о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, признании незаконным решения



Решение

Именем Российской Федерации
18 января 2011 г.                                                                                                     город Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Александровой М.А.,

при секретаре Халтаевой Г.,

с участием истца Вилисова В.Т., представителя истца Проходовского А.Р., представителя ответчика Проходовской Н.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-651/2011 по иску Вилисова В.Т. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в Иркутском районе Иркутской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, обязании включить в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тракториста геологоразведочной партии , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности машиниста котельной установки геологоразведочной партии , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности бульдозериста геологоразведочной партии , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности водителя вездехода ГАЗ - 71 геологоразведочной партии , обязании Управление Пенсионного фонда в Иркутском районе Иркутской области назначить пенсию со дня обращения за ней, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Вилисов В.Т. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в Иркутском районе Иркутской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, обязании включить в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тракториста геологоразведочной партии , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности машиниста котельной установки геологоразведочной партии , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности бульдозериста геологоразведочной партии , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности водителя вездехода ГАЗ - 71 геологоразведочной партии , обязании Управление Пенсионного фонда в Иркутском районе Иркутской области назначить пенсию со дня обращения за ней, т.е. с 2.08.2010 г.

В обоснование исковых требований указал, что 02 августа 2010 года он обратился с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 6 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Иркутском районе Иркутской области. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Решением от 02.09.2010 года Управления Пенсионного фонда в Иркутском районе Иркутской области в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано. В стаж на соответствующих видах работ не включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 00 лет 03 месяца 13 дней) в должности тракториста геологоразведочной партии , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 11 месяцев 20 дней) в должности машиниста котельной установки в геологоразведочной партии, с21.11.1981 г. пo ДД.ММ.ГГГГ (02 года 09 месяцев 00 дней) в должности бульдозериста в геологоразведочной партии , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 06 месяцев 17 дней) в должности водителя вездехода Газ-71 в геологоразведочной экспедиции .

В соответствии с разделом I списка производств, работ, профессий. Должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10 правом на досрочную трудовую пенсию по старости пользуются рабочие занятые полный рабочий день на открытых горных работах и работах на поверхности. Все периоды, не включенные Управлением Пенсионного фонда РФ в Иркутском районе Иркутской области, в стаж на соответствующих видах работ, истец был непосредственно занят на полевых работах на поверхности в режиме полной рабочей недели, занят полный рабочий день в едином технологическом процессе, что подтверждается уточняющими справками работодателя.

В судебном заседании истец Вилисов В.Т., представитель истца Проходовский А.Р. исковые требования поддержали. Истец дополнительно суду пояснил, что по запросу УПФР в Иркутском районе работодателем была предоставлена архивная справка , подтверждающая его занятость ведином технологическом процессе в оспариваемые периоды. В тоже время УПФР в Иркутском районе Иркутской области засчитывает в стаж на соответствующих видах работ периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста бульдозериста, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста бульдозериста, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста бульдозериста, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста бульдозера на основании той же архивной справки . И считает доказанным его занятость в едином технологическом процессе на основании справки . В соответствии с пп.6 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 года перечислены подразделения, которые выполняют геологические работы. Одной из основных производственных единиц при проведении всех геологических работ является партия или отряд. В соответствии с вышеназванным законом основным документом, подтверждающим занятость застрахованного лица выполнением геологических работ в составе экспедиции, партии, отряда, может служить трудовая книжка или штатное расписание, структура организации, в составе которой имеются постоянно действующие экспедиции, партии, отряды, участки. Из трудовой книжки истца, как и из архивной справки работодателя, следует, что в оспариваемые периоды, истец работал в полевых условиях в составе геологоразведочной партии. С учетом изложенного, истец просил суд удовлетворить его исковые требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика исковые требования Вилисова В.Т. не признала, указав, что из представленных документов усматривается, что истец действительно был занят на тяжелых работах в должностях, предусмотренных списком в едином технологическом процессе. Ответчик не возражает против удовлетворения исковых требований Вилисова В.Т. по представленным документам, однако полномочий на признание иска у представителя ответчика нет.

Выслушав пояснения сторон, исследовав представленные по делу письменные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования Вилисова В.Т. обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Судом установлено, что истец Вилисов В.Т. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением УПФ РФ в Иркутском районе Иркутской области от 2.09.2010 г. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 2 ч. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» истцу отказано.

Согласно оспариваемому решению пенсионного фонда стаж на соответствующих видах работ истца составляет 7 лет 3 месяца 28 дней.

В стаж истца на соответствующих видах работ не включены периоды работы Вилисова В.Т.

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 месяца 13 дней) в должности тракториста геологоразведочной партии ,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 1 месяцев 20 дней) - в должности машиниста котельной установки геологоразведочной партии ,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(2 года 9 месяцев) - в должности бульдозериста геологоразведочной партии ,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(6 месяцев 17 дней) - в должности водителя вездехода ГАЗ - 71 геологоразведочной партии .

В основание отказа в зачете в стаж на соответствующих видах работ указанных периодов работы истца ответчиком указано, что должности, на которых работал истец, не предусмотрены Списком года, применить Список от 26.01.1991 г. № 10 невозможно, т.к. в документах не имеется сведений, подтверждающих занятость истца в едином технологическом процессе.

В соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Почти все перечисленные в данном пункте отрасли являются геологическими, то есть связанными с изучением земной поверхности и добычей полезных ископаемых, как на поверхности, так и под землей. Геологические исследования и разведка проводятся как на поверхности земли, так и в недрах, а также в глубинах рек, океанов, морей и т.д. В указанном пункте речь идет только о наземных геологических работах, в полевых условиях. Работники, занятые геологоразведочными работами в подземных условиях, пользуются правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со Списком N 1, а работающие на открытых горных работах - со Списком N 2.

Применяя п.п. 6 п. 1 ст. 27, следует учитывать, что льготная пенсия назначается независимо от того, в какой профессии или должности заняты лица, выполняющие геологоразведочные и другие работы, предусмотренные в данном подпункте.

Каждое наименование профессии и должности соответствует характеру работы, которую должен выполнять работник согласно ЕТКС или обязанностям, изложенным в должностных инструкциях специалистов и руководителей. Поэтому при установлении права на досрочное пенсионное обеспечение лиц, занятых на полевых геологических работах, нет необходимости подтверждать характер выполняемой ими работы. Не имеет значения и то, в какой организации работает геолог. Например, он выполняет поисковые работы в составе геологической партии научно-исследовательского института. Тот факт, что эта партия организована и направлена для выполнения поисковых работ институтом, не может служить основанием для отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, если работник выполнял непосредственно полевые геологические работы.

Критериями занятости на работах, определяющих право геологов на досрочное пенсионное обеспечение, являются следующие факторы, которые необходимо подтверждать соответствующими документами:

-занятость на выполнении геологоразведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работ;

-непосредственное выполнение полевых геологических работ;

-выполнение геологических работ в составе экспедиции, партии, отряда, бригады или участка.

Согласно представленной суду архивной справки, уточняющей особый характер или условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии, истец Вилисов В.Т. работал в составе полевых геологоразведочных партий , в экспедиции Сосновского ПГО, в транспортном цехе БФ «Сосновгеология» непосредственно геологоразведочных работах с полным рабочим днем, в едином технологическом процессе с следующие периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 месяца 13 дней) в должности тракториста геологоразведочной партии ,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 1 месяцев 20 дней) - в должности машиниста котельной установки геологоразведочной партии ,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(2 года 9 месяцев) - в должности бульдозериста геологоразведочной партии ,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(6 месяцев 17 дней) - в должности водителя вездехода ГАЗ - 71 геологоразведочной партии .

Из уточняющей справки следует, что она выдана на основании хранящихся в архиве БФ «Сосновгеология» приказов о назначении, перемещении, ведомостей начисления заработной платы за 1978 - 1984 г.г., 1990, 1990 г.г. При этом отпусками без сохранения заработной платы, учебными отпусками Вилисов В.Т. не пользовался, сокращенного рабочего дня и неполном рабочей недели не было. В связи с чем Вилисов В.Т. имеет право на назначение пенсии по п.п. 6 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»

Согласно письма директора Байкальского филиала «Сосновгеология» «Урангеологоразведка» в Управление ПФ РФ в Иркутском районе от ДД.ММ.ГГГГ Вилисов В.И. работал в полевых условиях постоянно. Архивом предприятия справки выдаются на основании приказов о назначении, перемещении работника на должность, ведомостей начисления заработной платы с выплатой полевого довольствия, а также в соответствии с Законом РФ, где нет ссылок при назначении пенсии на технологический процесс, а конкретно говорится о непосредственном участии работника в полевых геологоразведочных работах. По всей России и в ближнем зарубежье «Сосновгеология» направляет справки о льготном стаже и никогда не было требований о технологическом процессе со стороны других управлений ПФ РФ.

Таким образом, судом установлено, что в спорные периоды истец Вилисов В.Т. работал в экспедициях, партиях непосредственно на полевых геолого-разведочных работах. Документов, опровергающих архивную справку БФ «Сосновгеология», ответчиком не представлено.

В судебном заседании представителем ответчика по доверенности Проходовской Н.Р. не оспаривался факт того, истец действительно спорные периоды постоянно работал на полевых геологоразведочных работах в партиях, экспедициях, был занят в едином технологическом процессе.

При таких обстоятельствах, у ответчика не имелось оснований для отказа истцу во включении в его стаж на соответствующих видах работ периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 месяца 13 дней) в должности тракториста геологоразведочной партии , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 1 месяцев 20 дней) - в должности машиниста котельной установки геологоразведочной партии , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(2 года 9 месяцев) - в должности бульдозериста геологоразведочной партии , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 месяцев 17 дней) - в должности водителя вездехода ГАЗ - 71 геологоразведочной партии .

С учетом зачтенного ответчиком льготного стажа 7 лет 3 месяца 28 дней и наличии оснований для включения в стаж на соответствующих видах работ спорных периодов работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 месяца 13 дней) в должности тракториста геологоразведочной партии , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 1 месяцев 20 дней) - в должности машиниста котельной установки геологоразведочной партии , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(2 года 9 месяцев) - в должности бульдозериста геологоразведочной партии , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 месяцев 17 дней) - в должности водителя вездехода ГАЗ - 71 геологоразведочной партии , у ответчика не имелось оснований для отказа в назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 6 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В связи с чем решение Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Иркутском районе Иркутской области от 02.09.2010 г. № 69 об отказе Вилисову В.Т. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости является незаконным.

В силу п. 1 ст. 19 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку истец обратился с заявлением о назначении трудовой пенсии 02.08.2010 г., у ответчика имелась обязанность по назначению ему досрочной трудовой пенсии по старости со дня обращения за ней, т.е. со 02.08.2010 г. Причем пенсия должна была быть назначена истцу по п.п. 6 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» как он того просил в заявлении о назначении пенсии.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Вилисова В.Т. - удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Иркутском районе Иркутской области № 69 от 2.09.2010 г. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии Вилисову В.Т..

Признать право Вилисова В.Т. на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 6 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Иркутском районе Иркутской области включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периоды работы Вилисова В.Т. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тракториста геологоразведочной партии , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности машиниста котельной установки геологоразведочной партии , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности бульдозериста геологоразведочной партии , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности водителя вездехода ГАЗ - 71 геологоразведочной партии .

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Иркутском районе Иркутской области назначить Вилисову В.Т. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 02 августа 2010 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней с момента изготовления полного текста решения.

Судья                                                                                                             М.А. Александрова

Мотивированный текст решения изготовлен 24.01.2011г.

Судья                                                                                          М.А. Александрова                             

<данные изъяты>

Судья                                                                                         М.А. Александрова                             

Решение суда на 24.01.2011 г. не вступило в законную силу

Судья                                                                                         М.А. Александрова                             

<данные изъяты>

Секретарь с/з