Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29.06.2011 г. Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Коржинек Е.Л., при секретаре Широковой Я.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2493/2011 по заявлению Брюханова И.В., о признании незаконными действия Администрации г. Иркутска выраженные в ответе от 24.03.2011 г. по отказу в рассмотрении по существу заявления от 01.03.2011г., обязании восстановить нарушенное право, У С Т А Н О В И Л : Брюханов И.В. обратился в суд с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ, требуя признать действия администрации г. Иркутска выраженные в ответе от 24.03.2011 г. по отказу в рассмотрении по существу заявления от 01.03.2011г., обязать администрацию г. Иркутска устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав, путем дачи мотивированного ответа на его заявление от 01.03.2011г., а также просил привлечь к дисциплинарной ответственности сотрудника администрации Войцехович Е.Е. В обоснование требований указал, что 01.03.2011г. обратился с заявлением в администрацию г. Иркутска, в котором просил разъяснить ему когда он как военнослужащий имеющий право на предоставления жилья, будет обеспечен жильем за счет средств федерального бюджета, и просил ответить администрацию конкретно на поставленные им следующие вопросы: когда он был поставлен на очередь на получение жилья в администрации г. Иркутска, как изменялась очередь на протяжении двадцати лет и в каком состоянии находится сейчас, какими должностными лицами по вопросам его льготного обеспечения жильем принимались решения, каким образом в настоящее время в отношении него будет исполнено федеральное законодательство в отношении обеспечения его жильем, какие должностные лица из числа администрации г. Иркутска и к какой ответственности были или будут привлечены за незаконное затягивание вопроса обеспечения его жильем на двадцать лет, каким образом незаконный факт непредставления ему жилья в течение двадцати лет оказался в не поле зрения органов местного самоуправления. Вместе с тем, администрация г. Иркутска в нарушение ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не ответила на конкретно поставленные им в заявлении вопросы, чем нарушало его право на получение мотивированного ответа. Определением Кировского районного суда г. Иркутска от 06.06.2011г. настоящее дело прекращено в части требований Брюханова И.В. о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудника администрации Войцехович Е.Е. В судебном заседании Брюханов И.В. просил удовлетворить в оставшейся части требования в полном объеме, поскольку обжалуемый им ответ органов муниципальной власти является не мотивированным и не отвечает на все поставленные им в заявлении от 01.03.2011г. вопросы. Представитель администрации г. Иркутска Шевкунова Т.А. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований Брюханова И.В. в полном объеме. Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам. Заявления об обжаловании действий и решений в соответствии с Законом РФ № 4866 - 1 рассматриваются в порядке главы 25 ГПК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Статьей 255 ГПК РФ определено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: - нарушены права и свободы гражданина; - созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; - на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечет к ответственности. В силу ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Как следует из п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия). Положение о рассмотрении обращений граждан в Администрации г. Иркутска, утвержденное Постановлением мэра г. Иркутска от 21.05.2007г. №031-06 регулирует процедуру прохождения и рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (далее также - граждане) в Администрации г. Иркутска в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В соответствии со ст. 5 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 9 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Пункт 1 части 1 ст. 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусматривает обязанность государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Брюханов И.В. обратился в администрацию г. Иркутска с заявлением на имя мэра г. Иркутска, в котором просил разъяснить ему когда он как военнослужащий имеющий право на предоставления жилья, будет обеспечен жильем за счет средств федерального бюджета, и просил ответить администрацию конкретно на поставленные им следующие вопросы: когда он был поставлен на очередь на получение жилья в администрации г. Иркутска, как изменялась очередь на протяжении двадцати лет и в каком состоянии находится сейчас, какими должностными лицами по вопросам его льготного обеспечения жильем принимались решения, каким образом в настоящее время в отношении него будет исполнено федеральное законодательство и обеспечения его жильем, какие должностные лица из числа администрации г. Иркутска. и к какой ответственности были или будут привлечены за незаконное затягивание вопроса обеспечения его жильем на двадцать лет, каким образом незаконный факт непредставления ему жилья в течение двадцати лет оказался в не поле зрения органов местного самоуправления. ДД.ММ.ГГГГ. администрация г. Иркутска направила в адрес Брюханова И.В. на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ. ответ №, в котором со ссылкой на ст. 15 п.2 ФЗ от 27.05.1998г. « О статусе военнослужащих» и Постановления Правительства РФ №153 от 21.03.2006г. указала Брюханову И.В., что он состоит на учете по списку граждан, уволенных со службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства с 15.07.1992г. (номер очереди 11), вместе с тем с заявлением об участии в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» в администрацию г. Иркутска в период с 1998г. по 2010г. не обращался, в связи с чем вопрос о предоставлении жилищного сертификата на приобретение жилого помещения не рассматривался. За указанны период всем гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание участвовать в подпрограмме, были выданы государственные жилищные сертификаты на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета. При этом, в своем ответе администрация г. Иркутска указала, что для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения Брюханову И.В. необходимо придти в отдел учета и предоставления жилья с документами по адресу <адрес>. В судебном заседании заявитель суду пояснил, что в своем заявлении, адресованным в администрацию г. Иркутска он просил ответить на конкретные вопросы, а не просил разъяснить требования действующего законодательства, поскольку он сам знает нормы закона. Доводы Брюханова И.В. суд находит состоятельными, заслуживающими внимание, поскольку вышеуказанным законом определяются основные принципы рассмотрения обращения и предоставления соответствующих ответов гражданам по их жалобам: объективность, всесторонность и своевременное рассмотрение обращения. По смыслу указанного закона письменный ответ должен быть подготовлен исключительно по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением отдельных случаев, на которые указывается в статье 11 закона. Из ответа Администрации г. Иркутска от 24.03.2011г. не следует, что вопросы, поставленные Брюхановым И.В. в его обращении от 01.03.2011г. были рассмотрены администрацией г. Иркутска по существу и им дана надлежащая оценка. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что в нарушении ст. 10 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" администрация г. Иркутска не выполнила возложенные на нее обязанности, не дала Брюханову И.В. письменный ответ исключительно по существу поставленных в его обращении от 01.03.2011г. вопросов. При таких обстоятельствах, требования Брюханова И.В. о признании незаконными действия администрации г. Иркутска выраженные в ответе от 24.03.2011г. подлежат удовлетворению. В соответствии с требованиями ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В связи с чем, требования заявителя об обязании ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав на получение ответа по существу его вопросов, поставленных в жалобе от 01.03.2011г. также полежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования Брюханова И.В. удовлетворить. Признать незаконными действия администрации г. Иркутска выраженные в ответе от 24.03.2011 г. по отказу в рассмотрении по существу заявления Брюханова И.В. от 01.03.2011г. Обязать Администрацию г. Иркутска устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Брюханова И.В., путем рассмотрения его заявления от 01.03.2011г. по существу поставленных в заявлении вопросов. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г.Иркутска в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Председательствующий Мотивированный текст решения изготовлен 05.07.2011г. <данные изъяты> Судья Е.Л. Коржинек Решение на 05.07.2011г. в законную силу не вступило Судья Е.Л. Коржинек <данные изъяты> <данные изъяты> Секретарь РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29.06.2011 г. Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Коржинек Е.Л., при секретаре Широковой Я.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2493/2011 по заявлению Брюханова И.В., о признании незаконными действия Администрации г. Иркутска выраженные в ответе от 24.03.2011 г. по отказу в рассмотрении по существу заявления от 01.03.2011г., обязании восстановить нарушенное право, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования Брюханова И.В. удовлетворить. Признать незаконными действия администрации г. Иркутска выраженные в ответе от 24.03.2011 г. по отказу в рассмотрении по существу заявления Брюханова И.В. от 01.03.2011г. Обязать Администрацию г. Иркутска устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Брюханова И.В., путем рассмотрения его заявления от 01.03.2011г. по существу поставленных в заявлении вопросов. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г.Иркутска в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Председательствующий