о признании незаконным использование в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 декабря 2011 года                          г.Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Бакановой О.А. при секретаре судебного заседания Забановой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5234/2011 по исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 17 по Иркутской области к Потемкину С.А., Обществу с ограниченной ответственностью «Траст» о признании незаконным использование в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: г. Иркутск, ул. Тимирязева, д. 26, оф.303 об обязании представить заявление по форме Р13001 для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 17 по Иркутской области обратилась в Кировский районный суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Траст» о признании незаконным использование в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: г. Иркутск, ул. Тимирязева, д. 26, оф.303, об обязании представить заявление по форме Р13001 для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.

В обоснование исковых требований истец указал, что в соответствии со ст. 2 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту Закон №129-ФЗ) государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506, ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 02.10.2008 №ПК-20-04/251 создана Межрайонная Инспекция ФНС России №17 по Иркутской области. Пунктом 4 данного приказа на МИФНС России №17 по Иркутской области возложены функции по осуществлению государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств) и отдельные функции по учету налогоплательщиков на территории г. Иркутска, Эхирит-Булагатского, Баяндаевского, Боханского, Осинского районов, г. Шелехова, Шелеховского, Слюдянского, Иркутского, Ольхонского, Качугского и Жигаловского районов Иркутской области.

МИФНС России №17 по Иркутской области как регистрирующий орган, в соответствии с Положением об Инспекции, утвержденным распоряжением УФНС России по Иркутской области от 05.07.2010 № 07-04-09/155, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Единый государственный реестр юридических лиц в силу ст. 4 Закона №129-ФЗ является общедоступным федеральным информационным ресурсом.

Той же нормой права на регистрирующие органы возложена обязанность обеспечить единство и сопоставимость сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях.

Согласно материалам регистрационного дела, адресом места нахождения ООО «Траст», является: г. Иркутск, ул. Тимирязева, д. 26, оф.303.

Вместе с тем, в Инспекцию поступило письмо собственника (от ДД.ММ.ГГГГ) указанного помещения ИП Астафьева В.В., из которого следует, что договор аренды с ООО «Траст» расторгнут. В настоящее время ООО «Траст» не находится по указанному в учредительных документах адресу.

Следовательно, у Общества отсутствуют правовые основания для указания в своих учредительных документах в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: г. Иркутск, ул. Тимирязева, д. 26, оф.303.

Факт не нахождения ООО «Траст» по адресу, заявленному в учредительных документах, подтверждается: протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного Инспекцией в рамках административного производства; письмом собственника помещения от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением свидетельства о праве собственности.

В соответствии с ст.9 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» заявителем при внесении изменений сведений об адресе юридического лица, выступает должностное лицо организации.

В нарушение ст.5, ст. 17 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст. 3, 13, 14 Федерального Закона N 149-ФЗ от 27.07.2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в ЕГРЮЛ содержится заведомо ложная информация об адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО «Траст».

Презумпция добросовестности заявителя, установленная законодателем в Законе №129-ФЗ, не означает, что заявитель может по своему усмотрению злоупотреблять правом на государственную регистрацию. Указание в заявлении на государственную регистрацию произвольно выбранного адреса, Инспекция считает злоупотреблением ООО «Траст» права на государственную регистрацию.

В силу положений ст. 1 ГК РФ, ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц, п. 1 ст. 10 ГК РФ, предусматривает недопустимость злоупотребления правом при осуществлении гражданских прав.

Отражение в ЕГРЮЛ заведомо ложных сведений нарушает права и законные интересы МИФНС России №17 по Иркутской области, как регистрирующего органа, создает препятствия для Инспекции в осуществлении обязанности по обеспечению единства и сопоставимости (достоверности) сведений содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, равно как обеспечению их совместимости с иными федеральными информационными системами.

Учитывая общедоступность информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, регистрация заведомо ложных сведений недопустима.

Помимо того, что отражение в ЕГРЮЛ заведомо ложной информации об адресе ООО «Траст» нарушает права Инспекции на реализацию своих полномочий в качестве регистрирующего органа, но также напрямую затрагивает интересы ИФНС России по Правобережному округу г. Иркутска, создавая препятствия в осуществлении мер налогового контроля, и интересы неопределенного круга лиц, поскольку реестр содержит общедоступную информацию, которую может запросить любое юридическое или физическое лицо, равно как и органы государственной власти. Кроме того, непосредственно нарушаются права самого собственника помещений, расположенных по адресу: 664011, г. Иркутск, ул. Тимирязева, д.26, оф.303 – ИП Астафьева В.В.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы должны контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью.

Согласно п.5 ст. 7 Федерального закона от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы вправе требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.

В соответствии с п.п. «в» п. 1, п.5 ст. 5 Закона №129-ФЗ юридическое лицо обязано представлять в регистрирующий орган сведения об адресе месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа.

В настоящее время, ООО «Траст» обязанность, возложенную на нее ст. 5 Закона №129-ФЗ не исполнило, по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, не находится. Сведения о фактическом месте нахождение скрывает.

Просит суд признать незаконным использование Обществом с ограниченной ответственностью «Траст» (ОГРН 1113850011593) в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: г.Иркутск, улица Тимирязева, д.26,оф.303.

В судебном заседании представитель истца МИФНС России по Иркутской области № 17 – Донова Н.Л., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, просила о рассмотрении дела в порядке заочного производства.

В судебное заседание ответчик ООО «Траст», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания не явился, своих представителей в суд не направил. Причина неявки суду неизвестна.

В соответствии с определением Кировского районного суда г. Иркутска от 13.12.2011г. на основании ст.233 ГПК РФ гражданское дело № 2-5234/2011 по исковому заявлению МИФНС России № 17 по Иркутской области к ООО «Траст» о признании незаконным использование в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. ул. Тимирязева, д.26, оф.303, обязании представить заявление по форме Р131001 для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащийся в государственном реестре юридических лиц рассмотрено в порядке заочного производства.

Исследовав материалы гражданского дела №2-5234/2011, представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 12 ГК РФ п.2.2 одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 02.10.2008 г. №ПК-20-04/251 создана Межрайонная Инспекция ФНС России №17 по Иркутской области. Пунктом 4 данного приказа на МИФНС России №17 по Иркутской области возложены функции по осуществлению государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств) и отдельные функции по учету налогоплательщиков на территории г. Иркутска, Эхирит-Булагатского, Баяндаевского, Боханского, Осинского районов, г. Шелехова, Шелеховского, г.Слюдянка и Слюдянского районов.

В силу п.2 ст.4 ФЗ Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ. ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Абз. 2 п.1 ст.4 ФЗ № 129-ФЗ указывает, что принципом ведения реестров является единство и сопоставимость сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащихся в реестрах.

Таким образом, реестры не должны содержать противоречивых сведений.

Нормы п.1 ст.5 ФЗ № 129-ФЗ определяют адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ, как адрес, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, при этом содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения являются открытыми, общедоступными и считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. Сообщение достоверных сведений о своем нахождении является согласно п.5 ст. 5 ФЗ №129-ФЗ обязанностью юридического лица.

Судом установлено, что в нарушение п.5 ст.5 ФЗ №129-ФЗ ответчик представил на государственную регистрацию заведомо ложную информацию о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа Общества по адресу г. Иркутск, ул. Тимирязева, д.26, оф.303.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами.

Согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ проведенного МИФНС Росси №17 по Иркутской области в рамках административного производства произведен осмотр по адресу: г. Иркутск, Тимирязева, д.26, оф.303, в результате осмотра установлено, что по указанному адресу ООО «Траст» не обнаружено.

Согласно ответу собственника помещения – ИП Астафьева В.В. по адресу которого зарегистрировано ООО «Траст», в котором собственник сообщает, что ООО «Траст» по адресу: 664011, г. Иркутск, Тимирязева, д.26, оф.303, не находилось в момент государственной регистрации изменений и не находится по настоящее время, договорные обязательства между Астафьевым В.В. и ООО «Траст» отсутствуют, правовых оснований на отражения в заявлении на государственную регистрацию поименованного адреса у ООО «Траст» не имелось.

Ответчиком в силу ст.56, 60 ГПК РФ не представлено возражений против иска, достоверно установленные судом обстоятельства не оспорены.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что ответчик ООО «Траст» предоставило заведомо ложные сведения в орган, осуществляющий государственную регистрацию об адресе месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа, действия по использованию не соответствующего действительности адреса подлежат пресечению как нарушающие права налогового органа на реализацию полномочий.

При таких обстоятельствах требование о признании незаконным использование обществом с ограниченной ответственностью «Траст» (ОГРН 1113850011593) в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: г.Иркутск, улица Тимирязева, д.26, оф.303 и обязании представить в МИФНС России №17 по Иркутской области заявление по форме Р13001 для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа Общества, с приложением необходимых документов подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции в защиту государственных и общественных интересов.

Поэтому, согласно ст. 103 ГПК РФ, в федеральный бюджет с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 235, 237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №17 по Иркутской области – удовлетворить.

Признать незаконным использование обществом с ограниченной ответственностью «Траст» (ОГРН 1113850011593) в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: город Иркутск, улица Тимирязева, д.26, оф.303.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Траст» (ОГРН 1113850011593) представить в МИФНС России №17 по Иркутской области заявление по форме Р13001 для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанные с местом нахождения единоличного исполнительного органа Общества с приложением необходимых документов.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Траст» в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 2 000 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья          О.А. Баканова

Мотивированный текст решения изготовлен 19.12.2011г.

Судья О.А. Баканова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение суда на 19.12.2011г. не вступило в законную силу

Судья О.А. Баканова

<данные изъяты>

Секретарь с/з Забанова А.В.