о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»



Решение

Именем Российской Федерации
18 февраля 2011 г.                                                                                                  город Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Александровой М.А.,

при секретаре Забановой А.В.,

с участием представителя истца Максимовой С.П., представителя ответчика Земчихиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-196/2011 по иску Максимовой Л.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», признании решения Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Куйбышевском районе г. Иркутска от 7.11.2007 г. незаконным, обязании Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска зачесть периоды работы Максимовой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера Городской скорой помощи и период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера школы № 3 Михайловской районной больницы, обязании Управление Пенсионного фонда в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска назначить пенсию со дня обращения за ней, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Максимовой Л.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», признании решения Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Куйбышевском районе г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязании Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска зачесть периоды работы Максимовой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера Городской скорой помощи и период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера школы Михайловской районной больницы, обязании Управление Пенсионного фонда в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска назначить пенсию со дня обращения за ней, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование исковых требований указала, что согласно п.п.20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-Ф3 от 17.12.2001г. « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» она имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, т.к. осуществляла деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения более 30 лет. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного Фонда в Куйбышевском районе г. Иркутска для рассмотрения вопроса о назначении досрочной трудовой пенсии. Согласно протоколу заседания комиссии Управления ПФ РФ в Куйбышевском районе г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии ей было отказано, т.к. не были зачтены в стаж на соответствующих видах работ следующие периоды трудовой деятельности:

- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности фельдшера Городской скорой помощи, по основаниям, что данное учреждение не предусмотрено Списками, утвержденных Постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781

- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности фельдшера школы Михайловской районной больницы по основаниям, что согласно акту проверки ДД.ММ.ГГГГ УПФ РФ в г. Черемхово и Черемховском районе продолжительность рабочего времени составляла в объеме 0.5 ставки, а согласно п. 4 Правил, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с ноября 1999 г. засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной продолжительности рабочего времени в объеме полной ставки.

С решением об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии истица не согласна по следующим основаниям.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года « 2-П ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года 320-0 указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

На момент осуществления истицей деятельности фельдшера на станции Городской скорой помощи действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, которым предусмотрены амбулаторно-поликлинические учреждения всех типов и наименований (поликлиники, амбулатории, диспансеры всех профилей, учреждения скорой медицинской помощи и переливания крови и другие). Указанное Постановление утратило силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 953. Также Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464. предусматривающее Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на выслугу лет, указывает, что право на назначение досрочной пенсии имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Кроме того, ранее действующее Постановление РФ от 22 сентября 1999г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначении пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» предусматривало такое учреждение как Городская скорая медицинская помощь.

Действующий в настоящее время Список, утвержденный Постановлением Правительства от 1 октября 2002 г. № 781, предусматривает учреждение станции скорой медицинской помощи.

Работу в должности фельдшера школы Михайловской районной больницы истица осуществляла в течение полного рабочего дня, на полную ставку, при полной рабочей недели. С каким-либо приказом о сокращении полной ставки, на которую она принималась, до 0,.5 ставки, она ознакомлена не была.

Комиссии была предоставлена Справка муниципального учреждения здравоохранения Михайловской центральной районной больницы, из которой явно видно, что работа осуществлялась истицей полный рабочий день в должности фельдшера школы на полную ставку в спорный период. В книге приказов Михайловской ЦРБ приказа о сокращении ставки до 0,5 ставки нет.

В судебное заседание истица Максимова Л.В., надлежаще извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась, просила рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель истицы по доверенности Максимов С.П. исковые требования поддержал по основаниям, изложенном в иске, уточнениях к иску. Дополнительно суду пояснил, что Михайловской ЦРБ не представлено приказа о переводе Максимовой Л.В. с полной ставки на 0,5 ставки. Заработная плата истице платилась не регулярно, с большими задержками. В связи с этим проследить правильность начисления ей заработка она не могла. Представленные расчетные листки по начислению заработной платы не могут быть приняты во внимание судом, т.к. приказа о переводе не было. С учетом изложенного, просил удовлетворить исковые требования Максимовой Л.В. в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Земчихина О.В. исковые требования не признала. В возражение указала, что период работы истицы в Городской скорой помощи обоснованно не был зачтен в стаж для назначения досрочно трудовой пенсии, т.к. учреждение не предусмотрено Списками. Пенсионный фонд не наделен полномочиями по установлению тождества учреждений. Период работы истицы в Михайловской РБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не был зачтен в стаж на соответствующих видах работ в связи с не подтверждением работы истицы на полную ставку, что соответствует требованиям закона. С учетом изложенного, просила отказать Максимовой Л.В. в удовлетворении исковых требований.

В судебное заседание представители третьих лиц МУЗ Михайловская районная больница, МУ «Централизованная бухгалтерия Черемховского районного муниципального образования, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. Ранее в судебном заседании представитель третьего лица МУЗ Михайловская районная больница исковые требования Максимовой Л.В. в части обязания Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска зачесть период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера школы Михайловской районной больницы, полагала необоснованными по тем основаниям, что истица работала в указанный период на 0,5 ставки, полную занятость на полную ставку работодатель не подтверждает.

Выслушав пояснения сторон, исследовав представленные по делу письменные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования Максимовой Л.В. подлежащими частичному удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица Максимова Л.В. обратилась в УПФР в Куйбышевском районе г. Иркутска с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости на основании п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Управления ПФР в Куйбышевском районе г. Иркутска в назначении досрочной пенсии по старости истице отказано ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ (25 лет 7 месяцев 25 дней при требуемых 30 годах). При этом отказано в зачете в стаж на соответствующих видах работ периодов трудовой деятельности Максимовой Л.В.:

- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности фельдшера Городской скорой помощи, т.к. данное учреждение не предусмотрено Списками, утвержденных Постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781

- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности фельдшера школы Михайловской районной больницы, т.к. согласно акту проверки ДД.ММ.ГГГГ УПФ РФ в г. Черемхово и Черемховском районе продолжительность рабочего времени истицы составляла в объеме 0,5 ставки, а согласно п. 4 Правил, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная ноября 1999 г., засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной продолжительности рабочего времени в объеме полной ставки.

Статьей 66 ТК РФ установлено, что трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Согласно записям в трудовой книжке истицы Максимова Л.В. в действительности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности фельдшера Городской скорой помощи, а в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности фельдшера школы Михайловской районной больницы.

Факт осуществления истицей трудовой деятельности на должностях, указанных в Списках, а также факт осуществления Городской Скорой помощью лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения ответчиком не оспаривается.

Пунктом 3 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (далее по тексту - Список от 29.10.2002г. № 781) и Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев (далее по тексту - Перечень от 29.10.2002г. № 781) утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. № 2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования.

На момент осуществления истицей деятельности фельдшера на станции Городской скорой помощи действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, которым предусмотрены амбулаторно-поликлинические учреждения всех типов и наименований (поликлиники, амбулатории, диспансеры всех профилей, учреждения скорой медицинской помощи и переливания крови и другие). Указанное Постановление утратило силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 953.

В списках, утвержденных Постановлении СМ СССР от 06.09.1991г. № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья и населения дает право на пенсию за выслугу лет» (далее по тексту - Списки от 06.09.1991г. № 464) предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности (действовали до 01.11.1999г.). В списках должностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999г. N1066 (в редакции постановления Правительства РФ от 19 февраля 2001г. N 130) (далее по тексту - Списки от 22.09.1999г. № 1066) указаны наименования должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (действовали с 01.11.1999г.).

Судом установлено, что согласно приказу по Иркутскому областному отделу здравоохранения № 68 от 21.03.1957 г. Иркутская станция скорой медицинской помощи была выделена в самостоятельное учреждение 1 категории.

На основании данного приказа Иркутский горздравотдел издал приказ № 61 от 03.05.57 г. о выделении Иркутской станции скорой медицинской помощи из лечебного объединения и далее по тексту данного приказа имеется описка, а именно пропущены слова «станция», «медицинской».

В целях упорядочения наименований и нумерации медицинских учреждений города Иркутским городским отделом здравоохранения издан соответствующий приказ от 28.08.1872 г. № 128, в п. Х которого в графе 2 «Старое наименование, № лечебно-профилактического учреждения» значится «Городская станция скорой медицинской помощи» а в графе 3 «Новое наименование, № лечебно-профилактического учреждения» значится «Городская станция скорой медицинской помощи».

Анализ указанных приказов и других представленным доказательств, в том числе письма Департамента здравоохранения Администрации г. Иркутска от 16.09.2002 г., которым Департамент подтверждает тождественность наименований учреждений «Городская скорая помощь» и «Городская станция скорой медицинской помощи», по мнению суда, свидетельствует от том, что в период с 21.03.57 в г. Иркутске оказывала медицинскую помощь населению Городская станция скорой медицинской помощи, и ее произвольное или ошибочное наименование как «Городская скорая помощь» само по себе не предопределяет различий в условиях и в характере профессиональной деятельности работников станции скорой медицинской помощи, не свидетельствует о существовании различий в трудовых функциях работников Городской станции скорой медицинской помощи и Городской скорой помощи.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (п.п. 7 - 13, п. 1 ст. 28 названного закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должности и профессии, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

При установленных судом обстоятельствах, период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 11 месяцев 08 дней) в должности фельдшера Городской скорой помощи подлежит зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно п. 4Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г., а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

Согласно отказному пенсионному делу, представленному суду, в связи с обращением истицы с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии и наличием в индивидуальных сведениях за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указания о работе Максимовой Л.В. на 0,5 ставки, УПФР в Куйбышевском районе г. Иркутска письмом от ДД.ММ.ГГГГ просило начальника УПФР в г. Черемхово и Черемховском районе Иркутской области проверить достоверность индивидуальных сведений о работе Максимовой Л.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

По результатам проверки УПФР в г. Черемхово и Черемховском районе Иркутской области составлен Акт документальной проверки достоверности представленных страхователями в Пенсионный Фонд России индивидуальных сведений о трудовом стаже застрахованных лиц на соответствующих видах работ от ДД.ММ.ГГГГ Из акта проверки следует, что страхователем представлены тарификационный списки за 1999 - 2006 г., лицевые счета Михайловской РБ за 1993 - 2006 г.г., согласно которых подтверждается осуществление трудовой деятельности и начисление заработной платы Максимовой Л.В. в Михайловской районной больнице. По лицевым счетам с января 1999 г. до июля 2001 г. усматривается выработка рабочего времени в объеме 0,5 ставки. С августа 2001 г. выработана нормальная продолжительность рабочего времени в объеме 1 ставки.

Оценивая Акт документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к выводу об отсутствии оснований не доверять сведениям, указанным в Акте. При этом суд учитывает, что выводы о том, что в спорный период с января 1999 г. по ДД.ММ.ГГГГ истица Максимова Л.В. работала в условиях неполной выработки рабочего времени на 0,5 ставки, сделаны на основании первичных документов о начислении Максимовой Л.В. заработной платы. Акт проверки подписан наряду с проверяющими лицами пенсионного фонда главным врачом МУЗ Михайловская ЦРБ Т.И.В., старшим инспектором ОК МУЗ Михайловская ЦРБ П.Л.П. Каких-либо возражений, замечаний со стороны лиц, подписавших Акт, в нем не отражено.

Кроме того, достоверность Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается представленными суду копиями лицевых счетов (расчетных листков по заработной плате) истицы. Так, из расчетных листов Максимовой Л.В. за 2000 г. усматривается, что в октябре 2000 г. истицей отработала 11 дней, а плановых выходов было 22 дня, в сентябре 2000 г. отработано 11 дней, а плановых выходов 21 день. Копии расчетных листов за иные периоды 2000 г. не позволяют четко увидеть расчетный период. Из расчетных листков за 2001 год судом установлено, что в январе 2001 г. истицей отработано 10 дней, а плановых выходов было 20 дней, в феврале 2001 г. отработано 10 дней, а плановых выходов было 20 дней, в марте 2001 г. отработано 9 дней, а плановых выходов было 21 день, в апреле 2001 г. отработано 6 дней, а плановых выходов было 21 дней, в мае 2001 г. отработано 8 дней, а плановых выходов 20 дней, в июне 2001 г. отработано 6 дней, а плановых выходов 20 дней.     

Суду третьим лицом МУЗ Михайловская ЦРБ не представлено книги лицевых счетов (расчетных листков) истицы за период 1999 - 2001 г. в связи с ее утратой. Из пояснений в судебном заседании лиц, участвующих в деле, в том числе представителя истицы Максимовой С.С., судом установлено, что указанные лицевые счета за 1999 г. - 2001 г. (расчетные листы) были представлены третьим лицом для обозрения в Куйбышевский районы суд г. Иркутска, что отражено в протоколе судебного заседания. Из протокола судебного заседания от 16.06.2010 г. следует, что из расчетных листков за 1999 г. следует, что в декабре 1999 г. Максимовой Л.В. отработано 11 смен, а плановых выходов 22. В ноябре 1999 г. ею отработано 11 смен, а плановых выходов 21, в сентябре 1999 г. отработано 11 смен, а плановых выходов 21, в августа 1999 г. отработано 3 смены, а плановых выходов 22, в июле 1999 г. отработано 1 смена, начислены отпускные, а плановых выходов 22, в июне 1999 г. отработано 11 смен, а плановых выходов 21, в мае 1999 г. отработано 9 смен, а плановых выходов 18, в апреле 1999 г. отработано 11 смен, а плановых выходов 22, в марте 1999 г. отработано 11 смен, а плановых выходов 20, в феврале 1999 г. отработано 10 смен, а плановых выходов 20, в январе 1999 г. отработано 9 смен, а плановых выходов 18.

Из пояснений представителя истицы Максимовой С.С., зафиксированных в протоколах судебных заседаний от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ следует, что заработная плата в период с 1999 г. по 2001 г. выплачивалась Максимовой Л.В. в меньшем размере незаконно. Заработная плата задерживалась, выплачивалась не ежемесячно, поэтому проследить правильность начисления заработной платы Максимова Л.В. не могла. А если бы и проследила, то, желая не потерять работу, она никогда бы не обратилась в суд за защитой нарушенных прав.

Из тарификационных списков Михайловской ЦРБ на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в Детской консультации Михайловской больницы было 3должности фельдшера школы 8 разряда, из которых одну должность 0,5 ставки занимала Максимова Н.М., вторую - 1 ставку- С.И.В., третью - 0,5 ставки - вновь С.И.В.

Из личной карточки работника С.И.В. и ее трудовой книжки судом установлено, что в действительности С.И.В. работала на условиях полной ставки фельдшером школы и на условиях 0, 5 ставки - фельдшером школы .

Из штатных расписаний Михайловской районной больницы на 1999 г., 2000 г., 2001 г. судом установлено, что в детской консультации, к которой были отнесены фельдшеры школы , , , было 2 полных ставки.      

Оценивая в совокупности трудовые книжки Максимовой Л.В., С.И.В., тарификационные списки Михайловской РБ на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, штатные расписания Михайловской РБ на 1999 г., 2000 г., 2001 г. суд приходит к выводу о том, что истица Максимова Л.В. из имеющихся в Михайловской районной больнице 2 полных ставок фельдшера школы 8 разряда, могла занимать только 0,5 ставки фельдшера школы, т.к. 1,5 ставки фельдшера школы были заняты С.И.В. При этом суд не может принять во внимание доводы представителя истца о том, что в тарификационных списках инициалы фельдшера школы Максимовой Л.В. указаны как «Н.М.», в то время как инициалы истицы «Л.В.», что свидетельствует о том, что сведения указаны не в отношении истицы, т.к. по мнению суда, в документе допущена явная описка. Из пояснений представителя истца не усматривается, что фельдшером школы, помимо истицы, в спорный период работала однофамилица истицы Максимова Н.М.

Оценивая в совокупности пояснения лиц, участвующих в деле, и материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об обоснованном не включении в стаж на соответствующих видах работ периода работы истицы в Михайловской районной больнице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера школы , т.к. занятость истицы на полную ставку в указанный период не подтверждена.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 11 Постановления от 20.12.2005 N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" при определении права на пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 173-ФЗ лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на пенсию при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа, - при наличии не менее 30 лет стажа.

При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). Если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы.

Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - Постановление N 1066).

Пунктом 1 Постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.

Учитывая, что пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.

Учитывая указанные положения нормативных актов, отсутствие оснований для зачета в стаж на соответствующих видах работ периода работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера школы Михайловской районной больницы, суд приходит к выводу об отсутствии у истицы на момент обращения в УПФР в Куйбышевском районе г. Иркутска требуемого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконным решения Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Куйбышевском районе г. Иркутска от 7.11.2007 г. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Максимовой Л.В. Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», признании решения Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Куйбышевском районе г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязании Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска зачесть периоды работы Максимовой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера Городской скорой помощи и период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера школы Михайловской районной больницы, обязании Управление Пенсионного фонда в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска назначить пенсию со дня обращения за ней, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ- удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска зачесть период работы Максимовой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера Городской скорой помощив стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.

В удовлетворении остальной части исковых требований Максимовой Л.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска - отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней с момента изготовления полного текста решения.

Судья                                                                                                            М.А. Александрова

Мотивированный текст решения изготовлен 28.02.2011г.

Судья                                               М.А. Александрова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение на 28.02.2011г. не вступило в законную силу.

Судья                                               М.А. Александрова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Секретарь с/з