о признании незаконным решения аттестационной комиссии



РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 марта 2012 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Алферьевской С.А.,

при секретаре Титовец В.Ю.,

с участием прокурора Зайнутдиновой И.А.,

истца Юнга В.Ю.,

представителя истца Юнга В.Ю. – Бухаровой М.Г., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика ГУ МВД России по <адрес>Пленкиной Л.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-643/2012 по иску Юнга В.Ю. к ГУ МВД России по <адрес> о признании решения аттестационной комиссии ГУ МВД России по <адрес> незаконным, признании приказа ГУ МВД России по Иркутской области л/с от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, восстановлении на службе в занимаемой должности, обязании провести внеочередную аттестацию,

УСТАНОВИЛ:

Юнг В.Ю.. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по <адрес>, требуя признать незаконным решение аттестационной комиссии ГУ МВД России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконным приказ ГУ МВД России по <адрес> л/с от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика восстановить его на службе, провести повторную внеочередную аттестацию. В обоснование требований указал, что проходил службу начальником оперативно-розыскной части (по линии НП) при Главном управлении внутренних дел по Иркутской области в звании майора милиции. ДД.ММ.ГГГГ в отношении него проведена внеочередная аттестация. Решением Кировского районного суда г. Иркутска внеочередная аттестация, проведенная ГУ МВД России по Иркутской области, признана незаконной. ДД.ММ.ГГГГ в отношении него проведена повторная внеочередная аттестация, аттестация объявлена ДД.ММ.ГГГГ Проведенную аттестацию полагает незаконной. Текст аттестации содержит полностью положительную характеристику, однако в противоречие с текстом аттестации аттестационная комиссия пришла к выводу не рекомендовать его для прохождения службы в полиции (ином подразделении органов внутренних дел Российской Федерации), предложить продолжить службу в ином подразделении органов внутренних дел РФ на другой, в том числе нижестоящей, должности. Текст аттестации подписан начальником управления по организации оперативно-розыскной деятельности Корниенко, который не являлся его начальником, а поэтому не имел права подписывать текст аттестации. В нарушение п. 9.15 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ предварительная беседа перед аттестацией с ним проведена не была. ДД.ММ.ГГГГ приказом ГУ МВД России по Иркутской области л/с он уволен из органов внутренних дел по ст. 58 п. «е» Положения о службе в органах внутренних дел. Данное увольнение незаконно, так как стало следствием проведенной незаконно внеочередной аттестации.

В судебном заседании истец Юнг В.Ю.., представитель истца Бухарова М.Г. заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивали на их удовлетворении, при этом уточнили, что оспариваемое ими решение аттестационной комиссии принято ДД.ММ.ГГГГ Истец Юнг В.Ю.. также уточнил п. 3 исковых требований, просил обязать ГУ МВД России по Иркутской области восстановить его на службе в должности начальника ОРЧ (по линии НП) при ГУ МВД России по Иркутской области.

Представитель ответчика ГУ МВД России по Иркутской области Пленкина Л.В.. требования Юнга В.Ю.. не признала, в удовлетворении исковых требований просила отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

01.03.2011 г. утратил силу Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. "О милиции", которым определялся порядок прохождения службы в органах внутренних дел, в связи с принятием Федерального Закона от 07.02.2011г. №3-ФЗ «О полиции».

В силу ст. 54 ФЗ РФ «О полиции» до принятия федерального закона, определяющего порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, на сотрудников органов внутренних дел распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года №4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Сотрудники органов внутренних дел подлежат внеочередной аттестации в порядке и сроки, которые определяются Президентом Российской Федерации.

    Сотрудники органов внутренних дел, прошедшие внеочередную аттестацию, считаются сотрудниками полиции, которым присваиваются специальные звания, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона, либо сотрудниками иных подразделений органов внутренних дел, которым присваиваются специальные звания юстиции или специальные звания внутренней службы, предусмотренные Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. По результатам аттестации сотрудникам органов внутренних дел может быть предложено продолжить службу на иных, в том числе нижестоящих, должностях. За указанными сотрудниками сохраняются имеющиеся у них сроки выслуги в специальных званиях, которые учитываются при присвоении им очередных специальных званий.

Сотрудники органов внутренних дел, не прошедшие внеочередной аттестации и (или) отказавшиеся продолжить службу в органах внутренних дел на иных, в том числе нижестоящих, должностях, подлежат увольнению в установленном порядке по основаниям, предусмотренным Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Анализируя данную норму Федерального закона, суд приходит к выводу, что все сотрудники органов внутренних дел подлежат обязательной внеочередной аттестации в порядке и сроки, которые определяются Президентом РФ.

    В соответствии с требованиями ст. 54 ФЗ РФ «О полиции» 01.03.2011 г. Президентом РФ издан Указ о внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел.

Данным Указом (в редакции от 12.05.2011 г.) Министерству внутренних дел Российской Федерации постановлено до 1 августа 2011 г. обеспечить в установленном законодательством Российской Федерации порядке проведение внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, претендующих на замещение иных должностей в этих органах.

    Во исполнение Указа Президента РФ МВД РФ издан Приказ № 135 от 22.03.2011 г. «Об организации проведения внеочередной аттестации сотрудников внутренних дел», в соответствии с п. 2.1.3 которого внеочередная аттестация проводится аттестационными комиссиями соответствующих органов внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задачи осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, в отношении иных сотрудников, претендующих на замещение должностей в органах внутренних дел.

Пунктом 2.3 названного Приказа МВД РФ предусмотрено, что в состав аттестационных комиссий органов внутренних дел, организаций и подразделений включаются сотрудники, прошедшие аттестацию и назначенные на должность. К участию в работе аттестационных комиссий всех уровней привлекаются члены соответствующих общественных советов при ОВД, а также соответствующих ветеранских организаций.

В соответствии с п. 2.4 Приказа в той части, которая не урегулирована настоящим приказом, работа аттестационных комиссий по проведению внеочередной аттестации, осуществляется в порядке, предусмотренном Положением и Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденной приказом МВД РФ от 14.12.1999 г. № 1038.

Названным Приказом утверждена Схема проведения внеочередной аттестации, в соответствии с которой аттестационная комиссия органа внутренних дел (подразделения центрального аппарата), на службу в котором претендует сотрудник, проводит аттестацию в отношении сотрудников, претендующих на замещение должностей в органах внутренних дел, аттестация на которых составляется непосредственным начальником сотрудника, которая согласовывается с курирующим заместителем начальника подразделения и утверждается начальником органа внутренних дел (подразделения центрального аппарата МВД России).

В соответствии со ст. 54 ФЗ РФ «О полиции» и Приказом МВД РФ № 135 ГУ МВД России по Иркутской области издан Приказ № 211 от 24.06.2011 г. «Об организации проведения внеочередной аттестации сотрудников ГУ МВД России по Иркутской области», которым утвержден план проведения внеочередной аттестации сотрудников ГУ МВД России по Иркутской области, схема проведения внеочередной аттестации сотрудников ГУ МВД России по Иркутской области, график проведения внеочередной аттестации сотрудников ГУ МВД России по Иркутской области.

Во исполнение требований ФЗ РФ «О полиции», Указа Президента РФ от 01.03.2011 г., Приказа МВД РФ № 135 от 22.03.2011 г. ГУ МВД РФ по Иркутской области 23.06.2011 г. издан Приказ «Об утверждении состава аттестационной комиссии ГУ МВД России по Иркутской области», в состав которой вошли: председатель комиссии: полковник внутренней службы заместитель начальника ГУ МВД России по Иркутской области ФИО4, заместитель председателя: подполковник внутренней службы заместитель начальника управления по работе с личным составом ГУ МВД России по Иркутской области ФИО5, члены комиссии: полковник милиции заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) ГУ МВД России по Иркутской области ФИО6, полковник внутренней службы заместитель начальника тыла — начальник центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Иркутской области ФИО7, полковник милиции начальник инспекции по личному составу УРЛС ГУ МВД России по Иркутской области ФИО8, полковник милиции заместитель начальника управления - начальник отдела морально-психологического обеспечения УРЛС ГУ МВД России по Иркутской области ФИО9, полковник милиции начальник правового отдела ГУ МВД России по Иркутской области ФИО10, полковник милиции заместитель начальника отдела — начальник отделения по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУ МВД России по Иркутской области ФИО11, подполковник полиции начальник отдела организации дознания ГУ МВД России по Иркутской области ФИО12, подполковник внутренней службы начальник отдела кадров УРЛС ГУ МВД России по Иркутской области ФИО13, подполковник полиции начальник оперативно-розыскной части (собственной безопасности) ГУ МВД России по Иркутской области ФИО14, подполковник внутренней службы заместитель начальника штаба ГУ МВД России по Иркутской области ФИО15, полковник внутренней службы заместитель начальника информационного центра — начальник отдела розыскной и криминалистической информации информационного центра ГУ МВД России по Иркутской области ФИО16, майор внутренней службы старший психолог отдела морально-психологического обеспечения УРЛС ГУ МВД России по Иркутской области ФИО17, главный специалист (советник) УРЛС ГУ МВД России по Иркутской области ФИО18, председатель общественного совета при ГУ МВД России по Иркутской области ФИО19, уполномоченный по правам человека в Иркутской области ФИО20, секретарь комиссии: майор внутренней службы старший инспектор отделения комплектования отдела кадров УРЛС ГУ МВД России по Иркутской области ФИО21.

Приказами ГУ МВД России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в состав аттестационной комиссии ГУ МВД России по Иркутской области, в соответствии с которыми в члены аттестационной комиссии включены также: полковник милиции заместитель начальника полиции (по оперативной работе) ГУ МВД России по Иркутской области ФИО22, полковник милиции начальник Управления организации оперативно-розыскной деятельности ГУ МВД России по Иркутской области ФИО23, полковник милиции начальник оперативно-розыскной части (экономическая безопасность) ГУ МВД России по Иркутской области ФИО24, подполковник заместитель начальника УФСБ России по Иркутской области ФИО25, секретарь капитан внутренней службы инспектор по особым поручениям отделения комплектования отдела кадров УРЛС ГУ МВД России по Иркутской области ФИО26.

Вышеуказанные члены аттестационной комиссии, являющиеся сотрудниками органов внутренних дел, прошли внеочередную аттестацию и были рекомендованы для прохождения службы в полиции (ином подразделении ОВД РФ) и включения в состав аттестационных комиссий территориальных органов МВД России, что сторонами в ходе судебного разбирательства не оспорено.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника оперативно-розыскной части (по линии НП) при Главном управлении внутренних дел по Иркутской области, майора милиции ФИО38 аттестационной комиссией ГУ МВД России по Иркутской области проведена внеочередная аттестация, по результатам которой комиссия пришла к выводу о не рекомендации ФИО39 для прохождения службы в полиции (ином подразделении органов внутренних дел РФ).

Решением Кировского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, данная внеочередная аттестация, проведенная ГУ МВД России по Иркутской области в отношении ФИО40., признана незаконной, на ГУ МВД России по Иркутской области возложена обязанность провести в отношении ФИО29 В.Ю. повторную внеочередную аттестацию.

Во исполнение решения суда ДД.ММ.ГГГГ аттестационной комиссией ГУ МВД России по Иркутской области в отношении начальника оперативно-розыскной части (по линии НП) при Главном управлении внутренних дел по Иркутской области, майора милиции ФИО41 проведена повторная внеочередная аттестация.

Пунктом 9.18 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрено, что выводы аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого (помимо случаев проведения аттестации в отсутствие аттестуемого, предусмотренных пунктом 9.16 настоящей Инструкции). Обсуждение и голосование проводятся при наличии не менее 2/3 числа членов аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый сотрудник признается соответствующим занимаемой должности. Выводы аттестационной комиссии заносятся в протокол, который подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии, и сообщаются сотруднику сразу же после голосования.

Приказом МВД России предусмотрено, что по результатам внеочередной аттестации комиссия вправе принять решение:

- не рекомендовать для прохождения службы в полиции, предложить продолжить службу в ином подразделении органов внутренних дел Российской Федерации на другой, в том числе нижестоящей, должности.

В соответствии с п. 9.17 Инструкции одновременно с выводами по результатам аттестации аттестационная комиссия может дать рекомендации о поощрении отдельных сотрудников за достигнутые ими успехи в службе, об изменении должностных окладов в пределах установленных штатным расписанием минимальных и максимальных размеров по занимаемой штатной должности, о повышении либо понижении в должности, об освобождении от должности либо увольнении из органов внутренних дел, о возможности заключения повторного контракта на прохождение службы, об улучшении оперативно-служебной деятельности, а также внести другие предложения.

    Как следует из протокола заседания аттестационной комиссии ГУ МВД России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, заключения аттестационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия большинством голосов решила не рекомендовать для прохождения службы в полиции ФИО42 предложить ему продолжить службу в ином подразделении органов внутренних дел РФ на другой, в том числе нижестоящей должности.

Данное решение приказом МВД России предусмотрено.

Разрешая требования истца о признании решения аттестационной комиссии незаконным, суд не находит законных оснований для их удовлетворения.

    Судом установлено, что аттестация ДД.ММ.ГГГГ проводилась в присутствии аттестуемого ФИО29 В.Ю. на основании его рапорта. При принятии решения в отношении ФИО43. о не рекомендации его для прохождения службы в полиции и предложении продолжить службу в ином подразделении органов внутренних дел Российской Федерации на другой, в том числе нижестоящей, должности, аттестационная комиссия руководствовалась представленными на аттестацию материалами, характеризующими работу истца за весь в период его службы в органах внутренних дел РФ.

Так, из представленных суду доказательств следует, что истец за время своей службы в органах внутренних дел неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, в отношении него проводились служебные проверки, а именно:

- в 2006 г. истцу объявлен выговор за недобросовестное исполнение своих должностных обязанностей, выразившееся в невыполнении п.п. 44, 46 должностных обязанностей;

- в 2009 г. истцу объявлен выговор за непринятие должных мер по организации работы, выразившееся в низких результатах по выявлению преступлений и привлечению к уголовной ответственности лиц, совершивших налоговые преступления на территории г.Иркутска,

- в 2011 г. (20 мая) истцу объявлен строгий выговор за грубое нарушение служебной дисциплины, выразившееся в предоставлении недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и своей супруги.

Данные обстоятельства объективно подтверждаются послужным списком ФИО44 соответствующими приказами о привлечении к дисциплинарной ответственности, заключениями служебных проверок.

Факт неоднократного привлечения к дисциплинарной ответственности стороной истца в ходе судебного разбирательства не оспорен.

Указом Президента РФ от 01.03.2011 г. регламентировано, что основными задачами аттестационных комиссий при проведении внеочередной аттестации являются: оценка профессиональной служебной деятельности аттестуемого сотрудника на основе определения его соответствия требованиям по должности, с учетом стажа и опыта работы, участия в решении поставленных перед ним задач, сложности выполняемой работы, ее эффективности и результативности; оценка профессиональных и личностных качеств аттестуемого сотрудника, необходимых для назначения его на должность.

В соответствии со ст. 17 Положения аттестация проводится в целях определения служебного соответствия сотрудника органов внутренних дел предъявляемым требованиям.

В силу пункта 9.1 Инструкции основными задачами аттестации являются: максимально объективная и полная оценка нравственных, деловых и профессиональных качеств, знаний, умений и навыков аттестуемых на основе глубокого и всестороннего их изучения; определение степени соответствия аттестуемых сотрудников занимаемым должностям и перспективы их служебного использования; создание условий для формирования высококвалифицированного кадрового потенциала органов внутренних дел; создание стимулов для развития профессиональной активности аттестуемых.

Как разъяснено в определениях Конституционного Суда РФ от 18 декабря 2002 г. № 353-О и от 23 июня 2009 г. № 1012-О-О, государство, регулируя отношения службы в органах внутренних дел, может устанавливать в данной сфере особые правила, что само по себе не противоречит Конституции РФ и согласуется с пунктом 2 статьи 1 Конвенции МОТ N 111 1958 г. относительно дискриминации в области труда, согласно которому различия, исключения или предпочтения в области труда, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, не считаются дискриминацией. Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, она направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в указанных органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Установление к этим лицам особых требований обусловлено особыми задачами, принципами организации и функционирования правоохранительной службы, необходимостью поддержания доверия граждан к лицам, находящимся на службе в милиции, направлено на обеспечение условий для эффективной профессиональной деятельности сотрудников внутренних дел.

    Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что решение аттестационной комиссии, принятое в отношении Юнга В.Ю. соответствует требованиям, предъявляемым к сотрудникам полиции, поскольку в соответствии с ФЗ РФ «О полиции» сотрудники полиции, реализуя свой правовой статус, должны правильно толковать и неуклонно соблюдать нормы как процессуального, так и материального права, так как малейшее отступление ими от этого требования не только подрывает авторитет всей полиции, но и наносит ущерб делу укрепления законности. Предъявляемые к сотрудникам, поступающим на службу в полицию требования, обусловлены их специальным статусом и особой значимостью соответствующих правоохранительных служб в обеспечении выполнения государством конституционной обязанности по поддержанию правопорядка, общественной безопасности и защите прав граждан.

При таких обстоятельствах, требования истца о признании решения аттестационной комиссии незаконным, обязании провести повторную внеочередную аттестацию удовлетворению не подлежат.

Доводы стороны истца в обоснование заявленных требований о том, что текст аттестации в отношении ФИО46 носил положительный характер, однако аттестационная комиссия приняла противоположное решение, при принятии решения исходила из факта представления истцом недостоверных и неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах своих супруги (супруга), что не подлежит рассмотрению в ходе проведения внеочередной аттестации, суд находит голословными.

Как следует из выписки из протокола заседания аттестационной комиссии, при решении вопроса о рекомендации либо не рекомендации ФИО47 к прохождению службы в полиции, комиссией исследовались и учитывались ФАКТЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ФИО48 К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Факт представления истцом недостоверных и неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах своих супруги (супруга) основанием для принятия оспариваемого решения аттестационной комиссией не являлся.

При этом наличие в целом положительного текста аттестации не влечет за собой безусловное принятие решения аттестационной комиссии о рекомендации аттестуемого сотрудника к прохождению службы в полиции, так как подлежит учету и оценке наряду с иными материалами, характеризующими работу сотрудника и его личностные качества.

Несостоятельными, по мнению суда, являются и утверждения стороны истца о подписании текста аттестации неполномочным лицом.

В соответствии с п. 9.4 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации начальник готовит аттестацию на подчиненного при условии совместной с ним службы не менее шести месяцев. При меньшем ее сроке аттестацию готовит заместитель этого начальника или вышестоящий начальник органа внутренних дел.

В соответствии со штатным расписанием, утвержденным приказом ГУ МВД России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ , в ГУ МВД России по Иркутской области ОРЧ по линии налоговых преступлений не предусмотрено.

Аттестация в отношении ФИО49., занимавшего должность начальника оперативно-розыскной части (по линии НП) при Главном управлении внутренних дел по Иркутской области, подписана ДД.ММ.ГГГГ начальником управления по организации оперативно-розыскной деятельности ГУ МВД России по Иркутской области ФИО23

ФИО23 назначен на должность начальника управления организации оперативно-розыскной деятельности ГУ МВД России по Иркутской области приказом ГУ МВД России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ л/с.

Распоряжением ГУ МВД России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО23 возложена обязанность по составлению и подписанию аттестации на бывших руководителей управлений (самостоятельных отделов), входивших в структуру криминальной милиции ГУВД по Иркутской области.

На момент составления текста аттестации в отношении ФИО50. действовала структура криминальной милиции, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 г. № 925 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.07.2001 г. № 558, от 16.12.2002 г. № 892, от 06.02.2003 г. № 60, от 24.06.2003 г. № 362, от 14.02.2009 г. № 127). Данное постановление утратило силу с 01.01.2012 г.

В соответствии с п.п. «в» п. 1 названной структуры в криминальную милицию входит, в том числе, подразделение по налоговым преступлениям.

Таким образом, ФИО23 обладал правом на составление и подписание текста аттестации в отношении Юнга В.Ю.., начальника оперативно-розыскной части (по линии НП) при Главном управлении внутренних дел по Иркутской области, входившей в структуру криминальной милиции.

Пунктом 9.20 Инструкции предусмотрено, что решение о пересоставлении аттестации может быть принято аттестационной комиссией или начальником, имеющим право утверждать аттестацию.

Аттестационная комиссия имеет право возвратить аттестацию с соответствующими замечаниями начальнику, представившему аттестацию, для доработки, о чем производится запись в протоколе.

Начальник, утвердивший аттестацию, вправе принять решение о пересоставлении аттестации, если при ее подготовке были нарушены требования, предъявляемые к ее составлению.

В соответствии с п. 9.26 Инструкции жалоба на неполноту и необъективность аттестации может быть подана на имя начальника, утвердившего аттестацию, который принимает решение по данной жалобе. Неполнота и необъективность аттестации могут быть также обжалованы в установленном порядке.

В случае признания жалобы обоснованной в аттестацию вносятся соответствующие изменения или составляется новая аттестация, а прежняя уничтожается. Измененная (новая) аттестация подлежит рассмотрению на аттестационной комиссии в установленном порядке.

Юнг В.Ю. не был лишен возможности давать объяснения аттестационной комиссии, излагать свои доводы и возражения, представлять материалы, которые могли повлиять на результаты аттестации, а также на возможное принятие аттестационной комиссией решения о пересоставлении аттестации и возврата аттестации с соответствующими замечаниями начальнику, представившему аттестацию, для доработки, в порядке п. 9.20 Приказа МВД РФ от 14.12.1999 г. № 1038 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации".

Однако правом, предоставленным вышеназванными нормами Закона, Юнг В.Ю. при проведении в отношении него повторной аттестации не воспользовался.

Кроме того, при ознакомлении с текстом аттестации ДД.ММ.ГГГГ Юнг В.Ю. с ней согласился, каких-либо сомнений в наличии у ФИО23 полномочий на ее подписание у истца не имелось.

Данное обстоятельство подтверждено ФИО28 в судебном заседании.

Отказывая Юнгу В.Ю. в удовлетворении требований о признании решения аттестационной комиссии незаконным, обязании провести повторную внеочередную аттестацию, суд не находит законных оснований и для удовлетворения его требований о признании приказа ГУ МВД России по Иркутской области л/с от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, восстановлении на службе в занимаемой должности.

В силу ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации

    Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Нормы Трудового кодекса Российской Федерации применяются к правоотношениям, возникшим при прохождении службы в органах внутренних дел, в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами либо тогда, когда эти правоотношения не урегулированы ими и требуется применение норм трудового законодательства по аналогии.

Порядок прохождения службы сотрудников органов внутренних дел и их увольнения урегулированы специальными нормативными правовыми актами: Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 "О милиции" (действовавшим до 01.03.2011 г.), ФЗ РФ «О полиции», действующим с 01.03.2011 г., Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1, и Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД РФ от 14 декабря 1999 года № 1038.

В силу ст. ст. 54. ФЗ РФ "О полиции" сотрудники органов внутренних дел, не прошедшие внеочередной аттестации и (или) отказавшиеся продолжить службу в органах внутренних дел на иных, в том числе нижестоящих, должностях, подлежат увольнению в установленном порядке по основаниям, предусмотренным Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

    В соответствии с пунктом "е" статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ увольнение сотрудников органов внутренних дел по сокращению штатов при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел допускается в случае невозможности использования сотрудника на службе.

    Пунктом 60 Положения о службе в органах внутренних дел РФ предусмотрено, что сотрудники органов внутренних дел ставятся в известность о предстоящем увольнении непосредственными начальниками не позднее, чем за два месяца до увольнения, за исключением сотрудников органов внутренних дел, увольняемых за нарушение условий контракта, а также в соответствии с пунктами "ж", "к", "л", "м", "н", "о", "п" статьи 58 настоящего Положения.

В пункте 17.5 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденной приказом МВД РФ от 14 декабря 1999 года N 1038 (с последующими изменениями), указано, что увольнение по сокращению штатов (пункт "е" статьи 58 Положения) может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования высвободившихся сотрудников, при их отказе от перемещения по службе либо перемещения на службу в другую местность.

В соответствии с п. 17.12 Инструкции о предстоящем увольнении со службы сотрудники ставятся в известность уведомлением, вручаемым под расписку, а в случае отказа в его принятии составляется соответствующий акт, а официальное уведомление об увольнении из органов внутренних дел направляется заказным письмом. Кроме того, с сотрудником проводится беседа, в ходе которой ему сообщается об основаниях увольнения, разъясняются льготы, гарантии и компенсации, вопросы трудоустройства и другие.

Приказом МВД России от 30 апреля 2011 года № 333 утверждена новая структура органов внутренних дел РФ, согласно которой органы внутренних РФ дел включают в себя подразделения полиции и иные подразделения.

Согласно приложению № 9 к данному приказу, определяющему типовую структуру отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне, по всем должностям такого органа устанавливаются специальное звание - полиция.

Согласно штатному расписанию, утвержденному приказом ГУВД по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ , истец замещал должность начальника ОРЧ (по линии НП) при ГУВД по Иркутской области, отнесенную к специальным званиям «милиции» (графа 2 штатного расписания).

Приказом ГУ МВД России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ вышеназванный приказ признан утратившим силу в связи с утверждением новых штатных расписаний органов внутренних дел Иркутской области.

В соответствии со штатным расписанием, утвержденным приказом ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в ГУ МВД России по <адрес> ОРЧ по линии налоговых преступлений не предусмотрено.

На основании приказа ГУ МВД России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ л/с все сотрудники ГУВД по Иркутской области выведены за штат и зачислены в распоряжение ГУ МВД России по Иркутской области.

Таким образом, должность начальника ОРЧ (по линии НП) при ГУВД по Иркутской области, которую занимал Юнг В.Ю.., сокращена.

ДД.ММ.ГГГГ истцом получено уведомление о предстоящем увольнении из органов внутренних дел в связи с сокращением штатов, что ФИО28 в ходе судебного разбирательства не оспорено.

В связи с сокращением занимаемой должности ДД.ММ.ГГГГ истец ознакомлен со списком имеющихся вакантных должностей, от предложенных должностей Юнг В.Ю. отказался.

Данный список являлся исчерпывающим, иных вакантных должностей в ГУ МВД России по Иркутской области не имелось, что подтверждается списком вакантных должностей на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, составленным начальником ОК УРЛС ГУ МВД России по Иркутской области.

Поскольку от замещения имеющихся вакантных должностей Юнг В.Ю. отказался, приказом ГУ МВД России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ л/с истец уволен из органов внутренних дел по ст. 58 п. «е» Положения о службе в органах внутренних дел РФ 01.12.2011 г.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что порядок увольнения Юнга В.Ю.. со службы в органах внутренних дел ГУ МВД России по Иркутской области не нарушен, в связи с чем, законных оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на службе у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Юнга В.Ю. к ГУ МВД России по Иркутской области о признании решения аттестационной комиссии ГУ МВД России по Иркутской области незаконным, признании приказа ГУ МВД России по Иркутской области л/с от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, восстановлении на службе в занимаемой должности, обязании провести внеочередную аттестацию оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.

Председательствующий

Мотивированный текст решения изготовлен 26.03.2012 г.

Копия верна:

Судья            (С.А. Алферьевская)

Секретарь с/з         (В.Ю. Титовец)

Решение 26.03.2012 г. в законную силу не вступило

Судья             (С.А. Алферьевская)

Подлинник решения находится в гр.деле № 2-643/2012

Секретарь с/з         (В.Ю. Титовец)

-32300: transport error - HTTP status code was not 200