Р Е Ш Е Н И Е Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 июня 2010 г. г. Иркутск Кировский районный суд г.Иркутска в составе: председательствующего судьи Тимофеевой А.М., при секретаре Алексеенко М.И., с участием заявителя Черноталова И.А., представителя заинтересованного лица Правительства Иркутской области Никоноровой А.А., представителя заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Иркутской области Шабакаевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2328/2010 по заявлению Черноталова И.А. о признании незаконным бездействия Правительства Иркутской области, возложении обязанности по принятию одного из решений, У С Т А Н О В И Л: Черноталов И.А. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с заявлением о признании незаконным бездействие Правительства Иркутской области, выразившееся в непринятии одного из решений, предусмотренных абзацами 3-4 пункта 3 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ и пунктами 31-32 Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 18.12.2009г. № 364/143 ПП в отношении земельного участка площадью 230 кв.м. в <адрес>, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, формируемого по его заявлению от 26.02.2008г., возложении на Правительство Иркутской области обязанности в течении 3-х дней со дня вступления решения суда в законную силу принять одно из решений, предусмотренных абзацами 3-4 пункта 3 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ и пунктами 31-32 Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 18.12.2009г. № 364/143 ПП в отношении земельного участка площадью 230 кв.м. в <адрес>, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, формируемого по его заявлению от 26.02.2008г., указав, что 26.02.2008г. им было подано в Правительство Иркутской области через Агентство имущественных отношений Иркутской области (ныне Министерство имущественных отношений Иркутской области) заявление о предоставлении в аренду без проведения аукциона земельного участка площадью 230 кв. м. в <адрес> для строительства индивидуального жилого дома. По данному заявлению от 26.02.2008г. на протяжении года Правительством Иркутской области не было принято ни одного из решений, предусмотренных п. 3 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ и п. 26 Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования «город Иркутск», государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденного постановлением администрации Иркутской области от 29.12.2006г. № 263-па. В связи с указанным он был вынужден обратиться в Кировский районный суд г. Иркутска с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Иркутской области и возложении обязанности осуществить действия, предусмотренные п. 3 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ и п. 26 Положения № 263-па. Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 26.02.2009г. заявленные требования судом были удовлетворены. Во исполнение решения Кировского районного суда г. Иркутска от 26.02.2009г., вступившего в законную силу 16.09.2009г., Правительством Иркутской области 02.10.2009г. в газете «Областная» № 112 (537) и на официальном сайте Правительства Иркутской области было опубликовано сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка площадью 230 кв. м. в <адрес> для строительства индивидуального жилого дома со служебно-хозяйствеными строениями. В соответствии с п. 28 Положения № 263-па в случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, заявления не поступили, Правительство Иркутской области должно принять решение о предоставлении такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в пункте 26 настоящего Положения (подавшему первоначальное заявление), либо в соответствии с п. 29 Положения № 263-па в случае поступления иных заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка провести аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Постановлением Правительства Иркутской области от 18.12.2009г. № 364/143 ПП - Положение № 263-па было отменено и утверждено новое Положение о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования «город Иркутск» государственная собственность на которые не разграничена, для строительства». В соответствии с п. 31 Положения № 364/143 ПП если опубликовано сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка и по истечении месяца со дня опубликования этого сообщения заявления не поступили, Правительство Иркутской области принимает решение о предоставлении такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в п. 26 Положения № 364/143 ПП (подавшему первоначальное заявление), либо в соответствии с п. 32 Положения № 364/143 ПП в случае поступлении иных заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка, проводится аукцион по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка. Заявитель полагает, что по буквальному толкованию п. 28-29 Положения № 263-па и п. 31-32 Положения № 364/143 ПП - Правительство Иркутской области, незамедлительно после истечения месячного срока с момента опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка, должно принять одно из решений, предусмотренных данными пунктами. Однако, в отношении испрашиваемого земельного участка площадью 230 кв. м. в г. Иркутске по ул. Ипподромная Правительством Иркутской области ни одного из решений, предусмотренных п. 28-29 Положения № 263-па и п. 31-32 Положения № 364/143 ПП не принято до настоящего времени. Полагает, что Правительство Иркутской области незаконно бездействует, нарушая его право и право неопределенного круга лиц на жилище, гарантированное каждому ст. 40 Конституции РФ. Просит суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В судебном заседании заявитель Черноталов И.А. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, конкретизировал заявленные требования, просит суд обязать Правительство Иркутской области провести аукцион в течение 3-х дней с момента вступления в законную силу решения суда. В судебном заседании представитель Правительства Иркутской области - Никонорова А.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, заявленные требования не признала, считает их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению, суду пояснила, что в соответствии с абзацами 1-2 п. 3 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ, п.п. 26, 28 Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 18.12.2009г. № 364/143-пп (далее - Положение от 18.12.2009г.) предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет». Согласно абзаца 3 п. 3 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, п. 31 Положения от 18.12.2009г. в случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка. При этом, в соответствии с п. 35 Положения от 18.12.2009г., гражданин, в отношении которого принято решение о предоставлении земельного участка в аренду, указанное в п. 31 настоящего Положения, обеспечивает выполнение за свой счет в отношении данного земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, а также осуществление государственного кадастрового учета земельного участка. Согласно абзаца 4 п. 3 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ в случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, установлен ст. 38.1 Земельного кодекса РФ. В соответствии с пунктом 32 Положения от 18.12.2009г. в случае поступления иных заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с пунктами 8-20 настоящего Положения. При этом, в абзаце 4 п. 3 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ и пункте 32 Положения от 18.12.2009г. не говорится о принятии исполнительным органом государственной власти какого бы то ни было решения. Указанные нормы говорят о проведении аукциона в соответствии с требованиями законодательства. Срок проведения аукциона в данном конкретном случае ни Земельным кодексом РФ, ни Положением от 18.12.2009г. не предусмотрен, как предполагает заявитель, и более того, указанный срок не может быть законодательно установлен, поскольку проведение аукциона в силу п. 1 ст. 38, п. 2 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, п. 8 Положения от 18.12.2009г. возможно лишь только после проведения работ по формированию земельного участка. Таким образом, проведение аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка находится в прямой зависимости от конечного результата проведенных работ по формированию земельного участка и только при условии: выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществления государственного кадастрового учета такого земельного участка; определения разрешенного использования земельного участка; определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. Земельный участок, может быть предоставлен путем проведения аукциона. Заявление Черноталова И.А. от 26.02.2008г. о предоставлении ему в аренду без проведения аукциона земельного участка площадью 230 кв.м, расположенного в <адрес> для строительства индивидуального жилого дома Правительством Иркутской области рассмотрено. В соответствии с п. 3 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ и во исполнение решения Кировского районного суда города Иркутска от 26.02.2009Г., вступившего в законную силу 16.09.2009Г., решение по заявлению Черноталова от 26.02.2008Г. принято - опубликовано сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка в общественно-политической газете «Областная» от 02.10.2009Г. № 112 (537) и на официальном сайте Правительства Иркутской области. В Правительство Иркутской области через министерство имущественных отношений Иркутской области, со ссылкой на вышеуказанную публикацию, поступили заявления от Давыдова Д.Н., Носкова Д.В., Аккурайтовой Л.Ю. о предоставлении земельного участка. Таким образом, испрашиваемый земельный участок может быть предоставлен исключительно путем выставления на торги (конкурс, аукцион), после проведения работ по его формированию и постановки на кадастровый учет (абзац 4 п. 3 ст. 30.1, п. 1 ст. 38, п. 2 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, п. 32 Положения от 18.12.2009г.), о чем заявитель был проинформирован письмом министерства имущественных отношений Иркутской области от 12.11.2009г. № 24-5908/1и. Также, предположение заявителя о том, что земельный участок площадью 230 кв.м, расположенный по <адрес> в <адрес> формируется по его заявлению от 26.02.2008г. не соответствует законодательству и обстоятельствам дела в связи с тем, что заявление Черноталова И.А. 26.02.2008г. Правительством Иркутской области рассмотрено, по указанному заявлению принято вышеуказанное решение - опубликовано сообщение о приеме заявлений. В Правительство Иркутской области поступили заявления иных граждан о предоставлении указанного земельного участка и его дальнейшее предоставление возможно путём проведения аукциона в соответствии с требованиями законодательства. Граждане имеют право на равный доступ к приобретению в установленном законодательством порядке прав на земельные участки. Таким образом, работы по формированию указанного земельного участка проводятся в силу прямого указания абзаца 4 п. 3 ст. 30.1, п. 1 ст. 38, п. 2 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, п. 32 Положения от 18.12.2009г., а не по заявлению Черноталова И.А. от 26.02.2008г. Предположение заявителя о том, что земельный участок площадью 230 кв.м в <адрес> предназначен для индивидуального жилищного строительства, не соответствует законодательству и обстоятельствам дела на основании следующего. В соответствии со статьей 11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Границы части земной поверхности, расположенной по <адрес> в <адрес>, ориентировочной площадью 230 кв.м., не определены в соответствии с федеральными законами, и в силу статьи 11.1 Земельного кодекса РФ вообще не является земельным участком, и тем более земельным участком, предназначенным для индивидуального жилищного строительства. Вид разрешенного использования указанного земельного участка в соответствии с требованиями законодательства не определен. Проведение работ по формированию земельного участка в силу ч. 1 п. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ, п. 8 Положения от 18.12.2009г. включает в себя: выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. В соответствии с п. 9 Положения от 18.12.2009г. министерство имущественных отношений Иркутской области обеспечивает организацию проведения работ по формированию земельных участков. В ходе проведения работ по формированию земельного участка площадью 230 кв.м., расположенного в <адрес> - министерством имущественных отношений Иркутской области получено письмо комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска от 04.05.2009г. № 945-70-2306/9 о том, что в комитете по градостроительной политике администрации г. Иркутска информация о правах третьих лиц на земельный участок по адресу: <адрес> отсутствует. На основании изложенного, считают возможным предоставление испрашиваемого земельного участка И.А. Черноталову с учетом положительных заключений инспектирующих инстанций и технических условий на подключение к инженерным сетям. В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона Иркутской области от 21.12.2006г. № 99-оз «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области» распоряжение земельными участками, находящимися на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется с учетом рекомендаций совещательного органа, сформированного Губернатором Иркутской области. Согласно п. 1 Положения о Земельной комиссии при Губернаторе Иркутской области, утвержденного Указом Губернатора Иркутской области от 25.09.2009г. № 145/85-уг (далее - Положение), Земельная комиссия при Губернаторе Иркутской области (далее - Земельная комиссия) является совещательным органом при Губернаторе Иркутской области, созданным в целях рассмотрения вопросов, возникающих в сфере земельных отношений на территории Иркутской области, в том числе вопросов распоряжения земельными участками, находящимися на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства. В соответствии с п.п. 7 п. 4 Положения Земельная комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о продаже земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, на торгах для строительства, продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, на торгах для строительства или предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, без проведения торгов для строительства, очередности проведения торгов, условиях проведения торгов. Письмом комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска от 25.05.2010г. № 945-70-3282/10 министерство имущественных отношений Иркутской области получило заключение департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Иркутска о невозможности формирования земельного участка, так как площадь откорректированного земельного участка по ул. Ипподромная в Куйбышевском районе г. Иркутска по красным линиям составляет менее 200 кв.м. Постановлением мэра г. Иркутска от 11.10.2006г. № 031-06-1387/6 в редакции постановления администрации г. Иркутска от 17.02.2009г. № 031-06-3963/9 установлены минимальные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства для целей проведения государственного кадастрового учета, которые составляют 200 кв.м. В связи с тем, что формируемый земельный участок по ул. Ипподромная в г. Иркутске менее указанной площади, его предоставление не представляется возможным. Таким образом, бездействие Правительства Иркутской области, выразившееся в непринятии одного из решений, предусмотренных абзацами 3-4 п. 3 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ и пунктами 31-32 Положения от 18.12.2009г., отсутствует, в связи с чем просит отказать в удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель Министерства имущественных отношений Иркутской области - Шабакаева Е. А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №л, заявленные требования не признала, считает их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению, полностью поддержала доводы представителя Правительства Иркутской области, дополнительно суду пояснила, что 26.02.2008г. в министерство имущественных отношений Иркутской области поступило заявление Черноталова И.А. о предоставлении в аренду без проведения аукциона, земельного участка площадью 230 кв.м. в г. Иркутск по ул. Ипподромная для строительства индивидуального жилого дома (70 кв.м.). По результатам рассмотрения указанного заявления сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для строительства с указанным выше местом размещения и площадью опубликовано в газете «Областная» 02.10.2009г. № 112 (537) и на официальном сайте Правительства Иркутской области. По итогам опубликования информации в газете «Областная», в Правительство Иркутской области через министерство имущественных отношений Иркутской области поступило три заявления о предоставлении выше указанного земельного участка для строительства (Давыдова Д.Н., Носкова Д.В., Аккурайтовой Л.Ю.). Таким образом, испрашиваемый земельный участок площадью 230 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> может быть предоставлен исключительно по результатам аукциона по продаже указанного участка или права на заключение договора аренды указанного земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ заявителю Черноталову Н.А. сообщено, что в настоящее время в Правительство Иркутской области поступило несколько заявлений о предоставлении испрашиваемого земельного участка для строительства, в связи с чем земельный участок может быть предоставлен исключительно путем выставления на торги (конкурс, аукцион), после проведения работ по его формированию и постановке на кадастровый учет (исх. №и). В связи с поступлением нескольких заявлений участок передан на формирование. В соответствии со ст. 30 Земельного кодекса РФ проведение работ по формированию земельного участка включает в себя: определение разрешенного использования земельного участка, определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка, проведение независимой оценки стоимости земельного участка. Осуществление полномочий Правительства Иркутской области по вопросам связанных, с распоряжением земельными участками, без получения соответствующей информации от органов местного самоуправления не возможно. В соответствии с Положением о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденным Постановление Правительства Иркутской области от 18.12.2009г. № 364/143-пп в целях оперативного информационного обеспечения реализации полномочий Правительства Иркутской области по распоряжению земельными участками необходимая информация в соответствии с законодательством направляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального образования город Иркутск в Правительство Иркутской области и (или) иные исполнительные органы государственной власти Иркутской области на основании запросов и (или) соглашений о представлении информации. В соответствии с Положением об Управлении по охране окружающей среды и экологической безопасности (и его отделах) Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска, утвержденного распоряжением мэра г. Иркутска от 16.06.2006г. № 031-10-834/6 - управление участвует в выборе земельных участков для строительства на территории г. Иркутска с указанием особых условий охраны окружающей среды. В соответствии с п.3 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам. Министерством имущественных отношений Иркутской области проведены все предусмотренные законодательством действия по формированию земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ в ответе на запрос министерства имущественных отношений Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ №и (в письме от ДД.ММ.ГГГГ №и) комитет по градостроительной политике Администрации г. Иркутска № сообщил о невозможности откорректировать площадь земельного участка по <адрес> 232 кв.м. по красным линиям, площадь составляет менее 200 кв.м., в связи с чем, дальнейшее формирование земельного участка не представляется возможным. Формирование земельного участка проводилось не по заявлению Черноталова от 26.02.2008г., а в силу положений закона абзац 4 п. 3 ст. 30.1, ст. 38 Земельного кодекса РФ и п. 32 Положения от 18.12.2009г. В связи с тем, что невозможно откорректировать площадь земельного участка по <адрес> 232 кв.м., поскольку по красным линиям площадь составляет менее 200 кв.м., дальнейшее формирование данного земельного участка не представляется возможным. Соответственно невозможно принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка. Считает, что бездействие Правительства Иркутской области отсутствует, в связи с чем заявленные требования не подлежат удовлетворению. Выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу. Порядок производства по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, определяются главой 25 ГПК РФ. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: - нарушены права и свободы гражданина; - созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; - на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Обстоятельства, на которых основаны требования, представляют собой юридические факты, с которыми закон либо иной правовой акт связывает возникновение материально правовой обязанности. Таким образом, заявитель должен не только конкретизировать предмет судебной проверки (действия или решения, которые заявители просят признать незаконными), но и доказать, какие конкретно права и свободы нарушаются оспариваемым действием (бездействием) или актами; созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод; на него незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности, на что также указано в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 10.02.2009г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих». В соответствии со ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктом 5 п. 1 ст. 24, в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 п. 1 ст. 24, п. 2.1 ст. 30 и п. 27 ст. 38.1 настоящего Кодекса. В соответствии с абзацами 1-2 п. 3 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, п.п. 26, 28 Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 18.12.2009г. № 364/143-пп (далее - Положение № 364/143 от 18.12.2009г.) предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти, субъекта РФ, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Согласно абзаца 3 п. 3 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, п. 31 Положения от 18.12.2009г. в случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка. Согласно абзаца 4 п. 3 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ в случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Согласно п. 1 ст. 38 Земельного кодекса РФ предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с п.п. 1 п. 4 ст. 30 настоящего Кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, установлен ст. 38.1 Земельного кодекса РФ. В соответствии с п. 32 Положения № 364/143 от 18.12.2009г. в случае поступления иных заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с пунктами 8-20 настоящего Положения. Указанные нормы говорят о проведении аукциона в соответствии с требованиями законодательства. Проведение аукциона в силу п. 1 ст. 38, п. 2 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, п. 8 Положения № 364/143 от 18.12.2009г. возможно лишь только после проведения работ по формированию земельного участка. Таким образом, проведение аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка находится в прямой зависимости от конечного результата проведенных работ по формированию земельного участка и только при условии: выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществления государственного кадастрового учета такого земельного участка; определения разрешенного использования земельного участка; определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. Земельный участок, может быть предоставлен путем проведения аукциона. В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области» от 21.12.2006 г. № 99-оз, к полномочиям Правительства Иркутской области отнесено распоряжение земельными участками, находящимися на территории муниципального образования "Город Иркутск", государственная собственность на которые не разграничена. В соответствии с пп. 29 п. 7 Положения о Министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области «О Министерстве имущественных отношений» от 30.09.2009г. N 264/43-пп, Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет от имени Правительства Иркутской области в соответствии с законодательством необходимые действия, связанные с распоряжением земельными участками, находящимися на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена. Судом установлено, что Черноталов И.А. в соответствии с приведенными положениями законодательства 26.02.2008г. обратился на имя Губернатора Иркутской области через Агентство имущественных отношений Иркутской области (в настоящее время Министерство имущественных отношений Иркутской области) с заявлением, в котором просил предоставить в аренду без проведения аукциона земельный участок площадью 230 кв.м. для строительства индивидуального жилого дома (70 кв.м.) в <адрес>, с приложением копии паспорта и схемы расположения земельного участка. В связи с бездействием Правительства Иркутской области по рассмотрению указанного заявления, Черноталов И.А. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Иркутской области и возложении обязанности осуществить действия, предусмотренные п. 3 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ и п. 26 Положения № 263-па. Вступившим в законную силу 16.09.2009г. решением Кировского районного суда г. Иркутска по гражданскому делу № 2-863/2009 от 26.02.2009г. заявленные требования судом были удовлетворены частично. Признаны незаконными бездействие Правительства Иркутской области, выразившееся в нарушении сроков рассмотрения заявления от 26.02.2008г., в непринятии одного из решений, предусмотренных п. 3 ст. 30.1 земельного кодекса РФ и п. 26 Положения, утвержденного Постановлением Администрации Иркутской области от 29.12.2006г. № 263-па. На Правительство Иркутской области возложена обязанность в течении трех дней со дня вступления в законную силу решения суда рассмотреть заявление Черноталова И.А. от 26.02.2008г. и принять одно из решений, предусмотренных п. 3 ст. 30.1 земельного кодекса РФ и п. 26 Положения, утвержденного Постановлением Администрации Иркутской области от 29.12.2006г. № 263-па. В соответствии с п. 3 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ и во исполнение решения Кировского районного суда г. Иркутска от 26.02.2009 г., вступившего в законную силу 16.09.2009 г., решение по заявлению Черноталова И.А принято - Правительством Иркутской области 02.10.2009 г. было опубликовано сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка площадью 230 кв. м. в <адрес> в газете «Областная» № 112 (537) и на официальном сайте Правительства Иркутской области. Судом также установлено, что в Правительство Иркутской области через министерство имущественных отношений Иркутской области, со ссылкой на вышеуказанную публикацию, поступили заявления от Давыдова Д.Н. - ДД.ММ.ГГГГ вх. №, Носкова Д.В.- ДД.ММ.ГГГГ, Аккурайтовой Л.Ю. - ДД.ММ.ГГГГ вх. № о предоставлении земельного участка. Черноталов И.А. вновь обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с заявлением о признании незаконным бездействие Правительства Иркутской области выразившееся в нарушении сроков принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка площадью 230 кв.м. по адресу: <адрес> в <адрес> по истечении месяца со дня опубликования сообщения 02.10.2009г., признании незаконным бездействия выразившегося в непринятии решения о предоставлении земельного участка в аренду по истечении месяца со дня опубликования сообщения от 02.10.2009г., возложении обязанности в течении 3-х дней со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении в аренду земельного участка по заявлению от 26.02.2008г. Свои требования Черноталов И.А. обосновывал тем, что поступившие в соответствии с публикацией Правительства Иркутской области от 02.10.2009г. заявления граждан Давыдова Д.Н., Носкова Д.В., Аккурайтовой Л.Ю. о предоставлении земельного участка не соответствуют требованиям законодательства и не считаются поступившими, в связи с чем Правительство Иркутской области должно было незамедлительно по истечении месячного срока со дня опубликования сообщения от 02.10.2009г. принять решение о предоставлении Черноталову И.А. земельного участка в аренду. Вступившим в законную силу 09.06.2010г. решением Кировского районного суда г. Иркутска от 07.05.2010г. по гражданскому делу № 2-1688/2010г. по заявлению Черноталова И.А. о признании незаконным бездействие Правительства Иркутской области выразившееся в нарушении сроков принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка площадью 230 кв.м. по адресу: <адрес> в <адрес> по истечении месяца со дня опубликования сообщения 02.10.2009г., признании незаконным бездействия выразившегося в непринятии решения о предоставлении земельного участка в аренду по истечении месяца со дня опубликования сообщения от 02.10.2009г., возложении обязанности в течении 3-х дней со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении в аренду земельного участка по заявлению от 26.02.2008г. установлено, что заявления граждан Давыдова Д.Н., Носкова Д.В., Аккурайтовой Л.Ю. о предоставлении земельного участка приняты к рассмотрению Правительством Иркутской области законно, в связи с чем удовлетворении заявленных требований отказано. В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Таким образом, испрашиваемый земельный участок может быть предоставлен исключительно путем выставления на торги (конкурс, аукцион), после проведения работ по его формированию и постановки на кадастровый учет (абзац 4 п. 3 ст. 30.1, п. 1 ст. 38, п. 2 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, п. 32 Положения № 364/143 от 18.12.2009г.), о чем заявитель был проинформирован письмом министерства имущественных отношений Иркутской области от 12.11.2009г. № 24-5908/1и. На заявление от 26.02.2008 г. заместителем министра имущественных отношений Иркутской области Деминой Н.А. Черноталову И.А. направлено письменное сообщение от 12.11.2009 г. № 24-5908\1и, в котором указано, что в Правительство Иркутской области поступило несколько заявлений о предоставлении испрашиваемого земельного участка для строительства, в связи с чем участок может быть предоставлен исключительно путем выставления на торги (конкурс, аукцион) после проведения работ по его формированию и постановки на кадастровый учет (ст.ст. 38, 30.1 Земельного кодекса РФ). Извещение о проведении и порядке торгов (конкурса, аукциона) по продаже сформированного земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка для строительства будет опубликовано в газете «Областная», а также размещено на сайте Правительства Иркутской области www.govirk.ru. по окончании процесса формирования земельного участка. Таким образом, заявление Черноталова И.А. 26.02.2008г. Правительством Иркутской области рассмотрено, по указанному заявлению принято решение - опубликовано сообщение о приеме заявлений. В Правительство Иркутской области поступили заявления иных граждан в период с 06.10.2009г. по 27.10.2009г. о предоставлении испрашиваемого земельного участка и его дальнейшее предоставление возможно путём проведения аукциона в соответствии с требованиями законодательства. Граждане имеют право на равный доступ к приобретению в установленном законодательством порядке прав на земельные участки. В связи с указанным, суд приходит к выводу о том, что ответ Черноталову И.А. от 12.11.2009 г. № 24-5908/1и дан уполномоченным органом государственной власти. В связи с поступлением нескольких заявлений участок передан на формирование. В соответствии со статьей 11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Границы части земной поверхности, расположенной по <адрес> в <адрес>, ориентировочной площадью 230 кв.м., не определены в соответствии с федеральными законами. Вид разрешенного использования указанного земельного участка в соответствии с требованиями законодательства не определен. Проведение работ по формированию земельного участка в силу ч. 1 п. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ, п. 8 Положения № 364/143 от 18.12.2009г. включает в себя: выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа, относится в том числе утверждение правил землепользования и застройки, утверждение документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа. Данные полномочия также закреплены в Градостроительном кодексе РФ. Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - комитет) является структурным подразделением администрации г. Иркутска, не наделенным правами юридического лица. В соответствии Положением о комитете (Распоряжение мэра г. Иркутска от 01.09.2008г. № 031-10-1041/8 «Об утверждении Положений о структурных подразделениях комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска») основной задачей комитета является осуществление в соответствии с правовыми актами мэра г. Иркутска, Думы города Иркутска градостроительной деятельности на территории г. Иркутска, общего управления капитальным строительством на территории города Иркутска, полномочий в области земельных отношений в пределах компетенции комитета. Комитет осуществляет в том числе функции по получению информации о разрешенном использовании земельных участков в пределах своей компетенции, обеспечивает согласование землеустроительной документации в пределах своей компетенции; подготавливает, регистрирует, представляет физическим и юридическим лицам, а также хранит градостроительные планы земельных участков, расположенных на территории г. Иркутска, осуществляет сбор, систематизацию и техническую обработку (оцифровку в техническом сопровождении программного комплекса «Панорама») представляемых юридическими и физическими лицами картографических материалов; осуществляет формирование единого банка данных цифровых электронных планов и картмуниципальной геоинформационной системы г. Иркутска; осуществляет сбор и систематизацию материалов топографо-геодезической, картографической, геологической и инженерной изученности территории г. Иркутска, формирование и сопровождение единой базы данных графических и цифровых электронных планов и карт; согласовывает землеустроительную документацию в пределах своей компетенции; Определяет координаты земельных участков, предоставляемых физическим и юридическим лицам. Таким образом, осуществление полномочий Правительства Иркутской области по вопросам связанных, с распоряжением земельными участками, связано с получением соответствующей информации от органов местного самоуправления. В соответствии с Положением о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденным Постановление Правительства Иркутской области от 18.12.2009г. № 364/143-пп в целях оперативного информационного обеспечения реализации полномочий Правительства Иркутской области по распоряжению земельными участками необходимая информация в соответствии с законодательством направляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального образования город Иркутск в Правительство Иркутской области и (или) иные исполнительные органы государственной власти Иркутской области на основании запросов и (или) соглашений о представлении информации. Кроме того, в соответствии с Положением об Управлении по охране окружающей среды и экологической безопасности (и его отделах) Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска, утвержденного распоряжением мэра г. Иркутска от 16.06.2006г. № 031-10-834/6 - управление участвует в выборе земельных участков для строительства на территории г. Иркутска с указанием особых условий охраны окружающей среды. В соответствии с п.3 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам. В соответствии с п. 9 Положения № 364/143 от 18.12.2009г. Министерство имущественных отношений Иркутской области обеспечивает организацию проведения работ по формированию земельных участков. В ходе проведения работ по формированию земельного участка площадью 230 кв.м., расположенного в <адрес> - Министерством имущественных отношений Иркутской области проведены следующие действия по получению согласований и получению технических условий: подготовлена анкета предварительных данных, необходимых при отводе земельного участка под строительство для жилищно-гражданского строительства; для формирования земельного участка на торги под строительство индивидуального жилого дома направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ №и в Управление архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска о выдаче фрагмента из картографического материала масштаба 1:500 в соответствии с картографическими материалами; направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ №и в ОГУ «Земельная палата Иркутской области» с просьбой нанести на картографический материал масштаба 1:500 координат земельного участка по адресу: <адрес>; направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ №и в Управление по охране окружающей среды и экологической безопасности о выдаче заключения по земельному участку и ответ на него от ДД.ММ.ГГГГ №; направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ №и в Службу по охране объектов культурного наследия Иркутской области о выдаче заключения по земельному участку и ответ на него от ДД.ММ.ГГГГ №; направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ №и в Южные электрические сети ОАО «Иркутская электросетевая компания» о возможности подключения объекта к электрическим сетям и предоставлении информации о плате за подключение к электрическим сетям; технические условия филиала ОАО «ИЭСК «Южные электрические сети» от ДД.ММ.ГГГГ №; направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ №и в комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска о возможности технологического присоединения сетей водоснабжения и водоотведения МУП ПУ «ВКХ г. Иркутска» и отвод ливневых вод с площадки МУП «Иркутскавтодор»; технические условия на водоснабжение и водоотведение от ДД.ММ.ГГГГ № и технические условия на отвод ливневых вод от ДД.ММ.ГГГГ №*; ответ управления по охране окружающей среды и экологической безопасности комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ №; письмо комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ №. Сроки проведения работ по формированию земельного участка законодательством не установлены. При этом, по мнению суда, недостаточно при формировании земельного участка руководствоваться только приведенными заявителем Черноталовым И.А. сроками для постановки на кадастровый учет согласно ст. 17 Федерального закона «О государственном кадастровом учете» от 24.07.2007 г. № 211, и сроками предоставления технических условий согласно Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. постановлением правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83, поскольку при формировании земельного участка проводятся и иные согласования и исследования. Оценивая разумность затраченного Правительством Иркутской области, Министерством имущественных отношений Иркутской области времени для формирования земельного участка, суд исходит из наличия необходимости получения значительного количества согласований, а также проведения исследований, в том числе на платной основе. В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона Иркутской области от 21.12.2006г. № 99-оз «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области» распоряжение земельными участками, находящимися на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется с учетом рекомендаций совещательного органа, сформированного Губернатором Иркутской области. В соответствии с п. 2. Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденному постановлением Правительства Иркутской области от 18.12.2009 г. № 364/143-пп, земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются для строительства в порядке, предусмотренном законодательством, с учетом рекомендаций Земельной комиссии при Губернаторе Иркутской области. Согласно п. 1 Положения о Земельной комиссии при Губернаторе Иркутской области, утвержденного Указом Губернатора Иркутской области от 25.09.2009г. № 145/85-уг (далее - Положение), Земельная комиссия при Губернаторе Иркутской области (далее - Земельная комиссия) является совещательным органом при Губернаторе Иркутской области, созданным в целях рассмотрения вопросов, возникающих в сфере земельных отношений на территории Иркутской области, в том числе вопросов распоряжения земельными участками, находящимися на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства. В соответствии с п.п. 7 п. 4 Положения Земельная комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о продаже земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, на торгах для строительства, продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, на торгах для строительства или предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, без проведения торгов для строительства, очередности проведения торгов, условиях проведения торгов. Согласно протоколу заседания Земельной комиссии от 26.03.2010г. № 1 Министерству имущественных отношений Иркутской области, Комитету по градостроительной политике города Иркутска, Комитету по управлению муниципальным имуществом города Иркутска рекомендовано устранить замечание Земельной комиссии в отношении земельного участка по <адрес>ю 232 кв.м: «уточнитьконфигурацию». В соответствии с протоколом заседания Земельной комиссии от 02.04.2010г. № 2 в отношении земельного участка по ул. <адрес>ю 232 кв.м., Комитету по градостроительной политике администрации г. Иркутска в срок до 15.04.2010г. рекомендовано «откорректировать границы и площадь земельного участка и представить в министерство имущественных отношений Иркутской области». Письмом комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ № Министерство имущественных отношений Иркутской области получило заключение департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Иркутска о невозможности формирования земельного участка, так как площадь откорректированного земельного участка по <адрес> по красным линиям составляет менее 200 кв.м. Постановлением мэра г. Иркутска от 11.10.2006г. № 031-06-1387/6 в редакции постановления администрации г. Иркутска от 17.02.2009г. № 031-06-3963/9 установлены минимальные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства для целей проведения государственного кадастрового учета, которые составляют 200 кв.м. В связи с тем, что формируемый земельный участок по <адрес> в <адрес> менее указанной площади, его предоставление не представляется возможным. Таким образом, судом установлено, что испрашиваемый заявителем земельный участок не сформирован и не постановлен на кадастровый учет в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем не может быть выставлен на торги (конкурс, аукцион). Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных Черноталовым И.А. требований. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении заявления Черноталова И.А. о признании незаконным бездействие Правительства Иркутской области, выразившееся в непринятии одного из решений, предусмотренных абзацами 3-4 пункта 3 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ и пунктами 31-32 Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 18.12.2009г. № 364/143 ПП в отношении земельного участка площадью 230 кв.м. в <адрес>, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, формируемого по его заявлению от 26.02.2008г., возложении на Правительство Иркутской области обязанности в течении 3-х дней со дня вступления решения суда в законную силу принять одно из решений, предусмотренных абзацами 3-4 пункта 3 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ и пунктами 31-32 Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 18.12.2009г. № 364/143 ПП, провести аукцион в течение 3-х дней с момента вступления в законную силу решения суда в отношении земельного участка площадью 230 кв.м. в <адрес>, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, формируемого по его заявлению от 26.02.2008г. - отказать. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г.Иркутска в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного текста решения. Судья А.М. Тимофеева Мотивированный текст решения изготовлен 22.06.2010г. Судья. <данные изъяты> В соответствии с п. 6 постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием