о признании времени нахождения на территории Северо- Кавказского региона РФ периодом фактического участия в боевых действиях



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 марта 2012 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Алферьевской С.А.,

при секретаре Титовец В.Ю.,

с участием истца Дудника Р.Ю.,

представителя ответчика ГУ МВД России по <адрес>Сушковой Н.Д., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2–1045/2012 по иску Дудника Р.Ю. к ГУ МВД России по <адрес> о признании времени нахождения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе ВОГОиП МВД России (н.п. Ханкала) на территории Северо-Кавказского региона РФ периодом фактического участия в боевых действиях и выполнения боевых задач при проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дудник Р.Ю. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по <адрес>, требуя признать время его нахождения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе ВОГОиП МВД России (н.п. Ханкала) на территории Северо-Кавказского региона РФ периодом фактического участия в боевых действиях и выполнения боевых задач при проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона РФ. В обоснование требований указал, что в соответствии с приказом ГУВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он, оперуполномоченный по ОВД УСБ ГУВД по <адрес>, был направлен в командировку в н.п. Ханкала на замещение временной должности специалиста УСБ в составе ВОГОиП МВД России с целью выполнения оперативно-служебных задач, сроком на 181 календарный день с ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он в соответствии с приказом выполнял служебно-боевые задачи в ВОГОиП МВД России (н.п. Ханкала). На основании приказов №№ , утвержденных заместителем министра внутренних дел РФ, он признан фактически принимавшим участие в проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона РФ в общем количестве 60 дней, данные дни засчитаны в выслугу лет для назначения пенсии. Однако время его фактического участия в контртеррористической операции составили 180 дней. Полагает, ему незаконно исключено из трудового стажа для назначения льготной пенсии фактическое время участия в контртеррористической операции в количестве 119 дней. Не включение в приказы данного периода не свидетельствует о том, что он не принимал участия в боевых действиях.

В судебном заседании истец Дудник Р.Ю. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика ГУ МВД России по <адрес> Сушкова Н.Д. требования Дудника Р.Ю. не признала, в удовлетворении исковых требований просила отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом установлены ФЗ РФ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ.

    В соответствии с ч. 1 ст. 11 названного Закона в целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства по решению должностного лица, принявшего в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона решение о проведении контртеррористической операции, в пределах территории ее проведения может вводиться правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения.

    В силу ст. 12 Закона контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно.

Решения о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иное должностное лицо федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности не принято иное решение.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона руководитель контртеррористической операции, в том числе:

- определяет структуру и порядок работы оперативного штаба, а также задачи и функции должностных лиц, включенных в состав оперативного штаба;

- определяет состав сил и средств, необходимых для проведения контртеррористической операции, а также принимает решение о привлечении к участию в работе оперативного штаба иных лиц;

- в порядке, определяемом нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, согласованными с федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами обороны, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, привлекает силы и средства этих органов, а также иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, необходимые для проведения контртеррористической операции и минимизации последствий террористического акта;

- определяет территорию (объекты), в пределах которой (на которых) вводится правовой режим контртеррористической операции, и устанавливает комплекс мер и временных ограничений, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, о чем незамедлительно уведомляет должностное лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции.

Частью 2 ст. 15 Закона предусмотрено, что для проведения контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции создается группировка сил и средств.

В соответствии с ч. 3 названной статьи в состав группировки сил и средств могут включаться подразделения, воинские части и соединения Вооруженных Сил Российской Федерации, подразделения федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами безопасности, обороны, внутренних дел, юстиции, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и других федеральных органов исполнительной власти, а также подразделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 15 Закона единое управление силами и средствами, входящими в состав группировки, включая переподчинение представителей и подразделений федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляет руководитель контртеррористической операции. Все военнослужащие, сотрудники и специалисты, привлекаемые для проведения контртеррористической операции, с момента начала контртеррористической операции и до ее окончания подчиняются руководителю контртеррористической операции.

    В целях объединения усилий федеральных органов исполнительной власти по проведению контртеррористических операций, а также повышения эффективности деятельности, направленной на уничтожение незаконных вооруженных формирований на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, 23.09.1999 г. Президентом РФ издан Указ № 1255-с «О мерах по повышению эффективности контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации», которым образована Объединенная группировка войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации с привлечением в ее состав объединений, соединений, воинских частей, подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации и их подразделений, органов и подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации.

Пунктом 5 Указа установлено, что решения командующего Объединенной группировкой, изданные в виде приказов, директив, распоряжений, указаний, подписанные им и соответствующими заместителями, подлежат обязательному исполнению войсками (силами), входящими в состав Объединенной группировки.

В целях упорядочения мер социальной защиты военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации Правительством Российской Федерации издано Постановление от 09.02.2004 г. № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации», которым определено предоставлять дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам и военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.

В соответствии с п.п. «в» п. 4 названного Постановления предусмотрено засчитывать указанным в пункте 1 настоящего Постановления сотрудникам и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца. При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 г. - руководителем контртеррористической операции.

Из анализа вышеназванных норм Закона в их совокупности следует, что период участия каждого сотрудника в контртеррористических операциях, боевых действиях оформляется соответствующими приказами командиров оперативных и иных групп с утверждением их командующим Объединенной группировкой войск, то есть факты выполнения задач в ходе контртеррористических операций устанавливаются только на основании соответствующих приказов.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Дудник Р.Ю. принят на службу в УВД <адрес>.

Приказом и.о. начальника ГУВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ/с майор милиции Дудник Р.Ю., оперуполномоченный по ОВД УСБ ГУВД по <адрес>, направлен в командировку на замещение временной должности специалиста УСБ в состав ВОГОиП МВД России (н.п. Ханкала) с целью выполнения оперативно-служебных задач, сроком на 181 календарный день с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке руководителя ВОГОиП МВД России от ДД.ММ.ГГГГ Дудник Р.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в ГУВД по <адрес> поступили следующие выписки из приказа руководителя ВОГОиП МВД России о признании Дудник Р.Ю. фактически принимавшим участие в проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации:

- в сентябре 2008 года в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (20 дней),

- в октябре 2008 года в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 дней),

- в ноябре 2008 года в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 дней),

- в декабре 2008 года в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 дней),

- в январе 2009 г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (13 дней),

- в феврале 2009 г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 дней).

На основании данных выписок из приказов ГУ МВД России по <адрес> внесены соответствующие сведения в послужной список Дудника Р.Ю., указанные периоды включены в выслугу лет Дудника Р.Ю. исходя из расчета 1 месяца службы к трем месяцам.

Данные обстоятельства объективно подтверждаются представленным послужным списком и истцом в судебном заседании не оспорены.

При таких обстоятельствах требования Дудника Р.Ю. в части признания времени нахождения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе ВОГОиП МВД России (н.п. Ханкала) на территории Северо-Кавказского региона РФ периодом фактического участия в боевых действиях и выполнения боевых задач при проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона РФ удовлетворению не подлежат. Участие истца в эти периоды в контртеррористических операциях подтверждено соответствующими документами, ответчиком ГУ МВД России по <адрес> не оспаривается и дополнительного подтверждения в судебном порядке не требует.

Требования Дудник Р.Ю. о признании периодом фактического участия в боевых действиях и выполнения боевых задач при проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона РФ времени нахождения в составе ВОГОиП МВД России (н.п. Ханкала) на территории Северо-Кавказского региона РФ в оставшийся период суд также находит не подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что Дудник Р.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в командировке на территории Северо-Кавказского региона (н.п. Ханкала), в указанный период принимал участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона.

Однако сам по себе факт нахождения Дудника Р.Ю. на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в период, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в составе Объединенной группировки войск (сил), направленной для выполнения задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, без его участия в проведении каких-либо контртеррористических операций, состав участников и зона проведения которых определяется по приказу руководителя Временной оперативной группировки войск (сил) на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, не может являться основанием для включения всего периода нахождения Дудника Р.Ю. в командировке в период его участия в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

Факт участия в контртеррористических операциях должен подтверждаться приказами командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены в установленном законом порядке Руководителем оперативного штаба.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вместе с тем, таких доказательств, свидетельствующих о непосредственном и непрерывном участии в контртеррористических операциях в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Северо-Кавказского региона РФ, истцом суду не представлено, в то время как положения ст. 56 ГПК РФ судом сторонам разъяснены в определении о подготовке дела к слушанию от ДД.ММ.ГГГГ и в судебном заседании.

В связи с чем, требования Дудника Р.Ю. к ГУ МВД России по <адрес> о признании времени нахождения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе ВОГОиП МВД России (н.п. Ханкала) на территории Северо-Кавказского региона РФ периодом фактического участия в боевых действиях и выполнения боевых задач при проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона РФ, не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Дудника Р.Ю. к ГУ МВД России по <адрес> о признании времени нахождения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе ВОГОиП МВД России (н.п. Ханкала) на территории Северо-Кавказского региона РФ периодом фактического участия в боевых действиях и выполнения боевых задач при проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона РФ, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.

Председательствующий

Мотивированный текст решения изготовлен 18.03.2012 г.

Копия верна:

Судья                 (С.А. Алферьевская)

Секретарь с/з             (В.Ю. Титовец)

Решение 18.03.2012 г. в законную силу не вступило

Судья                 (С.А. Алферьевская)

Подлинник решения находится в гр.деле № 2-1045/2012

Секретарь с/з             (В.Ю. Титовец)