Дело № 2-1730/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 ноября 2010 г. г. Хабаровск
Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В., при секретаре Ковера Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Терещенко ФИО8, Терещенко ФИО9, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Терещенко ФИО10 к ФГУ «Хабаровская КЭЧ района», Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л:
Терещенко О.В., Терещенко Л.В., действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Терещенко А.О. обратились в суд с иском к ФГУ «Хабаровская КЭЧ района», Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. В обоснование иска указали, что Терещенко О.В. на состав семьи три человека была распределена квартира по адресу: <адрес>. Он со своей семьей женой Терещенко Л.В., сыном Терещенко А.О. проживают и зарегистрированы в данном жилом помещении, с Терещенко О.В. заключен договор социального найма жилого помещения. Другого жилья не имеют. Однако реализовать своего права на приватизацию квартиры истцы не могут, в связи с тем, что не разработан порядок передачи квартир, закрепленных за подведомственными Министерству обороны Российской Федерации государственными учреждениями, в собственность граждан в порядке приватизации.
В судебное заседание истцы не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просят рассматривать иск в их отсутствие, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика ФГУ «Хабаровская КЭЧ района» Минобороны России в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в деле имеется заявление представителя о рассмотрении дела в их отсутствие, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФГУ «Хабаровская КЭЧ района» Минобороны России.
Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания министерство извещалось надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Министерства обороны России.
На основании исследованных по делу доказательств: письменных доказательств, имеющихся в материалах дела, судом установлены следующие обстоятельства.
21.11.2008 года между Хабаровской квартирно-эксплуатационной частью МО Российской Федерации в лице Чижова Н.В. и подполковником Терещенко О.В. на основании решения жилищной комиссии в/ч 78591 № 31 от 25.01.2007 года, утвержденного списка командующим войсками ДВО, заключен договор социального найма жилого помещения № 128, согласно которого наймодатель передает нанимателю и членам его семьи жене – Терещенко Л.В. (свидетельство о заключении брака 1-ДВ №), сыну Терещенко А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (свидетельство о рождении 1-ДВ №) в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящиеся в жилом фонде Министерства обороны Российской Федерации состоящее из отдельной двухкомнатной <адрес> в <адрес>.
Согласно лицевого счета квартиросъемщика, поквартирной карточки в спорном жилом помещении зарегистрированы по месту жительства в качестве основного квартиросъемщика Терещенко О.В., жены Терещенко Л.В., сына Терещенко А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Справками Управления Росреестра по Хабаровскому краю, Хабаровского краевого государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости Подразделение по г. Хабаровску, Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Курильский городской округ», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области у Терещенко О.В., Терещенко Л.В., Терещанко А.О. отсутствуют на праве собственности объекты недвижимости. В ЕГРП записи о регистрации прав на спорное жилое помещение отсутствуют.
Как следует из технического паспорта по состоянию на 19.02.2010 года жилое помещение № по <адрес> в <адрес> представляет собой квартиру общей площадью 58,8 кв.м., квартиры 58,8 кв.м., жилой – 34,6 кв.м., подсобной 24,2 кв.м..
Из ответа руководителя Департамента имущественных отношений Терещенко О.В. следует, что Министерство обороны Российской Федерации в лице Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации не возражает против оформления им и его семьей в собственность <адрес> в <адрес>.
Согласно ответа начальника жилищного отдела по Центральному и Северному округам спорное жилое помещение муниципальной собственностью не является. <адрес> построен Министерством обороны Российской Федерации и является федеральным имуществом.
Конституцией Российской Федерации предусмотрено, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (ст. 35).
В соответствии со ст. ст. 2, 7 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Согласно ст. 11 Закона, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
В силу положений ст. 7, 8 Закона, передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством; решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
По смыслу данного Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.
В соответствии с п.6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2007годаN447В силу требований п.п.3-4, 14 Положения об учете федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007года №447 объектом учета является расположенное на территории Российской Федерации федеральное имущество, в том числе недвижимое (жилое или нежилое помещение). Учет федерального имущества и ведение реестра федерального имущества (далее - реестр) осуществляют территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - территориальные органы) в отношении федерального имущества, принадлежащего правообладателям на соответствующем вещном праве, по месту регистрации (для юридических лиц). Правообладатель для внесения сведений в реестр об имуществе, приобретенном им по договорам или иным основаниям, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляет в 2-недельный срок со дня приобретения имущества в соответствующий территориальный орган надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение правообладателем объекта учета и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также копии подтверждающих сведения об объекте учета иных документов, реквизиты которых приведены в картах сведений об объекте учета.
В соответствии с п.п.1, 2 п/п «б, к» Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008года N1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации: контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных Сил Российской Федерации; выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и сделок с ним.
В соответствии с п. 2 подпункта и) Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» МО Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных МО Российской Федерации организаций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие функции: осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.
В соответствии со ст. ст. 21, 28 Гражданского кодекса Российской Федерации способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, за не достигших четырнадцати лет, сделки, могут совершать от их имени только их родители.
На основании приведенных правовых норм, суд приходит к выводу, что Терещенко О.В. занимает жилое помещение на условиях договора социального найма, совместно с ним
зарегистрированы и проживают жена Терещенко Л.В., несовершеннолетний сын Терещенко А.О., 18.12.2004 года рождения. Факта приобретения ими ранее в порядке приватизации жилых помещений в собственность в судебном заседании не установлено, по независящим от них причинам не могут реализовать свое право на приватизацию принадлежащего им по договору социального найма жилого помещения, в связи с чем они имеют право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, занимаемого жилого помещения – <адрес> в <адрес>.
В силу положений ст. 18 Жилищного кодекса Российской Федерации право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, настоящим Кодексом.
Статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления.
На основании ч. 2 ст. 223 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях когда право собственности подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации.
Как следует из положений ст.ст. 244-245 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность). Если доли участников долевой собственности не могут быть определены на основании закона и не установлены соглашением всех ее участников, доли считаются равными.
Поскольку судом установлено право Терещенко О.В., Терещенко Л.В., Терещанко А.О. на приватизацию спорного жилого помещения, суд считает необходимым в целях реализации установленного права признать за ними в порядке приватизации право собственности на занимаемое жилое помещение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Терещенко ФИО11, Терещенко ФИО12, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Терещенко ФИО13 к ФГУ «Хабаровская КЭЧ района», Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации – удовлетворить.
Признать в порядке приватизации за Терещенко ФИО14, Терещенко ФИО15, Терещенко ФИО16 право общей долевой собственности в равных долях по 1/3 доли за каждым на жилое помещение – <адрес> размером общей площади - 58,8 кв.м., квартиры 58,8 кв.м., жилой – 34,6 кв.м., подсобной 24,2 кв.м. по <адрес> в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 23.11.2010 года.
Судья: /Якимова Л. В./
Решение не вступило в законную силу.