о признании незаконным решения жилищной комиссии



Дело № 2-1240\2011

                    Р Е Ш Е Н И Е

                Именем Российской Федерации

16 августа 2011 года                                        г. Хабаровск

    Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В., при секретаре Добробабиной Ю.В.,

с участием истца Гребенюк А.Т., представителя ответчика Панжинской И.Э., действующей по доверенности от 12.04.2010 года сроком на три года,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гребенюк ФИО8 к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю о признании незаконным решения жилищной комиссии, восстановлении в списках очередников совместно с членами семьи,

У С Т А Н О В И Л:

Гребенюк А.Т. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю, Жилищной комиссии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю о признании незаконным решения жилищной комиссии 03.06.2011 года, восстановлении в списках очередников совместно с членами семьи с 13.07.2009 года. В обоснование иска указав, что он проходит службу в должности заместителя начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю по государственной противопожарной службе, (далее ГУ МЧС России по Хабаровскому краю). Службу в Государственной противопожарной службе проходит с 25.06.1994 года. С 29.12.1994 года по 03 июля 2008 года проходил службу в ГУ МЧС России по Амурской области. Решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Амурской области от 05.06.2000 года он был признании нуждающимся в получении жилого помещения и включен в список очередников по месту службы. Приказом по личному составу от 03 июля 2008 г. № 75-НС, он был назначен на должность Первого заместителя начальника Главного Управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Хабаровскому краю по государственной противопожарной службе. Решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Хабаровскому краю от 13.07.2009 года был включен в список очередников нуждающихся в получении жилых помещений сотрудников, с даты постановки в очередь в ГУ МЧС России по Амурской области с 05.06.2000 г.. В период с 29.03.2011 г по 01.04.2011 года была проведена проверка работы жилищной комиссии ГУ МЧС России по Хабаровскому краю. По результатам проверки было установлено, что решение жилищной комиссии ГУ МЧС России по Хабаровскому краю от 13.07.2009 года является не правомерным, что в настоящее время он обеспечен служебным жилым помещением в г. Хабаровске, и на основании п. 8 Приказа МВД РФ № 345 от 24.05.2003 г было рекомендовано данной жилищной комиссии рассмотреть вопрос о снятии его с очереди нуждающихся с применением п. 6 ст. 56 ЖК РФ, Решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Хабаровскому краю от 03 июня 2011 г., был отменен вышеуказанный протокол о признании нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма и включении в список на получение служебного жилья ГУ МЧС России по Хабаровскому краю составом семьи 3 человека с момента подачи рапорта, а именно 13.07.2009г.. С данным решением он не согласен. В соответствии с п. 14 Приказа от 24 мая 2003 года № 345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» сотрудники, обеспечиваются служебной жилой площадью, удерживающие за собой или выезжающими вместе с ними членами семьи жилые помещения, занимаемые по прежнему месту службы. При переводе на новое место службы занимаемое жилое помещение им было передано в установленном порядке, о чем имеются сведения в жилищной комиссии ГУ МЧС по Хабаровскому краю. Более того, п. 4 вышеуказанного Приказа установлено, что учет очередников ведется по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Сотрудники, перемещаемые по службе из другой местности и передающие занимаемые жилые помещения органу, предоставившему данное жилое помещение, включаются в список бесквартирных сотрудников. Также указал, состав своей семьи: жена Гребенюк Т.В., дочь ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В ходе судебного разбирательства судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Гребенюк Т.В..

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям, уточнив требования – просит обязать ответчика включить его в список очередников совместно с членами семьи с сохранением очередности с 05.06.2000 года. А также просит взыскать судебные расходы по оплате услуг представителя на основании представленного платежного документа - 25 000 рублей.

Представитель ответчика иск не признала, и, повторив доводы изложенные в отзыве на иск пояснила, что принятие на учет сотрудников ФПС, нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года, осуществляется только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным Кодексом РФ. В соответствии с п. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления. Иные органы полномочиями по принятию    на    учет    не    наделены. Ни законами Российской Федерации, ни другими нормативно-правовыми актами РФ сотрудники противопожарной службы не отнесены к категории лиц имеющих право, быть признанными нуждающимися в жилье по    месту    службы. На заседании жилищной комиссии Главного управления (протокол № 4 от 13.07.2009), неправомерно было принято решение о восстановлении в очереди нуждающихся в получении жилых помещений полковника внутренней службы Гребенюк А.Т. по дате постановке в очередь по предыдущему месту службы в Главном управлении МЧС России    по Амурской    области    с    05.06.2000г.. Жилищная комиссия руководствовалась пунктом 4 Приказа МВД РФ от 24.05.2003г., согласно которому, сотрудники, перемещаемые по службе из другой местности и передавшие занимаемые жилые помещения органу, предоставившему данное жилое помещение, включаются в список бесквартирных    сотрудников. Законодателем не установлено, что указанная категория сотрудников подлежит восстановлению в очереди нуждающихся в получении жилых помещений по дате постановки в очередь по предыдущему месту службы. Дальневосточным региональным центром МЧС России в установленном порядке с 29 марта 2011 г. по 01 апреля 2011 г. проводилась проверка работы жилищной комиссии Главного управления. В период проведения проверки были выявлены факты неправомерного принятия решения жилищной комиссией Главного управления. В пункте 8 Акта проверки, указано, что п. 8 Приказа МВД РФ от 24.05.2003г., установлено единственное основание и категория лиц, подлежащих восстановлению в очереди нуждающихся в получении жилых помещений исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы, данным правом наделены только сотрудники, перемещенные в интересах службы в пределах одного населенного пункта. Истец не относится к указанной категории должностных лиц. В соответствии с изложенным, рекомендовано рассмотреть вопрос на заседании жилищной комиссии о снятии с очереди нуждающихся в получении жилых помещений, применив статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Руководствуясь указанием Дальневосточного регионального центра МЧС России, в соответствии со ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищной комиссией Главного управления 03. 06.2011 г. принято решение об отмене протокола № 4/1 от 05.06.2009г. и о включении истца в список на получение служебного жилья в Главном управлении МЧС России по Хабаровскому краю составом семьи 3 человека с момента подачи рапорта 13.07.2009г. В настоящее время истец обеспечен служебным жильем и в очереди    нуждающихся    в    получении жилых помещений    не    состоит.    Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Гребенюк Т.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств: пояснений лиц, участвующих в деле, письменных доказательств, имеющихся в материалах дела судом, установлены следующие обстоятельства.

Гребенюк А.Т. с 03.07.2008 года проходит службу в Главном управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю в должности первого заместителя начальника ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, в звании полковника, ранее проходил службу в ГУ МЧС России по Амурской области, где состоял в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с 05.06.2000 года.

11.11.2008 года на заседании жилищной комиссии ГУ МЧС России по Амурской области принято решение снять с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и соответственно исключить Гребенюка А.Т. из списка очередников, состоящих на учете в ГУ МЧС России по Амурской области, в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Между ГУ «21 отряд федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю» в лице ФИО6 и Гребенюк А.Т. заключен договор найма служебного помещения, согласно которого предоставлено свободное служебное помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 79,4 кв.м. для временного проживания на период его работы (службы). Срок договора: 10.03.2011 года, окончание 10.03.2012 года. В качестве членов семьи, проживающих совместно с гражданином, указаны жена Гребенюк Т.В., дочь ФИО5.

11.04.2011 года в ходе проведения проверки работы жилищной комиссии ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, в том числе установлено, что на заседании жилищной комиссии ГУ России по Хабаровскому краю (протокол №4 от 13.07.2009) неправомерно было принято решение о восстановлении в очереди нуждающихся в получении жилых помещений сотрудника Гребенюк А.Т. по дате постановки в очередь в ГУ МЧС России по Амурской области с 05.06.2000 г. В соответствии с Приказом МВД РФ № 345 от 24.05.2003 г, введенного в действие в системе МЧС приказом МЧС России № 203 от 03.04.2006 года, п.8 только сотрудники, перемещаемые в интересах службы в пределах одного населенного пункта могут быть восстановлены в списках нуждающихся в получении жилых помещений исходя от даты принятия на учет по прежнему месту службы. В настоящее время Гребенюк А.Т. обеспечен служебным жилым помещением в г. Хабаровске, общая площадь 79,4 кв.м., в связи с чем рекомендовано рассмотреть вопрос на заседании жилищной комиссии снятии с очереди нуждающихся в получении жилых помещений, применив статью 56 п. 6 Жилищного кодекса Российской Федерации, о чем составлен акт проверки работы жилищной комиссии ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.

03.06.2011 года на заседании жилищной комиссии ГУ МЧС России по Хабаровскому краю принято решение об отмене протокола №4/1 от 05.06.2009г. о признании нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма Гребенюк А.Т. и включить в список на получение служебного жилья ГУ МЧС России по Хабаровскому краю составом семьи 3 человека с момента подачи рапорта, а именно 13.07.2009г..

Статьей 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ"О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Из Положения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденного приказом МВД России от 24 мая 2003 г. N 345 определяющего деятельность главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, ОУМТиВС, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России*(1) по учету лиц рядового и начальствующего состава, государственных служащих, работников и пенсионеров органов внутренних дел, а также членов семей сотрудников, погибших при исполнении служебного долга*(2), признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий*(3), и распределению жилых помещений, следует, что учет сотрудников, перемещаемых в интересах службы в пределах одного населенного пункта (пригородной зоны), осуществляется исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы.

Согласно статье 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, действующего с 01.03.2005 года, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе и ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В силу статьи 52 ч. 3-6 названного кодекса, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства", с последующими изменениями, утверждены Правилаучета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. Пунктами 9, 13, 14 Правил предусмотрено, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей: не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. На основе рапорта и представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил документов командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

Руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований к истца к ответчику, поскольку как нормами жилищного, так и нормами специального законодательства предусмотрено снятие граждан с жилищного учета в случае их выезда на другое постоянное место жительства, при этом постановка их на учет по новому месту жительства осуществляется на общих основаниях, т.е. с даты принятия решения о постановке на учет уполномоченного органа. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 года осуществляется органом местного самоуправления, в связи с чем заявленные требования к органу, в котором истец проходит службу, являются необоснованными. Вопрос об увольнении истца из органов Государственной противопожарной службы не решается, в связи с чем оснований для обращения с ходатайством начальника Главного управлении перед органом местного самоуправления о постановке истца на очередь на получение жилых помещений, не имеется.

При отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований не имеется оснований для взыскания судебных расходов по оплате услуг представителя в порядке ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                           Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска Гребенюк ФИО9 к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю о признании незаконным решения жилищной комиссии от 03.06.2011 года, восстановлении в списках очередников совместно с членами семьи с 05.06.2000 года, взыскании судебных расходов – отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 22.08.2011 года.

Судья:                                    \Якимова Л.В.\

Решение не вступило в законную силу.