об обязании установить зону действия локальной сети оповещения в районе размещения железнодорожной станции



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2011 года                                                                                         г. Иркутск

Кировский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Левошко А.Н., при секретаре судебного заседания Абдуллиной Ю.Р.,

с участием в судебном заседании помощника прокурора г.Иркутска Плотниковой И.С., представителей ответчика, действующих на основании доверенностей - Рожнова К.Н., Протопопова В.А., представителя третьего лица Главного управления МЧС России по Иркутской области по доверенности Соколова К.А., представителя третьего лица Прибайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Муравьевой Н.В., представителя третьего лица Правительства Иркутской области по доверенности Кустовой И.И.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-667/2011 по иску прокурора г.Иркутска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» об обязании установить зону действия локальной сети оповещения в районе размещения железнодорожной станции «Иркутск-Сортировочный» Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» в радиусе до 2,5 км,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Иркутска (далее - прокурор) обратился в суд с иском (уточненным в порядке ст.39 ГПК РФ) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» об обязании установить зону действия локальной сети оповещения в районе размещения железнодорожной станции «Иркутск-Сортировочный» Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» в радиусе до 2,5 км.

В обоснование иска прокурор указал, что Прокуратурой г. Иркутска совместно с управлением Государственного пожарного надзора Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Иркутской области проведена проверка исполнения филиалом ОАО «Российские железные дороги» Восточно-Сибирская железная дорога требований законодательства в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в части исполнение требований закона о создании локальной системы оповещения, отвечающей предъявляемым требованиям.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 25.10.2003г. № 1544-р в целях своевременного обеспечения оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, до 2010 года должны были завершить работы по созданию локальных систем оповещения в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

В силу ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся опасные вещества, окисляющие вещества, горючие вещества; взрывчатые вещества, токсичные вещества, высокотоксичные вещества и вещества, представляющие опасность для окружающей среды.

Исходя из указанных положений закона, и учитывая тот факт, что на железнодорожной станции «Иркутск - Сортировочный» филиала ОАО «Российские железные дороги» Восточно-Сибирская железная дорога осуществляется погрузка и транспортировка химически-опасных грузов (веществ), указанный объект относится к опасным производственным объектам.

Помимо этого, железнодорожная станция «Иркутск - Сортировочный» филиала ОАО «Российские железные дороги» Восточно-Сибирская железная дорога включена в Перечень потенциально опасных производственных объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории Иркутской области, утвержденный распоряжением Губернатора Иркутской области.

В соответствии с п.7.1 раздела 7 «Транспортные сооружения» Строительных норм и правил 2.01.51-90, пропуск, обработка и отстой поездов с разрядными грузами (взрывчатых веществ и материалов, СДЯВ и пр.) на крупных железнодорожных узлах и станциях, расположенных в категорированных городах (или являющиеся отдельно стоящими объектами особой важности) должны осуществляться только по обходам. Площадки для перегрузки (перекачки) этих грузов, железнодорожные пути для накопления (отстоя) вагонов (цистерн) с разрядными грузами должны быть удалены на расстояние не менее 250 м от жилых домов, производственных и складских зданий, от мест стоянки других поездов. Указанные объекты оборудуются системой постановки водяных завес и заливки водой (дегазатором) на случаи разлива СДЯВ, а также локальной системой оповещения об аварии со СДЯВ работающего персонала и населения, проживающего в зонах возможного опасного химического заражения.

Полномочия организаций по созданию и поддержанию в постоянной готовности локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях регламентируются ст.9 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и ст.14 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В силу названных требований закона организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности (готовности к использованию) локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Совместным Приказом Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006г. № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» установлено, что на объектовом уровне создается локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта), основной задачей которой является обеспечение доведение информации и сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект и объектового звена РСЧС; объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных; персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект; руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

Пунктом 2 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» предусмотрено, что в районах размещения химически опасных объектов установлена зона действия локальных систем оповещения в радиусе до 2,5 км вокруг объектов.

В силу п.4 Указа Президента Российской Федерации от 11.07.2004г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» контроль над созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов осуществляет МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами.

Уполномоченным органом - управлением Государственного пожарного надзора Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Иркутской области была проведена проверка наличия локальной системы оповещения на железнодорожной станции «Иркутск - Сортировочный» филиала ОАО «Российские железные дороги» Восточно-Сибирская железная дорога, которая установила следующее. Из имеющихся на объекте 4 сирен С-40 только одна принадлежит железнодорожной станции «Иркутск - Сортировочный» филиала ОАО «Российские железные дороги» Восточно-Сибирская железная дорога. Остальные системы принадлежат ОАО «Сибирьтелеком», являются составной частью местной системы оповещения и без соответствующего договора не могут быть использованы в качестве локальной системы оповещения объекта. Радиус оповещения одной из сирен С-40 составляет не более 400 метров на застроенной городской территории. Зоны оповещения парковой громкоговорящей связи на железнодорожной станции направлены и установлены вдоль путей. Таким образом, существующая локальная система на проверяемом объекте не соответствует требованиям Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» по обеспечению оповещения населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации в радиусе 2,5 км.

В несоблюдение требований части 4 раздела 1 Приказа Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006г. № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», которыми предусмотрено, что системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться, имеющиеся на объекте устройства потенциально возможные к использованию в качестве локальной системы оповещения не имеют возможности сопряжения с местной системой оповещения, и не позволяют оповестить об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации.

Статья 1 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет чрезвычайную ситуацию как обстановку на определенной территории, сложившуюся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Отсутствие на железнодорожной станции «Иркутск - Сортировочный» филиал ОАО «Российские железные дороги» Восточно-Сибирская железная дорога локальной системы оповещения, отвечающей установленным требованиям, влияет на своевременное оповещение жителей г. Иркутска и их гостей о возникновении на данном объекте чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также создает угрозу жизни и здоровью граждан, поскольку указанный потенциально опасный объект расположен в непосредственной близости от мест проживания, нахождения граждан и объектов социальной инфраструктуры.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, которые заключаются в следующем.

В соответствии со ст.18 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.45 ГПК РФ, прокурор просил суд обязать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» установить зону действия локальной сети оповещения в районе размещения железнодорожной станции «Иркутск-Сортировочный» Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» в радиусе до 2,5 км.

В судебном заседании помощник прокурора г.Иркутска Плотникова И.С. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме и по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.

Представители ответчика по доверенностям Рожнов К.Н., Протопопов В.А. исковые требования не признали, считали их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В обоснование возражений указали, что алгоритм работы локальной системы оповещения на станции «Иркутск-Сортировочный» полностью соответствует предъявляемым требованиям, указанным в ответе от ДД.ММ.ГГГГ начальника управления по мобилизационной подготовке и гражданской обороне администрации г. Иркутска: - «пока не переоборудована региональная система оповещения и не создана местная система оповещения г. Иркутска, в случае чрезвычайной ситуации на станции «Иркутск-Сортировочный» локальная система оповещения должна запускаться дежурным диспетчером станции с последующим докладом в ЕДДС г.Иркутска и в ГУ МЧС России по Иркутской области».

Имеющаяся на станции «Иркутск-Сортировочный» парковая громкоговорящая связь (ПСГО) построена вдоль станционных путей, обеспечивает технологическую связь командиров и работников на станции, используются усилители типа РУС, СДПС и динамики парковой связи. Данное оборудование позволяет организовать оповещение всех работников (персонала) в пределах станции «Иркутск-Сортировочный».

Оповещение, как работников станции, так и населения, осуществляется с рабочего места дежурного по станции «Иркутск-Сортировочный».

Также согласно «Большого толкового словаря» предлог «ДО» указывает на пространственное или количественный предел действия, в словарях указанный предлог сравнивают с предлогом «НЕ БОЛЕЕ».

Как указано в исковом заявлении прокурора, на ст. «Иркутск-Сортировочный» радиус оповещения сирен, установленных на станции, равен 400 метров, что соответствует предъявляемым требованиям до 2,5 км.

Помимо изложенного единственным доказательством, на котором прокурор основывает свои требования, является проведенная проверка ГО ЧС УНД ГУ МЧС России по Иркутской области, в отношении которой вынесено решение от 27.04.2011г. Кировского районного суда г.Иркутска о прекращении производства по делу. В решении судья Бучнев С.И. проанализировал все обстоятельства по делу и указал, что ГУ МЧС России фактически проверка не проводилась и обстоятельства, на основании которых был составлен протокол об административном правонарушении, не были доказаны.

Кроме того, согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ начальника управления по мобилизационной     подготовке и     гражданской обороне администрации г.Иркутска «в г.Иркутске не имеется местной системы оповещения, а региональная система оповещения - не соответствует требованиям методических рекомендаций», «реконструкция региональной системы оповещения планируется на 2012 - 2017 гг., после чего будет создана местная система оповещения», «пока не переоборудована региональная система оповещения и не создана местная система оповещения г. Иркутска, в случае ЧС, на станции Иркутск-Сортировочный локальная система оповещения должна запускаться дежурным диспетчером станции с последующим докладом в ЕДДС г. Иркутска и в ГУ МЧС России по Иркутской области».

На основании изложенного представители ответчика просили суд в удовлетворении исковых требований прокурора отказать в полном объеме.

Участвующий в судебном заседании представитель третьего лица Главного управления МЧС России по Иркутской области по доверенности Соколов К.А. полагал уточненные исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Участвующий в судебном заседании представитель третьего лица Правительства Иркутской области по доверенности Кустова И.И. также считала уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица Прибайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Муравьева Н.В. не возражала против удовлетворения заявленных прокурором исковых требований.

Выслушав объяснения представителей сторон, третьих лиц, допросив свидетелей, исследовав имеющиеся в материалах гражданского дела письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Пунктом 1 статьи 2 указанного закона установлено, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Согласно ст.10 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Приложением 1 к Федеральному закону от 21.07.1997г. № 116-ФЗ установлено, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых, в том числе получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества: токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики: средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно; средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно; средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно; высокотоксичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики: средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 миллиграммов на килограмм; средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 миллиграммов на килограмм; средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 миллиграмма на литр;

В силу п.1 ст.9 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения.

На основании ст.14 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны, в том числе создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 01.03.1993г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» установлена зона действия локальных систем оповещения в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг объектов.

При этом согласно п.3 указанного постановления финансирование работ по созданию локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность, осуществляется за счет собственных средств этих объектов.

В соответствии с п.2 распоряжения Правительства РФ от 25.10.2003г. № 1544-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время» в целях обеспечения своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время федеральным органам исполнительной власти и организациям, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, указано на завершение до 2010 года работ по созданию локальных систем оповещения населения в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

Пунктом 11 приказа МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.07.2006г. «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» установлено, что основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с постановлением Губернатора Иркутской области от 21.05.2002г. № 347-п Опорная станция «Иркутск - Сортировочный» Восточно-Сибирской железной дороги является химически опасным объектом экономики со степенью химической опасности 1.

Как следует из письма заместителя Председателя Правительства Иркутской области - руководителя администрации Усть-ордынского Бурятского округа Серебренникова от 06.04.2011г. № 156. объект железнодорожная станция «Иркутск - Сортировочный» Иркутского отделения Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» включен в Перечень химически опасных объектов, расположенных в Иркутской области, утвержденный распоряжением Губернатора Иркутской области от 29.01.2010г. № 3с «О перечне объектов потенциально наиболее подверженных террористической угрозе на территории Иркутской области». Данный объект расположен по адресу: город Иркутск, воинская площадка 3/36, вид опасных веществ - аварийно химически опасные вещества, зона возможного заражения - 4 176 квадратных километров, класс опасности объекта - 1.

Согласно Перечня потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории Иркутской области, утвержденного первым заместителем Председателя Правительства Иркутской области Битаровым А.С. 04.02.2010г. и руководителем Прибайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Варлыгиным В.С. 29.01.2010г., железнодорожная станция «Иркутск - Сортировочный» Иркутского отделения Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» относится к химически опасным производственным объектам, степень химической опасности объекта - 1, класс опасности данного объекта - 1, масштаб возможной чрезвычайной ситуации - региональный.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что железнодорожная станция «Иркутск - Сортировочный» Иркутского отделения Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» относится к химически опасным производственным объектам, на котором ответчиком должна быть установлена локальная система оповещения с зоной действия радиусом до 2,5 км.

Вместе с тем, согласно акта о результатах тренировки на объекте гражданской обороны станция Иркутск - Сортировочный от ДД.ММ.ГГГГ комиссии в составе начальника отдела государственного надзора в области ГО и ЧС УНД ГУ МЧС России по Иркутской области Соколова К.А., начальника отдела связи, оповещения и АСУ ГУ МЧС России по Иркутской области Есенкова В.Ю., заместителя начальника специальной службы по гражданской обороне управления ВСЖД Розова И.Л., помощника прокурора г.Иркутской области Плотниковой И.С.в результате проведения ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 32 минуты по 15 часов 32 минуты на объекте гражданской обороны станция Иркутск - Сортировочный учебной тренировки по вопросу «Приведение системы оповещения объекта гражданской обороны ВСЖД в готовность» установлено, что на железнодорожной станции «Иркутск - Сортировочный» имеется объектовая система оповещения, которая функционирует не в автоматизированном режиме, программно и технически не сопряжена в местной системой оповещения; техническими средствами оповещения (сиренами, громкоговорителями, гудками локомотивов) оповещение осуществлено только вдоль железнодорожных путей по длине 5 километров, на расстоянии 270 метров в одну и в другую сторону от железнодорожных путей, мобильными средствами оповещение населения осуществлено в разные стороны от железнодорожных путей на расстоянии 760 метров (<адрес>) и 450 метров (<адрес>), техническими средствами проводного радиовещания произведено оповещение населения по всем работающим радиоточкам города Иркутска.

Факты, изложенные в акте о результатах тренировки на объекте гражданской обороны станция Иркутск - Сортировочный от ДД.ММ.ГГГГ, по мнению суда, также подтверждаются письмом ГУ МЧС России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ , Перечнем муниципальных образовательных и медицинских учреждений, подведомственных комитету по социальной политике и культуре Администрации г.Иркутска, находящихся в радиусе 2,5 километра от станции Иркутск-Сортировочный, письмами МДОУ детский сад № 15 г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ, МОУ средняя общеобразовательная школа г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ , ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ , ОБОО «Преображение России» от ДД.ММ.ГГГГ. МОУ Гимназия города Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ, МДОУ детский сад общеразвивающего вида города Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ, МДОУ детский сад комбинированного вида города Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ , показаниями допрошенных в судебном заседании в качестве свидетелей Есенкова В.Ю., Колбина В.М., основания не доверять которым у суда отсутствуют, поскольку какой-либо личной заинтересованности свидетелей в результатах рассмотрения настоящего дела не установлено, полученные показания не противоречат друг другу, согласуются между собой и подтверждаются изложенными выше письменными доказательствами.

Оценивая представленные сторонами, третьими лицами и имеющиеся в материалах гражданского дела доказательства в соответствии с требованиями ч.1 ст.56 ГПК РФ возложена обязанность по доказыванию соответствующих обстоятельств, суду не представлены, в материалах гражданского дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора г.Иркутска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» об обязании установить зону действия локальной сети оповещения в районе размещения железнодорожной станции «Иркутск-Сортировочный» в радиусе до 2,5 км являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г.Иркутска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» - удовлетворить.

Обязать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» установить зону действия локальной сети оповещения в районе размещения железнодорожной станции «Иркутск-Сортировочный» Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» в радиусе до 2,5 км.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                                          А.Н. Левошко

Мотивированный текст решения изготовлен 19.07.2011 г.

Судья                                                                                         А.Н. Левошко