Дело № 2-1977/2010 г.Хабаровск
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
07 декабря 2010 года
Кировский районный суд г.Хабаровска в составе:председательствующего судьи Жельнио Е.С., при секретаре Касьяновой Е.В.,
с участием: истца Маркова А.В., представителя истца Казанцева А.Г., представителя ответчика Носковой О.В., представителя третьего лица Золотаревой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маркова ФИО7 к Главному управлению <данные изъяты> о возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат,
У С Т А Н О В И Л :
Марков А.В. обратился в суд с иском к ГУ <данные изъяты> о восстановлении на работе, взыскании компенсации за время вынужденного прогула, возложении обязанности по направлению на медико-социальную экспертизу, предоставлении отгулов за переработку, компенсации морального вреда, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат.
Определением Кировского районного суда г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования в части возложения обязанности выдать государственный жилищный сертификат выделены в отдельное производство.
В обоснование иска Марков А.В. указал, что приказом начальника ГУ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ он уволен по п.«з» <данные изъяты>. В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, он имеет право на получение государственного жилищного сертификата, однако в его выдаче ему необоснованно отказано.
В судебном заседании истец Марков А.В. и его представитель Казанцев А.Г. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске. Истец суду пояснил, что он с семьей проживает в служебном жилом помещении и нуждается в предоставлении жилого помещения. В ДД.ММ.ГГГГ году он неоднократно обращался к руководству по вопросу постановки на учет и выдаче документов, необходимых для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении, однако ему в этом было отказано. Ранее он на учете не состоял, в Администрацию г.Хабаровска с документами, подтверждающими его нуждаемость в жилье обратился после предъявления иска ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени документы не рассмотрены.
Представитель ответчика ГУ <данные изъяты> Носкова О.В. исковые требования не признала, суду пояснила, что обеспечение граждан государственными жилищными сертификатами не отнесено законодательством к компетенции ГУ <данные изъяты>, последнее лишь ведет учет сотрудников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий сотрудников, принимает документы, составляет списки на получение ГЖС. Решение о выдаче сертификата принимается министерством. До ДД.ММ.ГГГГ года сотрудники признавались нуждающимися в улучшении жилищных условий жилищной комиссией управления, а после введения в действие Жилищного кодекса РФ принятие такого решения относится к исключительной компетенции органов муниципальной власти. Марков А.В. в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении не признавался, в связи с чем, у него отсутствует право на получение ГЖС. Кроме того, право на сертификат имеют лица, уволенные со службы, а Марков А.В. обратился в суд с иском о восстановлении на работе.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ «<данные изъяты>» Золотарева Е.В. с исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что Марков А.В. не может быть участником подпрограммы федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, поскольку не признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Выслушав пояснения, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что Марков А.В. проходил службу в должности начальника № пожарной части ГУ «<данные изъяты>», уволен приказом начальника ГУ <данные изъяты> краю от ДД.ММ.ГГГГ по п. «з» <данные изъяты>), выслуга лет в календарном исчислении составила более № лет.
Истец, его жена, сын, невестка и двое внуков проживают в служебном помещении по адресу: <адрес>, расположенном в здании пожарного депо № ГУ «<данные изъяты>». В установленном законом порядке Марков А.В. нуждающимся в улучшении жилищных условий не признавался.
ДД.ММ.ГГГГ Марков А.В. обратился с рапортом на имя начальника ГУ «<данные изъяты> о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на его рапорт дан ответ, которым ему для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий рекомендовано обратиться в органы местного самоуправления, поскольку действующим законодательством сотрудники противопожарной службы не отнесены к лицам, которые по месту службы могут быть признаны нуждающимися в жилье.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с предстоящим увольнением Марков А.В. подал рапорт на имя начальника ГУ <данные изъяты> о закреплении за ним и членами его семьи служебного помещения № <адрес> в <адрес> или предоставлении нового жилого помещения, постановке на очередь на получение жилья, если таковая имеется.
ГУ «<данные изъяты> краю» находится в оперативном подчинении ГУ <данные изъяты>
Приказом начальника ГУ «<данные изъяты> краю» от ДД.ММ.ГГГГ № в целях реализации прав его сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установлению очередности и предоставления жилых помещений создана жилищная комиссия, в содержание работы которой входит рассмотрение рапортов сотрудников о приеме на учет для улучшения жилищных условий; включении в список участников программы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы.
Положением жилищной комиссии ГУ <данные изъяты> краю определены ее полномочия по рассмотрению рапортов сотрудников ГУ <данные изъяты> краю о приеме их на учет для улучшения жилищных условий, рассмотрение рапортов военнослужащих МЧС и сотрудников ФПС по <адрес> о включении в список граждан-участников программы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010.
Указанные обстоятельства подтверждаются: выпиской из приказа; заявлениями и рапортами Маркова А.В.; ответами на рапорты; положениями ГУ «<данные изъяты> краю» и жилищных комиссий; пояснениями.
В соответствии с п.п.«а» п.5, 6-9, 18-24, 27 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006года №153 - право на получение государственного жилищного сертификата имеют сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание. Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является: отсутствие жилых помещений для постоянного проживания; проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания. Сотрудники подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, приобретают право на получение сертификата за год до увольнения с военной службы. Выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил, осуществляют - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба. Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения), в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий заявление (рапорт) об участии в подпрограмме к которому прилагают, в том числе и выписку из решения органа по учету и распределению жилья опостановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Органы исполнительной власти организуют работу по проверке представленных документов. По результатам проверки принимается решение опризнании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.Основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является: несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; непредставление или неполное представление документов. Повторное обращение с заявлением (рапортом) об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане- участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Включение граждан - участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается. Федеральные органы исполнительной власти представляют до 01.09 года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год.
В соответствии со ст.ст.30-31 ЖК РСФСР (утратившего силу с ДД.ММ.ГГГГ) принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий производилось по месту жительства или по месту работы.
В силу требований ч.2-3 ст.52 ЖК РФ (вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ) состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Как установлено судом и не оспаривается ответчиком, Марков А.В. проходил службу в ГУ «<данные изъяты>, содержащемся за счет средств федерального бюджета, находящемся в оперативном подчинении ГУ <данные изъяты>, был уволен со службы по состоянию здоровья, общая продолжительность службы в календарном исчислении составляет более № лет, жилого помещения для постоянного проживания истец не имеет, в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоял и не состоит.
При наличии прочих условий обязательным для участия в Федеральной целевой программе сотрудника ГПС МЧС России является признание его нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), что относится к компетенции органов местного самоуправления. Как установлено в судебном заседании истец обратился в Администрацию г.Хабаровска с заявлением о признании нуждающимся в получении жилого помещения лишь после предъявления иска в суд ДД.ММ.ГГГГ и решение по его заявлению не принято.
Доводы истца и его представителя о том, что ответчик должен был признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставить на учет, суд находит необоснованными, поскольку они противоречат действующему законодательству.
Кроме того, в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов решение о выдаче сертификата и его оформление производит орган исполнительной власти - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а ГУ <данные изъяты> краю лишь формирует списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. При этом список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). При таких обстоятельствах требование истца о возложении на ответчика обязанности выдать ему жилищный сертификат противоречит действующему законодательству и нарушает права граждан – участников подпрограммы, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) ранее.
На основании изложенного, учитывая требования ст.196 ГПК РФ, согласно которым суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, принимая во внимание, что истец не был в установленном законом порядке признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), суд находит исковые требования Маркова А.В. не обоснованными и считает необходимым в удовлетворении иска отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Маркову Александру Викторовичу в удовлетворении иска к Главному управлению <данные изъяты> краю о возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г.Хабаровска в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 15.12.2010 года.
Судья /подпись/ Жельнио Е.С.
Копия верна: Судья Жельнио Е.С.