о признании права собственности



                                           Дело № 2-925/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июня 2011 г.                                                       г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В. при секретаре Ковера Н.М.,

с участием представителя истцов Кудриченко С.А., действующего на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Диденко ФИО9, Диденко ФИО10, Диденко ФИО11, действующей также в интересах несовершеннолетнего Диденко ФИО12 к Министерству обороны Российской Федерации, ФГУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ФГУ «Восточная КЭЧ района» Минобороны России о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с иском к ответчикам о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. В обоснование иска указали, что Диденко О.В., как военнослужащему, на состав семьи 4 человека была распределена квартира № <адрес>. Он со своей семьей проживает и зарегистрирован в данном жилом помещении, с ним заключен договор социального найма жилого помещения. Однако реализовать своего права на приватизацию квартиры они не могут, в связи с тем, что не определен порядок передачи гражданам в собственность бесплатно жилых помещений находящихся в собственности Минобороны России. Поскольку истцу Диденко О.В. на основании п. 8 ст. 15 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» была выделена дополнительная общая площадь жилого помещения, просят признать за Диденко О.В. право собственности на жилое помещение в размере 2\5 доли, за Диденко В.О., Диденко М.А., Диденко М.О. по 1\5 доли.

В судебное заседание истцы не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просят рассматривать иск в их отсутствие, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании представитель истцов иск полностью поддержал, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в нем.

В судебное заседание представители ответчиков не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании исследованных по делу доказательств: пояснений лиц, участвующих в деле, письменных доказательств, имеющихся в материалах дела, судом установлены следующие обстоятельства.

Диденко О.В. состоит на военной службе и его выслуга лет по состоянию на марта 2011 составляет в календарном исчислении 25 лет 7 месяцев.

10.08.2008 года между Хабаровской квартирно-эксплуатационной частью МО РФ в лице ФИО7, действующего от имени собственника жилого помещения Российской Федерации и полковника Диденко О.В. на основании решения жилищной комиссии штаба ДВО № 56 от 30.01.2007 г., заключен договор социального найма жилого помещения, согласно которого жилое помещение в виде отдельной четырехкомнатной квартиры общей площадью 103,7 кв.м, жилой 66,6 кв.м., № <адрес>, находящийся в жилом фонде Министерства обороны РФ передано в бессрочное владение и пользование Диденко О.В. и членам его семьи, совместно с ним в жилое помещение вселяются члены его семьи жена – Диденко М.А. (свидетельство о заключении брака), сын – Диденко В.О., сын – Диденко М.О..

Согласно лицевого счета квартиросъемщика, поквартирной карточки в спорном жилом помещении истцы зарегистрированы по месту жительства.

Справками Управления Росреестра по Хабаровскому краю, Хабаровского краевого государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости Подразделение по г. Хабаровску, филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» подтверждается, что у истцов отсутствуют на праве собственности объекты недвижимости. В ЕГРП записи о регистрации прав на спорное жилое помещение отсутствуют.

    Как следует из технического паспорта по состоянию на 21.01.2011 года жилое помещение № <адрес> представляет собой квартиру общей площадью 102,9 кв.м., квартиры 102,9 кв.м., жилой – 66,5 кв.м., подсобной 36,4 кв.м..

Конституцией Российской Федерации предусмотрено, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (ст. 35).

    В соответствии со ст. ст. 2, 7 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    Согласно ст. 11 Закона, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

В силу положений ст. 7, 8 Закона, передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством; решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 года N 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» при совершении сделок с федеральным имуществом федеральными органами исполнительной власти и иными организациями в соответствии с возложенными на них законодательством Российской Федерации полномочиями федеральное имущество, являющееся предметом сделки, должно быть учтено в реестре в соответствии с Положением.

      В силу требований п.п.3-4, 14 Положения об учете федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 года № 447 объектом учета является расположенное на территории Российской Федерации федеральное имущество, в том числе недвижимое (жилое или нежилое помещение). Учет федерального имущества и ведение реестра федерального имущества (далее - реестр) осуществляют территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - территориальные органы) в отношении федерального имущества, принадлежащего правообладателям на соответствующем вещном праве, по месту регистрации (для юридических лиц). Правообладатель для внесения сведений в реестр об имуществе, приобретенном им по договорам или иным основаниям, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляет в 2-недельный срок со дня приобретения имущества в соответствующий территориальный орган надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение правообладателем объекта учета и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также копии подтверждающих сведения об объекте учета иных документов, реквизиты которых приведены в картах сведений об объекте учета.

В соответствии с п.п.1, 2 п/п «б, к» Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации: контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных Сил Российской Федерации; выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и сделок с ним.

Статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в пункте 6 предусмотрено, что военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Согласно пункта 8, офицеры в воинских званиях полковник, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также командиры воинских частей, военнослужащие, имеющие почетные звания Российской Федерации, военнослужащие - преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, военнослужащие - научные работники, имеющие ученые степени и (или) ученые звания, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров.

В силу положений ст. 18 Жилищного кодекса Российской Федерации, право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, настоящим Кодексом.

Статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления.

На основании ч. 2 ст. 223 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда право собственности подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации.

Как следует из положений ст.ст. 244-245 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность). Если доли участников долевой собственности не могут быть определены на основании закона и не установлены соглашением всех ее участников, доли считаются равными.

    На основании приведенных правовых норм, суд приходит к выводу, что истцы занимают жилое помещение на условиях договора социального найма, факта приобретения ими ранее в порядке приватизации жилых помещений в собственность в судебном заседании не установлено, в связи с чем, с учетом права Диденко О.В., как военнослужащего на получение занимаемого жилого помещения в собственность бесплатно, истцы имеют право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, занимаемого жилого помещения. Других лиц имеющих право на приватизацию спорного жилого помещения не имеется. Поскольку судом установлено право истцов на приватизацию спорного жилого помещения, суд считает необходимым в целях реализации установленного права признать за ними в порядке приватизации право собственности на занимаемое жилое помещение. Вместе с тем, суд не находит оснований для определения большей доли в собственность Диденко О.В., с учетом его права на дополнительную площадь при предоставлении жилья, поскольку приватизация занимаемых военнослужащими жилых помещений происходит в общем порядке.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-195Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования Диденко ФИО13, Диденко ФИО14, Диденко ФИО15, действующей также в интересах несовершеннолетнего Диденко ФИО16 к Министерству обороны Российской Федерации, ФГУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ФГУ «Восточная КЭЧ района» Минобороны России о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации – удовлетворить.

    Признать в порядке приватизации за Диденко ФИО17, Диденко ФИО18, Диденко ФИО19, Диденко ФИО20, право общей долевой собственности в равных долях по ? доли за каждым на жилое помещение – квартиру № размером общей площади – 102,9 кв.м., квартиры 102,9 кв.м., жилой –66,5 кв.м., подсобной 36,4 кв.м. по <адрес>.

    Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме составлено 17.06.2011 года.

Судья:                                        /Якимова Л. В./

Решение не вступило в законную силу.