о защите прав потребителя



Дело № 2-517\2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 апреля 2011 годаг. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В., при секретаре Ковера Н.М.,

с участием истца Ботова А.П.,

представителя ответчика Новикова И.Н. действующего по доверенности от 21.02.2011 действительной по 31.12.2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ботова <данные изъяты> к ООО «Премиум 2» о предоставлении информации о выполненных работах, взыскании компенсации морального вреда, компенсации за потерянное время,

У С Т А Н О В И Л:

Ботов А.П. обратился в суд с иском к ООО «Премиум 2», ссылаясь на ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», пп. «а» п. 40 Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года, указал, что собственники должны получать ответ о перечне, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и вышеназванных работ в течение пяти рабочих дней с момента предъявления требования. С 01.01.2009 года домом, где он является собственником, управляет ООО «Премиум 2». Он трижды - 22.10.2010, 27.12.2010 и 14.02.2011 года направлял в адрес ООО «Премиум 2» письма с просьбой представить перечень, об объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и выполненных работ. Однако ответ с подробной расшифровкой выполненных работ не представлен в полном объеме до настоящего времени. Первый ответ был ему дан через месяц после обращения только 19.11.2010 г.. Он обратился в Роспотребнадзор, который привлек ООО «Премиум 2» к ответственности по ст.14.8 КоАП РФ. Однако, даже, несмотря на это ответчик не дал ему ответ на требования. Расшифровки (полный перечень работ)емунепредставлен. Несвоевременное предоставление и непредставление полноценного ответа причиняет ему страдания как потребителю, так как он не получает информации. Переживает по этому поводу. Не может защитить свои права. В соответствии ст. 15 Закона «О защите прав потребителя» оцениваю свои моральные страдания в 10000 рублей. На основании изложенного просит суд 1. Обязать ответчика предоставить сведения полный перечень работ (капитальный и текущий ремонт, содержание жилья) выполненных ООО «Премиум 2» в период с 01.01.2009 по день вступления в силу решения с указанием объема и конкретного места выполнения (подъезд, этаж и т.п. позволяющее проверить выполнение и объем выполненных работ) с указанием качества - материалов использованных при выполнении работ и расчет цифр заложенные в статью «капитальный ремонт собственности». 2. Взыскать за несвоевременное предоставление информации компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей. 3. Взыскать компенсацию за потерянное время.

Ответчиком представлен отзыв на иск, в котором указано, что ООО «Премиум 2» не согласно с заявленными требованиями по следующим основаниям. ООО «Премиум 2» управляет многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, на основании договора управления многоквартирным домом от 28.12.2008 г. № 22 (Протокол общего собрания собственников многоквартирного дома от 16.12.2008г. № 01). 29.09.2010 г. истец обратился в управляющую организацию с заявлением от 29.09.2010 г. о предоставлении перечня выполненных работ за период с января 2010 г.. Ответчиком был подготовлен ответ от 11.10.2010 г. № с перечнем и стоимостью видов работ за период с 01.2010 г. по 09.2010 г., который Ботов А.П. получил. Посчитав, что информация, указанная в ответе не отвечает на поставленные вопросы, Ботов А.П., подал повторное обращение от 22.10.2010 г. в ООО «Премиум 2» на которое был подготовлен ответ от 19.11.2010 г. №. Позднее истцом также были направлены обращения от 27.12.2010 г. и 14.02.2011 г. в адрес управляющей организации, на которые были подготовлены ответы от 18.01.2010г. б/н, от 25.02.2011 г. №, от 28.02.2011 г. № в установленные договоромуправлениясроки. Кроме того, Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю 22.02.2011 г. было возбуждено дело об административном правонарушении по заявлению Ботова А.П., проведено административное расследование по результатам которого, вынесено Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Таким образом, ООО «Премиум 2» выполнило все свои обязательства в части подготовки и предоставления сведений о выполненных работах и предоставленных услугах, в соответствии с договором управления и в установленные договором сроки.Просят отказать в полном объеме в удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям. Дополнительно пояснив, что просит предоставить ему полный перечень работ с указанием, где конкретно, и что было сделано, по дому по пер. Госпитальный 4. Компенсацию за потерянное время просит взыскать в размере 5000 рублей, в связи с тем, что вынужден был неоднократно обращаться в ООО «Премиум 2», вынужден обратиться в суд.

В судебном заседании представитель ответчика, повторяя доводы, изложенные в отзыве на иск, иск не признал. Дополнительно пояснив, что информация истцу предоставляется, но она его не устраивает. Информация о перечне произведенных работ и их стоимости по каждому дому вывешивается в подъездах для всеобщего ознакомления, в соответствии с условиями договора.

На основании установленных по делу доказательств: пояснений лиц, участвующих в деле, письменных доказательств, имеющихся в материалах дела, судом установлены следующие обстоятельства.

ООО «Премиум 2» управляет многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, на основании договора управления многоквартирным домом от 28.12.2008 г. № (Протокол общего собрания собственников многоквартирного дома от 16.12.2008г. №).

Ботов А.П. является собственником квартиры <адрес>.

29.09.2010 г. истец обратился в управляющую организацию с заявлением о предоставлении полного перечня выполненных работ за период с января 2010 г..

Ответчиком был подготовлен ответ от 11.10.2010 г. № 276 с перечнем и стоимостью видов работ за период с 01.2010 г. по 09.2010 г., который Ботов А.П. получил.

Ботов А.П., подал повторное обращение от 22.10.2010 г. в ООО «Премиум 2», в котором указал, что в ответе нет ясной картины о том, что конкретно делается и на что тратятся деньги жильцов, просит дать конкретную расшифровку по всем статьям, указанным в письме: что выполнено и на что потрачены деньги.

На данное заявление ответчиком был подготовлен подробный ответ от 19.11.2010г.№294 со ссылками на законодательство.

Позднее истцом также было направлены обращения от 27.12.2010 г. и от 14.02.2011 года о предоставлении расчета статьи «капитальный ремонт собственности. На которые были подготовлены ответы от 18.01.2010г. б/н, от 25.02.2011 г. № 338, от 28.02.2011 г. № 149.

Спорные правоотношения подлежат правовому регулированию нормами Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», жилищным законодательством.

Статьей 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии со статьей 162 части 3 п. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации, в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в том числе порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Согласно договора управления многоквартирным домом от 28.12.2008 г. № 22многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, управляющая организация обязуется производить рассмотрение заявлений собственников в установленные сроки (п.3.1.9 договора), собственники помещений вправе получать от ответственных лиц не позднее 10 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и выполненных работах за истекший квартал текущего года (п. 3.4.9 договора), в согласованные с управляющей организацией сроки – проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (п. 3.4.10 договора).

Пунктом 40 под. «а» Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, установлено, что собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе: получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен.

Статьей 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» установлено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Учитывая установленное законом право истца на получение информации, с учетом заявленных им требований, суд считает необходимым, обязать ответчика предоставить истцу полную и подробную информацию о всех перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ по дому <адрес>, начиная с 01.01.2009 года по день вступления в законную силу решения суда.

Однако, поскольку на каждое заявление истцу управляющей организацией давался ответ по поставленному требованию, в сроки установленные договором управления, на основании которого действует ответчик, суд не усматривает вины ответчика и не находит оснований для взыскания в пользу истца компенсации морального вреда. Вместе с тем, в дальнейшем ответчику следует соблюдать сроки предоставления собственникам информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ, установленных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491.

Согласно статье 99 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, со стороны, недобросовестно заявившей неосновательный иск или спор относительно иска либо систематически противодействовавшей правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела, суд может взыскать в пользу другой стороны компенсацию за фактическую потерю времени. Размер компенсации определяется судом в разумных пределах и с учетом конкретных обстоятельств.

Указанных обстоятельств для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации за фактическую потерю времени, в ходе судебного заседания, не установлено, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения данных требований истца.

Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст. 61.1-61.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ботова <данные изъяты> к ООО «Премиум 2»

удовлетворить частично.

Обязать ООО «Премиум 2» предоставить Ботову <данные изъяты> полную и подробную информацию о всех перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ по дому <адрес>, начиная с 01.01.2009 года по день вступления в законную силу решения суда.

В удовлетворении требований Ботова <данные изъяты> к ООО «Премиум 2» о взыскании компенсации морального вреда, компенсации за потерянное время – отказать.

Взыскать с ООО «Премиум 2» государственную пошлину в бюджет муниципального образования «Город Хабаровск» 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 18 апреля 2011 года.

Судья:/Якимова Л.В./

Решение не вступило в законную силу.