Дело № 1-190
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
г.Хабаровск 3 августа 2010 года
Судья Кировского районного суда г.Хабаровска Рюмин В.В. с участием: государственного обвинителя, старшего помощника прокурора Кировского района г.Хабаровска Хижняковой Е.Н., защитника Латышева А.Ю., подсудимого Нестерова Ю.В., при секретаре Кудиновой Н.В.,
рассмотрев материалы уголовного дела № в отношении Нестерова ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, имеющего среднее образование, холостого, невоеннообязанного, неработающего, проживающего: <адрес>, ранее судимого: 31.01.2000 года Кировским районным судом г.Хабаровска по ст.105 ч.1 УК РФ к 9 годам лишения свободы; 16.10.2008 года освобождённого из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, под стражей с 04.03.2010 года,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.105 ч.1 УК РФ,
УСТАНОВИЛ :
Нестеров Ю.В. совершил умышленное убийство ФИО5 при следующих обстоятельствах:
04.03.2010 года, в период с 13 часов до 13 часов 20 минут Нестеров Ю.В., находясь в квартире <адрес>, умышленно, в ходе ссоры, на почве личных неприязненных отношений, с целью причинения смерти ФИО5, нанёс ФИО5 не менее трёх ударов ножом; в область грудной клетки, брюшной полости и левого плеча соответственно, причинив последнему:
-одиночное, проникающее, слепое колото-резаное ранение грудной клетки с расположением колото-резаной раны на заднебоковой поверхности грудной клетки слева по задней подмышечной линии, в 14,5 см от подошвенной поверхности левой стопы, повреждением по ходу раневого канала кожи, подкожной жировой клетчатки, мышц, реберной плевры, левых 5 – 6 рёбер по передней подмышечной линии (полное пересечение), нижней доли левого лёгкого (слепое повреждение), кровоизлияниями в повреждённых анатомических образованиях,
-одиночное проникающее слепое колото-резаное ранение брюшной полости с расположением колото-резаной раны в эпигастральной области по центру, в 133 см от подошвенной поверхности стоп, повреждением по ходу раневого канала кожи, подкожной жировой клетчатки, мышц, париетальной брюшины, левой доли печени (сквозное повреждение), печёночнодвенадцатиперстной связки (слепое повреждение), кровоизлияниями в повреждённых анатомических образованиях.
Данные телесные повреждения образовались в результате ударов следообразующим колюще-режущим объектом. И состоят в прямой причинной связи со смертью, применительно к живым лицам расцениваются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.
Резаная рана задней поверхности средней трети левого плеча в причинной связи со смертью не состоит, образовалось в результате воздействия следообразующего объекта, обладающего режущими свойствами, применительно к живым лицам расценивается как лёгкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства его на срок не более 21 дня.
Смерть ФИО5 наступила в Краевой клинической больнице № 2 в 15 часов 45 минут 04.03.2010 года в результате двух проникающих колото-резаных ранений грудной клетки слева, брюшной полости, приведших к развитию геморрагического шока.
Подсудимый Нестеров Ю.В. вину в совершении преступления, предусмотренного ст.105 ч.1 УК РФ признал полностью и пояснил, что около 11 часов 04.03.2010 года его племянник, ФИО11, пришёл с ФИО5, который находился в алкогольном опьянении. ФИО5 заснул в кресле с непотушенной сигаретой. Он, Нестеров, разбудил ФИО5, сделал ему замечание и предложил потушить сигарету. На его замечание ФИО5 стал выражаться нецензурной бранью и пошёл в туалет. Он, Нестеров, пошёл за ФИО5, предлагая извиниться за свои слова. В ответ ФИО5 снова стал выражаться нецензурной бранью. Возмутившись поведением ФИО5, зашёл на кухню, взял со стола кухонный нож, вернулся в туалет, где находился ФИО5, который стоял по отношению к нему боком. Зажатым в правой руке ножом ударил ФИО5 в левую часть спины на уровне грудной клетки, куда нанёс второй удар не помнит, затем нанёс удар вскользь в районе левого плеча. После полученных ударов ФИО5 стал оседать. После этого он позвал Нестерова Андрея, который вызвал скорую помощь и милицию.
Согласно протокола явки с повинной, (л.д.30-31), Нестеров Ю.В. сообщил, что около 11 часов 04.03.2010 года в квартиру <адрес>, где он находился, к племяннику Андрею пришёл ФИО5, который в ходе разговора выразился в его адрес нецензурной бранью. Его возмутили слова ФИО5, которого он решил наказать. Прошёл на кухню. Взял со стола кухонный нож. Пошёл за ФИО5 в туалет, где находившимся в правой руке ножом ударил ФИО5 в область живота.
Из протокола проверки показаний на месте, (л.д.56-63), следует, что Нестеров Ю.В., находясь в квартире <адрес> указал на кресло, в котором сидел ФИО5 Затем указал на стол на кухне, где он взял нож, которым нанёс удар ФИО5 в туалете. При этом Нестеров Ю.В. продемонстрировал взаиморасположение своё и ФИО5 в момент нанесения телесных повреждений.
Потерпевший Попов Н.Е. в судебном заседании пояснил, что его отец, ФИО5, работал вместе ФИО11. Отец был не конфликтным человеком. Об обстоятельствах совершения преступления ему, о том, что его отец был убит ножом подсудимым, являющегося родственником Нестерова Андрея, в квартире последнего, ему стало известно из материалов уголовного дела.
Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснила, что является бывшей женой ФИО5. 04.03.2010 года по телефону от Нестерова Андрея ей стало известно о том, что ФИО5 убил его родственник, которым является подсудимый. Затем она приехала к Андрею, который более подробно рассказал об обстоятельствах совершения преступления.
Свидетель ФИО11ФИО11 в судебном заседании пояснил, что помимо него в его квартире последнее время также проживал его дядя, Нестеров Ю.В. 04.03.230120 года утром он, ФИО11В., ушёл на работу, где встретил ФИО5, с которым пошли с работы к нему домой. В квартире находился Нестеров Ю.В., который спал. Сначала он, ФИО11 выпивал вместе с ФИО5, а затем, находясь в кресле, заснул. ФИО5 также сидел в кресле и задремал раньше его. Около 13 часов он проснулся, услышав голос Нестерова Ю.В., который просил вызвать скорую помощь. Сказал, что ножом он ударил ФИО5. Он ФИО11 забежал в совмещённый сан.узел, где увидел лежащего на полу в крови ФИО5. По его звонку приехала скорая помощь, которая забрала ФИО5.
Свидетель ФИО20. в судебном заседании пояснила, что поднявшись в квартиру, увидела лежавшего в ванной комнате потерпевшего, у которого в результате полученного ножевого ранения шла кровь. Она оказала первую помощь потерпевшему, который затем был доставлен в ККБ № 2.
Вина подсудимого в совершении преступления подтверждается исследованными доказательствами:
-протоколом осмотра места происшествия, (л.д.9-18), согласно которого при осмотре квартиры <адрес> изъяты нож и фрагмент туалетной бумаги со следами вещества бурого цвета, похожего на кровь,
-заключением судебно-медицинской экспертизы, (л.д.106-132), согласно которой при исследовании трупа ФИО5 обнаружены следующие телесные повреждения:
-одиночное, проникающее, слепое колото-резаное ранение грудной клетки с расположением колото-резаной раны на заднебоковой поверхности грудной клетки слева по задней подмышечной линии, в 14,5 см от подошвенной поверхности левой стопы, повреждением по ходу раневого канала кожи, подкожной жировой клетчатки, мышц, реберной плевры, левых 5 – 6 рёбер по передней подмышечной линии (полное пересечение), нижней доли левого лёгкого (слепое повреждение), кровоизлияниями в повреждённых анатомических образованиях. Раневой канал от раны на заднебоковой поверхности грудной клетки слева идёт в направлении слева направо, сзади наперёд, сверху вниз, проникает в левую плевральную полость в 5-м межреберье слева по передней подсышечной линии, слепо заканчивается в нижней доле левого лёгкого. Длина раневого канала в мягких тканях грудной клетки до проникновения в плевральную полость 6 см. длина раневого канала в частично спавшемся лёгком 6,5 см. Общая длина раневого канала в повреждённых анатомических образованиях без учёта пространственного расположения внутренних органов 12,5 см. По ходу раневого канала тёмно-красные кровоизлияния. Направление раневого канала дано относительно вертикального расположения тела;
-одиночное проникающее слепое колото-резаное ранение брюшной полости с расположением колото-резаной раны в эпигастральной области по центру, в 133 см от подошвенной поверхности стоп, повреждением по ходу раневого канала кожи, подкожной жировой клетчатки, мышц, париетальной брюшины, левой доли печени (сквозное повреждение), печёночнодвенадцатиперстной связки (слепое повреждение), кровоизлияниями в повреждённых анатомических образованиях. Раневой канал от раны в эпигастральной области по центру идёт в около-горизонтальном направлении спереди назад, проникает в брюшную полость, слепо заканчивается в печёночнодвенадцатиперстной связке. Длина раневого канала в мягких тканях передней брюшной стенки до проникновения в брюшную полость 2,3 см, длина раневого канала в печени 5,5 см, длина раневого канала в печёночно-двенадцатипёрстной связке 0,4 см. Общая длина раневого канала в повреждённых анатомических образованиях без учёта простарнственного расположения внутренних органов 8,2 см. По ходу раневого канала тёмно-красные кровоизлияния. Направление раневого канала дано относительно вертикального расположения тела.
Эти телесные повреждения образовались в результате ударов следообразующим колюще-режущим объектом. Данные телесные повреждения состоят в прямой причинной связи со смертью, применительно к живым лицам расцениваются как тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека.
Резаная рана задней поверхности средней трети левого плеча в причинной связи со смертью не состоит, образовалось в результате воздействия следообразующего объекта, обладающего режущими свойствами, применительно к живым лицам расценивается как лёгкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства его на срок не более 21 дня.
Смерть ФИО5 наступила в результате двух проникающих колото-резаных ранений (грудной клетки слева, брюшной полости), приведших к развитию геморрагического шока. Смерть ФИО5 констатирована в 15 часов 45 минут 04.03.2010 года,
-заключением биологической экспертизы, (л.д.144-154), согласно которой на клинке ножа, фрагменте туалетной бумаги и на свитере обнаружена кровь, происхождение которой не исключается как от Нестерова Ю.В., так и от ФИО5
Согласно заключению судебно-психиатрической экспертизы, (л.д.137-139), Нестеров Ю.В. каким-либо хроническим психическим расстройством, временным психическим расстройством, слабоумием либо иным болезненным состоянием психики, лишающим его способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими не страдал и не страдает таковыми в настоящее время, а обнаруживает признаки эмоционально-неустойчивого расстройства личности. В период по времени относящийся к инкриминируемому ему деянию не обнаруживает признаков временного психического расстройства, а также не находился в состоянии паталогического аффекта. Он мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. Имеющиеся у него изменения психики выражены у него не столь значительно и по своему психическому состоянию в настоящее время он может осознавать фактический характер и руководить ими, правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, давать правильные показания в ходе следствия и в суде. В связи с чем в отношении содеянного суд признаёт его вменяемым.
В судебном заседании при обозрении ножа, приобщённого в качестве вещественного доказательства пояснил, что этим ножом он причинил телесные повреждения потерпевшему.
Заключения экспертиз суд находит научно обоснованными, а их выводы правильными, добытыми в установленном законом порядке и согласующиеся с совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в связи с чем признаёт их допустимыми доказательствами и принимает в качестве доказательств.
Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы уголовного дела в совокупности, оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает вину подсудимого доказанной полностью.
Давая оценку показаниям подсудимого, суд признаёт их допустимыми и принимает в качестве доказательств, поскольку они подтверждаются его пояснениями при обозрении изъятого с места происшествия ножа, о том, что этим ножом он причинил телесные повреждения потерпевшему, сообщением о преступлении, изложенном в протоколе явки с повинной, протоколом проверки показаний на месте с его участием, показаниями потерпевшего Попова Н.Е., о том, что его отец был убит ножом подсудимым родственником ФИО11 в квартире последнего, ему известно из материалов уголовного дела, показаниями свидетеля ФИО7 о том, что 04.03.2010 года по телефону от ФИО11 ей стало известно о том, что ФИО5 убил его родственник, которым является подсудимый, показаниями свидетеля Нестерова А.В. о том, что проснулся, услышав голос Нестерова Ю.В., который просил вызвать скорую помощь, так как он ударил ФИО5 ножом. Он забежал в совмещённый сан.узел, где увидел лежащего на полу в крови ФИО5, показаниями свидетеля ФИО20 о том. что она оказывала находившемуся в сан.узле первую медицинскую помощь потерпевшему, у которого от полученного ножевого ранения шла кровь, а также заключениями судебных экспертиз и протоколами следственных действий.
Исследованные протоколы следственных действий, заключения экспертиз, иные документы, принимаются в качестве доказательств, поскольку согласуются между собой, добыты без нарушений норм уголовно-процессуального законодательства, подтверждаются показаниями подсудимого.
Суд приходит к выводу, что факт умышленного причинения смерти ФИО5 Нестеровым установлен в судебном заседании, исходя из действий подсудимого и наступивших последствий, тем, что в ходе ссоры, на почве личных неприязненных отношений, с целью причинения смерти ФИО5, нанёс ему удары ножом в жизненно-важные органы – в область грудной клетки и брюшной полости, в результате которых образовались телесные повреждения, которые состоят в непосредственной причинной связи со смертью, что подтверждает расчётливость и продуманность действий подсудимого и не может расцениваться как совершение убийства в состоянии аффекта.
Судом установлено, что Нестеров Ю.В. действовал из личных неприязненных отношений, так как в ходе разговора между ним и потерпевшим произошла ссора, в результате которой он прошёл на кухню взял нож, которым причинил телесные повреждения потерпевшему. Никем другим телесные повреждения потерпевшему не причинялись, что подсудимый подтвердил в своих показаниях.
В ходе проверки показаний на месте Нестеров Ю.В. детально и подробно указал все обстоятельства произошедшего: место, где он причинил потерпевшему ножевое ранение, положение своё и потерпевшего в момент причинения телесных повреждений
Факт причинения Нестеровым Ю.В. телесных повреждений ФИО5, приведших последнего к смерти, подтверждается протоколом осмотра места происшествия, квартиры <адрес>, изъятым с места происшествия ножом, на который подсудимый при обозрении его в судебном заседании указал как на предмет, которым он наносил удары потерпевший, заключением судебно-медицинской экспертизы трупа ФИО5,
Исследованные доказательства, положенные в обоснование вины подсудимого получены в установленном законом порядке и соответствуют требованиям закона, являются допустимыми доказательствами. Суд считает, что их совокупность позволяет сделать вывод о полной вине подсудимого в совершении умышленного убийства ФИО5
Причинённые повреждения, обнаруженные на теле потерпевшего соответствуют тем местам приложения ударов, которые установлены в судебном заседании.
Действия Нестерова Ю.В. суд квалифицирует по ст.105 ч.1 УК РФ, как убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.
В качестве обстоятельства, отягчающего наказание подсудимому, суд усматривает особо опасный рецидив преступлений, В качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд принимает наличие у подсудимого тяжких заболевания, явку с повинной, признание вины, раскаяние в содеянном, а также противоправное поведение потерпевшего.
При назначении наказания суд также принимает во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, все обстоятельства по делу, отношение к содеянному, личность подсудимого, характеризующегося удовлетворительно, и считает, что наказание Нестерову Ю.В. должно быть связано с лишением свободы, с отбыванием наказания в соответствии с п.Г ч.1 ст.58 УК РФ – в колонии особого режима. Оснований для применения ст.73 и ст.64 УК РФ суд не усматривает
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.307,308 и 309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л :
Нестерова ФИО10 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.105ч.1 УК РФ и назначить ему наказание – десять лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Зачесть время содержания под стражей Нестерова Ю.В. в срок отбытия наказания. Срок отбытия наказания исчислять с 04.03.2010 года.
Меру пресечения Нестерову Ю.В. оставить прежней –заключение под стражу, которую по вступлению приговора в законную силу, отменить.
Вещественные доказательства, по вступлению приговора в законную силу; нож, фрагмент бумаги, свитер, трико – уничтожить.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г.Хабаровска в течение 10 суток со дня провозглашения, а содержащимся под стражей Нестеровым Ю.В., в тот же срок со дня вручения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий: (подпись)
Кассационным определением Хабаровского краевого суда от 05.10.2010 года приговор Кировского районного суда г.Хабаровска от 03 августа 2010 года в отношении Нестерова ФИО10 – изменен.
Считать обстоятельством, отягчающим наказание Нестерову Ю.В. рецидив преступлений.
Этот же приговор в остальной части оставлен без изменения.
Приговор вступил в законную силу 05 октября 2010 года.
Копия верна, судья
Кировского районного суда г.Хабаровска: В.В. Рюмин