ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 января 2011г. г. Иркутск
Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Бакановой О.А.,
при секретаре судебного заседания Забановой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-527/2012 по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации к Иркутскому общественному фонду реабилитации инвалидов о признании прекратившим свою деятельность и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации обратилось в Кировский районный суд с исковым заявлением к Иркутскому общественному фонду реабилитации инвалидов о признании прекратившим свою деятельность и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обосновании исковых требований Управление Министерства юстиции Российской Федерации указало, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением юстиции Администрации Иркутской области зарегистрирован Иркутский общественный фонд реабилитации инвалидов (далее – фонд).
Сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу за основным государственным регистрационным номером №
Место нахождения постоянно действующего руководящего органа фонда: 664000, <адрес>, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) от ДД.ММ.ГГГГ
Руководителем фонда является <данные изъяты>, что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированный по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой отдела адресно-справочной работы УФМС России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее - Управление) в ходе изучения материалов учетного дела фонда установлено, что в нарушение абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» фонд с ДД.ММ.ГГГГ ежегодно не информировал Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.
В нарушение требований абз.8 ч.1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» фонд не представил в Управление информацию об объеме получаемых фондом от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2006, 2007, 2008, 2009 годы по форме № ОН0003, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».
На основании изложенного, ДД.ММ.ГГГГ Управлением принято решение о вынесении фонду предупреждения, обязывающего устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации, а именно: представить в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Предупреждение, направленное по адресу фонда: 664000, <адрес> вернулось в адрес Управления с пометкой «Организации нет», что подтверждается почтовым конвертом № №. Нарушения законодательства устранены не были.
Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» фонд в течение трех дней не проинформировал Управление об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не представил в Управление обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ (сведения об адресе фонда).
ДД.ММ.ГГГГ фонд был привлечен к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим фондом его законной деятельности, а именно не представление ежегодной информации о продолжении своей деятельности в Управление с 1999 по 2003 год.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Управлением в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абз.8 ч.1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» фонд не представил в Управление информацию об объеме получаемых общественной организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2010 год по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», п.п. «б» п. 3 Методических рекомендаций по заполнению и предоставлению в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.03.2011 № 81, установлено, что некоммерческие организации предоставляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением фонду вынесено письменное предупреждение, обязывающее устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Нарушения законодательства до настоящего времени устранены не были.
Таким образом, фондом допущены нарушения законодательства, выразившиеся в неоднократном непредставлении в Управление ежегодной информации, предусмотренной абз.4, 8 ч.1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», что в соответствии с ч.ч. 4, 5 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании фонда прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии с ч.2 ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», п.п. 39, п.п. 81 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 №147, осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и обращаться в суд с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
Просит суд признать Иркутский общественный фонд реабилитации инвалидов прекратившим свою деятельность и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель истца Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области <данные изъяты> не явилась, просила данное дело рассмотреть без ее участия, исковые требования поддерживает.
В судебное заседание третье лицо Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области, уведомленное о времени и месте рассмотрения дела своего представителя в суд не направило, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Представитель ответчика Иркутского общественного фонда реабилитации инвалидов, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
В соответствии с определением Кировского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ. на основании ст.233 ГПК РФ гражданское дело № 2-527/2012 по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации к Иркутскому общественному фонду реабилитации инвалидов о признании прекратившим свою деятельность и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц рассмотрено в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением юстиции Администрации Иркутской области зарегистрирован Иркутский общественный фонд реабилитации инвалидов.
Сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу за основным государственным регистрационным номером №.
Место нахождения постоянно действующего руководящего органа фонда: 664000, <адрес>, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) от ДД.ММ.ГГГГ
Руководителем фонда является <данные изъяты>, что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированный по адресу: <адрес> что подтверждается справкой отдела адресно-справочной работы УФМС России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» действие настоящего Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).
Как следует из Устава Иркутского общественного благотворительного фонда реабилитации инвалидов он является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что в нарушение абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» фонд с ДД.ММ.ГГГГ ежегодно не информировал Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.
В нарушение требований абз.8 ч.1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» фонд не представил в Управление информацию об объеме получаемых фондом от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годы по форме № ОН0003, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».
В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ, направленное истцом в адрес ответчика, вернулось в адрес Управления с пометкой «Организации нет», что подтверждается почтовым конвертом № №. Предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости предоставления указанных сведений и отчетов, оставлено ответчиком без внимания.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ фонд был привлечен к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим фондом его законной деятельности, а именно не представление ежегодной информации о продолжении своей деятельности в Управление с 1999 по 2003 год.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с положениями ч. 4, 5 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ, общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Ответчиком не представлено суду доказательств того, что на момент предъявления иска Иркутский общественный фонд реабилитации инвалидов предоставил в Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области необходимые отчёты и сведения, возражений относительно заявленных требований от ответчика в суд не поступило.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии установленных ч. 4, 5 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ оснований для признания Иркутского общественного фонда реабилитации инвалидов прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции в защиту государственных и общественных интересов. Поэтому, согласно ст. 103 ГПК РФ, в федеральный бюджет с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 235, 237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области - удовлетворить.
Признать Иркутский общественный фонд реабилитации инвалидов прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Иркутский общественный фонд реабилитации инвалидов из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Иркутского общественного фонда реабилитации инвалидов в федеральный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья О.А. Баканова
Мотивированный текст решения изготовлен 23.01.2012 г.
Судья О.А. Баканова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>