РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 июля 2010 г. г. Иркутск Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Мухаметовой С.И., при секретаре Халтаевой Г.П., с участием представителя ответчика Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Санхорова А.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 2288/2010 по иску Поправко В.В. к Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о признании права на получение жилищной субсидии в первоочередном порядке, возложении обязанности выделить жилищный сертификат на получение жилищной субсидии в первоочередном порядке на одного человека У С Т А Н О В И Л: Поправко В.В. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с иском к Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о признании права на получение жилищной субсидии в первоочередном порядке, возложении обязанности выделить жилищный сертификат на получение жилищной субсидии в первоочередном порядке на одного человека. В обоснование требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживал и работал в п. Надеждинск, Катангского района Иркутской области. Данный поселок находился на территории Подволошинского сельского совета, в районе Крайнего Севера. С 1992 г. всю страну начало лихорадить от хаоса и беспорядков в связи с развалом Советского Союза. Их головное предприятие – Преображенская нефтегазоразведочная экспедиция (Далее ПНГРЭ) которая являлась градообразующим для поселка Надеждинск, в числе миллионов предприятий не обошла участи ликвидации. Происходила эта процедура с 1992 г. по 1997 г., пока в ноябре 1997 г. 23 числа на совместном заседании Иркутской областной администрации и представителей Минприроды РФ не было принято решение о ликвидации градообразующего предприятия. Данный приказ о начале процедуры ликвидации вышел 27 ноября 1997 г. В связи с выходом данного приказа, Губернатор Иркутской области 05.01.1998 г. обратился с письмом в Правительство РФ о ликвидации п. Надеждинск, как не перспективного по причине сплошной безработицы и нецелесообразности дальнейшего содержания все инфраструктуры данного населенного пункта. В соответствии с данными мероприятиями, гражданам- жителям поселка, находящимся на данный период в поселке было обещано о выплате компенсации за оставленное жилье в виде жилищных субсидий. Начался сбор необходимых документов, составление списков. Его документы на получение жилищной субсидии, администрация Подволошинского МО в числе других отправила в Администрацию Катангского района, где они находятся до сих пор без движения. В списках граждан, зарегистрированных, но не проживающих Поправко В.В. числится под №. Просит признать за ним право на получение жилищной субсидии в первоочередном порядке, возложить на ответчика обязанность выделить жилищный сертификат на получение жилищной субсидии в первоочередном порядке на одного человека. Истец Поправко В.В. в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя Горнакова В.Н. Представитель Горнаков В.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии с ч. 2 ст. 224 ГПК РФ вынесено определение. Представитель ответчика - Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Санхоров А.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился в полном объеме, в обосновании своих возражений указал на следующие обстоятельства: Согласно Положению о предоставлении жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - Положение), утвержденному постановлением губернатора Иркутской области от 09.07.2001 г. № 355-п во исполнение Федерального закона № 131-ФЗ, учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии и претендующих на ее получение, осуществлялся исполнительными органами местного самоуправления области по месту жительства граждан. В соответствии с разделом 2 Положения, для постановки на учет для получения жилищной субсидии гражданин, имеющий в соответствии с федеральным законом право на получение жилищной субсидии, подавал в исполнительный орган местного самоуправления по месту жительства соответствующее заявление, по результатам рассмотрения которого принималось решение о постановке его на учет для получения жилищной субсидии и включении в Список очередности граждан на получение жилищной субсидии соответствующего муниципального образования, либо об отказе в постановке на такой учет. Сформированные Списки очередности граждан на получение жилищной субсидии направлялись органами местного самоуправления в администрацию Иркутской области. Аналогичный по своей сути порядок предусмотрен Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 г. № 879 во исполнение Федерального закона № 125-ФЗ. Совместным постановлением администрации Иркутской области от 26.04.1999 г. № 272-п и Министерства природных ресурсов РФ от 22.03.1999 г. № 16 для решения практических вопросов по ликвидации п. Надеждинск Катангского района и переселения жителей поселка была создана рабочая группа. Председателем Комитета природных ресурсов Российской Федерации по Иркутской области по согласованию с заместителем главы администрации Иркутской области была утверждена смета затрат на содержание, переселение жителей закрывающегося п. Надеждинск на 1999- 2000 год. В соответствии с постановлением мэра Катангского района Иркутской области от 11.03.1999 г. № 29 «О составлении списков на получение целевых жилищных субсидий для жителей п. Надеждинск» был утвержден Список жителей п. Надеждинск, зарегистрированных и проживавших в данном поселке по состоянию на 1 января 1999 года. На основании данного Списка граждан, выезжающих из закрывающегося п. Надеждинск и фактически проживающих в данном поселке в период его ликвидации, администрацией Иркутской области осуществлялось предоставление жилищных субсидий. Истец в данном списке отсутствует. Закрытие (упразднение) п. Надеждинск и предоставление гражданам, выезжающим из данного поселка жилищных субсидий, осуществлялось за счет средств федерального бюджета, выделенных Министерством природных ресурсов Российской Федерации на выполнение работ, связанных с его ликвидацией. Таким образом, на основании вышеуказанных документов процедура закрытия (ликвидации) п. Надеждинск и переселения граждан из него как закрывающегося фактически началась не ранее марта 1999 года. В соответствии с требованиями Федерального закона № 125-ФЗ решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации о закрытии населенных пунктов должны быть согласованы с Правительством Российской Федерации. Поселок Надеждинск Катангского района был упразднен (закрыт) на основании Закона Иркутской области от 24.02.2001 г. № 9-оз. Согласование вопроса его закрытия с Правительством Российской Федерации, необходимое в силу вышеуказанных требований Федерального закона № 125-ФЗ, отсутствует. Просит в удовлетворении исковых требований Поправко В.В. отказать. Заслушав представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему. Согласно преамбулы Федерального закона РФ от 25.10.2002г. № 125, «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее по тексту - ФЗ РФ № 125-ФЗ), настоящий Федеральный закон устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года. Жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Для граждан, выезжающих из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации, стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время прибытия в указанные районы и местности не учитываются (ч.ч.1, 3 ФЗ РФ № 125-ФЗ). В первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации (абз. 1 ст. 2 ФЗ РФ № 125-ФЗ). Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (ст. 3 ФЗ РФ № 125-ФЗ). Право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом (ст. 4 ФЗ РФ № 125-ФЗ). В соответствии с п.8. Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879, регистрация и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, производятся по месту их постоянного проживания в соответствии с действующим на территории субъектов Российской Федерации порядком регистрации и учета указанной категории граждан. В Иркутской области регистрация и учет граждан Российской Федерации, выезжающих (выехавших) из районов, Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также выдача указанным гражданам государственных сертификатов, осуществляется Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, согласно утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 18.09.2009 г. Положения об указанном Министерстве (п.п. 58, 59 Положения). В судебном заседании установлено, что Поправко В.В. с 1984 г. по 2003 г. был зарегистрирован и проживал в п. Надеждинск Катангского района Иркутской области. С 2003 г. проживает в <адрес> по адресу: <адрес>2. ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в Преображенскую Нефтегазоразведочную экспедицию, дизелистом (мотористом), уволен ДД.ММ.ГГГГ по ст. 83 п.1 КЗот РФ по сокращению численности работающих. Данные обстоятельства подтверждаются копией карточки Ф-1, копией домовой книги, копией паспорта на имя Поправко В.В., копией трудовой книжки на имя Поправко В.В. Судом установлено, что согласно списка зарегистрированных, но не проживающих в Надеждинске граждан Поправко В.В. значится под номером №, в связи с чем довод представителя ответчика о том, что истец в указанном списке не значится суд находит несостоятельным и не подтвержденным доказательствами. Как следует из заявления на имя Мэра Катангского района Поправко В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, истец просил включить его в список лиц, желающих получить жилищную с субсидию в соответствии федеральным законом и переселится из п. Надеждинск Катангского района Иркутской области в г. Саянск или п. Хомутово Иркутской области, полученного адресатом ДД.ММ.ГГГГ Согласно сопроводительного письма Администрации Катангского района на имя ДЦЗН от ДД.ММ.ГГГГ, администрация МО «Катангский район» направила ДЦЗН имеющиеся дела граждан п. Надеждинск на предоставление жилищной субсидии, где под номером № значится Поправко В.В. Судом установлено, что истец в настоящее время проживает в служебном жилом помещении, что подтверждается копией ордера на служебное жилое помещение № от ДД.ММ.ГГГГ, справкой Подволошинского МО от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ Из представленного в суд ответа Управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ за № на запрос суда следует, что в Едином государственном реестре прав отсутствует запись о зарегистрированных прав на имеющиеся объекты недвижимого имущества у Поправко В.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. В ответе МУП БТИ г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ за № на запрос суда также указано, что за Поправко В.В. недвижимого имущества не имеется. Судом установлено, что Поправко В.В. семьи не имеет, что подтверждается справкой о ДД.ММ.ГГГГ за №, подписанной главой Подволошинского МО. Согласно материалов гражданского дела, вопрос о прекращении деятельности Преображенской нефтегазоразведочной экспедиции, градообразующего предприятия п. Надеждинск, решался в период с 1 декабря 1997 года по 25 сентября 1998 г. Приказом ГУГУ «ВСНГГ» № 142 от 27.11.1997 г. начаты мероприятия по прекращению деятельности предприятия с 01.12.1997 г., что подтверждено справкой от 11.07.2003 г. № 213-а. 05 января 1998 г. губернатором Иркутской области было принято постановление № 2-п «О мерах по ликвидации п. Надеждинск Катангского района», в котором указано на необходимость ликвидации указанного поселка и согласования данного вопроса с Правительством Российской Федерации. Для решения практических вопросов по ликвидации поселка была создана рабочая комиссия, состав которой согласован с Министерством природных ресурсов Российской Федерации. Законом Иркутской области от 24.02.2001 г. № 9-оз «Об упразднении (закрытии) поселка Надеждинск Катангского района Иркутской области» поселок Надеждинск Катангского района Иркутской области упразднен. При таких обстоятельствах, учитывая, что Министерство находится в структуре Правительства Российской Федерации, суд не находит оснований для возложения неблагоприятных последствий по отсутствию окончательного согласования вопроса о ликвидации поселка, где проживал истец, на истца, который выехал из поселка в связи с прекращением деятельности нефтегазоразведочной экспедиции после увольнения с данного предприятия, в связи с вышеуказанным довод представителя ответчика о том, что несогласование вопроса упразднения (закрытия) поселка Надеждинск Катангского района Иркутской области с Правительством Российской Федерации влечет необходимость отказа истцу в иске суд находит несостоятельным. На основании установленных обстоятельств и в соответствии с вышеизложенными нормами права суд находит требования истца о признании права на получение жилищной субсидии в первоочередном порядке, возложении обязанности выделить жилищный сертификат на получение жилищной субсидии в первоочередном порядке на одного человека законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Поправко В.В. к Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о признании права на получение жилищной субсидии в первоочередном порядке, возложении обязанности выделить жилищный сертификат на получение жилищной субсидии в первоочередном порядке на одного человека удовлетворить: Признать за Поправко В.В. право на получение жилищной субсидии в первоочередном порядке. Обязать Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области выделить Поправко В.В. жилищный сертификат на получение жилищной субсидии в первоочередном порядке на одного человека Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме Судья С.И. Мухаметова Решение суда в окончательной форме принято 10.08.2010 г. Судья С.И.Мухаметова <данные изъяты> Судья С.И. Мухаметова Решение на 10.08.2010 г. не вступило в законную силу. Судья С.И. Мухаметова <данные изъяты> <данные изъяты> Секретарь с/з Г.П. Халтаева