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. На основании ст.1071 ГК РФ от имени казны Российской Федерации выступают соответствующие финансовые органы. В судебном заседании представитель ответчика МВД России, третьего лица ГУВД по Иркутской области по доверенностям Пленкина Л.В. указала, что до 01.01.2005г. выплата денежной компенсации на эксплуатационные расходы осуществлялась ГУВД по Иркутской области за счет и в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета МВД России и прекратилась после указанной даты ввиду отсутствия соответствующего финансирования. Какие-либо доказательства выделения МВД России из федерального бюджета денежных средств для целевого финансирования расходов по оплате денежной компенсации на эксплуатационные расходы за период с 01.01.2008г. по 31.12.2010г., ответчиками Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, на которых в силу ч.1 ст.56 ГПК РФ возложена обязанность по доказыванию соответствующих обстоятельств, суду не представлены, в материалах гражданского дела отсутствуют. С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, на основании изложенных норм материального права, суд приходит к выводу о том, что по исковым требованиям о взыскании денежной компенсации на эксплуатационные расходы за период с 01.01.2008г. по 31.12.2010г. в сумме 10 800 рублей (900 рублей х 12 кварталов - согласно заявленных исковых требований) надлежащим ответчиком является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, с которой за счет казны РФ в пользу Кочеткова В.С. подлежит взысканию указанная сумма. Следовательно, исковые требования о взыскании непосредственно с Министерства финансов Российской Федерации, не являющегося надлежащим ответчиком по настоящему делу, денежной компенсации на эксплуатационные расходы за период с 01.01.2008г. по 31.12.2010г. удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Ленинского района г.Иркутска в интересах Кочеткова В.С. - удовлетворить частично. Признать право Кочеткова В.С. на предоставление денежной компенсации на эксплуатационные расходы с 01.01.2005г. Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Кочеткова В.С. денежную компенсацию на эксплуатационные расходы за период с 01.01.2008г. по 31.12.2010г. в сумме 10 800 рублей. Исковые требования о взыскании с Министерства финансов Российской Федерации в пользу Кочеткова В.С. денежной компенсации на эксплуатационные расходы за период с 01.01.2008г. по 31.12.2010г. в сумме 10 800 рублей - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья А.Н. Левошко Мотивированный текст решения изготовлен 31.07.2011г. Судья А.Н. Левошко
пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах", возлагалась на
федерального законодателя, определявшего общие условия предоставления
денежной компенсации эксплуатационных расходов и круг ее получателей, и на
законодателя субъекта Российской Федерации, который должен был установить порядок и размеры указанной выплаты. Вместе с тем расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, связанные с выплатой соответствующих денежных компенсаций, согласно пункту 3 Порядка назначения и выплаты отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежных компенсаций расходов на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и на запасные части к ним, а также на транспортное обслуживание (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1995 года N 701), учитывались при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и имели целевое назначение.
инвалидам войны эксплуатационных расходов на транспортное средство, не имея прямого закрепления в федеральном законодательстве, должны обеспечиваться путем реализации конституционных принципов социальной защиты, конкретизированных, в частности, в нормах Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ в качестве правовой основы перехода к новой системе социального обеспечения, а также общих мер социальной защиты, заменивших ранее предоставлявшиеся гражданам права и льготы.
Губернатора Иркутской области от 25.06.2004г. № 335-п «О выплате денежной
компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств
и запасные части к ним».