о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц



РЕШЕНИЕ (заочное)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 февраля 2011г. Кировский районный суд города Иркутска в составе председательствующего судьи Тимофеевой А.М., при секретаре Сердюк Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-561/2012 по иску Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области к Иркутской региональной экологической общественной организации «ФЛОРА И ФАУНА» о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области (далее Управление) обратилось в суд с иском к Иркутской региональной экологической общественной организации «ФЛОРА И ФАУНА» о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу зарегистрирована Иркутская региональная экологическая общественная организация «ФЛОРА И ФАУНА (далее - организация) за основным государственным регистрационным номером .

Место нахождения постоянно действующего руководящего органа организации: <адрес>, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от ДД.ММ.ГГГГ

Руководителем организации является Горельцев А.В., что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно справке отдела адресно-справочной работы УФМС России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ Горельцев А.В. зарегистрированным на территории Иркутской области не значится.

В нарушение ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация в течение трех дней не информировала Управление об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не представила в Управление обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ (сведения о адресе руководителя организации).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация ежегодно с 25.04.2007г. не информировала Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

В нарушение абз.8 ч.1 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация не представила в Управление информацию об объеме получаемых организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2007, 2008 годы по форме № ОН000З, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

ДД.ММ.ГГГГ Управлением организации вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до ДД.ММ.ГГГГ Предупреждение, направленное по адресу организации: <адрес>, вернулось в Управление с пометкой «организация не значится», что подтверждается копией конверта № 16937. Нарушения законодательства устранены не были.

В нарушение ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация в течение трех дней не информировала Управление об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не представила в Управление обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ (сведения о адресе организации).

Согласно письму инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ налоговая и бухгалтерская отчетность организацией не представляется с 2009г.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Управлением в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация ежегодно не информировала Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

В нарушение абз.8 ч.1 ст. 29 от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация не представила в Управление информацию об объеме получаемых организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2009, 2010 годы по форме № ОН000З, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», п.п. «б» п. 3 Методических рекомендаций по заполнению и предоставлению в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.03.2011г. № 81, установлено, что некоммерческие организации предоставляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением организации вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до ДД.ММ.ГГГГ Нарушения законодательства до настоящего времени не устранены.

Таким образом, организацией допущены нарушения законодательства, выразившиеся в неоднократном непредставлении в Управление ежегодной информации, предусмотренной абз.4, 8 ч.1, Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», что в соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии с ч.2 ст.38 Федерального закона от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях», п.п.39, п.п.81 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009г. №147, осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и обращаться в суд с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

Просит суд признать Иркутскую региональную экологическую общественную организацию «ФЛОРА И ФАУНА» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Истец Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области, извещенное о дне, времени и месте рассмотрения гражданского дела в суд не явилось, представило заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ответчик Иркутская региональная экологическая общественная организация «ФЛОРА И ФАУНА», извещенная о дне, времени и месте рассмотрения дела в суд своих представителей не направила, что не является препятствием к рассмотрению данного гражданского дела.

Третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области, извещённое о дне, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилось, представило заявление о рассмотрении дела без их участия.

В силу п. 1 ст. 233 ГПК РФ гражданское дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что Иркутская региональная экологическая общественная организация «ФЛОРА И ФАУНА» зарегистрирована – ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, за основным государственным регистрационным номером , что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ .

Руководителем организации является Горельцев А.В., что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно справке отдела адресно-справочной работы УФМС России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ Горельцев А.В. зарегистрированным на территории Иркутской области не значится.

Приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009г. № 147 утверждено Положение «Об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» (в ред. Приказов Минюста РФ от 01.04.2010г. N 76, от 15.04.2010г. N 91, от 29.09.2010г. № 237, от 19.09.2011г. № 314).

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Управление) является территориальным органом Минюста России, действующим на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.

Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии со ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», п.п. 39, п.п. 81 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009г. № 147 осуществлять контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям, за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и обращаться в суд с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом, ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч. 4 ст. 29 вышеназванного Закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация ежегодно с ДД.ММ.ГГГГ не информировала Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Также, организация не представила в Управление информацию об объеме получаемых организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2007, 2008 годы по форме № ОН000З, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

ДД.ММ.ГГГГ Управлением организации вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до ДД.ММ.ГГГГ Предупреждение, направленное по адресу организации: <адрес>, вернулось в Управление с пометкой «организация не значится», что подтверждается копией конверта . Нарушения законодательства устранены не были.

Таким образом, в нарушение ч.2 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация в течении трех дней не проинформировала Управление об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не представила в Управление обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ (сведения об адресе организации).

Согласно письму инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ налоговая и бухгалтерская отчетность организацией не представляется с 2009г.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация ежегодно не информировала Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

В нарушение абз.8 ч.1 ст. 29 от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация не представила в Управление информацию об объеме получаемых организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2009, 2010 годы по форме № ОН000З, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», п.п. «б» п. 3 Методических рекомендаций по заполнению и предоставлению в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.03.2011г. № 81, установлено, что некоммерческие организации предоставляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением организации вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до ДД.ММ.ГГГГ Нарушения законодательства до настоящего времени не устранены.

Таким образом, организацией допущены нарушения законодательства, выразившиеся в неоднократном непредставлении в Управление ежегодной информации, предусмотренной абз.4, 8 ч.1 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», что в соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно письму инспекции Федеральной налоговой службы по правобережному округу г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ налоговая и бухгалтерская отчетность организацией не предоставляется с 2009г.

    Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, суд полагает требования Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области о признании Иркутской региональной экологической общественной организации «ФЛОРА И ФАУНА» прекратившем свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц, обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 233, 235, 194-199 ГПК РФ, суд

                        Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области удовлетворить.

Признать Иркутскую региональную экологическую общественную организацию «ФЛОРА И ФАУНА» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Иркутскую региональную экологическую общественную организацию «ФЛОРА И ФАУНА» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения им копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья А.М. Тимофеева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

По состоянию на 02.02.2012г. решение не вступило в законную силу. Судья.