Жалоба на постановление о назначении административного наказания по делу об администр.правонарушени



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июля 2010г. г. Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Бурмакиной Н.Ю., при секретаре Шалегиной М.А., рассмотрев гражданское дело по жалобе Бугаева С.Н. на постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым ранкам в Восточно - Сибирском регионе Номер обезличен от Дата обезличенаг. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Бугаев С.Н. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно-Сибирском регионе (далее также - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания.

В обоснование заявления указано, что Дата обезличенаг. исполняющим обязанности руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно-Сибирском регионе по результатам рассмотрения дела Номер обезличенап вынесено постановление Номер обезличен, которым генеральному директору ОАО «...» Бугаеву С.Н. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Заявитель считает данное постановление незаконным и необоснованным, поскольку правонарушение, выразившееся в нарушении порядка и срока раскрытия информации выявлено Дата обезличенаг., а протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.19 АПК РФ составлен Дата обезличенаг., по истечении сроков установленных ст. 28.7 КоАП РФ. В рассматриваемом случае административное расследование не проводилось, определение о его проведении административным органом не выносилось.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В ходе рассмотрения административного дела, как полагает заявитель, данные обстоятельства не выяснялись, документов подтверждающих их наличие или отсутствие в материалах дела нет.

По мнению заявителя, нарушение и.о. руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно-Сибирском регионе при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления Номер обезличенпн о назначении административного наказания от Дата обезличена г. Указанные нарушения носят существенных характер и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Просит суд признать незаконным и отменить постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно-Сибирском регионе Номер обезличенпн от Дата обезличенаг. о назначении административного наказания.

В судебное заседание заявитель Бугаев С.Н., уведомленный о времени и месте рассмотрения заявления не явился.

В судебном заседании представитель Бугаева С.Н. по нотариальной доверенности от Дата обезличена г. - Сукотнов Г.Р., поддержал доводы заявления в полном объеме, настаивал на его удовлетворении.

В судебном заседании представитель Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно-Сибирском регионе по доверенности от Дата обезличенаг. Собенников Э.В., заявленные требования не признал, возражал против их удовлетворения.

Выслушав представителя заявителя, исследовав обжалуемое постановление, представленные доказательства, суд находит заявление Бугаева С.Н. необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6. КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом согласно ч. 3.ст. 30.6. КоАП РФ, судья не связаны доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что Дата обезличенаг. в отношении генерального директора ОАО «...» Бугаева С.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «Нарушение должностным лицом эмитента (генеральным директором ОАО «...» Бугаевым С.Н.) порядка и сроков раскрытия информации (неопубликование на странице в сети Интернет списка аффилированных лиц ОАО «...» за 1 квартал 2010 года), предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, (статьей 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», статьей 92 Федерального закона «Об акционерных обществах», Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных денных бумаг, утвержденным Приказом ФСФР Pоссии от 10.10.2006 г. № 06-117/пз-н (далее - Положение).

Судом установлено, что генеральному директору ОАО «...» Бугаеву С. Н. было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ. Бугаев С. Н. явился для составление протокола и подписал его. Как следует из протокола об административном правонарушении, объяснения Бугаевым С.Н. при составлении протокола не представлены, права Бугаеву С.Н. разъяснены.

Дата обезличенаг. и.о. руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно-Сибирском регионе Г. вынесено постановление Номер обезличенпн о привлечении Бугаева С.Н. к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Из копии повестки от Дата обезличенаг. следует, что Бугаев С.Н. был извещен административным органом о времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении, что подтверждается подписью Бугаева С.Н. на указанной повестке. На рассмотрение дела об административном правонарушении административным органом заявитель не явился, что не являлось препятствием к его рассмотрению.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 29.10. КоАП РФ предусмотрено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Согласно части 2 статьи 15.19 КоАП РФ, не раскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 92 Федерального закона «Об акционерных обществах» обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Согласно пунктам 8.1.1, 8.5.1 Положения, открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, помимо иной информации, предусмотренной Положением, обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.

В соответствии с пунктом 8.5.3 Положения, акционерное общество обязано
опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц,
составленного на дату окончания отчетного квартала не позднее 2 рабочих дней с
даты окончания отчетного квартала.

Следовательно, текст списка аффилированных лиц ОАО «...» за 1 квартал 2010г. должен был быть опубликован в Интернете не позднее Дата обезличена г.

Согласно пункту 1.6 Положения, если иное не установлено Положением либо иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, при опубликовании информации в сети Интернет, за исключением публикации в ленте новостей, эмитент может использовать сайт эмитента в сети Интернет либо иной сайт в сети Интернет. При опубликовании информации в сети Интернет эмитент обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется опубликование информации.

Ссылка на раздел (разделы), содержащий информацию, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, либо ссылка на указанную ссылку должна быть размещена на главной (начальной) странице в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации. Вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами, на одной странице в сети Интернет.

Учитывая вышеуказанные нормы закона, суд полагает доказанным наличие в действиях заявителя признаков правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.

В результате проведения административным органом мероприятий по контролю за соблюдением порядка и сроков обязательного раскрытия информации выявлено наличие страницы http://www.vse-tam-budem.narod.ru, на которой заявитель осуществляет опубликование информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Положением.

По состоянию на Дата обезличенаг. текст списка аффилированных лиц ОАО «...» за 1 квартал 2010г. не опубликован на странице в сети Интернет, о чем административным органом составлен Акт от Дата обезличенаг.

В соответствии с пунктом 8.5.5 Положения не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц акционерное общество обязано опубликовать в ленте новостей сообщение об этом.

Согласно пункту 1.4 Положения в случаях, когда в соответствии с Положением эмитент обязан опубликовать информацию в информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом информационным агентством (далее - лента новостей), такое опубликование должно осуществляться в ленте новостей хотя бы одного из информационных агентств, уполномоченных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на осуществление распространения информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг (далее - распространитель информации на рынке ценных бумаг), в срок до 10.00 часов последнего дня, в течение которого в соответствии с Положением должно быть осуществлено такое опубликование. При этом часовой пояс, по которому определяется время опубликования, устанавливается по месту нахождения эмитента, а в случае если 10.00 по часовому поясу в месте нахождения эмитента истекают после часа, когда в распространителе информации на рынке ценных бумаг по установленным правилам прекращаются соответствующие операции, - по месту нахождения распространителя информации на рынке ценных бумаг.

Таким образом, сообщение об опубликовании на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц эмитента за 1 квартал 2010 года должно было быть опубликовано в ленте новостей не позднее 10.00 часов Дата обезличенаг.

В соответствии с информацией, предоставленной по запросу РО ФСФР России в ВСР ЗАО «Интерфакс» (письмо 127-ОД от Дата обезличена), ОАО «...» не регистрировалось в качестве субъекта раскрытия информации, сообщений для опубликования в ленте новостей ЗАО «Интерфакс» не направляло. Аналогичную информацию предоставило ЗАО «СКРИН» (письмо Дата обезличена Номер обезличен), ЗАО «АЭИ «ПРАЙМ-ТАСС» (вх. Номер обезличен от Дата обезличена).

Таким образом, сообщение об опубликовании на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц ОАО «...» за 1 квартал 2010 года в ленте новостей не опубликовано.

Согласно статье 53 ГК РФ, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 69 Федерального закона «Об акционерных обществах», от 26.12.1995 N 208-ФЗ, руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором). Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписке из протокола внеочередного общего собрания акционеров ОАО «...» Номер обезличен от Дата обезличенаг., Бугаев С.Н. избран генеральным директором ОАО «...» на 3 года.

Следовательно, генеральный директор ОАО «...» Бугаев С.Н., являющийся органом управления общества, осуществляющим руководство текущей деятельностью, действующим без доверенности от имени общества и дающим указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества, не предпринял каких-либо действий, направленных на исполнение обязанности по раскрытию информации об афиллированных лицах в форме списка афиллированных лиц ОАО «...» за 1 квартал 2010г., а также обязанности по опубликованию в ленте новостей сообщения об опубликовании на странице в сети Интернет текста списка афиллированных лиц ОАО «...» за 1 квартал 2010 г.

Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение было выявлено административным органом Дата обезличенаг., протокол об административном правонарушении составлен Дата обезличенаг., постановление о назначении административного наказания вынесено Дата обезличенаг.

Суд находит несостоятельным довод заявителя о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении от Дата обезличена Номер обезличенпр-ап.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства РФ об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Оспариваемое постановление вынесено с соблюдением срока, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что протокол об административном правонарушении от Дата обезличена Номер обезличенпр-ап составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.

Также судом установлено, что протокол об административном правонарушении Номер обезличенпр-ап от Дата обезличенаг. и постановление о назначении административного наказания Номер обезличенпн от Дата обезличенаг. составлены уполномоченными должностными лицами с соблюдение требований ч. 1, 2 ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ.

Суд находит несостоятельным довод заявителя о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не выяснялись обстоятельства, предусмотренные ст. 4.1 КоАП РФ

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как следует из текста постановления о назначении административного наказания от Дата обезличенаг., при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ОАО «...» Бугаева С. Н. исследовался вопрос о наличии или отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

В соответствии с требованиями ч. 1 ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, и соответствует минимальному размеру санкции данной статьи. Доказательств наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, суду не представлено.

Учитывая изложенное, суд считает, что привлечение заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, в виде штрафа 30000 рублей основано на законе.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что постановление административного органа является законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах в удовлетворении требования заявителя следует отказать.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии с ч. 5 ст. 30.2. КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается. В связи с чем, из федерального бюджета подлежит возврату заявителю, уплаченная им при подаче жалобы государственная пошлина в сумме 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Бугаева С.Н. к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно-Сибирском регионе о признании постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно-Сибирском регионе Номер обезличенпн от Дата обезличенаг. о назначении административного наказания незаконным, отмене постановления, оставить без удовлетворения.

Постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно-Сибирском регионе Номер обезличенпн от Дата обезличенаг. о назначении административного наказания Бугаеву С.Н. в виде штрафа в размере 30000 рублей, оставить без изменения.

Возвратить Бугаеву С.Н. из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 200 рублей, уплаченную по квитанции Номер обезличен от Дата обезличенаг.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 дней, в порядке, установленном ст. 30.2 КоАП РФ.

Председательствующий Н.Ю. Бурмакина

Решение суда на 06.08.2010г. не вступило в законную силу

Судья Н.Ю. Бурмакина

Мотивированный текст решения изготовлен 06.08.2020г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200