о защите трудовых прав



Дело № 2-1105/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 августа 2011 года                                          г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В., при секретаре Добробабиной Ю.В.,

с участием истца Пожарской С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пожарской ФИО5 к Федеральному бюджетному учреждению – Управление Дальневосточного военного округа, Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» о взыскании недоплаты заработной платы, выходного пособия, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за задержку выплат, причитающихся работнику, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Пожарская С.П. обратилась в суд с иском к Федеральному бюджетному учреждению – Управление Дальневосточного военного округа, Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» о взыскании недоплаченной заработной платы в размере 26311,44 руб., выходного пособия в размере 5712,96 руб., компенсации за неиспользованный отпуск в размере 18127,96 руб., компенсации за задержку выплат, причитающихся работнику в размере от 50152,36 руб. за каждый день задержки, начиная с 22.03.2011 года по день фактического расчета включительно. В обоснование иска указав, что она работала в должности главного инженера эксплуатационно-технического отдела в Дальневосточном квартирно-эксплуатационном управлении (территориальном), уволена 21.03.2011 года по п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с ликвидацией организации. В нарушении приказа МО РФ 2008 года № 555 о переходе на новую систему оплаты труда с 15.06.2010 года согласно указания Министра Обороны Российской Федерации № 205/5/205 должностные оклады не пересчитывались, что повлекло за собой неправильный расчет при расторжении трудового договора. Кроме того, при окончательном расчете, в нарушение требований трудового законодательства, ей было выплачено выходное пособие и компенсация за неиспользованный отпуск не в полном объеме, поскольку при исчислении среднего заработка не учтены премия в размере 20000 руб., выданная в июле 2010 года, и часть заработной платы в сумме 33651,52 руб., выданной в июне 2010 года. А также в нарушение пункта 28 Правил об очередных и дополнительных отпусках(утв. Народным Комиссариатом Труда СССР 30 апреля 1930 г. N 169), ей выплачена не полная компенсация за 36 календарных дней, так как стаж ее работы на момент увольнения по ликвидации составлял 6,5 месяцев (с 31.08.2010 года по 21.03.2011 года).

В ходе судебного разбирательства увеличила исковые требования и просит взыскать материальный вред 20 000 рублей, так как после увольнения в июле 2011 года болела.

От ответчика ФБУ - Управление Дальневосточного военного округа поступил отзыв на иск согласно которому исковые требования не признают.

От ответчика ФБУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» поступили возражения на иск, в которых указано, что с исковыми требованиями не согласны в полном объеме по следующим основаниям. Условия оплаты труда заявителя регулировались: с 16 октября 2008г. по 30 ноября 2010г. - приказом Министра обороны РФ 2011г. № 90 «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации»; с 1 декабря 2010г. по 21 марта 2011г. - приказом Министра обороны РФ 2008 г. N 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583». Указанными приказами определены: составляющие (должностные оклады, надбавки, премии, материальная помощь, ежемесячное денежное поощрение) заработной платы и их размер, требования по утверждению и формированию фондов оплаты труда гражданского персонала, а также утверждены: Положение о премировании по результатам работы гражданского персонала (приложение № 4 к приказу №90) и Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ. В соответствии с положениями вышеуказанных Положений: на премирование при утверждении фонда заработной платы на соответствующий год предусматриваются средства в размере 3 должностных окладов (25% должностного оклада в расчете на месяц); премирование производится, как правило, по результатам работы за месяц и квартал; премия выплачивается одновременно с заработной платой за проработанное время и учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка; конкретный размер премии определяется в пределах средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда. Таким образом, премиальные выплаты должны быть включены в годовой фонд оплаты труда организации, утверждаемый ежегодно соответствующим распорядителем средств федерального бюджета. При этом, должностные лица допустившие перерасход или незаконное расходование фонда оплаты труда, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с пунктом 7 Указа Президента РФ от 26 декабря 2006 г. N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" (вступил в силу с 1.01.2007г.) Министру обороны Российской Федерации было предоставлено право использовать средства федерального бюджета на оплату труда, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, и разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на выплату работникам премий по результатам службы (работы) и на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты. В соответствии с данным Указом Министром обороны только 28 марта 2009 г. был издан приказ N 115 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», который предусматривал возможность ежеквартально производить выплату дополнительного материального стимулирования за счет экономии бюджетных средств и устанавливал, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется соответствующими финансово-экономическими органами по результатам исполнения утвержденных фондов за соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается. Анализ положений приказа МО РФ №115 позволяет прийти к выводу, что выплаты на дополнительное материальное стимулирование не являются строго фиксированными по сроку их выплаты (ежеквартально), так как их выплата производится только при наличии следующих условий: установлена экономия бюджетных средств по итогам за квартал; Министром обороны утверждены распределение объемов бюджетных средств и расчетная сумма. Из вышеизложенного следует, что выплаты на дополнительное материальное стимулирование (премии), определенные приказом Министра обороны 2009 г. №115, при расчете годового фонда оплаты труда организации не могут учитываться (выплата напрямую связана с наличием либо отсутствием экономии бюджетных средств) и соответственно в его состав не включаются (не могут быть включены, так как не являются обязательными), не относятся к оплате труда, установленной у работодателя - начальника ДКЭУ (т), предназначены для дополнительного материального стимулирования работников, сверх утвержденного фонда оплаты труда организации, в связи с чем не могут приниматься в расчет при расчете среднего заработка. При этом, истец, указывая о том, что выплаченное ему дополнительное материальное стимулирование (премия) за 1 полугодие 2010 года, предусмотренное приказом МО РФ №115, было предусмотрено системой оплаты труда, существующей в ДКЭУ (т), вводит суд в заблуждение, а указание на данный факт является голословным и не соответствует действительности. В связи с изложенным, учитывая, что Министр обороны РФ не является работодателем для истца, в силу положений законодательства наделен полномочиями по направлению бюджетных средств на дополнительное поощрение гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, мнение истца о нарушении трудового законодательства в связи с не включением в расчет среднего заработка произведенных ей выплат на дополнительное материальное стимулирование (премий) в 2010 году не основано на законе. Кроме того, в соответствии с разъяснениями Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ от 25.05.2011 года № 182/2/7/946 правовых оснований для включения в расчет среднего заработка сумм премий, выплаченных по отдельным решениям Министра обороны РФ за счет общей экономии бюджетных средств на оплату труда гражданского персонала Минобороны России в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010, не имеется. Учитывая, что приказ Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010, изданный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459, дублирует положения приказа Министра обороны РФ от 28 марта 2009 г. N 115, указанные выше разъяснения подлежат применению в отношении выплат, произведенных на основании приказа Министра обороны РФ от 28 марта 2009 г. N 115. В соответствии с пунктами 2, 4 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922, для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат, к которым относится заработная плата, начисленная работнику по тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за отработанное время. Расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. Согласно перерасчета, произведенного в связи с ошибочным установлением работодателем - начальником ДКЭУ(т) должностного оклада в меньшем размере, за период с августа 2008 года по 30 апреля 2010 года составила 33651,52 рублей. При расчете среднего заработка за период с марта 2010 года по февраль 2011 года, включению в расчет среднего заработка подлежали суммы перерасчета исходя из фактически начисленной истцу заработной платы и фактически отработанного им времени, т.е. за март и апрель 2010 года в сумме 3312 рублей. В результате счетной ошибки указанная выше сумма в размере 3312 руб. в расчет среднего заработка для начисления выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск включена не была. Согласно составленного расчета недоплата составила: выходного пособия 352,82 рублей, компенсации за неиспользованный отпуск 160,65 руб., а всего 513,47 руб.. В силу вышеизложенного и вопреки мнению и представленному истцом расчету не подлежала включению в расчет среднего заработка в полном размере (20.000 руб.) и дополнительное материальное стимулирование по итогам работы за 1 полугодие 2010 года, которое (при условии отнесения данной выплаты к премии установленной системой оплаты труда у работодателя - начальника ДКЭУ (т)) могло быть учтена пропорционально только за апрель - июнь 2010 года. Включение же истцом в расчет среднего заработка всей суммы перерасчета в размере 33651,52 рублей и дополнительного материального стимулирования в размере 20.000 рублей является явно недопустимым и несоответствующим положениям законодательства. С учетом выше изложенного требование истца о взыскании в его пользу процентов за нарушение срока выплаты сумм, положенных при увольнении, в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от 50152,36 руб. за каждый день задержки, начиная с 22 марта 2011 года по день фактического расчета включительно, удовлетворению не подлежит. Кроме того, учитывая, что истец не оспаривает нарушение сроков выплаты задолженности по заработной плате, а просит взыскать задолженность по заработной плате, которая не начислялась и не выплачивалась по причине спорного толкования норм закона, полагаю, что в случае возникновения спора о праве, в данном случае о правильности исчисления заработной платы, - положения ст. 236 ТК РФ применению не подлежат. Указание истца на неправильное исчисление размера компенсации за неиспользованный отпуск, учитывая требования п.28 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР 30.04.1030 года № 169, является необоснованным. В соответствии с приказом начальника ДКЭУ (т) № 21 на момент увольнения стаж работы истца, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск, составлял менее 5,5 месяцев (с 16.10.2010 г. по 21.03.2011г.), в связи с чем полный отпуск в количестве 36 календарных дней ей не положен, выплаченная компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 15 дней в полной мере соответствует положениям действующего законодательства. Мнение истца о несвоевременном (с опозданием на полгода) введении в действие изменений к штатам ДКЭУ (т), в соответствии с которыми должностные оклады гражданскому персоналу устанавливались в соответствии с приказом Министра обороны РФ 2008 года № 555, в результате чего ей было недоплачена заработная плата за период с июня по ноябрь 2010 года в сумме 26311,44 руб., является ошибочным и не соответствует действительности. В соответствии с пунктом 5 приказа Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583» руководителям бюджетных учреждений и воинских частей предписывалось заключить в установленном законодательством Российской Федерации о труде порядке дополнительные соглашения с лицами гражданского персонала об изменении условий оплаты труда и обеспечить с 1 декабря 2008 г. выплату заработной платы гражданскому персоналу в соответствии с настоящим Приказом. Учитывая, что изменения в штаты ДКЭУ (т), в соответствии с которыми осуществлялся переход на новую систему оплаты труда, были доведены указаниями начальника организационно-мобилизационного управления штаба Восточного военного округа за № 32/10/518 от 26.11.2010 года и поступили в ДКЭУ только 30.11.2010 года, оснований для заключения дополнительных соглашений с лицами гражданского персонала ДКЭУ (т) об изменении условий оплаты труда ранее срока поступления вышеуказанных указаний штаба Восточного военного округа и изменений к штатам, а также соответственно установления должностных окладов в соответствии с приказом МО РФ №555, не было. Требования о взыскании материального вреда не признают, при отсутствии оснований для его взыскания.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержала в полном объеме, пояснив, что, указав о взыскании материального вреда, имела в ввиду компенсацию морального вреда, размер которой просит определить суд.

Представители ответчиков в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в своих возражениях просят рассматривать дело в их отсутствии.

На основании исследованных по делу доказательств: пояснений лиц, участвующих в деле, письменных доказательств, имеющихся в материалах дела, судом установлены следующие обстоятельства.

Пожарская С.П. работала в Дальневосточном квартирно-эксплуатационном управлении (территориальном) с 27.03.1968 года по 21.03.2011 года, уволена по п. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с ликвидацией организации. Данные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой, выпиской из приказа начальника Дальневосточной квартирно-эксплуатационного управления (территориального) № 21.

При увольнении истцу была начислена компенсация за неиспользованный отпуск в размере 11309,55 руб. (без учета вычета 13%) согласно следующего расчета: 233111,37 руб. (фактически начисленная заработная плата за последние 12 месяцев предшествующие увольнению) : 309,18 дн. х 15 (количество дней неиспользованного отпуска); выходное пособие в размере 24822,06 руб. (без учета вычета 13%) согласно следующего расчета: 233111,37 руб. (фактически начисленная заработная плата за последние 12 месяцев предшествующие увольнению) : 216 дн. х 23 дн., согласно представленных ФБУ – «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» записок-расчетов за подписью начальника отдела, ведущего экономиста, справок за подписью руководителя управления и начальника отдела.

Истцу в июле 2010 года работодателем было выплачено материальное стимулирование в размере 20000 руб. и сумма перерасчета в размере 33651,52 руб., выплаченная в июне 2010 года, что следует из пояснений истца и не отрицается ФБУ – «УФО МО РФ по Хабаровскому краю».

Как следует из личной карточки работника, трудовой договор с ней заключен 01.08.2008 года, период работы для предоставления отпуска указан с 16.10.2009 года по 15.10.2009 года, использован в количестве 36 дней с 26.07.2010 года по 30.08.2010 года.

    Из норм Трудового кодекса Российской Федерации и Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004г. № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", следует, что обязанность доказывания при разрешении трудовых споров лежит на работодателе.

     Из положений ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что стимулирующие характера (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) входят в понятие заработной платы (оплаты труда работника).

В силу ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Согласно ст. 127 Трудового кодекса Российской Федерации при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Правовой нормой ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

На основании ст. 139 Трудового кодекса Российской для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно). Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,4 (среднемесячное число календарных дней). Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в рабочих днях, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также для выплаты компенсации за неиспользованные отпуска определяется путем деления суммы начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю шестидневной рабочей недели. Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922, установлено, что

средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на 12 и на среднемесячное число календарных дней (29,4). В случае если один или несколько месяцев расчетного периода отработаны не полностью или из него исключалось время в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы за расчетный период на сумму среднемесячного числа календарных дней (29,4), умноженного на количество полных календарных месяцев, и количества календарных дней в неполных календарных месяцах. Количество календарных дней в неполном календарном месяце рассчитывается путем деления среднемесячного числа календарных дней (29,4) на количество календарных дней этого месяца и умножения на количество календарных дней, приходящихся на время, отработанное в данном месяце (п.10).

При определении среднего заработка премии и вознаграждения учитываются в следующем порядке: ежемесячные премии и вознаграждения - фактически начисленные в расчетном периоде, но не более одной выплаты за каждый показатель за каждый месяц расчетного периода (п. 15).

Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в рабочих днях, а также для выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю 6-дневной рабочей недели (п.11).

Средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней (календарных, рабочих) в периоде, подлежащем оплате. Средний дневной заработок, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска, исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, учитываемые в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, на количество фактически отработанных в этот период дней (п. 9).

Расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно). Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев (п.4).

При таких обстоятельствах суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истицы о взыскании недополученной компенсации за неиспользованный отпуск и выходного пособия, вследствие не включения ответчиком в расчет среднего заработка премии выплаченной в июне 2010 году в размере 20000 руб. и суммы перерасчета выплаченной в июне 2010 года в размере 33651,52 руб..

Согласно пункта 28 Правил об очередных и дополнительных    отпусках (утв. Народным Комиссариатом Труда СССР 30 апреля 1930 г. N 169), которое действует в этой части на настоящий момент, поскольку не противоречит нормам Трудового кодекса Российской Федерации, полную компенсацию получают также работники, проработавшие от 5 1/2 до 11 месяцев, если они увольняются вследствие ликвидации предприятия или учреждения или отдельных частей его, сокращения штатов или работ, а также реорганизации или временной приостановки работ.

Суд находит обоснованными требования истца о расчете компенсации за неиспользованный отпуск за 36 дней, поскольку в силу ст. 121 Трудового кодекса Российской Федерации, стаж работы, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск у истца составляет более 5 с половиной месяцев (с 01.08.2010 по 21.03.2011 года, что следует из личной карточки работника, определение отпускного период с 16.10. по 15.10 каждого года, ответчиком никак не обоснованно).

Таким образом, с учетом пояснений сторон суд считает возможным взыскать с Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» в пользу Пожарской ФИО6 недоплату компенсации за неиспользованный отпуск 18 127,96 руб., выходное пособие в размере 5 712,96 руб. на основании произведенных ей расчетов, которые суд принимает.

Доводы представителя ответчика суд находит необоснованными, с учетом вышеприведенных правовых норм.

В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Поскольку ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» нарушен установленный Трудовым кодексом Российской Федерации срок выплат при увольнении, правовыми нормами предусмотрена возможность взыскания процентов на сумму этих средств, задолженность ответчиком перед истцом на настоящий момент не погашена, суд находит исковые требования о взыскании денежной компенсации за задержку выплат при увольнении подлежащими удовлетворению от суммы 23 840,92 руб..

На основании ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации в пользу истца по ее просьбе, суд находит возможным взыскать денежную компенсацию морального вреда, в связи с установленным фактом нарушения ее трудовых прав работодателем. С учетом установленных обстоятельств по делу, доводов сторон, а также требований разумности и справедливости, суд считает возможным определить денежную компенсацию морального вреда в 2000 рублей.

Вместе с тем, суд не находит оснований для взыскания недоплаты заработной платы в размере 26 311,44 руб..

Согласно п. 5 приказа Минобороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" руководителям бюджетных учреждений и воинских частей: заключить в установленном законодательством Российской Федерации о труде порядке дополнительные соглашения с лицами гражданского персонала об изменении условий оплаты труда и обеспечить с 1 декабря 2008 г. выплату заработной платы гражданскому персоналу в соответствии с настоящим приказом. При этом заработная плата гражданского персонала бюджетных учреждений и воинских частей (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), ранее выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей гражданского персонала и выполнения ими работ той же квалификации (пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583).

Как следует из возражений ответчика, изменения в штаты ДКЭУ (т), в соответствии с которыми осуществлялся переход на новую систему оплаты труда, были доведены указаниями начальника организационно-мобилизационного управления штаба Восточного военного округа за № 32/10/518 от 26.11.2010 года и поступили в ДКЭУ только 30.11.2010 года.

Согласно статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Таким образом, оснований у ответчика ФБУ «УДВО» - работодателя истца, для изменения условий оплаты труда ранее срока поступления вышеуказанных указаний штаба Восточного военного округа и изменений к штатам, а также соответственно установления должностных окладов в соответствии с приказом МО РФ №555, не было.

    Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобождена.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Пожарской ФИО7 к Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» о взыскании выходного пособия, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за задержку выплат, причитающихся работнику, компенсации морального вреда - удовлетворить частично.

Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» в пользу Пожарской ФИО8 компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 18 127,96 руб., выходное пособие в размере 5 712,96 руб., компенсацию морального вреда в размере 2 000 руб., а всего 25 840,92 руб..

Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» в пользу Пожарской ФИО9 проценты за нарушение срока выплаты сумм, положенных при увольнении, в размере одной трехсотой действующей на момент выплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы 23 840,92 руб. за каждый день задержки, начиная с 22 марта 2011 года    на день фактического    расчета включительно.

В удовлетворении исковых требований Пожарской ФИО10 к Федеральному бюджетному учреждению – Управление Дальневосточного военного округа о взыскании недоплаты заработной платы - отказать.

Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» в местный бюджет государственную пошлину в размере 1 175,23 рублей.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение 10 дней со дня его составления в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме составлено 23.08.2011 года.

Судья:                                    /Якимова Л. В./

    Решение не вступило в законную силу.