о ликвидации организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 февраля 2011 года город Иркутск

Кировский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Левошко А.Н., при секретаре судебного заседания Абдуллиной Ю.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-772/2011 по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Фонду «Сибирская провинция» о ликвидации Фонда «Сибирская провинция» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области (далее - Управление) обратилось в суд с иском к Фонду «Сибирская провинция» (Далее - Фонд) о ликвидации Фонда «Сибирская провинция» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Правобережному округу г.Иркутска Иркутской области зарегистрирован Фонд «Сибирская провинция» за основным государственным регистрационным номером №.

Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа Фонда: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от ДД.ММ.ГГГГ

Руководителем фонда является Степанов И.О., что подтверждается протоколом № общего собрания учредителей фонда от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированный по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой отдела адресно-справочной работы Управления ФМС России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.п. 4 п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в ходе изучения материалов учетного дела Фонда установлено, что в нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» фонд не представил в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2008, 2009 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. ДД.ММ.ГГГГ Управлением вынесено письменное предупреждение Фонду об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до ДД.ММ.ГГГГ Предупреждение, направленное по месту нахождения фонда: <адрес>, получено ДД.ММ.ГГГГ Степановым И.О. лично, что подтверждается уведомлением о вручении заказной корреспонденции №. Второй экземпляр предупреждения, направленный по месту регистрации руководителя фонда: <адрес>, также получен ДД.ММ.ГГГГ Степановым И.О. лично, что подтверждается уведомлением о вручении заказной корреспонденции №. Нарушения до настоящего времени устранены не были.

Кроме того, согласно письму Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ № фондом последняя налоговая отчетность представлена за первый квартал 2005 года.

Таким образом, Фонд неоднократно, с 2006г. до настоящего времени, не исполнил обязанность по представлению в Управление информации, предусмотренной п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации фонда.

В силу ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

Поскольку нарушения, выявленные в деятельности фонда, являются основанием для его ликвидации в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», следовательно, ликвидация Фонда влечет исключение юридического лица - Фонда из ЕГРЮЛ и считается завершенной с момента внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (определение Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-Г08-7 в части указания на то, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из ЕГРЮЛ).

Стороны, а также третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области в суд своих представителей не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки своих представителей суду не сообщили.

Руководствуясь ст. 233 ГПК РФ, суд рассмотрел дело № 2-772/2011 по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Фонду «Сибирская провинция» о ликвидации Фонда «Сибирская провинция» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц в отсутствие не явившихся лиц в порядке заочного судопроизводства.

Исследовав материалы гражданского дела, суд находит требования Управления законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Согласно п.3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. №7-ФЗ некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Правобережному округу г. Иркутска Иркутской области зарегистрирован Фонд «Сибирская провинция» за основным государственным регистрационным номером №.

В нарушение п.3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Фонд с 2006г. не исполнял обязанность по предоставлению в Управление информации предусмотренной Федерального закона «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» явилось основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации фонда. Доказательства иного Фондом, которому в определении о подготовке гражданского дела к судебному разбирательству разъяснялись требования ч.1 ст.56 ГПК РФ, суду не представлены, в материалах дела отсутствуют.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, суд полагает требования Управления о ликвидации Фонда и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц обоснованными, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 233-235, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области -удовлетворить.

Ликвидировать Фонд «Сибирская провинция».

Исключить Фонд «Сибирская провинция» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья А.Н. Левошко

Мотивированный текст решения изготовлен 21.03.2011г.

Судья А.Н. Левошко