Дело № 2-200/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 января 2011 годаг. Хабаровск
Кировский районный суд г. Хабаровска
в составе председательствующего судьи Наконечного С.И.,
при секретаре Ершовой Е.В.,
с участием представителя истца по доверенности №1 от 11.01.2011г., сроком действия до 31.12.2011г. Максименко Я.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> к <данные изъяты> о ликвидации,
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> обратилось в суд с иском к <данные изъяты> о ликвидации, в обоснование иска указав, что <данные изъяты> 05.05.2003 года была зарегистрирована Инспекцией Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Кировскому району г.Хабаровска, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», ответчик должен представлять в соответствующий орган документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также сведения об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В нарушение указанных норм за период 2007-2009 годы ежегодные отчеты ответчиком предоставлены не были. За нарушения неоднократно выносились предупреждения от 30.09.2008 года, от 03.06.2010 года, от 16.07.2010г., которые направлялись по месту нахождения организации, однако предупреждения вернулись в уполномоченный орган с отметкой «адресат по указанному адресу не значится». Вместе с тем, информация об изменении адреса, места нахождения в уполномоченный орган не представлена, что является нарушением п.7 ст.32 Закона. Предупреждение, направленное по домашнему адресу руководителя организации, было получено адресатом, что подтверждается карточкой почтового уведомления. Таким образом, некоммерческой организацией неоднократно не представлены в установленный срок сведения о своей деятельности, что является основанием для ее ликвидации.
В судебном заседании представитель истца Максименко Я.Г. требования поддержал по изложенным в иске основаниям, суду пояснил, что с 2007 года <данные изъяты> отчеты о своей деятельности не представлялись, сведения об изменении места нахождения организацией не представлены. В адрес организации неоднократно направлялись предупреждения, на которые ответчик не отреагировал. Просит ликвидировать <данные изъяты>, исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, уведомление вернулось в суд с отметкой почты «адресат по указанному адресу не значится», в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело по последнему известному месту нахождении организации.
В судебное заседание представители третьих лиц <данные изъяты> не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещались надлежащим образом, причину не явки суду не сообщили, возражения на иск не представили, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что <данные изъяты> 05.05.2003 года зарегистрировано Инспекцией Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Кировскому району г.Хабаровска, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером №
Согласно Уставу <данные изъяты>, местом ее нахождения является место ее государственной регистрации: <адрес> Предметом деятельности ассоциации является координация действий членов Ассоциации в области сотрудничества и деловой практики; просветительская и информационно-рекламная деятельность по освещению проблем, задач и успехов отрасли, пропаганда передового опыта; представление интересов и защита общих прав членов Ассоциации в области легкой промышленности в государственных и иных органах, международных организациях; организация взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления; обеспечение и организация маркетинговых исследований, продвижение продукции легкой промышленности на внутреннем и внешнем рынках, поиск новых рынков сбыта; проведение предварительной работы с коммерческими предложениями; разработка и внедрение программы инвестиционной поддержки отрасли; современное техническое оснащение отрасли, внедрение новых технологий; поиск передовых технологий, новейших разработок в области сырья и т.д.
30.09.2008 года, 03.06.2010 года, 16.09.2010 года президенту <данные изъяты> направлены предупреждения об устранении нарушений сроком до 15.11.2008 года, до 15.07.2010года и до 25.08.2010 года, соответственно, однако все уведомления вернулись в уполномоченный орган с отметкой «адресат по указанному адресу не значится».
В соответствии с п. 3.1, п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 года уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему закону, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 года Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу ст. 18, п.3, п. 10 ст. 32 вышеуказанного Федерального закона, Приказа Минюста РФ от 29 марта 2010 г. N 72 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций", некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организация», установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченной принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля, следующего за отчетным.
Как следует из положения ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> не представляла сведения в уполномоченный орган о своей деятельности за 2007-2010 годы, нахождение организации не известно, и сведения об изменении места нахождения не представлены, что привело к невозможности проведения истцом проверки, на основании чего, суд приходит к выводу, что данная организация деятельностью, предусмотренной уставом не занимается, не достигает указанных в уставе целей, заявление <данные изъяты> о ликвидации <данные изъяты> подлежит удовлетворению.
На основании ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление <данные изъяты> - удовлетворить.
Ликвидировать <данные изъяты>, исключить сведения о <данные изъяты> из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с <данные изъяты> в соответствующий бюджет государственную пошлину в сумме 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней с момента вынесения мотивированного решения через Кировский районный суд г.Хабаровска.
Мотивированное решение изготовлено 22.01.2011 года.
Судья