Дело №2-114/2011 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 февраля 2011 годаг.Хабаровск
Кировский районный суд г.Хабаровска
в составе: председательствующего судьи Наконечного С.И.
при секретаре Ершовой Е.В.
с участием истца Климова В.В., представителя ответчика по доверенности Юшиной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Климова ФИО9 к Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы» о восстановлении в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставлении жилого помещения
УСТАНОВИЛ:
Климов В.В. обратился в суд с иском к ГОУ ДПО «Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы» о восстановлении в списках очередников на получение жилья, включении в список на получение государственного жилищного сертификата обосновав тем, что с 1981 года по 20.03.1995г. стоял в очереди на улучшение жилищных условий в Учебном центре пожарной охраны УВД Хабаровского края (в настоящее время ГОУ ДПО «Хабаровский учебный центр противопожарной службы»). На основании решения жилищной комиссии Учебного центра в 1995г. был исключен из очереди на улучшение жилищных условий в связи с переводом из учебного центра для прохождения службы в 21-ПЧ,1 отряде технической службы ГПС УВД по Хабаровскому краю, с 1995г. неоднократно обращался с заявлениями в ГУ МЧС по хабаровскому краю с заявлениями о постановке в очередь нуждающихся в получении жилых помещений, получал ответ о том, что восстановить его в очереди и включить в список граждан – участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты». 21.12.2010г. ответчик отказался восстановить его в очереди на улучшение жилищных условий.
В ходе рассмотрения дела истец изменил исковые требования, просил обязать жилищную комиссию ответчика восстановить его в списках очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий, а поскольку из ныне занимаемого специализированного жилья он не может быть выселен без предоставления другого жилого помещения, обязать ответчика предоставить ему жилое помещение.
В судебном заседании истец Климов В.В. иск поддержал, пояснив о вышеизложенном. Дополнительно пояснил, квартира, в которой он проживает является жилой, оставлена за ним как лицом, проработавшим более 20 лет, но приватизации не подлежит.
В судебном заседании представитель ответчика Юшина С.В. в судебном заседании пояснила, что Учебный Центр не может предоставить квартиру истцу, так как в собственности жилых помещений не имеет, для предоставления квартиры необходимо встать на очередь либо восстановиться в очереди, однако в связи с тем, что Климов не имеет статус сотрудника ФПС, правовых оснований для этого в настоящее время не имеется.
Суд, выслушав пояснения сторон, свидетелей, изучив материалы дела, считает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.
Вступившим в законную силу решением Кировского районного суда г. Хабаровска от 15.10.2009г. по гражданскому делу по иску Климова ФИО10 к Территориальному управлению Федерального агенства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю, Государственному учреждению дополнительного профессионального образования «Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы» о признании права пользования на условиях социального найма, права на приватизацию жилого помещения установлено, что истец Климов В.В., проходя с 14.04.1981г. службу в звании старшего прапорщика внутренней службы в должности водителя 21 пожарной части технической службы Производственно-технического центра государственной противопожарной службы, был уволен 31 декабря 2004года по достижении предельного возраста службы, выслуга лет в календарном исчислении составляет 28 лет06 месяцев 03 дня, в льготном 37 лет 02 дня, является пенсионером УВД Хабаровского края. В период прохождения службы истцу было предоставлено жилое помещение, расположенное на первом этаже здания Учебного центра в котором истец зарегистрирован с сентября 1981 года как по месту постоянного жительства. Спорное жилое помещение расположено в нежилом здании на территории Учебного центра, и с учетом его статуса является служебным жилым помещением, при этом статус его был определен согласно действующему на тот период законодательству, местом нахождения и с учетом условий его предоставления для временного проживания определенной категории работников пожарной части, включая Климова, проходившего службу в должности водителя.
В силу ст. 61 ГПК РФ указанные обстоятельства обязательны для суда, не доказываются вновь.
Постановлением №225 от 11.04.1985 г. утверждены Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений на территории Хабаровского края, разработанные на основе Примерных правил, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. №335, и ввести их в действие. В соответствии с порядком учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий обязательным условием для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления им жилых помещений является постоянное проживание в данном населенном пункте, а в г.Хабаровске не менее двух лет.
Согласно копии «Книги учета граждан, поставленных на очередь для получения жилой площади Хабаровского учебного центра ФПС» Климов В.В. стоял на учете, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, с 10.01.1991г. на основании протокола жилищной комиссии №2 от 25.01.1991г. под номером 2 с указанием даты поступления заявления 05.05.1981г.
В судебном заседании было установлено, что на момент постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Климов В.В. был зарегистрирован в доме <адрес>
Протоколом №10 от 20.03.1995 г. заседание жилищной комиссии Учебного центра решило исключить из списков очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий Климова В.В. как уволившегося из подразделения.
Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.
Пунктом 3 ст.49 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения жилищного фонда РФ по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законам категориям граждан, признанных по установленным настоящим ЖК РФ и (или) федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Пунктом 2 ст. 6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части.
Согласно ст. ст. 29,30, 31 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного человека семьи ниже уровня, устанавливаемого исполкомом краевого Совета народных депутатов. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условии, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполкоме; учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту работы совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.
Согласно ст. 56 ч.1 п.,1, 3-6 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Часть 2 ст. 56 ЖК РФ предусматривает, что решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Согласно справке ГОУ ДПО «Хабаровский учебный центр ФПС» совместно с Климовым В.В. в квартире <адрес> проживает жена ФИО11
Согласно справок Управления Росреестра по хабаровскому краю заКлимовым В.В., Сотниковой Т.П., Климовым Д.В. право собственности на недвижимое имущество не зарегистрировано, участия в приватизации жилья они не принимали.
Судом установлено, что на момент принятия решения об исключении из списков очередников, Климов В.В. нуждался в улучшении жилищных условий, поскольку в собственности жилья не имел, зарегистрирован в специализированном жилом помещении в <адрес> где и проживает в настоящее время.
Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. № 1054, устанавливается единый порядок постановки на очередь нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и членов их семей, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета.
Согласно пп. «А» п.6 Правил, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном месте постоянном месте службы, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по достижении предельного возраста пребывания на службе.
В силу пп. «ж» п.7 Правил основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются проживание в общежитиях и на служебной жилой площади.
Согласно п. 28,п. 29 Правил жилье предоставляется гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, состоящим на учете, в порядке общей очереди. Граждане, уволенные с военной службы, вправе получить по желанию в порядке общей очереди государственные жилищные сертификаты или безвозмездную финансовую помощь (социальную выплату) на строительство или покупку жилья в размере и порядке, определенных законодательством Российской Федерации. В случае получения финансовой помощи (социальной выплаты) или государственного жилищного сертификата они снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
Поскольку судом установлено, что в период прохождения службы истцу было предоставлено жилое помещение, расположенное на первом этаже здания Учебного центра, в котором истец зарегистрирован с сентября 1981 года как по месту постоянного жительства, жилое помещение предоставлено истцу в период работы и в связи с работой, является специализированным помещением, учитывая, что основания, по которым Климов был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в настоящее время не отпали, суд считает возможным, не выходя за рамки заявленных требований, иск частично удовлетворить, обязав жилищную комиссию Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы» восстановить Климова Владимира Викторовича на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с 20.03.1995 г. для получения жилого помещения в порядке очередности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПКРФ, суд
РЕШИЛ:
Иск частично удовлетворить.
Обязать жилищную комиссию Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы» восстановить Климова ФИО12 на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с 20.03.1995 г. для получения жилого помещения в порядке очередности.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме через Кировский райсуд г. Хабаровска.
Мотивированное решение составлено 15.02.2011г.
Судья: