трудовой спор



Дело № 2-917\2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июня 2010 года г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска

в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В.,

при секретаре Тимашовой Т.И.,

с участием истца Леликова Н.В.,

представителей ответчика - Дидук Н.Н., действующей по доверенности от 08.04.2009 года сроком на три года, Лошкарева А.Б., действующего по разовой доверенности от 22.06.2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Леликова ... к УФСИН России по Хабаровскому краю о взыскании недоплаченных денежных сумм денежного довольствия,

У С Т А Н О В И Л:

Леликов ... обратился в суд с иском к УФСИН России по Хабаровскому краю о взыскании недоплаченных денежных сумм денежного довольствия при увольнении 22.06.2009 года, проходил службу с 28.09.1992 года.

В судебном заседании истец требования поддержал, просит взыскать:

1) оплату переработки за январь 2009 года, в связи с участием в усилении в новогодние праздничные дни за 64 часа в сумме 6 400 рублей,

2) недоплату надбавки за сложность и напряженность, согласен с расчетом УФСИН и просит взыскать 38 405,07 рублей, считает, что надбавка ему необоснованно занижалась до 100% - 90 %,

3) оплату за 16 неоплаченных отгулов в размере 12 095,68 рублей, компенсацию за просрочку платежа 1 484,86 рублей, после его обращения в прокуратуру часть отгулов ему оплатил, а 16 осталось неоплаченными,

4) компенсацию за задержку окончательного расчета, всего 801,15 рублей,

5) недоплату в связи с занижением рабочего времени, когда суточные дежурства вместо 24 часов проставлялись 20 часов: за 2008 год переработка 176 часов, что составит 16 631,56 рублей, за 2007 год переработка 216 часов, оплата 20 411,46 рублей, во время дежурств он не мог отлучатся с рабочего места, в связи с чем считает исключение из рабочего времении времен отдыха необоснованным,

6) денежную компенсацию взамен недополученного форменного обмундирования, не доплаченная сумма составит 14 499,36 рублей, сделал вывод о том, что ему недоплатили компенсацию, так как другие сотрудники получали в большем размере сумму компенсации, не согласен с представленным расчетом,

7) за дополнительные выходы на работу в выходные дни, учет дополнительных выходов на работу не велся, восстановить их возможно только при взаимном согласии сторон.

В судебном заседании представители ответчика иск не признали, повторив доводы изложенные в отзыве на иск, в котором указано:

1. Истцом пропущен срок обращения в суд. Статьей 392 ТК РФ устанавливаются сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3-х месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Леликову Н.В. денежное довольствие начислялось своевременно и еще в период службы при получении денежного довольствия ему было достоверно известно, что
сверхурочная работа ему не оплачена, суточные дежурства оплачиваются по 20 часов и размер установленной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы на каждый год, и именно тогда ему стало известно о нарушении своего права, однако в суд с соответствующими требованиями обратился только 21 сентября 2009 года, то есть с пропуском срока. Считают, что Леликов Н.В. пропустил срок обращения в суд и не представил доказательств уважительных причин пропуска срока.

2.Требование о взыскании 16 отгулов за 2005 год считают необоснованным, так как в соответствии с ч.1 ст. 56 ГК РФ каждая сторона должна
те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Истцом не предоставлено доказательств наличия у него 16 отгулов за 2005 год. Так же в соответствии с приказом Минюста РФ от 20.12.2006 № 376 «Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников уголовно-исполнительной системы» (п. 15) денежное довольствие пересчитывается в случае если денежное довольствие сотрудникам уголовно-исполнительной системы выплачивалось в меньших, чем следовало размерах по вине должностных лиц уголовно-исполнительной системы, но не чем за три года, предшествующие дню установления недоплаты или предъявления претензии (иска). При этом в УФСИН ведется суммированный учет рабочего времени поквартально, в связи с чем переработка в течение одного месяца могла компенсироваться недоработкой в течение другого месяца.

3. Требование о взыскании денежных средств за неучтенную работу при суточных дежурствах по 4 часа за каждое дежурство за период с ноября 2006 года по день увольнения. Данное требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям: Леликов Н.В. проходил службу в уголовно-исполнительной системе и уволен с должности старшего инспектора-дежурного дежурной части отдела специального назначения (базового) УФСИН России по Хабаровскому краю 22.06.2009г. по ст.58 п. «е» Положения о службе в ОВД (по сокращению штатов). В соответствии с ч.1,2 ст. 108 ТК РФ в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания, который в рабочее время не включается. В течение подобных перерывов работник вправе отлучаться с рабочего места без предварительного уведомления работодателя. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность установлена Инструкцией по организации работы дежурной части отдела специального назначения (базового) «Амур» УФСИН России по Хабаровскому краю, утвержденной начальником 02.07.2007г., с которой Леликов Н.В. ознакомлен под роспись 04.07.2007г.. Пунктом 3.4. вышеназванной инструкции установлено, что сотрудникам во время дежурства предоставляются перерывы для принятия пищи и кратковременного отдыха, при этом старшему инспектору-дежурному (Леликову Н.В.) с 13.00 до 14.00, с 18.00 до 18-30, с 07.00 до 07.30, с 01.00 до 03.00, в это время обязанности исполняет помощник дежурного. Так же в пунктах 3.8, 5 инструкции закреплено, что старшему инспектору-дежурному запрещается отлучаться с места несения службы без разрешения начальника отдела, кроме перерывов для принятия пищи, кратковременного отдыха, т.о. сотрудник может распоряжаться данными перерывами по своему усмотрению и вправе отлучаться с рабочего места без уведомления работодателя. На основании вышеизложенного, считают, что в табелях учета рабочего времени правомерно проставлялось 20 часов за каждое дежурство. С ноября 2006 года на суточные дежурства выходили по 8-10 человек, был включен в группу старший инспектор, поэтому помещение можно было покинуть. С 02.2009 года произошел перевод на 8-часов рабочий день, поэтому стали проставлять 24 часа в ночное дежурство, так как изменился график несения службы.

4.Требование компенсации за нарушение срока выплат при увольнении. Статьей 140 ТК РФ установлено, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Бухгалтерий УФСИН произведен расчет компенсации за несвоевременный расчет истца при увольнении, которая составила 865,32рубля.
5. Требование о взыскании суммы разницы между выплаченной и не выплаченной надбавкой за сложность, напряженность и специальный режим службы за период с января 2006 года по день увольнения. Федеральный закон от 30 июня 2002 г. № 78-Ф3 «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные службы (работы)» (далее - Федеральный закон) устанавливает денежное довольствие сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Денежное довольствие сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, согласно п. 1 ст. 1 данного Федерального закона состоит из оклада по занимаемой должности, оклада по специальному званию, которые составляют оклад содержания, из процентных надбавок за выслугу лет, ученую степень и ученое звание иных дополнительных выплат. Из содержания данной нормы следует, что ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы относится к дополнительным выплатам, составляют структуру денежного довольствия сотрудников уголовно-исполнительной системы. Абзацем 2 п. 8 ст. 1 Федерального закона установлено, что дополнительные выплаты
сотрудникам состоят из дифференцированной в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в размерах и порядке, определяемых руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, 120 процентов
по занимаемой штатной должности. Следовательно, к условиям назначения ежемесячной надбавки Федеральным законом отнесены состав сотрудников и местность прохождения службы.
Установление надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы сотрудникам уголовно-исполнительной системы регламентируется Инструкцией о порядке выплаты сотрудникам УИС ежемесячной надбавки, утвержденной приказом ФСИН России № 397 от 31.05.2005г. «О мерах по социальной поддержке личного состава уголовно-исполнительной системы». Приказом ФСИН № 397 от 31.05. 2005г. установлено право, а не обязанность начальника, устанавливать данную надбавку, размер которой определяется самим руководителем. По смыслу приказа, сотрудник УИС может иметь данную надбавку в размере до 120%, но приказом не установлена обязанность начальника устанавливать эту надбавку в максимальном размере каждому сотруднику. В соответствии с п. 1 Инструкции надбавка устанавливается дифференцированно в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы и производится в пределах денежных средств, выделенных ФСИН. В соответствии с п.2 Инструкции, действующей до вступления решения Верховного суда (№ГКПИ08-19) в законную силу - 10.06.2008г., при установлении надбавки необходимо объективно и всесторонне учитывать уровень профессиональной подготовки, деловые качества сотрудников, сложность и значимость выполняемых задач, характер, режим и достигнутые результаты в службе, разъездной характер работы и связанные с ним затраты на проезд.
Леликову Н.В. были установлены надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в следующих размерах:
-2006г. — 100% (приказ УФСИН Номер обезличенлс от Дата обезличенаг.)
-2007г. — 90% (приказ УФСИН Номер обезличенлс от Дата обезличенаг.)
-2008г. — 90% (приказ УФСИН Номер обезличенлс от Дата обезличенаг.)

-2009г. — 90% (приказ УФСИН Номер обезличенлс от Дата обезличенаг.).
Так на заседаниях кадровой комиссии были рассмотрены представления к назначению надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы по каждому сотруднику, в том числе и Леликову Н.В.
Полагают, что установление процентной надбавки в указанных размерах не является не законным, поскольку данная надбавка устанавливалась в том же размере, что и в предыдущих годах. Вместе с тем, если суд придет к выводу о необходимости взыскания, бухгалтерий произведен расчет разницы в довольствии истца, если бы ему была установлена надбавка 120 % с 2006 года по день увольнения.

6.Требование о взыскании денежной компенсации взамен недополученного форменного обмундирования при увольнении. Данное требование является необоснованным, так как денежная компенсация за недополученное форменное обмундирование была начислена и выплачена Леликову Н.В. в размере 6018,99 рублей.

Бухгалтерией также произведен расчет оплаты за переработку за 2009 год, если суд все же придет к выводу о необходимости взыскания данной суммы. Просят суд в удовлетворении исковых требований Леликова Н.В. к УФСИН России по Хабаровскому краю отказать.

На основании исследованных по делу доказательств: пояснений лиц, участвующих в деле, письменных доказательств имеющихся в материалах дела судом установлены следующие обстоятельства.

Леликов Н.В. проходил службу в уголовно-исполнительной системе и уволен с должности старшего инспектора-дежурного дежурной части отдела специального назначения (базового) УФСИН России по Хабаровскому краю 22.06.2009г. по ст.58 п. «е» Положения о службе в ОВД (по сокращению штатов).

Денежное довольствие сотрудников УФСИН регулирует Федеральный закон от 30 июня 2002г. N78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" и Приказ Минюста РФ от 20 декабря 2006 г. N 376"Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников уголовно - исполнительной системы", с последующими с изменениями.

В силу нормы статьи 11 Трудового кодекса РФ, трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения. Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, также применяются к другим отношениям, связанным с использованием личного труда, если это предусмотрено настоящим Кодексом или иным федеральным законом.

Верховным Советом РФ 23.12.1992 года утверждено Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (с изменениями на 1 декабря 2007 года).

Действие Положения, утвержденного настоящим постановлением с 29 июля 1998 года, распространяется на сотрудников органов внутренних дел, переходящих на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также на лиц, вновь поступающих на службу в указанные учреждения и органы, впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации - Федеральный закон от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ.

В связи с чем спорные правоотношения, которые не урегулированы Положением о службе в органах внутренних дел в РФ, подлежат регулированию нормами трудового законодательства, поскольку Трудовой кодекс РФ не исключает распространение норм трудового законодательства на сотрудников УФСИН.

Пунктом 12 указанного Положения, утвержденного Приказом МинюстаРФ от 20 декабря 2006 г. N 376, предусмотрено, что за выполнение служебных обязанностей в ночное время (с 22 до 6 часов), в выходные и праздничные дни, а также за работу сверх установленной законом продолжительности рабочего времени сотрудникам выплачиваются компенсации в следующих размерах: 1) за работу в ночное время производится доплата из расчета 35 процентов часовой ставки, исчисленной путем деления месячного ОДС сотрудника на количество рабочих часов в месяце, в котором производилась указанная работа по расчетному графику пятидневной рабочей недели; 2) оплата за работу в выходные и праздничные дни производится в размере одинарной часовой или дневной ставки сверх ОДС, если работа в выходной (праздничный) день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной часовой или дневной ставки, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Дневная ставка определяется путем деления месячного ОДС сотрудника на количество рабочих дней в месяце, в котором производилась указанная работа по расчетному графику пятидневной рабочей недели; 3) работа в сверхурочное время оплачивается за первые два часа не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы - не менее чем в двойном размере часовой ставки, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 12 настоящего Положения; 4) В случае, когда правилами внутреннего трудового распорядка в учреждении по отдельным категориям сотрудников установлен суммированный учет рабочего времени, исчисление часовой ставки производится путем деления начисленного в расчетном периоде ОДС на количество рабочих часов по графику работы сотрудника, приходящихся на отработанное время. При этом под графиком работы имеется в виду график работы в пределах установленной законодательством максимальной продолжительности рабочей недели.

Бухгалтерией УФСИН произведен расчет оплаты за переработку январь-февраль 2009 года истца, которая составила 24 часа, из них 2 часа с оплатой в полуторном размере, итого к оплате 2 969,51 рубль. Данную сумму суд находит подлежащей взысканию в пользу истца в полном объеме.

Как следует из представленного акта на уничтожение, табеля учета рабочего времени за 2004, 2005, 2006, 2007 года уничтожены 01.02.2010 года, согласно Приказа МВД от 19.11.1996 года № 615 «Об утверждении перечня документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел. .», которым срок хранения табелей выхода на работу установлен в 1 год, в том числе в системе УИН. Представлены табеля учета рабочего времени истца за 2008, 2009 года, из которых следует, что велся учет, как сверхурочного рабочего времени, так и времени несения службы в ночное время. Из ответа истцу от 30.04.2009 года, следует, что из представленных табелей учета рабочего времени за период с 2005 года по 2008 год количество часов сверхустановленной продолжительности рабочего времени составляет 170 часов или 21 день. Данное обстоятельств установлено и в ходе проведенной прокурорской проверки по обращению Леликова по факту недоплаты. Оплата указанного времени переработки произведена истцу.

С Инструкцией по организации работы дежурной части отдела специального назначения (базового) «Амур» УФСИН России по Хабаровскому краю, утвержденной начальником 02.07.2007г., Леликов Н.В. ознакомлен под роспись 04.07.2007г.. Пунктом 3.4. вышеназванной инструкции установлено, что сотрудникам во время дежурства предоставляются перерывы для принятия пищи и кратковременного отдыха, при этом старшему инспектору-дежурному (Леликову Н.В.) с 13.00 до 14.00, с 18.00 до 18-30, с 07.00 до 07.30, с 01.00 до 03.00, в это время обязанности исполняет помощник дежурного. Так же в пунктах 3.8, 5 инструкции закреплено, что старшему инспектору-дежурному запрещается отлучаться с места несения службы без разрешения начальника отдела, кроме перерывов для принятия пищи, кратковременного отдыха.

Согласно статье 107-108 Трудового кодекса РФ, перерывы в течение рабочего дня (смены) являются одним из видов времени отдыха, который в рабочее время не включается. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем. На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

Тем самым, как Приказом Минюста РФ от 20 декабря 2006 г. N 376, так и нормами Трудового кодекса РФ не предусмотрена оплата времени отдыха в виде перерывов в течение рабочего дня (смены). Доводы истца о том, что в течение суточных дежурств он не мог покинуть место службы даже во время отдыха, ничем не подтверждаются и опровергаются Инструкцией, с которой он ознакомлен под роспись.

В связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о взыскании оплаты 16 отгулов, дополнительных выходов за работу в выходные дни, недоплату в связи с занижением рабочего времени, когда суточные дежурства вместо 24 часов проставлялись 20 часов.

Кроме того, суд находит обоснованным ходатайство ответчика в этой части требований о пропуске истцом срока на обращение в суд.

В соответствии со статьей 392 ТК РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

В период службы при получении расчетных листков истцу должно было быть достоверно известно, о том какие ему производятся выплаты.

При этом в соответствии с приказом Минюста РФ от 20.12.2006 № 376 «Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников уголовно-исполнительной системы» (п. 15) денежное довольствие пересчитывается, в случае если денежное довольствие сотрудникам уголовно-исполнительной системы выплачивалось в меньших, чем следовало размерах по вине должностных лиц уголовно-исполнительной системы, но не более чем за три года, предшествующие дню установления недоплаты или предъявления претензии (иска).

Леликову Н.В. были установлены надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в следующих размерах:
-2006г. — 100% (приказ УФСИН Номер обезличенлс от Дата обезличенаг.)
-2007г. — 90% (приказ УФСИН Номер обезличенлс от Дата обезличенаг.)
-2008г. — 90% (приказ УФСИН Номер обезличенлс от Дата обезличенаг.)

-2009г. — 90% (приказ УФСИН Номер обезличенлс от Дата обезличенаг.).

Из представленных расчетов, разница в денежном довольствии в связи с установлением надбавки в размере меньшем 120%, составляет с 2006 года по 2008 года 28 233,30 рублей, за 2009 года – 40 691,08 рублей, итого 68 924,38 рублей.

Статьей 1 Федерального закона от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ
"О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы(работы)"(с изменениями от 28 мая, 30 июня 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 21 декабря 2005 г., 1 декабря 2007 г., 11 июня 2008 г., 25 декабря 2009 г.), установлено, что денежное довольствие сотрудников состоит из оклада по занимаемой штатной должности, оклада по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, из процентных надбавок за выслугу лет, ученую степень и ученое звание, иных дополнительных выплат. Дополнительные выплаты сотрудникам состоят, в том числе из дифференцированной в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в размерах и порядке, определяемых руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, до 120 процентов оклада по занимаемой штатной должности. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы отдельным категориям сотрудников в зависимости от места проживания и прохождения службы в целях недопущения снижения уровня материального обеспечения сотрудников в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму.

Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 31 мая 2005 г. N 397 "О мерах по социальной поддержке личного состава уголовно-исполнительной системы" утверждена Инструкция о порядке выплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы.

Согласно пункта 1 которой, выплата ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы сотрудникам уголовно-исполнительной системы, содержащимся за счет бюджетного финансирования, устанавливается дифференцированно в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы и производится в пределах денежных средств, выделенных Федеральной службе исполнения наказаний.

Решением Верховного Суда РФ от 3 марта 2008 г. N ГКПИ08-19, признан недействующими со дня вступления решения суда в законную силу абзац 2 пункта 2 в части слов "уровень профессиональной подготовки, деловые качества сотрудников, сложность и значимость выполняемых задач, характер, режим и достигнутые результаты в службе" и абзац 3 пункта 2 в части слов "в размере до 50 процентов с возможным повышением через 3 месяца" Инструкции о порядке выплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы, утвержденной Приказом ФСИН РФ от 31.05.2005 г. N 397 "О мерах по социальной поддержке личного состава уголовно-исполнительной системы". В решении Суда указано, что, к условиям назначения ежемесячной надбавки Федеральным законом отнесены состав сотрудников и местности прохождения службы.

Как следует из заседаний кадровой комиссии, надбавка устанавливалась сотрудникам в размере от 120% и ниже.

С учетом приведенных правовых норм, Решения Верховного Суда РФ от 03.03.2008 года, суд находит необоснованным назначение истцу надбавки в размере менее 120 %, в том числе и по сравнению с другими сотрудниками, проходящими службу в том же отделе и в той же местности.

При таких обстоятельствах суд находит обоснованным требование о взыскании недоплаты в размере разницы в надбавке, что составит с учетом составленного расчета 68 924,38 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. N 789
"О форме одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы" (с изменениями от 24 августа 2007 г., 10 марта 2009 г.), Приказом Минюста РФ от 25 июля 2008 г. N 152
"Об утверждении Порядка выплаты отдельным категориям сотрудников уголовно-исполнительной системы денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования" установлены наименование, нормы и сроки использования вещевого имущества, оторым снабжаются сотрудники. В соответствии с названными правовыми нормами, а также Указанием ФСИН России № 10 1-504 от 28.03.2005, ОТО УФСИН произведен расчет, согласно которого компенсация истцу взамен недополученного форменного обмундирования составила 6 018,99 рублей, приложена арматурная карточка. Указанная сумма выплачена истцу в полном объеме, в связи с чем суд не находит оснований для взыскания в пользу истца каких-либо сумм денежной компенсации, при этом его доводы о недоплате ничем не подтверждаются.

Ответчиком представлен подробный расчет за подписью главного бухгалтера УФСИН России по Хабаровскому краю, в котором отмечены все суммы, выплаченные истцу при увольнении и сроки этих выплат и произведен расчет компенсации за несвоевременный расчет, сумма компенсации составила 865,32 рубля. Суд не находит оснований сомневаться в представленном расчете, истец его не оспаривает.

Согласно п. 47 Положения о денежном довольствии сотрудников уголовно - исполнительной системы", утвержденного Приказом Минюста РФ от 20 декабря 2006 г. N 376, сотрудникам, уволенным из уголовно-исполнительной системы, выплата денежного довольствия производится занимавшим ко дню увольнения штатные должности или находившимся в распоряжении, - по день увольнения из уголовно-исполнительной системы в соответствии с приказом об увольнении сотрудника.

Согласно статье 84.1 ТК РФ, в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. В соответствии со статьей 140 ТК РФ, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Согласно статье 236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

С учетом изложенного суд считает необходимым взыскать в пользу истца компенсацию за несвоевременный расчет при увольнении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Леликова Николая Владимировича к УФСИН России по Хабаровскому краю о взыскании недоплаченных денежных сумм денежного довольствия удовлетворить частично.

Взыскать с УФСИН России по Хабаровскому краю в пользу Леликова Николая Владимировича денежную сумму в размере недоплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы с 2006 года по день увольнения (22.06.2009 года) в размере 68 924,38 рублей, оплату переработки за 2009 год 2 969,51 рубля, денежную компенсацию за несвоевременный расчет при увольнении 865,32 рубля, а всего 72 759,21 рубль.

В удовлетворении остальной части исковых требований Леликова Николая Владимировича к УФСИН России по Хабаровскому краю отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд в течение 10 дней со дня составления судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 06.07.2010 года.

Судья: \подпись\

Копия верна: судья \Якимова Л.В.\