Дело № 2-1048\2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 августа 2009 года г. Хабаровск
Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В., при секретаре Добробабиной Ю.В.,
с участием истца Венгер В.Д., его представителя Созоненко А.Ю. действующего по устному заявлению истца в суде,
представителя ответчика Миневич М.Д., действующей по доверенности от 27.12.210 года до31.12.2011 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Венгер ФИО8 к администрации города Хабаровска о признании права на приватизацию жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Венгер В.Д. обратился в суд с иском к администрации города Хабаровска о признании права на приватизацию жилого помещения. В обосновании иска указал, что в период с 24.11.1997 года по 07.10.2003 года он состоял в трудовых отношениях с МУП СРЖФ № 5. На основании распоряжения Мэра города и ордера на служебное жилое помещение ему была предоставлена 2-х комнатная <адрес> на состав семьи из 3 –х человек, где он проживает с 06.05.2003 года, имеет регистрацию и является нанимателем данного жилого помещения. Трудовые отношения с МУП СРЖФ № 5 прекращены в 2006 году. С момента прекращения трудовых отношений до настоящего времени никто не предъявлял к нему претензий по поводу выселения из служебного жилого помещения. Он обращался в администрацию г. Хабаровска по вопросу приватизации спорного жилого помещения, но ему было отказано в устном порядке и разъяснено, что служебное жилье не подлежит приватизации. Полагает, что в настоящее время нет оснований считать жилое помещение служебным, в связи с чем жилое помещение подлежит передаче в собственность граждан в порядке приватизации.
От ответчика администрации города Хабаровска поступили возражения на иск, в которых указано, что исковые требования не законны, не обоснованны и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с реестром жилых помещений муниципального жилищного фонда основанием отнесения жилого дома к муниципальному жилищному фонду является решение Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 10.10.1991 6 сессия 21 созыв. Таким образом, с момента предоставления жилого помещения по настоящее время смены собственника жилого помещения не происходило, в связи с чем, правовой режим специализированного спорное жилое помещение не утратило. Не подлежат приватизации служебные жилые помещения. Кроме этого, не представлен Технический паспорт спорного жилого помещения, в связи с чем, сделать вывод, в отношении какого именно жилого помещения заявлены исковые требования, не представляется возможным. Так же истцом не представлено сведений о месте проживания и регистрации по месту жительства до момента регистрации в спорном жилом помещении до 2003 года.
В судебном заседании истец и его представитель заявленные требования поддержали в полном объеме по изложенным в иске основаниям. Истец пояснил, что его супруга и дочь, которые включены в ордер, вместе с ним проживали какое-то время в этой квартире без регистрации, на настоящий момент выехали в Израиль и претензий на это жилье не имеют.
Представитель ответчика иск не признала, и дополнительно к доводам, изложенным в отзыве на иск, пояснила, что спорное помещение не имеет статуса жилого - органом инвентаризации составлен технический паспорт на функциональное помещение, поскольку занимаемое истцом помещение расположено в подвале, в техническом паспорте на весь дом, квартиры № № не значится. Не отрицала оформление и выдачу истцу документов о предоставлении служебного жилого помещения – <адрес> на основании ордера от 06.03.2003 г..
На основании исследованных доказательств: пояснений лиц, участвующих в деле, письменных доказательств, имеющихся в материалах дела, судом установлены следующие обстоятельства.
В трудовой книжке значится, что Венгер В.Д. состоял в трудовых отношениях с МУП г. Хабаровска по содержанию и ремонту жилищного фонда № 5, принят на работу в порядке перевода 31.08.2001 года с ЖПЭТ-4, где работал с 24.11.1997 года, уволен с МУП № 5 - 07.10.2003 года по собственному желанию. При этом в различных организациях жилищно-коммунального хозяйства работает с 1987 года по настоящее время, увольнение происходило неоднократно в связи с ликвидацией указанных организаций.
14.02.2003 года Постановлением Главы администрации Кировского района квартира № <адрес> включена в число служебных, 21.02.2003 года утверждены списки на заселение данной служебной квартиры. На основании распоряжения Мэра города Хабаровска от 21.02.2003 № 377-р, Венгер В.Д. выдан ордер № 2 от 06.03.2003 года, для вселения в служебное жилое помещение - двухкомнатную <адрес>, жилой площадью 29,6 кв.м., на состав семьи 3 человека, в том числе жену ФИО5, дочь ФИО6. ДД.ММ.ГГГГ от Венгер получено согласие на вселение в данную квартиру.
Как следует из поквартирной карточки и формы 36 на жилое помещение № <адрес> нанимателем значится Венгер В.Д., зарегистрирован по месту жительства один, постоянно с 06.05.2003 года.
Справками Управления Росреестра по Хабаровскому краю и Хабаровского краевого государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости Подразделение по г. Хабаровску подтверждается, что у Венгер В.Д. отсутствуют на праве собственности объекты недвижимости. В ЕГРП записи о регистрации прав на спорную квартиру отсутствует.
В ответе и.о. начальника отдела учета и распределения жилья от 24.06.2011 года указано, что жилой дом № <адрес> отнесен к муниципальной собственности решением Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 10.10.1991 года, 6-я сессия, 21-й созыв. Согласно технического паспорта жилого дома, помещение № 38 в доме не значится.
Истцом представлен технический паспорт от 06.05.2011 года на занимаемое им помещение - функциональное помещение – 1(1-9), в том числе – 1 (4-8) в здании № <адрес>, из которого следует что помещения (4-8), общей площадью 52,9 кв.м. используются под жилые, состоят из двух комнат площадью 13,9 кв.м. и 17, 5 кв.м. и помещений вспомогательного использования (кухня, санузел, коридор), иные помещения указаны как – подвал. Из квартиры имеется отдельный выход на лестничный пролет, выход в подвальное помещение не используется.
А также истцом представлены выставляемые на его имя квитанции по оплате за найм, содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги.
Статьей 40 ч.1 Конституции Российской Федерации, установлено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Федеральным Законом № 188 от 29.12.2004 г., с 01.03.2005 г. признан утратившим действие Жилищный кодекс РСФСР и введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, согласно ст. 6 Жилищный кодекс Российской Федерации, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Вместе с тем, спорные правоотношения возникли в период действия Жилищный кодекс РСФСР, в связи, с чем применению подлежит Жилищный кодекс РСФСР, действовавший на тот момент.
На основании ст. 101 Жилищный кодекс РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.
Статья 9 Жилищного кодекса РСФСР, содержала запрет на перевод пригодных для проживания жилых домов и жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда в нежилые, такой перевод мог осуществляться по решению уполномоченных органов лишь в исключительных случаях.
Вопрос перевода нежилого помещения в жилое, не регламентировался.
Согласно статье 15 Жилищного кодекса РСФСР, районные, городские, районные в городе, поселковые, сельские Советы народных депутатов РСФСР в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда: 1) руководят подведомственным жилищным хозяйством; 2) обеспечивают сохранность, правильную эксплуатацию, проведение капитального и текущего ремонта жилищного фонда, находящегося в их ведении; 3) осуществляют государственный учет жилищного фонда на территории района, города, поселка, сельсовета, а также государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; 4) распределяют жилую площадь и предоставляют гражданам жилые помещения в домах жилищного фонда, находящегося в их ведении; 5) решают другие вопросы в области использования и сохранности жилищного фонда в соответствии с законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и иным законодательством РСФСР.
В силу ст. 13 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статьями 107 - 108 ЖК РСФСР, было предусмотрено, что без предоставления другого жилого помещения в случае прекращения трудовых отношений, из служебного жилого помещения не могут быть выселены: лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет, лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников.
Согласно #M12293 3 9049996 78 2688635743 377006919 1352405254 3596155122 3154 1230693927 649825028пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации#S, утвержденного #M12291 9049996Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301#S, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы - приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане, занимающие жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда по договору найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести это помещение в собственность на условиях, предусмотренных настоящим законом. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (статья 7).
Согласно ст. 11 Закона, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Судом установлено, что Венгер В.Д. в связи с трудовыми отношениями с МУП СР ЖФ № 5 было предоставлено функциональное помещение– 1 (4-8) как «служебная квартира» № <адрес>. Истцу был выдан ордер на служебное жилое помещение, выставляются квитанции по оплате за жилое помещение. Помещение фактически было переоборудовано под жилое, присвоен порядковый номер, как на квартиру. Тем самым указанными действиями орган местного самоуправления фактически осуществил перевод нежилого помещения в жилое, в котором истец проживает с 2003 года, исполняет обязанности нанимателя и претензий по вопросу несоответствия помещения каким-либо нормам и требованиям не имеет. Тот факт, что перевод нежилого помещения в жилое не был оформлен уполномоченным органом доментально, а также доводы представителя ответчика о том, что помещение расположено в подвале, не должно влиять на права истца на занимаемое жилье, а напротив влечет правовые последствия для органа самоуправления предоставившего жилое помещение.
Доказательств, того, что данное жилое помещение было зарегистрировано в органах государственной регистрации недвижимости в качестве служебного, включено в специализированный жилищный фонд, ответчиком не предоставлено. Более того, предоставленное жилое помещение в качестве такового по учетным данным органа местного самоуправления вообще не значится.
Требования к истцу о выселении из названного жилого помещения никем не предъявлялись.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что статус служебного помещения спорной квартиры утрачен. Занимаемое жилое помещение является муниципальной собственностью, истец зарегистрирован по месту жительства в качестве нанимателя, на его имя открыт лицевой счет, вследствие этого Венгер В.Д. имеет право на приобретение его в собственность бесплатно, в порядке приватизации. Факта приобретения им ранее в порядке приватизации жилых помещений в собственность в судебном заседании не установлено. Других лиц имеющих право на приватизацию спорного жилого помещения не установлено. В связи с чем, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.ст. 7, 8 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством; решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.
Поскольку судом установлено право истца на приватизацию, суд находит возможным в целях реализации установленного права, возложить на ответчика обязанность заключить с ним в порядке, установленном законодательством при предоставлении необходимых документов, договор передачи в собственность занимаемого жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Венгер ФИО9 к администрации города Хабаровска о признании права на приватизацию жилого помещения удовлетворить.
Признать за Венгер ФИО10 право на приватизацию жилого помещения – двухкомнатной <адрес> (по техническому паспорту от 06.05.2011 года – функциональное помещение – 1 (4-8) в здании № <адрес>, общей площадью 52,9 кв.м. жилой – 31,4 кв.м, вспомогательной – 21,5 кв.м.).
Обязать администрацию города Хабаровска по обращению Венгер ФИО11 заключить с ним в установленный срок договор приватизации (бесплатной передачи в собственность) жилого помещения - <адрес>, общей площадью 52,9 кв.м. жилой – 31,4 кв.м., вспомогательной – 21,5 кв.м..
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 23.08.2011 года.
Судья: /Якимова Л. В./
Решение не вступило в законную силу.