об оспаривании предписания



Дело № 2-1279\2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 августа 2011 года                                                                   г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В., при секретаре Добробабиной Ю.В.,

с участием представителя заявителя Сорокина В.А., действующего по доверенности от 12.01.2011 года сроком действия по 31.12.2011 года,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Электрические сети Дальнего Востока» об оспаривании действий Государственной инспекции труда в Хабаровском крае,

У С Т А Н О В И Л:

        ООО «Электрические сети Дальнего Востока» обратилось в суд с заявлением об оспаривании действий Государственной инспекции труда в Хабаровском крае. В обоснование заявления указав, что 09 марта 2011 года руководителем государственной инспекции труда - главный государственным инспектором труда в Хабаровском крае, ФИО3, вынесено распоряжение № 7-587-11-ОБ/47/1 о проведении проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «Электрические сети Дальнего Востока», распоряжение, полученное ООО «ЭСДВ» нарочным 25.03.2011 года, считают необоснованным и вынесенным с нарушением действующего законодательства. Внеплановая, выездная проверка    общества с ограниченной ответственностью «Электрические сети Дальнего Востока» согласно п. 5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Однако из представленных административным органом 25.03.2011 года документов не видно, что соответствующее согласование было получено либо было направлено заявление о его получении, а также не усматривается оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи. Кроме того, не совсем понятно, какая все-таки проверка определена распоряжением административного органа, в частности в наименовании распоряжения она определена как «внеплановая, выездная», а п. 8 распоряжения административным органом вводится новое понятие «Проведение документарной проверки». При проведении проверки государственным инспектором труда было нарушено требование пункта 16 статьи 10 ФЗ № 294-ФЗ согласно которому о проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в п. 2 ч. 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее, чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Поскольку не усматривается наличие оснований проверки, указанных в данном пункте, как допускающие проведение проверки без предварительного уведомления, юридическое лицо должно быть уведомлено о проведении проверки не позднее 09-00 09 марта 2011 г., в действительности уведомление о проводимой проверке поступило в адрес ООО «ЭСДВ» 25 марта 2011 г., т.е. через 16 дней после ее начала. Каких-либо доказательств уведомления юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки в установленные законом сроки Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае не представлено. В нарушение статьи 16 вышеназванного закона акт по результатам проверки не представлен и неизвестно составлялся ли он вообще, с результатами проверки ни руководителя, ни иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица никто не ознакомил. По результатам проверки должен быть составлен Акт о проведении проверки с указанием выявленных нарушений, а также с указанием перечня документов представленных в ходе проверки, лицом в отношении кого проводится проверка. С Актом должен быть ознакомлен руководитель либо представитель юридического лица. Однако сама проверка, обусловленная обжалуемым распоряжением (Приказом) фактически не проводилась Административным органом и Акт об ее окончании не составлялся. 19.04.2011 года по результатам проверки на основании постановления прокурора Краснофлотского района г.Хабаровска от 30.03.2011 года № б/н, Административным органом вынесено постановление -ППР/77/1 о назначении административного наказания в сумме 30 000 рублей, предусмотренного ч. 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Электрические сети Дальнего Востока». Данное постановление решением Краснофлотского суда г. Хабаровска от 27.05.2011 года по делу , отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено, в связи с истечением сроков давности привлечения к административном ответственности. Однако в решении указано, что суд не нашел оснований для отмены постановления по доводам отсутствия допущенных нарушений трудового законодательства. Учитывая вышеизложенное просят признать действия, государственной инспекции труда в Хабаровском крае по вынесению распоряжения -ОБ/47/1 от 09 марта 2011 года о проведении проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «Электрические сети Дальнего Востока», незаконными, распоряжение (Приказ) от 09 марта 2011 года признать недействительным и подлежащим отмене.

В судебном заседании представитель заявителя заявление поддержал в полном объеме по изложенным в нем основаниям.

Представитель Государственной инспекции труда в Хабаровском крае в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания орган, действия которого обжалуются, уведомлен надлежащим образом.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств: пояснений лиц участвующих в деле, письменных доказательств имеющихся в материалах дела, судом установлены следующие обстоятельства.

Руководителем государственной инспекции труда – главным государственным инспектором труда в Хабаровском крае ФИО3 09.03.2011 года вынесено распоряжение (приказ) о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ООО «Электрические сети Дальнего Востока» с целью соблюдения трудового законодательства Российской Федерации, всестороннего и полного рассмотрения обращения ФИО4 о нарушениях трудовых прав и законных интересов в сфере труда.

    Постановлением государственного инспектора труда от 19.04.2011 года ООО «Электрические сети Дальнего Востока» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа 30 000 руб.. Решением по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 27.05.2011 года указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу положений ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются: наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки (ст. 14). До 1 июля 2011 года положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона (ст. 27 ч. 5). Особенности организации и проведения проверок при осуществлении, в том числе контроля и надзора в сфере труда в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, могут устанавливаться другими федеральными законами (ст. 1 ч. 4).

Особенности организации и проведения проверок при осуществлении контроля и надзора в сфере труда урегулированы главой 57 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно статье 356 главы 57 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок.

Судом установлено, что распоряжение руководителя госинспекции труда в Хабаровском крае от 09.03.2011 года вынесено в соответствии с требованиями федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в пределах полномочий руководителя госинспекции труда, нарушений прав ООО «Электрические сети Дальнего Востока» названным распоряжением не выявлено, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    Отказать в удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью «Электрические сети Дальнего Востока» об оспаривании действий Государственной инспекции труда в Хабаровском крае.

    Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме составлено 05.09.2011 года.

Судья:                                        /Якимова Л. В./

    Решение не вступило в законную силу.