Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 16 июня 2011 года город Иркутск Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Левошко А.Н., при секретаре судебного заседания Абдуллиной Ю.Р., с участием в судебном заседании истца Тарабукина В.А., представителя Отделения Пенсионного фонда РФ по Иркутской области по доверенности Пасиковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-2597/2011 по иску Тарабукина В.А. к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области, Пенсионному фонду Российской Федерации об обязании признать Тарабукину В.А. за последние полные 12 месяцев службы в Управлении Министерства РФ по налогам и сборам в должности руководителя Государственной налоговой инспекции по г. Бодайбо среднемесячный заработок в сумме 12 051,57 рубль, из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет; обязании назначить Тарабукину В.А. общую сумму пенсий за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих и трудовой пенсии по старости в сумме 16 174,79 рубля с 01.04.2010г.; признании действий, выразившихся в занижении Тарабукину В.А. среднемесячного заработка на сумму 5 782,84 рубля за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения и в занижении общей суммы пенсий за выслугу лет федеральной государственной гражданской службы и трудовой пенсии по старости на сумму 3 991,47 рубль незаконными; обязании выдать Тарабукину В.А. документ о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих с ДД.ММ.ГГГГ по поданному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ; признании действий в непринятии решения по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Тарабукина В.А. по вопросу прекращения выплаты пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих с ДД.ММ.ГГГГ незаконными, У С Т А Н О В И Л: Тарабукин В.А. (далее - истец, Тарабукин В.А.) обратился в суд с иском к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (далее - Отделение), Пенсионному фонду Российской Федерации (далее - Фонд), требуя: Обязать Фонд признать Тарабукину В.А. за последние полные 12 месяцев службы в Управлении Министерства РФ по налогам и сборам в должности руководителя Государственной налоговой инспекции по г. Бодайбо среднемесячный заработок в сумме 12 051,57 рубль, из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет; Обязать Фонд назначить Тарабукину В.А. общую сумму пенсий за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих и трудовой пенсии по старости в сумме 16 174,79 рубля с ДД.ММ.ГГГГ; Признать действия Фонда, выразившиеся в занижении Тарабукину В.А. среднемесячного заработка на сумму 5 782,84 рубля за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения и в занижении общей суммы пенсий за выслугу лет федеральной государственной гражданской службы и трудовой пенсии по старости на сумму 3 991,47 рубль незаконными; Обязать Фонд выдать Тарабукину В.А. документ о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих с ДД.ММ.ГГГГ по поданному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ; Признать действия Отделения и Фонда в непринятии решения по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Тарабукина В.А. по вопросу прекращения выплаты пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих с ДД.ММ.ГГГГ незаконными. В обоснование исковых требований указал, что в соответствии с частью 2 статьи 39 Конституции РФ государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона №116-ФЗ федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона. Согласно статьи 21 настоящего закона размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ». Размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, за исключением случаев исчисления размера среднемесячного заработка в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), установленного федеральному государственному гражданскому служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством РФ. Порядок определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных гражданских служащих, устанавливается Правительством РФ. В соответствии с п.3 ст.21 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» Правительство РФ постановлением №818 от 17.10.2009г. утвердило с 01.01.2009г. Правила определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих. Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат: а) месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью федеральной государственной гражданской службы (далее - должностной оклад); б) месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы; в) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе; г) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы; д) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; е) ежемесячное денежное поощрение; ж) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; з) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Кроме выплат, указанных в пункте 2 настоящих Правил, для определения среднемесячного заработка учитываются также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Трудовая пенсия по старости мужчине назначается в 60 лет. Тарабукину В.А. исполнялось 60 лет ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ему была назначена пенсионным органом с ДД.ММ.ГГГГ трудовая пенсия по старости. ДД.ММ.ГГГГ истец подал в ФНС МФ РФ заявление председателю Фонда А.Дроздову о назначении пенсии за выслугу лет федерального государственного служащего. За последние 12 полные месяцев (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), предшествующих дню увольнения, Тарабукиным В.А. фактически отработано 72 рабочих дня. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - периоды временной нетрудоспособности. С ДД.ММ.ГГГГ был уволен по п.1 ст.33 КЗоТ РФ. Решением Кировского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, Тарабукин В.А. был восстановлен на работу в Управлении МНС РФ по Иркутской области. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился в оплачиваемом отпуске, а с ДД.ММ.ГГГГ вновь был уволен по п.1 ст.33 КЗоТ РФ. Согласно пункту 3 Правил, утвержденных постановлением Минтруда РФ №44 от 30.06.2003 года, федеральный служащий подает заявление председателю Пенсионного фонда РФ о назначении пенсии за выслугу лет в кадровую службу федерального органа, в котором он замещал должность федеральной службы перед увольнением. В связи с этими обстоятельствами истец был вынужден обратиться к руководителю Федеральной налоговой службы МФ РФ, откуда получил письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ № от заместителя руководителя Е.Ю.Вечко, что за разрешением назначения пенсии за выслугу лет ему необходимо обратиться в Управление ФНС России по Иркутской области. Необходимые документы для назначения пенсии за выслугу лет приняла кадровая служба Управления ФНС МФ РФ по Иркутской области. Тарабукину В.А. стало известно, что Федеральная налоговая служба МФ РФ представила в Фонд документ о среднемесячном заработке, содержащий недостоверные сведения. Для осуществления проверки недостоверных сведений в Фонд представлены решения Кировского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, вступившие в законную силу. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ установлен среднемесячный заработок за декабрь 1999г., январь и февраль 2000 года в размере 8 824,68 рублей и выплате 26 474,04 рублей за три месяца среднемесячный заработок, предусмотренный статьей 16 Федерального закона «Об основах государственной службы». Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено о выплате отпускных в сумме 25 698,09 рублей за дни оплачиваемого отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и выплате материальной помощи в сумме 4 200 рублей, предусмотренной к отпуску. Кроме этого истцом представлена в Фонд выписка из лицевого счета № подтверждающая выплату за последние 12 месяцев службы заработной платы за декабрь 1999 года в сумме 9 704,19 рублей, за ноябрь 2000 года в сумме 7 986 рублей, за февраль 7 225 рублей и март 2000 года 5 885,40 рублей. Лицевой счет застрахованного лица был открыт ДД.ММ.ГГГГ в Фонде, куда работодатели по Федеральному закону «О персонифицированном учете» представляют в обязательном порядке данные по ежемесячной заработной плате каждого работника. Основываясь на обстоятельствах, установленных решениями суда от 31.10.2001г. и от 03.12.2000г., вступивших в законную силу, Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ №818 от 17.10.2009г., среднемесячный заработок за последние 12 месяцев службы из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет составляет 12 051,57 рублей (8 824,68 рубля + (25 698,09 рублей + 25 698,04 рублей + 4 200 рублей : 12). Среднемесячный заработок 5 880 рублей (2 100 x 2,8), из которого Тарабукину В.А. исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих. Среднемесячный заработок, исходя из которого истцу исчисляется размер пенсии за выслугу лет на ДД.ММ.ГГГГ (день назначения пенсии за выслугу лет) с учетом месячного индекса инфляции по официальным данным Государственной статистики РФ, по мнению истца, составил 17 971,99 рубль (5 880 рублей х 1,5% х1,6% (ноябрь, декабрь 2000 года) х2,8% х2,3% х1,9% х1,8% х1,8% х1,6% х0,5% х 0% х0,6% х1,1% х1,4% х1,6% (за 2001 год) хЗ,1% х1,2% х1,1% х1,2% х1,7% х0,5% хо,7% х0,1% х0,4% х1.1% х1,6% х1,5% (за 2002 год)х2,4% х1,6% х1.1% х1,0% х1,0% х0,8% х 0,8% х0,7% х0,4% х0,3% 1,1% х1,1% (за 2003 год) х1,8% х1,0% х0,8% х1,0% х0,7% х0,8% х0,9% х0,4% х1,1% х1,1% х1,1% (за 2004 год) х2,6% х1,2% х1,3% х1,1% х0,8% х0,6% х 0,5% х0,1% х0,3% х0,6% х0,7% х0,8% (за 2005 год) х2,4% х1,7% х0,8% х0,5% х0,3% х0,7% х0,6% х0,8% (за 2006 год) х1,7% х1,1% х0,6% х0,6% х0,6% х1,0% х0,9% х0,1% х0,8% х1,6% х1,2% х1,1% (за 2007 год) х2,3% х1,2%х1,2% х1,4% х1,4% х1,0% х0,4%х0,8% х0,9% х0,8% х0,7 (за 2008 год) х2,4% х1,7% х1,3%х0,7% х0,6% х0,0% х0,0% х0,0% х0,3% х0,4% (за 2009 год) х1,6% х0,9% х0,6% (за январь, февраль, март 2010 года). Общая сумма пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих и трудовой пенсии по старости, без учета суммы в связи валоризацией пенсионных прав, составит 16 174,79 рублей (17 971,99 рубль х 75% х 20%). Фонд игнорирует представленные доказательства (судебные решения, вступившие в законную силу, сведения лицевого счета о месячном заработке), устанавливает среднемесячный заработок 6 268,73 рублей и назначает общую сумму пенсий за выслугу лет и трудовую пенсию по старости 12 183,32 рубля. Незаконными действиями Фонд занижает среднемесячный заработок за последние полные 12 месяцев службы на 5 782,84 рубля, а общую сумму пенсий за выслугу лет и трудовой пенсии по старости на 3 991,47 рубль. Фонд направил в Отделение поручение от ДД.ММ.ГГГГ № о выплате Тарабукину В.А. пенсии за выслугу лет. В соответствии с п.2 ст.5 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» №166-ФЗ гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством РФ, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно пункту 1 статье 22 настоящего федерального закона обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера и переводом с одного вида пенсии на другой может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию, перерасчет ее размера или перевод с одного вида пенсии на другой без ограничения каким-либо сроком. ДД.ММ.ГГГГ истец подал заявление (вх.№15355) в пенсионный орган о прекращении ему выплаты пенсии за выслугу лет федеральной государственной службы с ноября 2010 года, пенсионный орган не прекратил истцу выплату этой пенсии и не исполнил Федеральный закон. Обратившись повторно с этим вопросом ДД.ММ.ГГГГ (вх.№18623), пенсионный орган не прекратил истцу выплату этой пенсии и продолжает не исполнять Федеральный закон; обратившись третий раз с этим вопросом ДД.ММ.ГГГГ (вх.№1354), указав на заявления по этому вопросу от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, после чего пенсионный орган нарушил пенсионные права истца, установленные Федеральным законом, прекратил истцу выплату пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГа, а не с ДД.ММ.ГГГГ Фактически Фонд лишил истца пенсионных прав, установленных Федеральным законом. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Фонд направил поручение № в Отделение, в нем указал заведомо ложные сведения, указав, что на основании решения Фонда РФ ДД.ММ.ГГГГ № надлежит прекратить с ДД.ММ.ГГГГ выплату пенсии за выслугу лет в связи с назначением пенсии за выслугу лет в соответствии с законодательством Иркутской области. Поручение Фонда от ДД.ММ.ГГГГ № считать действующим по ДД.ММ.ГГГГ На основании изложенного Тарабукин В.А. полагал исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В судебном заседании Тарабукин В.А. исковые требования поддержал в полном объеме и по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивал на их удовлетворении. Представитель ответчика Отделения по доверенности Пасикова Е.А. исковые требования не признала, полагала их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с Правилами обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденными постановлением Минтруда РФ от 30.06.2003г. № 44, назначение пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим отнесено к компетенции Фонда, территориальные же органы осуществляют только её выплату. Согласно п.18 Правил пенсия за выслугу лет выплачивается одновременно с трудовой пенсией по старости органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, на основании поручения Фонда, форма которого предусмотрена приложением № к Правилам. Заявление о прекращении выплаты пенсии выслугу лет согласно приложению № к Правилам подается также в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, который организует в 5-дневный срок направление заявления в Фонд для принятия последним решения о прекращении выплаты. При этом выплата пенсии территориальным органом приостанавливается (пункт 21 Правил). Территориальным органом, осуществляющим выплату пенсии истцу является Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска. Отделение в соответствии с Положением об Отделении, не наделено полномочиями по выплате пенсий. На все обращения Тарабукина В.А., поступавшие в Отделение, заявителю даны подробные мотивированные ответы. Заявления истца о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ своевременно были перенаправлены в Фонд, о чем сообщалось Тарабукину В.А. в письмах от ДД.ММ.ГГГГ № ИБ-11/1446, от ДД.ММ.ГГГГ №ИБ-14/1714. Одновременно в указанных письмах истцу даны разъяснения, что с заявлением о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет необходимо обращаться в орган, осуществляющий ему выплату пенсии, т.е. в Управление ПФР в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска, решение вопроса о прекращении выплаты пенсии не входит в компетенцию Отделения. С заявлением о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет установленной формы Тарабукин В.А. обратился в УПФР в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска ДД.ММ.ГГГГ, которым организована отправка указанного заявления в Фонд, выплата пенсии приостановлена. Фондом подготовлено поручение от ДД.ММ.ГГГГ № о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет Тарабукину В.А. с ДД.ММ.ГГГГ в связи с назначением пенсии за выслугу лет в соответствии с законодательством Иркутской области. Таким образом, по мнению представителя ответчика Отделения, действия пенсионных органов являются законными, обоснованными, нарушения прав Тарабукина В.А. допущено не было. На основании изложенного, представитель ответчика Отделения по доверенности Пасикова Е.А. просила в удовлетворении исковых требований отказать. Ответчик Фонд, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, своих представителей в суд не направил, о причинах неявки суд не уведомил, представил отзыв на исковое заявление, указав следующее. В соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих Тарабукину В.А. была установлена с 1 апреля 2010 года по замещаемой государственной должности руководителя территориального органа. В соответствии со ст.21 указанного Федерального закона размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения, либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного федеральному государственному гражданскому служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Справку о среднемесячном заработке в соответствии с п.10 Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденных постановлением Минтруда России от 30 июня 2003г. № 44 представляет федеральный орган, в котором лицо замещало должность федеральной государственной гражданской службы. Так, Федеральной налоговой службой при назначении Тарабукину В.А. пенсии за выслугу лет была представлена справка о размере среднемесячного заработка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т. е. за последние 12 месяцев федеральной государственной службы непосредственно перед увольнением. В состав справки вошли: Должностной оклад - 2 100 рублей (среднемесячный должностной оклад - 2 159,15 рублей), надбавки к должностному окладу: за классный чин - 493,52 рубля; за особые условия госслужбы - 431,83 рубль; за выслугу лет - 647,75 рублей; другие выплаты - 2 536,48 рублей, а всего 6 268,73 рублей. Денежное содержание за указанный период федеральным государственным служащим устанавливалось в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1998г. № 265 «О денежном содержании федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представительств Российской Федерации, представительств федеральных органов исполнительной власти и представительств государственных органов при федеральных органах исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, аппаратов федеральных судов и органов прокуратуры Российской Федерации». В соответствии с данным Указом Президента Российской Федерации оклад руководителя территориального органа составлял - 2 100 рублей. Общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости Тарабукина В.А., определенная исходя из среднего заработка, ограниченного 2,8 должностного оклада (2 100 рублей х 2,8 = 5 880 рублей), стажа государственной службы 34 года - 75 %, средневзвешенного индекса повышения должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих с ДД.ММ.ГГГГ - 1,15 (по пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года № 763), коэффициентов индексации должностных окладов федеральных государственных с ДД.ММ.ГГГГ - 1,2, с ДД.ММ.ГГГГ - 1,11, с ДД.ММ.ГГГГ - 1,1, с ДД.ММ.ГГГГ - 1,15, с ДД.ММ.ГГГГ - 1,09, с ДД.ММ.ГГГГ - 1,09, а также районного коэффициента- 1,2 составляет: с ДД.ММ.ГГГГ - 12 183,32 рубля в месяц (2 100 рублей х 2,8 х 1,2 x 1,11 х 1,15 х 1,1 х 1,15 х 1,09 х 1,09 x 1,2 x 75%). Исходя из изложенного, общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости истца установлена в соответствии с действующим законодательством. Среднемесячный заработок для исчисления пенсии за выслугу лет Тарабукина В.А. учтен в максимально возможном размере - 2,8 должностного оклада. Расчеты исчисления пенсии, представленные в исковом заявлении Тарабукина В.А., противоречат ст. 14, 21, 25 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Правилам индексации пенсий федеральных государственных служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2005г. № 346. По вопросу прекращения Тарабукину В.А. выплаты пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ, ответчик указал следующее. Согласно информации, поступившей из Управления Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Октябрьского района г. Иркутска, истцу с 1 марта 2011 года была установлена пенсия за выслугу лет как лицу, замещавшему должность государственной гражданской службы Иркутской области. Таким образом, прекращение пенсии за выслугу лет как федеральному служащему было связано с установлением выплат от субъекта Российской Федерации. В соответствии с п.21 Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденных постановлением Минтруда России от 30 июня 2003 года № 44, выплата пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих прекращается лицу, которому в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации назначена пенсия за выслугу лет. Федеральный служащий в 5-дневный срок сообщает о назначении указанной выплаты в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, который организует в 5-дневный срок направление соответствующих документов (заявление о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет по соответствующей форме, предусмотренной названными Правилами, и копии документов, подтверждающих назначение соответствующих выплат) в Фонд. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается со дня назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, на основании решения Фонда. Поскольку указанные документы Тарабукиным В.А. не были представлены в Фонд (заявление от ДД.ММ.ГГГГ было представлено не по установленной форме, справка о назначении пенсии по законодательству Иркутской области отсутствовала), оснований для прекращения выплаты пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих на основании указанного заявления не имелось. Заявление Тарабукина В.А в соответствии с вышеназванными Правилами поступило 08.02.2011г. В связи с этим выплата пенсии была прекращена с ДД.ММ.ГГГГ При этом Фонд предложил Тарабукину В.А. в случае возврата им сумм пенсии с ноября 2010 по февраль 2011г. рассмотреть вопрос о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет с ноября 2010г. На основании изложенного, ответчик Фонд просил в удовлетворении исковых требований Тарабукина В.А. отказать. Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав и оценив все письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В соответствии с п.1 ст.14 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона. Согласно п.2 указанной статьи размеры пенсий, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях). Из п.1 ст.21 указанного закона следует, что размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В силу п.2 названной статьи размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, за исключением случаев исчисления размера среднемесячного заработка в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), установленного федеральному государственному гражданскому служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.3 ст.21 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» порядок определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных гражданских служащих, устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.п.11, 13 Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.10.2009г. № 818, при централизованном повышении (индексации) в расчетном периоде денежного содержания (денежного вознаграждения) учитываемые при исчислении среднемесячного заработка выплаты, за исключением установленных в фиксированном размере, рассчитываются с учетом соответствующего повышения (индексации), в том числе за часть расчетного периода, предшествующую дате повышения (индексации). Размер среднемесячного заработка не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), установленного гражданскому служащему в расчетном периоде либо сохраненного в этом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании ст.25 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, индексируются в следующем порядке пенсии федеральных государственных гражданских служащих - при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) федеральных государственных гражданских служащих с учетом положений, предусмотренных статьями 14 и 21 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; Пунктом 2 Правил индексации пенсий федеральных государственных служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2005г. № 346, установлено, что пенсии индексируются, в том числе при централизованном повышении должностных окладов федеральных государственных служащих - на индекс повышения должностных окладов, а при централизованном дифференцированном повышении (установлении) должностных окладов федеральных государственных служащих - на средневзвешенный индекс повышения должностных окладов, утверждаемый Правительством Российской Федерации по представлению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации; при централизованном повышении иных денежных выплат, входящих в соответствии с законодательством Российской Федерации в состав денежного содержания федеральных государственных служащих, - на средневзвешенный индекс повышения одной или нескольких таких выплат, утверждаемый Правительством Российской Федерации по представлению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что приказом Государственной налоговой инспекции по Иркутской области № от ДД.ММ.ГГГГ Тарабукин В.А. назначен на должность начальника Государственной налоговой инспекции по г. Бодайбо Иркутской области с должностным окладом 430 рублей в месяц. Приказом Государственной налоговой инспекции по Иркутской области № ВВ -09-02/211 от ДД.ММ.ГГГГ Тарабукин В.А. назначен на должность руководителя Государственной налоговой инспекции по г. Бодайбо Иркутской области с должностным окладом 1 400 рублей в месяц. Приказом Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ № ВВ-09-03/268 Тарабукин В.А., руководитель Госналогинспекции по г. Бодайбо, уволен в связи с сокращением должности и отказом от перевода на другую работу (п.1 ст. 33 КЗоТ РФ). Приказом Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Иркутской области от 14.11.2000г. № ВВ-09-03/269 отменен Приказ Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Иркутской области от 14.11.2000г. № ВВ-09-03/268, Тарабукин В.А., руководитель Госналогинспекции по г. Бодайбо уволен ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должности и отказом от перевода на другую работу (п.1 ст. 33 КЗоТ РФ). В соответствии с заявлением Тарабукина В.А. от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрировано в ФНС России ДД.ММ.ГГГГ, в Фонде ДД.ММ.ГГГГ) истец просил назначить ему, замещавшему должность руководителя Государственной налоговой инспекции по г. Бодайбо по Иркутской области, пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости. Согласно представлению Федеральной налоговой службы о назначении пенсии за выслугу лет № от ДД.ММ.ГГГГ Тарабукин В.А. замещал должность руководителя Государственной налоговой инспекции по г. Бодайбо по Иркутской области, стаж государственной службы составляет 34 года, среднемесячный заработок для назначения пенсии за выслугу лет на должности руководителя инспекции составляет 5 880 рублей, общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по старости составляет 75%, уволен с государственной службы по основанию: п.1 ст.33 КЗоТ РФ - ликвидация предприятия, учреждения, организации, сокращение численности или штата работников. В соответствии с поручением Фонда от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ Отделению поручено выплачивать Тарабукину В.А. пенсию за выслугу лет с учетом того, чтобы общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости без учета сумм, предусмотренных п. 3 ст. 14 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» составляло 12 183, 32 рубля в месяц. Суд не принимает во внимание доводы истца о том, что в соответствии с вступившими в законную силу решениями Кировского районного суда г. Иркутска от 31.10.2001г. и от 03.12.2001г. его среднемесячный заработок за последние 12 месяцев службы, из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, составляет 12 051,57 рубль (по состоянию на 01.04.2010г. с учетом индексации - 17 971,99 рубль), поскольку данное обстоятельство не может влиять на размер полагающейся истцу пенсии за выслугу лет, ввиду значительного превышения указанного истцом размера среднемесячного заработка установленным п.2 ст.21 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» ограничениям, согласно которым размер среднемесячного заработка для целей исчисления пенсии за выслугу лет не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного федеральному государственному гражданскому служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом суд учитывает, что денежное содержание федеральным государственным служащим рассматриваемый период (12 месяцев, предшествующих увольнению Тарабукина В.А. на основании приказа Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Иркутской области от 14.11.2000г. № ВВ-09-03/269) устанавливалось в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1998г. № 265 «О денежном содержании федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представительств Российской Федерации, представительств федеральных органов исполнительной власти и представительств государственных органов при федеральных органах исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, аппаратов федеральных судов и органов прокуратуры Российской Федерации», согласно которому должностной оклад руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня в регионе с численностью населения свыше 100 тыс. человек (с учетом повышения с ДД.ММ.ГГГГ в 1,5 раза должностных окладов на основании Указа Президента РФ от 23.08.1999г. № 1103) составляет 2 100 рублей. Следовательно, ввиду превышения среднемесячного заработка Тарабукина В.А. (что также подтверждается справкой Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которой среднемесячный заработок Тарабукина В.А. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составлял 6 268,73 рублей) установленным п.2 ст.21 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ ограничениям, Фондом правомерно при исчислении размера пенсии за выслугу лет применена сумма среднего заработка, соответствующего 2,8 должностного оклада истца на момент увольнения ДД.ММ.ГГГГ, то есть 5 880 рублей (2 100 рублей х 2,8). Доводы истца о том, что должностной оклад в размере 2 100 рублей ему не устанавливался, опровергается исследованным судом приказом Государственной налоговой инспекции по Иркутской области № ВВ -09-02/211 от 28.10.1998г., положениями Указа Президента Российской Федерации от 06.03.1998г. № 265, Указа Президента РФ от 23.08.1999г. № 1103, устанавливающих должностные оклады федеральных государственных гражданским служащих, а также решением Кировского районного суда г. Иркутска от 03.12.2001г. (страница 5 указанного решения). Общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости Тарабукина В.А., определенная исходя из среднего заработка, ограниченного 2,8 должностного оклада - 5 880 рублей, стажа государственной службы 34 года (75 %), индексации пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих в 1,15 раза на основании постановления Правительства РФ от 14.12.2006г. № 763, повышения должностных окладов федеральных государственных служащих с 01.12.2000г. - в 1,2 раза на основании Указа Президента РФ от 09.11.2000г. № 1853, с 01.10.2003г. - в 1,11 раза на основании Указа Президента РФ от 23.09.2003г. № 1117, с 01.01.2007г. - в 1,1 раза на основании Указа Президента РФ от 30.12.2006г. № 1490, с 01.12.2007г. - в 1,15 раза на основании Указа Президента РФ от 18.10.2007г. № 1376, с 01.02.2008г. - в 1,09 раза на основании Указа Президента РФ от 29.03.2008г. № 421, с 01.10.2008г. - в 1,09 раза на основании Указа Президента РФ от 21.09.2008г. № 1394, а также районного коэффициента - 1,2, составляет с 01.04.2010г. 12 183,32 рубля в месяц (2 100 рублей х 2,8 х 1,2 x 1,11 х 1,15 х 1,1 х 1,15 х 1,09 х 1,09 x 1,2 x 75%). Исходя из изложенного, общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости истца установлена в соответствии с действующим законодательством. Более того, суд считает не соответствующим требованиям ст.25 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.10.2009г. № 818, Правил индексации пенсий федеральных государственных служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2005г. № 346, индексацию истцом среднемесячного заработка, учитываемого при исчислении размера пенсии за выслугу лет, с учетом месячного индекса инфляции по официальным данным Государственной статистики РФ. Оценивая представленные сторонами доказательства в соответствии с ч.3 ст.67 ГПК РФ в совокупности и взаимной связи, суд приходит к выводу о том, что исковые требования об обязании Фонда признать Тарабукину В.А. за последние полные 12 месяцев службы в Управлении Министерства РФ по налогам и сборам в должности руководителя Государственной налоговой инспекции по г. Бодайбо среднемесячный заработок в сумме 12 051,57 рубль, из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет; обязании Фонда назначить Тарабукину В.А. общую сумму пенсий за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих и трудовой пенсии по старости в сумме 16 174,79 рубля с 01.04.2010г.; признании действий Фонда, выразившихся в занижении Тарабукину В.А. среднемесячного заработка на сумму 5 782,84 рубля за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения и в занижении общей суммы пенсий за выслугу лет федеральной государственной гражданской службы и трудовой пенсии по старости на сумму 3 991,47 рубль незаконными, не соответствующими установленным в судебном заседании обстоятельствам и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и, следовательно, удовлетворению не подлежащими. Порядок приостановления, возобновления и прекращения выплаты пенсии за выслугу лет установлен Правилами обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденными постановлением Минтруда РФ от 30.06.2003г. № 44. Данными Правилами установлена форма заявления о приостановлении (прекращении) выплаты пенсии за выслугу лет (Приложение № 8 к Правилам). В соответствии с п.21 Порядка выплата пенсии за выслугу лет прекращается лицу, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены ежемесячная доплата к трудовой пенсии или ежемесячное пожизненное содержание, или дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, либо в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии или назначена пенсия за выслугу лет. Судом установлено, что в соответствии с заявлением Тарабукина В.А. от ДД.ММ.ГГГГ в Отделение (вх. №) истец просил не выплачивать пенсию за выслугу лет Федеральной государственной гражданской службы в размере 5 189, 95 рублей с ноября 2010г. В соответствии с заявлением Тарабукина В.А. от ДД.ММ.ГГГГ в Отделение (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) истец повторно просил прекратить выплату пенсии за выслугу лет Федеральной государственной гражданской службы в размере 5 189,95 рублей с ноября 2010г., о принятом решении по данному вопросу просил уведомить. Согласно письма Фонда от ДД.ММ.ГГГГ № Т-592/06-598 Тарабукину В.А. было сообщено, что общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по старости ему установлена с ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 183, 32 рубля и выплачивать ее в каком-либо ином размере в соответствии с действующим законодательством оснований не имеется. ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) Тарабукин В.А. обратился на имя председателя Правления Фонда Дроздова А.Н. с заявлением о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет в связи с назначением пенсии за выслугу лет в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии с решением от ДД.ММ.ГГГГ №, поручением Фонда от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ Отделению поручено прекратить выплату Тарабукину В.А. пенсии за выслугу лет в связи с назначением пенсии за выслугу лет в соответствии с законодательством Иркутской области. Поручение Фонда от ДД.ММ.ГГГГ № является действующим по ДД.ММ.ГГГГ С учетом установленных в результате исследования указанных письменных доказательств судом установлено, что поскольку заявления от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Тарабукина В.А. по вопросу прекращения выплаты пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих с ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют требованиям Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденными постановлением Минтруда РФ от 30.06.2003г. № 44 (Приложение №), обращены к ненадлежащему лицу (в Отделение, а не в Фонд), пенсия за выслугу лет Тарабукину В.А., как федеральному государственному гражданскому служащему, фактически выплачивалась до ДД.ММ.ГГГГ и ее выплата была прекращена в связи с назначением пенсии за выслугу лет в соответствии с законодательством Иркутской области на основании заявления Тарабукина В.А. от ДД.ММ.ГГГГ, каких-либо нарушений со стороны ответчиков пенсионных прав истца в части определения с ДД.ММ.ГГГГ размера пенсии за выслугу лет не установлено, а доказательства наличия каких-либо установленных законодательством оснований для прекращения (приостановления) выплаты истцу пенсии за выслугу лет в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцом не представлено, в материалах дела отсутствуют, суд приходит к выводу о том, что исковые требования об обязании Фонда выдать Тарабукину В.А. документ о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих с ДД.ММ.ГГГГ по поданному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ; признании действий Отделения и Фонда в непринятии решения по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Тарабукина В.А. по вопросу прекращения выплаты пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих с ДД.ММ.ГГГГ незаконными, не соответствуют нормам материального права, установленным судом обстоятельствам и удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Тарабукина В.А. к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области, Пенсионному фонду Российской Федерации об обязании признать Тарабукину В.А. за последние полные 12 месяцев службы в Управлении Министерства РФ по налогам и сборам в должности руководителя Государственной налоговой инспекции по г.Бодайбо среднемесячный заработок в сумме 12 051,57 рубль, из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет; обязании назначить Тарабукину В.А. общую сумму пенсий за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих и трудовой пенсии по старости в сумме 16 174,79 рубля с 01.04.2010г.; признании действий, выразившихся в занижении Тарабукину В.А. среднемесячного заработка на сумму 5 782,84 рубля за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения и в занижении общей суммы пенсий за выслугу лет федеральной государственной гражданской службы и трудовой пенсии по старости на сумму 3 991,47 рубль незаконными; обязании выдать Тарабукину В.А. документ о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих с ДД.ММ.ГГГГ по поданному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ; признании действий в непринятии решения по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Тарабукина В.А. по вопросу прекращения выплаты пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих с ДД.ММ.ГГГГ незаконными - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья А.Н. Левошко Мотивированный текст решения изготовлен 07.08.2011г. Судья А.Н. Левошко