Р Е Ш Е Н И Е
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 марта 2012 года
Кировский районный суд г.Иркутска в составе:
председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,
при секретаре Абдуллиной Ю.Р.,
с участием заявителя Савкина В.Н., представителя администрации г. Иркутска - Витовской Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1162/2012 по заявлению Савкина В.Н. о признании незаконным бездействие администрации г. Иркутска по неразмещению заказа на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
У с т а н о в и л:
В Кировский районный суд г.Иркутска обратился Савкин В.Н. с заявлением в котором просит со ссылками на ст. ст. 14,54 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257 – ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункты 5,6,11,14,17 Порядка организации благоустройства и содержания территории г. Иркутска признать незаконным бездействие администрации г. Иркутска по неразмещению заказа на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по содержанию и благоустройству <данные изъяты> г. Иркутска в 2012 г., обязать администрацию г. Иркутска в установленном законом порядке разместить заказ на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по содержанию и благоустройству <данные изъяты> г. Иркутска в 2012 г.
В обосновании своих требований заявитель указал, что администрация г. Иркутска не исполняет возложенные на неё полномочия по организации содержания и благоустройства <адрес>, что приводит к нарушению прав заявителя.
На проезжей части и тротуарах <адрес> фактически не осуществляется регулярная уборка мусора, снега, льда, не проводится ликвидация складирования снега, а в летнее время не проводится влажная уборка дорожных покрытий и тротуаров, урны не убираются и не моются, текущий ремонт дорожного покрытия и тротуаров не осуществляется, что нарушает право заявителя на окружающую среду, предусмотренную ст. 42 Конституции РФ, так как заявитель вынужден ходить по <адрес> пешком по тротуарам или (и) передвигаться на автомобили по проезжей части.
В судебном заседании Савкин В.Н. настаивает на заявленных требованиях.
В судебном заседании представитель администрации г. Иркутска Витовская Е.Е., заявленные требования не признала, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Иркутска был размещен заказ на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения г. Иркутска в 2012 г.на официальном сайте и по итогам открытого аукциона в электронной форме был заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому подрядчик обязан выполнять работы по содержанию автомобильных дорог г. Иркутска в 2012 г., в том числе <адрес> Просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом; в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности; вследствие причинения вреда другому лицу; вследствие неосновательного обогащения; вследствие иных действий граждан и юридических лиц; вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), п. 28 Устава г. Иркутска к вопросам местного значения относится в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно ст. 54 Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».Статья 5. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - далее Федеральный закон № 94-ФЗ от 21.07.2005).
В соответствии частями 3 и 4 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ч. 4.2.ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
Решение м Думы г. Иркутска от 25.12.2008 N 004-20-560950/8 утвержден Порядок организации благоустройства и содержания территории города Иркутска (далее –Порядлок).
В соответствии с п. 5 Порядка органы местного самоуправления города Иркутска обеспечивают благоустройство и содержание территории города в том числе путем создания муниципальных унитарных предприятий, заключения с ними и (или) со специализированными организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности, юридическими и физическими лицами договоров;
Муниципальные предприятия и специализированные организации на основании договоров и муниципальных контрактов с администрацией города Иркутска осуществляют содержание и благоустройство в том числе автомобильных дорог(полосы отвода, земляного полотна, включая обочины, откосы и разделительные полосы, системы водоотвода; дорожных одежд; искусственных и защитных дорожных сооружений, включая элементы мостового полотна и тротуаров, опорных частей, элементов пролетных строений, лестничных сходов, опор, водопроводных труб и др.; элементов обустройства автомобильных дорог, включая тротуары, остановки общественного транспорта, автопавильоны, подземные и наземные пешеходные переходы, площадки отдыха и элементов отдыха и элементов их обустройства, шумозащитные и противодеформационные сооружения, светофорные объекты, элементы наружного освещения и др.) (п. 6 Порядка).
Согласно п. 7 Порядка физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны благоустраивать, содержать в надлежащем состоянии и обеспечивать своевременную и качественную уборку отведенных и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, иными муниципальными правовыми актами города Иркутска и договорами, заключаемыми в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
Как предусмотрено п. 11 Порядка содержание территории включает в себя:
а) регулярную уборку территории от мусора, снега, льда;
б) посыпку тротуаров, лестниц и пешеходных дорожек (песком и другими противогололедными материалами);
в) влажную уборку дорожных покрытий, тротуаров, поливку газонов;
г) наличие урн, контейнеров для сбора ТБО, бункеров, накопителей для сбора КГМ, соблюдение режимов их уборки, мойки, дезинфекции;
д) регулярный сбор, вывоз отходов;
е) отвод дождевых и талых вод;
ж) ремонт фасадов зданий, строений, сооружений, ограждений (заборов), малых архитектурных форм, мойку оконного остекления;
з) цветочное оформление, уход за зелеными насаждениями, обеспечение их сохранности, косьбу травы;
и) текущий ремонт улично-дорожной сети города Иркутска.
Чистота на территории города Иркутска обеспечивается посредством уборки от мусора, снега, льда. Уборка территории города осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, а также утверждаемым правовым актом мэра города Иркутска руководством по оценке уровня содержания дорог местного значения. Уборка производится по планово-регулярной либо заявочной системам (п. 12 Порядка).
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия.
Согласно представленному суду извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, администрацией г. Иркутска ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен заказ № на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения г. Иркутска в 2012 году.
По итогам открытого аукциона в электронной форме был заключен муниципальный контракт № ото ДД.ММ.ГГГГ, согласно п. 1.1. которого подрядчик обязан выполнить работы по содержанию автомобильных дорог местного значения г. Иркутска в 201ё2 г., обеспечивающее круглосуточное, безопасное и бесперебойное движение транспортных средств. Работы по муниципальному контракту выполняются в соответствии с требованиями технического задания (приложение 3 к муниципальному контракту).
Как указано в приложении 1 к муниципальному контракту (титульный листок), <адрес> включена в список автомобильных дорог местного значения, которые должны обслуживаться подрядчиком в соответствии с муниципальным контрактом.
Согласно ведомости объемов и стоимости работ (приложение 2 к муниципальному контракту), в <данные изъяты> районе г. Иркутска в зимний период содержание магистральных улиц включает в себя в том числе очистку тротуаров, лотков и остановок общественного транспорта, очистку газонов и элементов дороги от крупного мусора, механизированное разметание перекрестков и прилотковой части,распределение противогололедных материалов, погрузка и вывоз снега и мусора, очистка барьерного ограждения от грязи, промывка лотков.
Таким образом, администрацией г. Иркутска представлены исчерпывающие доказательства отсутствия бездействия по неразмещению заказа на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по содержанию и благоустройству <адрес> в 2012 г.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с положениями п. 4 ст. 258 ГПК РФ признание незаконными действий (бездействия) органа местного самоуправления возможно при наличии совокупности двух условий: несоответствие их закону и нарушение прав, свобод заявителя оспариваемыми действиями (бездействиями).
Данная позиция отражена также в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», согласно которой суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Заявителем суду не представлено каких – либо доказательств нарушения его прав администрацией г. Иркутска, материалы дела таких доказательств не содержат.
Доказательств бездействия администрации г. Иркутска по не размещению заказа на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по содержанию и благоустройству <адрес> в 2012 г. в судебном заседании не установлено.
При таких обстоятельствах правовых оснований для признания бездействия администрации г. Иркутска по не размещению заказа на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по содержанию и благоустройству <адрес> в 2012 г. незаконным нет.
В соответствии с требованиями ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Поскольку оснований для признания бездействия администрации г. Иркутска по не размещению заказа на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по содержанию и благоустройству <адрес> в 2012 г. незаконным судом не установлено, отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований заявителя о возложении обязанности в установленном законом порядке разместить заказ на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по содержанию и благоустройству <адрес> в 2012 г.
Доводы заявителя, что <адрес> не убирается и тем самым нарушаются права заявителя на благоприятную окружающую среду не являются юридически значимыми при рассмотрении настоящего заявления, поскольку требований о ненадлежащем исполнении обязанности по содержанию улицы г. Иркутска не заявлено, данные требования имеют иной предмет и иные основания.
Оценивая представленные суду доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ исходя из их относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований Савкина В.Н. о признании незаконным бездействие администрации г. Иркутска по неразмещению заказа на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по содержанию и благоустройству <адрес> в 2012 г., обязать администрацию г. Иркутска в установленном законом порядке разместить заказ на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по содержанию и благоустройству <адрес> в 2012 г.– отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г.Иркутска в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.Н.Исакова
Мотивированный текст решения суда изготовлен 16.03.2012 г. Н.Н.Исакова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 марта 2012 года
Кировский районный суд г.Иркутска в составе:
председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,
при секретаре Абдуллиной Ю.Р.,
с участием представителя ответчика Гордилежа А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1163/2012 по иску прокурора г. Саянска в интересах Кухлевского А.А. к Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о возложении обязанности предоставить техническое средство реабилитации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Саянска (далее – прокурор) обратился в суд с иском в интересах Кухлевского А.А. к Министерству социального развития, опеки и попечительства по Иркутской области, требуя обязать Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области предоставить Кухлевскому А.А. предусмотренное индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации, а именно кресло-коляску универсальную с электроприводом (ширина селенья 50 см. вес 54 кг.. высота спинки 50 см, ширина дверного проема 108 см.
В обоснование иска прокурор указал, что Кухлевский А.А. является получателем технических средств реабилитации с даты выдачи индивидуальной программы реабилитации для инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации инвалида была выдана Кухлевскому А.А. ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ Кухлевский А.А. обратился в управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Саянску с заявлением об обеспечении его техническими средствами реабилитации, в том числе: кресло-коляской универсальной с электроприводом (ширина сидения 50 см, вес 54 кг, высота спинки 50 см, ширина дверного проема 108 см) бессрочно.
Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида выданной Кухлевскому А.А. филиалом <данные изъяты> по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ № ему предусмотрены технические средства реабилитации, в том числе: кресло-коляска универсальная с электроприводом (ширина сидения 50 см, вес 54 кг, высота спинки 50 см. ширина дверного проема- 108 см) бессрочно.
До настоящего времени техническое средство реабилитации инвалиду Кухлевскому А.А., а именно: кресло-коляска универсальная с электроприводом (ширина сидения 50 см, вес 54 кг, высота спинки 50 см. ширина дверного проема - 108 см) не выдано. Заявка на получение вышеуказанного средства управлением по г.Саянску была направлена в Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ
Кухлевский АА., которому гарантировано социальное обеспечение по инвалидности, не может быть лишен своего права на получение технических средств реабилитации, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации в сроки, предусмотренные действующими законодательством РФ.
Полагая, что права Кухлевского А.А. нарушены, прокурор обратился в суд с иском в его интересах.
На основании изложенного, истец полагал исковые требования законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании прокурор г.Саянска отсутствует, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
В судебном заседании истец Кухлевский А.А. отсутствует, извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика по доверенности Гордилежа А.А. исковые требования не признал, считал их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В начале года министерством были сформированы и поданы заявки для размещения в автоматизированной системе АЦК - Госзаказ государственных заказов на поставку TCP для инвалидов Иркутской области.
В связи с обращением общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой на действия Агентства по государственному заказу Иркутской области, аукционной комиссии, министерства, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заказа на поставку технических средств реабилитации - кресел-колясок, кресел-стульев с санитарным оснащением для инвалидов Иркутской области, в соответствии с частью 4 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -Федеральный закон № 94-ФЗ), размещение заказа на поставку технических средств реабилитации - кресел-колясок, кресел-стульев с санитарным оснащением для инвалидов Иркутской области путем открытого аукциона в электронной форме было приостановлено до рассмотрения данной жалобы.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ действия Агентства по государственному заказу Иркутской области признаны не соответствующими законодательству, в связи с чем открытый аукцион в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - кресел-колясок, кресел-стульев с санитарным оснащением для инвалидов Иркутской области будет проведен заново в соответствии нормами действующего законодательства.
Согласно Федеральному закону № 94-ФЗ средний срок проведения торгов в форме конкурса (аукциона) составляет не менее двух месяцев.
Таким образом, Кухлевский А.А. будет обеспечен TCP согласно рекомендациям, указанным в ИПР, после проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - кресел-колясок, кресел-стульев с санитарным оснащением для инвалидов Иркутской области.
На основании изложенного представитель ответчика просил суд в удовлетворении исковых требований прокурора отказать в полном объеме.
Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Частью 1 статьи 39 Конституции РФ установлено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
На основании ст.9 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.
Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает, в том числе использование инвалидами технических средств реабилитации.
Статьей 11 указанного закона установлено, что индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Согласно ст.11.1 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
Техническими средствами реабилитации инвалидов являются, в том числе специальные средства для обучения, образования (включая литературу для слепых) и занятий трудовой деятельностью.
Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний.
По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009г. № 2100-р утверждено Соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и правительством Иркутской области о передаче правительству Иркутской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Пунктом 8 Положения о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года № 261/40-пп, установлено, что Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет, в том числе следующие функции в сфере социальной защиты отдельных категорий граждан: в пределах полномочий организует работу по предоставлению мер социальной поддержки инвалидам, отдельным категориям ветеранов, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы; осуществляет координацию мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) и оказание необходимого содействия инвалиду.
В судебном заседании установлено, что согласно справки серия № от ДД.ММ.ГГГГ Кухлевскому А.А. ДД.ММ.ГГГГ установлена <данные изъяты> инвалидности бессрочно.
Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида (карта № к акту освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ) Кухлевскому А.А. необходимы следующие технические средства реабилитации: кресло-коляска универсальная с электроприводом (ширина сидения 50 см, вес 54 кг, высота спинки 50 см. ширина дверного проема- 108 см) бессрочно.
До настоящего времени техническое средство реабилитации инвалиду Кухлевскому А.А., а именно: кресло-коляска универсальная с электроприводом (ширина сидения 50 см, вес 54 кг, высота спинки 50 см. ширина дверного проема - 108 см) не выдано. Заявка на получение вышеуказанного средства управлением по г.Саянску была направлена в Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ
Указанные обстоятельства в судебном заседании представителем ответчика не оспаривались, доказательства иного ответчиком, которому в определении о подготовке гражданского дела к судебному разбирательству, разъяснялись требования ч.1 ст.56 ГПК РФ, суду не представлены, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что бездействием ответчика, на которого возложена обязанность по организации работы по предоставлению мер социальной поддержки инвалидам, осуществлению координации мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида и оказанию необходимого содействия инвалидам, нарушены конституционные права истца, установленные с ч.2 ст.7, ч.1 ст.39 Конституции РФ по обеспечению государственной поддержки инвалидов.
Доводы представителя ответчика о том, что в связи с тем, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ действия Агентства по государственному заказу Иркутской области признаны не соответствующими законодательству, в связи с чем, открытый аукцион в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - кресел-колясок, кресел-стульев с санитарным оснащением для инвалидов Иркутской области будет проведен заново в соответствии нормами действующего законодательства, суд не принимает во внимание, поскольку указанное обстоятельство действующим законодательством, регулирующим правоотношения в сфере обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, не предусмотрено в качестве оснований для освобождения уполномоченных органов государственной власти от исполнения возложенных на них обязанностей перед инвалидами.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора г. Саянска в интересах Кухлевского А.А. к Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о возложении обязанности предоставить техническое средство реабилитации, являются законными и обоснованными. подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора г. Саянска в интересах Кухлевского А.А. к Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области удовлетворить.
Обязать Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области предоставить Кухлевскому А.А. предусмотренное индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации, а именно кресло-коляску универсальную с электроприводом (ширина сиденья 50 см. вес 54 кг., высота спинки 50 см, ширина дверного проема 108 см.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г.Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.Н. Исакова
Мотивированный текст решения изготовлен 16.03.2012 г. Н.Н. Исакова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>