Ст. 18.10 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

12 апреля 2011 года г.Иркутск

Судья Кировского районного суда г.Иркутска Алехина Т.В. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по жалобе защитника Аксаментова М.В. в интересах Ибрагимова А.Х. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области Родзиковский А.С. вынес постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому гражданин Узбекистана Ибрагимов А.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением защитник Аксаментов М.В., действуя в интересах Ибрагимова А.Х. обратился в суд с жалобой с просьбой об его отмене, указав следующее. Ст. 18.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. Ибрагимов А.Х. прибыл в Россию в порядке, не требующем получение визы, ДД.ММ.ГГГГ ему выдано управлением ФМС по ИО разрешение на работу иностранному гражданину на вид деятельности: слесарь по ремонту автомобилей на территории Иркутской области. По мнению должностного лица, в действиях Ибрагимова имеется состав административного правонарушения, поскольку на момент его задержания сотрудниками ГИБДД он осуществлял деятельность водителя, то есть работал не по специальности указанной в разрешении на работу. Вместе с тем, такое утверждение должностного лица не основано на законе, и не образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ. В данной связи просит отменить постановление и прекратить производство по делу.

В судебное заседание Ибрагимов А.Х. не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Защитник Аксаментов М.В. доводы жалобы в судебном заседании поддержал.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Данные требование КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Ибрагимова должностным лицом соблюдены в полной мере.

Изучение материалов дела об административном правонарушении показало, что при рассмотрении дела должностное лицо верно установило фактические обстоятельства, обосновал свои выводы о виновности Ибрагимова в совершении административного правонарушения ссылками на доказательства, которые бесспорно подтверждают его виновность в совершении административного правонарушения, и принял по протоколу правильное решение о назначении наказания.

Административное наказание Ибрагимову назначено в пределах санкции примененного административного закона, его вид и размер суд находит соразмерным содеянному.

Разрешая доводы жалобы в части отсутствия в действиях Ибрагимова состава административного правонарушения суд приходит к следующему.

Статьей 18.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность иностранного гражданина за осуществление трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

В соответствии со ст. 13.1 вышеуказанного закона разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в РФ, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления самого гражданина, на срок его временного пребывания, или действия заключенного трудового или гражданско-правового договора. В разрешении на работу вносятся реквизиты работодателя, с которым у данного гражданина заключен договор

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции рассматривает указанное заявление гражданина с учетом квот на выдачу таких разрешений, установленных Правительством РФ.

В соответствии со ст. 18.1 указанного закона квоты на выдачу таких разрешений ежегодно устанавливаются Правительством РФ с учетом обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.

Анализ указанных норм закона позволяет сделать вывод о том, что разрешение на работу иностранному гражданину может быть выдано при наличии ряда условий, в том числе - волеизъявление самого гражданина, его работодателя, а также наличия квоты на привлечение определенного числа иностранных граждан в целом и по группам профессий, нанимаемых работодателями на территории субъектов Российской Федерации. Последнее условие предполагает регулирование рынка труда иностранной рабочей силы на территории РФ и соответственно контроль за ней, в том числе осуществление ее только в рамках профессии и вида деятельности, которые указаны в соответствующем разрешении.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> сотрудниками ГИБДД УВД г.Иркутска был задержан автобус Азия Космос, перевозящий пассажиров по маршруту №, работающий по лицензии ИП Р., под управлением Ибрагимова А.Х., при этом он осуществлял данную трудовую деятельность без разрешения на работу на территории РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением самого Ибрагимова А.Х., рапортом госинспектора ГИБДД УВД г.Иркутска Б.. Согласно разрешения на работу иностранного гражданина серии БВ №, Ибрагимов А.Х. вправе осуществлять на территории РФ трудовую деятельность: слесарем по ремонту автомобилей у ИП Р. При таких обстоятельствах, осуществление Ибрагимовым А.Х. иного вида деятельности, нежели предусмотрено указанным документом, верно расценено должностным лицом как осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином без разрешения на работу.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Деяние, совершенное гражданином <адрес> Ибрагимовым А.Х., выразившееся в осуществлении им трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, действия Ибрагимова А.Х. правильно квалифицированы по статье 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы защитника Аксаментова М.В. суд не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы защитника Аксаментова М.В. в интересах Ибрагимова А.Х. - отказать.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ибрагимова А.Х. - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г.Иркутска в течение 10 суток с момента его получения.

Судья Кировского

Районного суда г.Иркутска Алехина Т.В.