аннулирование регистрации по месту жительства



Дело № 2-962\2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июня 2010 года г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В., при секретаре Ковера Н.М.,

с участием представителя Краевого государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 6» Гармановой Т.Ф., действующей по доверенности от 11.01.2010 года сроком на один год,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бронниковой Оксаны Сергеевны об оспаривании действий Краевого государственного учреждения «Центр занятости населения г. Хабаровска» по отказу в регистрации в качестве безработной, Краевого государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 6» по аннулированию регистрации по месту пребывания,

У С Т А Н О В И Л:

Бронникова Оксана Сергеевна обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий Краевого государственного учреждения «Центр занятости населения г. Хабаровска» по отказу в регистрации в качестве безработной, Краевого государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 6» по аннулированию регистрации по месту пребывания, указав в качестве третьего лица Миграционную службу Хабаровского края. В обоснование заявления указала, что 16 марта 2010 г. она обратилась к директору Центра занятости населения г. Хабаровска ФИО5 с жалобой на незаконный отказ регистрировать ее в качестве безработной в соответствие с законом РФ «О занятости населения в РФ». И указала, что в начале марта 2010 года обратилась к специалисту Центра занятости населения г. Хабаровска, для регистрации ее в качестве безработной и предъявила паспорт и документы об имеющейся профессии штукатура-маляра. Однако специалист Центра занятости населения г. Хабаровска отказалась регистрировать ее в качестве безработной по той причине, что в паспорте у нее отсутствует регистрация по месту жительства. В начале марта этого же года обратилась к зам. директора Центра занятости населения г. Хабаровска ФИО4, однако и она подтвердила, что нет оснований для постановки заявителя на учет в качестве безработной по тем же основаниям, что отсутствует регистрация по месту жительства. На обращение к директору Центра занятости населения г. Хабаровска ФИО5 получила письмо от 26 марта 2010 года уже с официальным отказом зарегистрировать в качестве безработной со ссылкой на статью 3 закона РФ «О занятости населения в РФ». Считает, эти действия должностных лиц незаконными и нарушающими ее права, дискриминирующими по факту наличия или отсутствия графы регистрации по месту жительства, нарушающими права на меры государственной поддержки в связи с потерей работы. Является бывшим воспитанником детского дома, и после направления в ПТУ, проживала и была зарегистрирована по месту пребывания в общежитии по .... Однако после окончания ПТУ регистрация по месту пребывания была аннулирована без ее заявления и согласия, и после смены паспорта регистрацию не восстановили. Другого жилья у нее нет, и никто не соглашается ее зарегистрировать по месту жительства, ее вины в отсутствии регистрации но месту жительства нет. Более того, вся вина в отсутствии жилья и отсутствии регистрации по месту пребывания или по месту жительства на органах государственной власти. Общежитие в котором она проживала, обучаясь в ПТУ является государственной собственностью и руководитель Краевого государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 6» не имел права снимать ее с регистрации по месту пребывания до предоставления ей жилого помещения в соответствие с законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Вины заявителя в том, что ее не включили в списки на получение вне очереди жилого помещения, нет. После обращения к зам. директора Центра занятости г. Хабаровска ФИО4 ей в качестве исключения дали список рабочих мест, куда можно пойти и трудоустроиться в качестве уборщицы, несмотря на то, что у нее профессия маляр-штукатур. В направлении на курсы повышения квалификации отказали, как и признать за ней статус безработной на том основании, что у нее отсутствует регистрация по месту жительства. Как неоднократно разъясняли Конституционный и Верховный суды РФ регистрация по месту жительства носит уведомительный характер и не может быть использована как способ ущемления прав граждан. Местом жительства гражданина является место фактического постоянного или преимущественного проживания. Место регистрации может рассматриваться как одно из доказательств (но не единственного) факта проживания гражданина на данной территории. В соответствии с частью второй статьи 64 Трудового кодекса Российской Федерации не допускается какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. На основании ст. 1-3 Закона РФ “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан”, просит признать действия администрации Краевого государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 6» по аннулированию регистрации по месту пребывания Бронниковой Оксаны Сергеевны неправомерными и обязать зарегистрировать ее по прежнему месту пребывания. Признать действия директора Центра занятости г. Хабаровска ФИО5 об отказе в регистрации в качестве безработной Бронниковой Оксаны Сергеевны и в отказе направить ее на курсы повышения квалификации неправомерными. Обязать директора Центра занятости г. Хабаровска ФИО5 зарегистрировать Бронникову Оксану Сергеевну в качестве безработной с предоставлением ей всех предусмотренных действующим законодательством мер государственной поддержки.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, от представителя Краевого государственного учреждения «Центр занятости населения г. Хабаровска» Загвозкиной Т.В. (доверенность от 01.10.2009 г.) поступил отзыв на заявление, в котором указано о том, в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года «О занятости населения в Российской Федерации” решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина. В Правилах регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ за № 713 от 17.07.1995 г. дано разъяснение, что является местом жительства и как оно фиксируется, а именно: Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение. Органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют граждан по месту жительства и производят в их паспортах отметку о регистрации по месту жительства. Гражданам, регистрация которых производится по иным документам, удостоверяющим личность, выдается свидетельство о регистрации по месту жительства. Определением Конституционного суда от 6 февраля 2003 г. М 105-О разъяснено применение п. 2 статьи З Закона РФ « О занятости населения в РФ» № 1032-1 от 19.04.1991 г., согласно которых само по себе введение регистрации гражданина в качестве безработного по месту жительства - как направленное на обеспечение организационных и иных условий социальной защиты безработных в различных формах, включая поиск подходящей работы, в том числе с учетом места жительства гражданина, а также имеющее целью предотвращение возможных злоупотреблений правом и, соответственно, защиту прав и законных интересов иных граждан от неправомерного расходования средств на выплату пособий по безработице за счет уплачиваемых ими налогов - не может рассматриваться как нарушающее конституционное право на защиту от безработицы и ограничивающее государственные гарантии занятости граждан, предоставляемые в рамках реализации конституционных прав, закрепленных в статье 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации, и в силу этого не согласующееся со статьями 17, 19 (части 1 и 2) и 27 Конституции Российской Федерации. Таким образом, учитывая вышеизложенное, доводят до сведения, что такие услуги, как предоставление органами службы занятости бесплатных консультаций, бесплатной информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства распространяются на граждан, ищущих работу, независимо от того, признаны они в установленном порядке безработными или нет, а также независимо от места их жительства. Служба занятости оказывает услугу по содействию в подборе работы всем желающим без исключения, для этого в службе занятости есть стенды, на которых размещена информация о вакансиях, можно посмотреть вакансии на компьютерах, установленных в Информационном зале или непосредственно узнать о вакансиях у специалиста службы занятости. Что касается права на получение пособия по безработице, то Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” определено, что назначение и выплата этого пособия производится только гражданину, зарегистрированному в целях поиска подходящей работы и признанному безработным органами службы занятости по месту его жительства. Данные положения неоднократно были разъяснены истице в письменной форме. Учитывая изложенное, прости суд в иске отказать.
От представителя Краевого государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 6» Гармановой Т.Ф. поступил отзыв на заявление, в котором указано, что
Бронникова Оксана Сергеевна, Дата обезличена года рождения, проходила обучение в ГОУ НПО «Профессиональное училище № 31» с 01.09.1997 г. (приказ Номер обезличенК от Дата обезличена г.) по 30.06.1999 г. (приказ Номер обезличенК от Дата обезличена г.). В соответствии со ст. 1 Ф3 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-Ф3 от 21.12.1996 г. имела статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. Бронникова О.С. была выпущена из училища после достижения 18 лет. Ранее, до поступления на обучение, Бронникова О.С. проживала совместно с матерью по адресу ..., .... На период обучения была зарегистрирована по месту жительства в общежитии училища по адресу ..., ..., с соответствующей отметкой в паспорте. В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае изменения места жительства - на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства или заявления о снятии его с регистрационного учета по месту жительства. 11 июня 1999 г. Бронникова О.С., в соответствии с карточкой регистрационного учета, была снята с регистрационного учета по месту жительства в общежитии училища, в
связи с регистрацией по месту закрепленного жилья по адресу ..., ... В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 159-Ф3 от 21.12.1996 г. дети, оставшиеся без попечения родителей, имевшие до поступления в образовательное учреждение свое закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении. Дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие до поступления в образовательное учреждение своего закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются жилой площадью органами исполнительной власти вне очереди (льготная очередь на получение жилой площади). В соответствии с указанной статьей, снятие детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства. В связи с достижением Бронниковой О.С. на момент снятия ее с регистрационного учета возраста 18 лет, согласования органов опеки и попечительства училищу не требовалось, снятие с регистрационного учета производилось органами регистрации по заявлению Бронниковой О.С.. Нарушения законодательства в части неправомерного снятия Бронниковой О.С. с регистрационного учета по месту жительства в действиях училища не имеется. Общежитие находится в собственности Хабаровского края, училище владеет им на праве оперативного управления. Согласно ст. 92 Жилищного кодекса РФ общежитие и входящие в него жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем.
Согласно ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. В соответствии с п. 6. ст. 50 Федерального закона РФ «Об образовании» от 10.02.1992 г. № 3266-1 учредитель в пределах своей компетенции обеспечивает местами в общежитиях обучающихся образовательных учреждений. В соответствии с п. 4. Устава КГОУ НПО «Профессиональное училище № 6» также места в общежитии предоставляются обучающимся на период их обучения. Таким образом, законных оснований для прописки Бронниковой О.С. в общежитии училища не имеется.
Учитывая вышеизложенное просит признать требования Брониковой О.С. необоснованными и отказать в части регистрации Бронниковой О.С. по месту пребывания в общежитии училища.
От представителя Управления федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю Ериной Е.Р., действующей по доверенности от 11.01.2010 года сроком до 30.01.2011 года, поступил отзыв на заявление в котором указано, что Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, ч. 1 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденной Указом Президента РФ от 19.07.2004 года № 928 (далее Положение). Согласно п. 2 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 года № 713 (далее Правила), п.4 Административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в РФ, утвержденного Приказом ФМС РФ от 20.09.2007 года № 208 (далее Регламент), регистрационный учет осуществляется территориальными органами ФМС России, через их структурные подразделения, а в случаях, установленных законодательством РФ - органами местного самоуправления. По смыслу указанных законодательных норм, УФМС России по Хабаровскому краю, является органом регистрационного учета, в компетенцию которого не входят вопросы вселения либо выселения граждан РФ. В соответствии с пунктом 9 Правил, местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение. Таким образом, при удовлетворении судом Кировского района Хабаровского края исковых требований гр. Бронниковой О.С., УФМС России по Хабаровскому краю осуществит регистрацию истицы по месту пребывания по указанному адресу.

В судебное заседание заявитель не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, каких-либо сообщений от нее в суд не поступало.

В судебном заседании представитель Краевого государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 6» с заявлением не согласна, поддержала доводы, указанные в отзыве, а также в дополнение к отзыву заявила ходатайство о признании сроков для
подачи заявления об оспаривании действий должностных лиц
истекшими. 11 июня 1999 г. Бронникова О.С., в соответствии с карточкой регистрационного учета, была снята с регистрационного учета по месту жительства в общежитии училища, в связи с регистрацией по месту закрепленного жилья по адресу г.Хабаровск, Ташкентская, 5. В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае изменения места жительства - на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства или заявления о снятии его с регистрационного учета по месту жительства. В соответствии с п. 33 раздела 5 вышеуказанных Правил, органы регистрационного учета на основании полученных документов в 3-дневный срок снимают граждан с регистрационного учета по месту жительства. В паспортах граждан, снятых с регистрационного учета по месту жительства, производятся отметки о снятии с регистрационного учета по месту жительства. Таким образом, Бронникова О.С. должна была узнать о снятии ее с регистрационного учета по месту жительства не позднее 17 июня 1999 года. В своем заявлении истица указывает, что после смены паспорта отметка о регистрации восстановлена не была, что также свидетельствует о том, что истица знала о нарушении своих, как она утверждает, прав. В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 года № 4866-1 для обращения в суд с жалобой устанавливается срок три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права.
Карточка регистрации свидетельствует о том, что она узнала о снятии с регистрационного учета не позднее 17 июня 1999 года, что составляет более трех месяцев на дату подачи заявления в суд.
Таким образом, согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27 апреля 1993 года № 4866-1 срок для подачи заявления об оспаривании действий должностных лиц в суд считается истекшим. На основании вышеизложенного, на основании ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих прав и свободы граждан» от 27 апреля 1993 года № 4866-1, ч. 2 ст. 199 Гражданского кодекса РФ, просит в связи с истечением срока давности, признать срок подачи заявления Бронниковой О.С. истекшим и отказать в удовлетворении заявления Бронниковой О.С. об оспаривании действий должностных лиц в части регистрации по месту пребывания в общежитии училища, без исследования фактических обстоятельств по делу.

В судебное заседание представитель Краевого государственного учреждения «Центр занятости населения г. Хабаровска» не явился, о времени и месте судебного заседания КГУ извещено надлежащим образом через своего представителя, от директора Центра поступило заявление о переносе судебного заседания в связи с невозможностью явки кого-либо из представителей.

Представитель Управления федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания Управление извещено надлежащим образом, от представителя Ериной Е.Р. поступил отзыв на иск, в котором повторно изложены доводы ранее представленного отзыва и содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

На основании ст. 257 ч.2 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени месте судебного заседания.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств: пояснений лиц, участвующих в деле, письменных доказательств, имеющихся в материалах дела судом установлены следующие обстоятельства.

Распоряжением от 05.07.1985 года № 298-2 Решения исполнительного комитета Индустриального районного Совета народных депутатов, Бронникова О.С., Дата обезличена года рождения, проживающая по ... в ..., в связи с тем, что отец лишен свободы, а на мать оформляются документы на лишение родительских прав, определена в детский дом.
Бронникова Оксана Сергеевна, проходила обучение в ГОУ НПО «Профессиональное училище № 31» (в результате реорганизации с 2007 года – КГОУ НПО «Профессиональное училище Номер обезличен») с Дата обезличена г. по Дата обезличена г..

Согласно карточки регистрации, заявитель на период обучения была зарегистрирована по месту пребывания в общежитии училища по адресу ..., ..., до 01.07.1999 года, снята с регистрации 11.06.1999 года на ... в .... На настоящий момент регистрации по месту жительства не имеет.

В марте 2010 г. заявитель обращалась в Центр занятости населения г. Хабаровска по вопросу регистрации ее в качестве безработной в соответствие с законом РФ «О занятости населения в РФ». В связи с отсутствием у нее регистрации по месту жительства ей было отказано в регистрации в качестве безработной, были оказаны бесплатные услуги, как гражданину, ищущему работу.

В соответствии со ст. 1 Ф3 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-Ф3 от 21.12.1996 г.. с последующими изменениями, заявитель имела статус ребенка, оставшегося без попечения родителей.

В силу статьи 8 названного Закона, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства.

Как следует из решения об определении заявителя в детский дом в несовершеннолетнем возрасте, она имела место жительства, тем самым оснований для включения ее в список на получение жилья вне очереди не имелось. Кроме того, в силу закона эти функции возложены на органы исполнительной власти.

В соответствии со ст.ст. 109-110 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего в период обучения Бронниковой в училище и проживании в общежитии, для проживания учащихся в период учебы могут использоваться общежития; лица, выбывшие из учебных заведений, подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения из общежития, которое было предоставлено в связи с учебой.

В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае изменения места жительства - на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства или заявления о снятии его с регистрационного учета по месту жительства (п.31). Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, по истечении сроков, указанных в их заявлениях о регистрации по месту пребывания (п. 30). Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение (п.3).

Учитывая изложенные правовые нормы, суд находит необоснованным заявление в части оспаривания действий по снятию заявителя с регистрационного учета, проживание в общежитии по месту учебы является временным и прекращается по выбытию из учебного заведения, при этом как следует из карточки регистрации заявитель имела регистрацию в общежитии учебного заведения по месту пребывания, снята с регистрации ранее срока, в связи с выбытием по месту жительства – ....На тот момент являлась совершеннолетней, в связи с чем согласие органов опеки на снятие ее с регистрации по месту жительства или месту пребывания в силу ст. 8 Ф3 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», не требовалось.

А также суд находит обоснованным заявление КГОУ НПО «Профессиональное училище № 6» о пропуске заявителем срока на обращение в суд с заявлением об оспаривании действий по снятию ее с регистрационного учета по ... в ....

Статьей 256 ГПК РФ, устанавливается срок для обращения в суд с заявлением об оспаривании действий в три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права.

С регистрационного учета заявитель снята 11.06.1999 года, на момент обращения с настоящим заявлением в суд (27.04.2010 года) прошло более десяти лет, в течение которого заявитель не могла не знать о снятии ее с регистрационного учета.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года «О занятости населения в Российской Федерации” решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина.

В Правилах регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ за № 713 от 17.07.1995 г., указано, что гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить необходимые документы, органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют граждан по месту жительства и производят в их паспортах отметку о регистрации по месту жительства.

Определением Конституционного суда от 6 февраля 2003 г. М 105-О разъяснено применение п. 2 статьи 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» № 1032-1 от 19.04.1991 г., в том, что само по себе введение регистрации гражданина в качестве безработного по месту жительства - как направленное на обеспечение организационных и иных условий социальной защиты безработных в различных формах, включая поиск подходящей работы, в том числе с учетом места жительства гражданина, а также имеющее целью предотвращение возможных злоупотреблений правом и, соответственно, защиту прав и законных интересов иных граждан от неправомерного расходования средств на выплату пособий по безработице за счет уплачиваемых ими налогов - не может рассматриваться как нарушающее конституционное право на защиту от безработицы и ограничивающее государственные гарантии занятости граждан, предоставляемые в рамках реализации конституционных прав, закрепленных в статье 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации, и в силу этого не согласующееся со статьями 17, 19 (части 1 и 2) и 27 Конституции Российской Федерации.

Таким образом, с учетом Определения Конституционного суда от 6 февраля 2003 г. М 105-О, действия Центра занятости населения по отказу в регистрации Бронниковой в качестве безработной при отсутствии у нее регистрации по месту жительства соответствуют требованиям законодательства, оснований для удовлетворения ее заявления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении заявления Бронниковой Оксаны Сергеевны об оспаривании действий Краевого государственного учреждения «Центр занятости населения г. Хабаровска» по отказу в регистрации в качестве безработной, Краевого государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 6» по аннулированию регистрации по месту пребывания.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 01.07.2010 года.

Судья: \подпись\

Копия верна: судья \Якимова Л.В.\